Конспект занятия Волшебные звуки

Конспект занятия по музыкально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Волшебные звуки". Дети закрепят знания о музыкальных звуках, научатся находить в окружающем мире и во всех видах деятельности. У дошкольников развиваются музыкальные способности. Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Воспитывается бережное отношение к музыкальным инстументам. Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов. В...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Конспект занятия по музыкально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебные звуки»




Выполнил

Хохрякова Анна Александровна

Музыкальный руководитель







с. Якшур-Бодья

Цель: Закрепить знания детей о музыкальных звуков, уметь их находить в окружающем мире, во всех видах деятельности. Развитие музыкальных способностей детей через музыкальное восприятие.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-художественной деятельности через прослушивание музыкальных произведений, приобщение к музыкальному творчеству через рисование бусами под музыкальное произведение. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Формирование вокально-хоровых навыков у детей. Формировать потребность в слушании инструментальных пьес, исполняемых на детских музыкальных инструментах. Развивать динамический слух, чувство ритма. Следить за осанкой детей во время пения. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Познавательное развитие: расширение кругозора детей с окружающим миром через звучание предметов. Развитие логического мышления, через отгадывание загадок. Развитие звуковысотного слуха.

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Умение отвечать на вопросы педагога. Расширение словарного запаса у детей о предметах разного звучания (пластиковый, деревянный, металлический, стеклянный). Развитие игровой деятельности.

Физическая культура: продолжить формировать музыкально-двигательные представления. Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений в танце «Хлоп-хлоп» (легкость прыжка, выразительное исполнение).

Оборудование и материалы: магнитофон, фортепиано, аудиозапись «Музыкальная шкатулка», «вода кипит». Ноты музыкальных произведений: песня «Песенка дождя» муз. В.Молодцова, песня «В гости к самовару» муз. и сл. З.Роот, оркестр «Полька» муз. М.Глинка, танец «Хлоп-хлоп», С.Рахманинова «Вокализ». Детские музыкальные инструменты: бубны, маракасы, коробочки. Предметы для определения звуков: пластиковые, деревянные,

металлические, стеклянные.

Ход занятия:

Дети под музыку марш входят в зал

МР: Я предлагаю вам поиграть: если звучит музыка марша, то мы шагаем по залу, если музыка звучит в высоко, то мы останавливаемся и изображаем тополь (тянемся на носочки вверх), а если в нижнем - ивушка (склоняем голову на грудь).

Психогимнастика: Упражнение «Ивушка и тополь»

Приветствие:

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро, девчонкам!

Доброе утро, мальчишкам!

Доброе утро всем! (гостям)

Доброе утро всем! Вам!

М.Р. Вы уже умеете слышать высокие и низкие, а также средние звуки. Их разнообразные сочетания и придают музыке своеобразную прелесть. К тому же спеть их и сыграть мы их можем тоже по-разному: быстро и медленно, тихо и громко, плавно и отрывисто.

Скажите, что можно выразить звуками? (настроение)

А какое настроение у нас бывает? (жизнерадостное, печальное, плохое, сердитое)

Вот какое богатство вариантов! А если прибавить сюда богатство многокрасочных тембров, то есть оттенки голосов разных певцов и музыкальных инструментов, то получиться, что музыка таит в себе несметные сокровища звуков.

Хочу вас спросить, из чего состоит музыка? Для этого я вам загадаю загадку: «Их нельзя увидеть, не возьмешь их в руки. Можно только слышать. Кто же это?..» (звуки).

Вы догадались, кто нас приглашает к себе? Верно это звуки. Наверняка знаете, что звуки бывают разными. А для начала я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру.

1,2,3,4,5!

Звуки мы идем искать!

Игра: «Звуки мы идем искать»

Дети за музыкальным руководителем двигаются по залу, он подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточкам, слушая звук. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук.

1,2,3

Звуки назови: пластиковый, деревянный, металлический, стеклянный.

М.Р. Присаживайтесь на ковер и послушайте меня:

Мы тихонечко сидим

И готовим уши

Потому что мы хотим

Научиться слушать!

М.р. Где, ребята. Ваши ушки?

Дети: Наши ушки на макушке.

Звучит запись «Музыкальной шкатулки».

Что такое зазвучало? Вам знакомо это звучание. (Звук музыкальной шкатулки)

Шкатулка наша тайнами

И песнями полна,

Секреты музыкальные

Откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.

М.Р: М-м-м, не открывается, как вы думаете, что там скрывается? Подумайте, пожалуйста, ваши варианты, что же скрывается? Давайте убедимся, проверим, кто прав. И действительно, бусы, молодцы. А хотите, я вам расскажу сказку про них, итак слушайте…

Жили-были бусы. Однажды они лежали на полке. Лежали и скучали…(бусы лежат на ладони). Но вот кто-то нечаянно их уронил (бусы бросить на пол). Бусы упали на пол и совсем загрустили…Вдруг они услышали, что кто-то идет. Испугались бусы, что их сейчас раздавят. Нет, кто-то остановился и сказал ласковым голосом, глядя на бусы сверху: «Ах, какой прекрасный узор получился!». В это время подошел кто-то еще и говорит: «А по-моему узор похож на цветок или на морское животное!» Бусы обрадовались, что они стали такими не обычными.

Давайте и мы с вами посмотрим, в какие узоры можно превратить наши бусы. Каждый может, как волшебник, сотворить чудо: из необычных бус создать свой узор и музыка нам даст подсказку.

Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, воображения и фантазии. Создаем творчество под музыку. (Парами, вся группа) По окончании работы устраиваем фотосессию.

Бусы, бусы, покажитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами медленно поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь. (Бусы аккуратно складываем в шкатулку)

Звучит аудиозапись (вода кипит)

Упражнение на разогрев артикуляционного аппарата «Что случилось?»

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось?

«Бух!»- в низком регистре

Где-то что-то взорвалось?

«Ба - бах!» - первый слог низко, второй - как можно выше.

Расплескалось?

«Буль-буль..» - на одном дыхании.

Растряслось?

«Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.

Зашипело,

«Ш-ш-ш…».

Заскрипело,

Скрипучий звук /а…/ на связках.

Забурлило,

«Бл-л-л..»

Заскулило,

«У-у-у..» - глиссандо сверху вниз

Зарычало,

«Р-р-р..»

А потом опять сначала.


Проводится упражнение два, три раза.

МР: Как вы думаете, кто этот звук интересно издает? (Звучит аудиозапись вода кипит) Догадались? А я вам загадаю загадку.

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Самовар)

Догадались о ком мы песенку сейчас споем? В гости к самовару, ну что ж тогда присаживаемся на стулья и закрепим то, что вы уже знаете.

Разучивание песни «В гости к самовару» муз и сл З.Роот

МР: Отгадайте-ка, ребятки,

Мою хитрую загадку.

Он идет, а мы бежим,

В дом укрыться мы спешим.

Он в окошко тук да тук!

Нет, не впустим милый друг! (дождь)

Исполнение выученной песни «Песенка дождя»

МР: Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов.

В молчанье трав, и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Громче, музыка, играй -

На оркестр приглашай!

Знакомство с оркестром «Полька» муз. М.Глинка

М.Р. Снова музыка играй

Всех на танец приглашай.

Повторение танца «Хлоп-хлоп»

МР: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях (у звуков)

А какие звуки вы слышали? (пластиковые, деревянные, металлические, стеклянные, звук музыкальной шкатулки, вода кипит, музыкальных инструментов). Спасибо вам и примите скромные музыкальные картинки, оживите эти картинки красками звуков дети под музыку С.Рахманинова «Вокализ» уходят из зала.

© 2010-2022