Разработка коучинга Инновационные формы обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План тренинга учителя общей средней школы №31 Абдреимовой Л. С.

сертифицированной по программе первого (продвинутого) уровня


Дата: 21.10.15г

Время: 17:30 -- 18:15

Коуч: Абдреимова Ляззат Сергеевна

Тема коучинга:

Новые подходы в обучении. «Инновационные формы обучения»


Цель:

1.Оказать содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе, с применением методов обучения в сотрудничестве.

2. Показать значимость внедрений новых методов в обучении и их роль в развитии самостоятельности уч-ся, ответственности, самодисциплины, умении добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей

3. Вовлечь учителей в учебный процесс.

4. Развивать лидерские качества у обучающихся

Ожидаемые результаты :

1.Участники коучинг занятия будут иметь представление о групповой работе, будут знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее

2.Учителя меняют свои взгляды на процесс организации уроков в школе ( групповая, индивидуальная работа, различные стратегии применяемые в процессе урока)

3.Учителя активно вовлечены в учебный процесс обучающихся ,воспитывают лидерские качества

4.Взаимодействие -УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Ключевые идеи:

1.Обучение в команде

2.Пила

3.Учимся вместе

Источники:

Интернет- ресурсы, руководство учителей 1 уровня.

Ресурсы:

Ролик, листы А-3,А4, маркеры, стикеры, презентация

Модули: НППО, ОКМ, ОдО и ОО,УЛО.

Ход коучинга:

время (45минут)

Действия коуча

Действия учителей

Приветствие.

Установление благоприятного климата

2 мин

Коуч приветствует участников, сообщает тему и цель коучинг занятия и читает следующее:

«Пусть станет невозможное возможным,

Пусть станет ближе все, что далеко.

И пусть все то, что кажется так сложно

Решается красиво и легко».

«Здравствуйте, я рада Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!»

Затем коуч предлагает нарисовать каждого участника ладонь и написать самое лучшее свое качество, затем меняясь написать лучшие качества других участников коучинг занятия.

Деление на группы

3 мин

Деление на группы пронумерованные карточки красного и синего цвета.

Коуч просит распределить роли в группе.

Учителя рассаживаются по группам красные и синие, выбирают лидера,исполнителя,организатора,докладчика,эксперта,исследователя

Принятия правил

5 мин

Коуч предлагает участникам коучинг занятия выработать правила работы в группе на коучинг занятии, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!»

Учителя записывают его на бумаге А-4, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования наклеивают картинки на плакате.

Мозговой штурм.

5 мин

Коуч дает задание применяя прием «Пила», составить из фрагментов учебного материала стихотворение Абая.

ОСЕНЬ

Ползет ненастье. Зябко и уныло
Сырая зависает мгла с утра.
Играют кони в поле, ржут кобылы,
И уж двухлеток взнуздывать пора.

В работе и заботах день недолог:
Выделывают шкуры, кожи мнут,
Плетут ремни, латают дряхлый полог,
Просушивают скарб и шерсть прядут.

Ни радостного возгласа, ни крика,
Ни яркого пятна средь жухлых трав.
По-нищенски печально и безлико
Деревья мерзнут, листья растеряв.

И только отлетающие стаи,
Спешащие к теплу иной страны,
Аулам остающимся бросают
Гортанный клик прощанья до весны.

Вздыхают старики и зябнут дети…
И коротая долгие часы,
Я по холмам брожу, где веет ветер,
Где бегают некормленные псы.

Откуда виден весь наш быт убогий
В осенней мгле темнеющего дня,
Потертый войлок юрт, тоска дороги,
И степи без единого огня.

коучинг занятия выработать путем обсуждения в группе ответы на следующие вопросы:

- Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно?

- Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?

Ответы оформить в постерах и презентовать другим участникам задает следующие вопросы:

  • Насколько было сложно выполнение данного задания?

  • Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?

  • - Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)


  • Кто из вас применяет такую форму работы на практике?


  1. В чем заключается роль педагога во время деятельности групп

1.Учителя высказывают свои мысли

Каждый учитель получает свой фрагмент,прочитывает.Затем учителя ,изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.

Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы.

Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Заполняют постер.

1.Актуализация.

Выход на тему тренинга «Инновационные формы обучения»

Демонстрация презентации

10 мин

коуч предлагает участникам коучинг занятия просмотреть презентацию закрепляя полученную теоретическую информацию.

Мнения учителей

Согласны?

Есть ,что добавить ?

разминочное упражнение под видео клип "Macarena"

3 мин

коуч предлагает участникам коучинг занятия проделать небольшое разминочное упражнение и повторять движения героя видеоклипа

Прием «Понятийное колесо»

коуч дает участникам коучинг занятия написать ассоциации к понятию «Инновационные формы обучения», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных

Постановка проблемы

5 мин

Что для этого необходимо?

Ответы на А4

Рефлексия

3 мин

Дерево успеха

Участники на листе отмечают себя и сдают коучу.

Релаксация

4 мин

Просмотр видеоролика «Пожелание друзьям!!!», «Будьте счастливы!!!»

Просмотр; эмоции и мысли вслух.

Обратная связь.

Ритуал прощания.

5 мин

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру.

Один стоит в центре, другой выходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Затем подходит третий участник, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите ритуал аплодисментами, затем положите руки на плечи друг другу и скажите: «До свидания».

Записывают на стикерах обратную связь.

Участвуют в ритуале прощания.











© 2010-2022