- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Волшебные звуки
Конспект занятия Волшебные звуки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хохрякова А.А. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по музыкально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебные звуки»
Выполнил
Хохрякова Анна Александровна
Музыкальный руководитель
с. Якшур-Бодья
Цель: Закрепить знания детей о музыкальных звуков, уметь их находить в окружающем мире, во всех видах деятельности. Развитие музыкальных способностей детей через музыкальное восприятие.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-художественной деятельности через прослушивание музыкальных произведений, приобщение к музыкальному творчеству через рисование бусами под музыкальное произведение. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Формирование вокально-хоровых навыков у детей. Формировать потребность в слушании инструментальных пьес, исполняемых на детских музыкальных инструментах. Развивать динамический слух, чувство ритма. Следить за осанкой детей во время пения. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Познавательное развитие: расширение кругозора детей с окружающим миром через звучание предметов. Развитие логического мышления, через отгадывание загадок. Развитие звуковысотного слуха.
Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Умение отвечать на вопросы педагога. Расширение словарного запаса у детей о предметах разного звучания (пластиковый, деревянный, металлический, стеклянный). Развитие игровой деятельности.
Физическая культура: продолжить формировать музыкально-двигательные представления. Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений в танце «Хлоп-хлоп» (легкость прыжка, выразительное исполнение).
Оборудование и материалы: магнитофон, фортепиано, аудиозапись «Музыкальная шкатулка», «вода кипит». Ноты музыкальных произведений: песня «Песенка дождя» муз. В.Молодцова, песня «В гости к самовару» муз. и сл. З.Роот, оркестр «Полька» муз. М.Глинка, танец «Хлоп-хлоп», С.Рахманинова «Вокализ». Детские музыкальные инструменты: бубны, маракасы, коробочки. Предметы для определения звуков: пластиковые, деревянные,
металлические, стеклянные.
Ход занятия:
Дети под музыку марш входят в зал
МР: Я предлагаю вам поиграть: если звучит музыка марша, то мы шагаем по залу, если музыка звучит в высоко, то мы останавливаемся и изображаем тополь (тянемся на носочки вверх), а если в нижнем - ивушка (склоняем голову на грудь).
Психогимнастика: Упражнение «Ивушка и тополь»
Приветствие:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро, девчонкам!
Доброе утро, мальчишкам!
Доброе утро всем! (гостям)
Доброе утро всем! Вам!
М.Р. Вы уже умеете слышать высокие и низкие, а также средние звуки. Их разнообразные сочетания и придают музыке своеобразную прелесть. К тому же спеть их и сыграть мы их можем тоже по-разному: быстро и медленно, тихо и громко, плавно и отрывисто.
Скажите, что можно выразить звуками? (настроение)
А какое настроение у нас бывает? (жизнерадостное, печальное, плохое, сердитое)
Вот какое богатство вариантов! А если прибавить сюда богатство многокрасочных тембров, то есть оттенки голосов разных певцов и музыкальных инструментов, то получиться, что музыка таит в себе несметные сокровища звуков.
Хочу вас спросить, из чего состоит музыка? Для этого я вам загадаю загадку: «Их нельзя увидеть, не возьмешь их в руки. Можно только слышать. Кто же это?..» (звуки).
Вы догадались, кто нас приглашает к себе? Верно это звуки. Наверняка знаете, что звуки бывают разными. А для начала я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру.
1,2,3,4,5!
Звуки мы идем искать!
Игра: «Звуки мы идем искать»
Дети за музыкальным руководителем двигаются по залу, он подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточкам, слушая звук. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук.
1,2,3
Звуки назови: пластиковый, деревянный, металлический, стеклянный.
М.Р. Присаживайтесь на ковер и послушайте меня:
Мы тихонечко сидим
И готовим уши
Потому что мы хотим
Научиться слушать!
М.р. Где, ребята. Ваши ушки?
Дети: Наши ушки на макушке.
Звучит запись «Музыкальной шкатулки».
Что такое зазвучало? Вам знакомо это звучание. (Звук музыкальной шкатулки)
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
М.Р: М-м-м, не открывается, как вы думаете, что там скрывается? Подумайте, пожалуйста, ваши варианты, что же скрывается? Давайте убедимся, проверим, кто прав. И действительно, бусы, молодцы. А хотите, я вам расскажу сказку про них, итак слушайте…
Жили-были бусы. Однажды они лежали на полке. Лежали и скучали…(бусы лежат на ладони). Но вот кто-то нечаянно их уронил (бусы бросить на пол). Бусы упали на пол и совсем загрустили…Вдруг они услышали, что кто-то идет. Испугались бусы, что их сейчас раздавят. Нет, кто-то остановился и сказал ласковым голосом, глядя на бусы сверху: «Ах, какой прекрасный узор получился!». В это время подошел кто-то еще и говорит: «А по-моему узор похож на цветок или на морское животное!» Бусы обрадовались, что они стали такими не обычными.
Давайте и мы с вами посмотрим, в какие узоры можно превратить наши бусы. Каждый может, как волшебник, сотворить чудо: из необычных бус создать свой узор и музыка нам даст подсказку.
Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, воображения и фантазии. Создаем творчество под музыку. (Парами, вся группа) По окончании работы устраиваем фотосессию.
Бусы, бусы, покажитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами медленно поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь. (Бусы аккуратно складываем в шкатулку)
Звучит аудиозапись (вода кипит)
Упражнение на разогрев артикуляционного аппарата «Что случилось?»
Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось?
«Бух!»- в низком регистре
Где-то что-то взорвалось?
«Ба - бах!» - первый слог низко, второй - как можно выше.
Расплескалось?
«Буль-буль..» - на одном дыхании.
Растряслось?
«Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.
Зашипело,
«Ш-ш-ш…».
Заскрипело,
Скрипучий звук /а…/ на связках.
Забурлило,
«Бл-л-л..»
Заскулило,
«У-у-у..» - глиссандо сверху вниз
Зарычало,
«Р-р-р..»
А потом опять сначала.
Проводится упражнение два, три раза.
МР: Как вы думаете, кто этот звук интересно издает? (Звучит аудиозапись вода кипит) Догадались? А я вам загадаю загадку.
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)
Догадались о ком мы песенку сейчас споем? В гости к самовару, ну что ж тогда присаживаемся на стулья и закрепим то, что вы уже знаете.
Разучивание песни «В гости к самовару» муз и сл З.Роот
МР: Отгадайте-ка, ребятки,
Мою хитрую загадку.
Он идет, а мы бежим,
В дом укрыться мы спешим.
Он в окошко тук да тук!
Нет, не впустим милый друг! (дождь)
Исполнение выученной песни «Песенка дождя»
МР: Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов.
В молчанье трав, и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Громче, музыка, играй -
На оркестр приглашай!
Знакомство с оркестром «Полька» муз. М.Глинка
М.Р. Снова музыка играй
Всех на танец приглашай.
Повторение танца «Хлоп-хлоп»
МР: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях (у звуков)
А какие звуки вы слышали? (пластиковые, деревянные, металлические, стеклянные, звук музыкальной шкатулки, вода кипит, музыкальных инструментов). Спасибо вам и примите скромные музыкальные картинки, оживите эти картинки красками звуков дети под музыку С.Рахманинова «Вокализ» уходят из зала.