Рабочая программа по русской литературе языку 9 класс

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


2015-2016 учебный год

Учебно-тематическое планирование



по литературе

предмет


Класс 9

Учитель Яхьяева Хава Хусаиновна

Количество часов:

Всего 102 ч., в неделю 3 ч.

Уроков внеклассного чтения 7 ч.

Уроков развития речи 9 ч.

Контрольных уроков____5___ _ч.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2015 Программа

Учебник: Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература: Н.В.Беляева, О.Е.Еремина.Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.,Просвещение, 2009.

Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента.Сост.:Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. ИРО РТ, Казань, 2008.

название, автор, издательство, год издания



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, примерной программы основного общего образования по литературе и программы «Литература, 5-11 классы. (Базовый уровень.)» Под редакцией В.Я.Коровиной 10-е издание.- М.: «Просвещение»,2009.

Учебник: Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова. Продолжается ознакомление с литературой разных веков (с времен древней Руси до современности).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе - литература в духовной жизни человека, шедевры русской литературы. В то же время данная программа, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В формировании грамотного читателя особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс

Основные теоретико-литературные понятия, знания о которых углубляются или даются впервые:

- Литература как искусство слова.

- Слово как жанр древнерусской литературы.

- Ода как жанр лирической поэзии.

- Романтизм. Сентиментализм.

- Баллада, роман в стихах.

- Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе.

- Трагедия, комедия как жанр драматургии.

- Реализм в художественной литературе.

- Философско-драматическая поэма.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Поскольку 9 класс подводит своеобразный итог формированию из ученика читателя, с целью закрепления в сознании ребят представления о лучших произведениях родной литературы программа содержит наряду с традиционными типами уроков уроки-практикумы, семинары, уроки-размышления, творческие мастерские, литературно-музыкальные композиции, проекты, способствующие развитию творческой активности учеников. В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников в программе предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения. Программой предусмотрены уроки, содержащие НРК. При разработке программы учитывались возможности города ( наличие музеев, имеющих богатый материал по творчеству писателей, находившихся в годы ВОВ в Чистополе): включены уроки-экскурсии в музей Б.Пастернака, Музей при Доме учителя.

В 9А классе в целом обучаются учащиеся, способные к самообразованию, проявляющие интерес к предмету. Программа содержит задания, которые требуют обращения девятикласников к дополнительной литературе: подготовить сообщение о писателе поэте, дать определение литературоведческого термина, составить словарную статью, составить словарик диалектизмов, устаревшей лексики, незнакомых еще слов и др. ( использование разнообразных словарей). Эта работа дает возможность данным школьникам постепенно накапливать серьезный опыт работы с книгой, свободно использовать справочный материал, работать с учебной литературой. В программе учтены возможности слабых учащихся, нуждающихся в постоянном контроле. Многие задания для самостоятельной работы и домашние задания предусматривают выбор варианта. Для достижения более высокого уровня обученности даются разнообразные задания творческого и проблемного характера. Домашнее задание также строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьников.

Наряду с традиционными уроками в программе предусмотрены уроки- практикумы, размышления. Часть уроков включает в себя не только индивидуальные формы работы, но и коллективные способы обучения: работа в парах, группах переменного состава позволяет проявить себя учащимся, испытывающим затруднения в восприятии новых знаний.

Программный материал включает элементы следующих технологий:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

При разработке программы предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования.

Содержание тем учебного курса.

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Из древнерусской литературы

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

Из литературы ХVIII века

Характеристика русской литературы XVIII века. Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов

Жизнь и творчество.(Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин

Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев

Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри­тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

Теория литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин

Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия ХIХ века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. - 1ч.

Василий Андреевич Жуковский

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана - пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин

Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» - роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна - нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика - В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика - А. А. Григорьев; «почвенники» - Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» - первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин - «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи - значенье…» (1824),»предсказание», «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь

Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков - «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора - от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр Николаевич Островский

. Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя - положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви - воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский

Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой

Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

(Автобиографическая трилогия Л.Толстого предлагается для самостоятельного прочтения учащимися по индивидуальным заданиям учителя.)

Антон Павлович Чехов

Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века-1ч.

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин

Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков

Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость - основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов

Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Рабочая программа по русской литературе языку 9 классТеория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын

Слово о писателе.

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок

Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин

Слово о поэте.

«Вот уж вечер...»,»Письмо к женщине» «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный…»,«Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России - главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский

Слово о поэте

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева

Слово о поэте.

«Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий

Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова

Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «АNNO DOMINI », «Трост­ник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак

Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский

Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит под Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков

А.С.Пушкин. «Певец»; М.Ю.Лермонтов. «Отчего»; В.Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарою под рукою…»); Н.Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); Е.А.Баратынский. «Разуверение»; Ф.Тютчев. «К.Б.» («Я встретил вас- и все былое…»); А.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…»; А.Фет. «Я тебе ничего не скажу…»; А.Сурков. «бьется в тесной печурке огонь…»; К.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»; Н.Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетичеРабочая программа по русской литературе языку 9 классРабочая программа по русской литературе языку 9 классский жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл

Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах - знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери

Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир

Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт). Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете- Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIII века.

10

Из литературы XIX века.

54

Из литературы XX века.

27

Из зарубежной литературы.

8

ИТОГО

102

Количество часов:

Всего - 102, в неделю -3 часа.

Плановых контрольных уроков - 5

Уроков развития речи - 9, в т.ч. 4 классных, 5 домашних сочинений

Уроков внеклассного чтения - 7

Требования к уровню подготовки девятиклассников

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Учебники Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009.

  2. Учебные пособия: Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004

  3. Н.В.Беляева, О.Е.Еремина.Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.,Просвещение, 2009.

  4. Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента.Сост.:Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. ИРО РТ, Казань, 2008.

  5. Русские писатели. Библиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. - Москва: «Просвещение», 1990.

  6. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007.

  7. Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2006.

  8. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1986.

  9. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989.

  10. CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008

  11. «Первое сентября» festival.1 september.ru.



Календарно-тематическое планирование учебного материала

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности;

планируемые результаты

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

Изучение нового материала. Комбинированный

Лекция с элементами беседы

Тестирование

Знать: основные темы, затронутые писателями ХУ111,Х1Х, ХХ в.в

1.09.15


    Литература о Древней Руси (с повторением ранее изученного).Самобытный

    характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

    1

    Урок сообщения и усвоения новых знаний

    Конспектирование сообщения учителя, беседа.

    Комментированное чтение Фрагменты).

    Ответы на вопросы, стр.34

    Знать: жанры древнерусской литературы, особенности «Слова…»

    2.09.15


      Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

      1

      Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

      Работа над текстом.

      Эвристическая беседа

      Задания к разделу «Развивайте дар слова», стр34.

      Знать: специфику жанра, образов, языка «Слова»

      3.09.15


        Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма

        1

        Урок сообщения и усвоения новых знаний

        Лекция учителя, конспектирование сообщения учителя;

        Ответ на вопрос 8, стр41

        Знать: особенности классицизма как литературного направления

        8.09.15


          М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

          1

          Урок сообщения и усвоения новых знаний

          Лекция. Аналитическое чтение произведения.

          Фронтальный опрос класса

          Знать: ода как жанр лирической поэзии; понятие о «трех штилях»

          9.09.15


            М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.

            1

            Урок сообщения и усвоения новых знаний

            Беседа

            Подбор цитат

            Ответить на вопросы: какие темы поднимает Ломоносов в своем творчестве? Какие задачи ставит перед поэзией?

            Знать: риторический вопрос, его роль в поэтических произведениях

            10.09.15


              Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

              1

              Урок сообщения и усвоения новых знаний Урок внеклассного чтения

              Комментированное чтение. Наблюдение над использованием Державиным цвета.

              1-е задание к разделу «Развивайте дар слова», стр67

              Знать: характеристику литературы ХVIII века

              ( третий и четвертый периоды)

              15.09.15


                Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина

                1

                Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                Наблюдение над «высоким»слогом, упр. в выработке навыков выразительного чтения

                4-е задание,

                стр.67

                Знать:«забавный русский слог» Державина и его особенности

                16.09.15


                  А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).Изображение

                  русской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

                  1

                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                  Лекция. Обучение

                  конспектированию. Работа над содержанием произведения

                  Ответить на вопрос 8, стр74

                  Знать: жанр путешествия

                  17.09.15


                    Особенности повествования в «Путешествии…».Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

                    1

                    Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                    Практикум

                    Сравнительный анализ взглядов Державина и Радищева

                    Знать: замысел книги, понятие «подтекст»

                    22.09.15


                      Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.

                      Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

                      1

                      Урок сообщения и усвоения новых знаний

                      Лекция с элементами беседы. Составление тезисов лекции учителя: черты сентиментализма; основные жанры сентиментализма; образ автора-рассказчика в сентиментальном произведении

                      Выборочная проверка записи тезисов. Сообщение о творчестве Карамзина

                      Знать: понятие сентиментализм и его особенности

                      23.09.15


                        «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Работа над текстом. Комментированное чтение

                        Задания по груп-

                        пам-проанализи-

                        ровать:описание Симонова монастыря в начале повести; Лиза на мосту Москвы-реки ранним утром перед встречей с Эрастом; описание грозы

                        Знать: новые черты русской литературы;

                        знание текста; умение анализировать и делать выводы

                        24.09.15


                          Р.Р.Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)

                          1

                          Урок развития речи

                          Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения

                          Подбор цитат, составление плана

                          Знать: основных тем, поднимаемых писателями ХУ111 века

                          29.09.15


                            Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, лекция, публицистика, мемуарная литература

                            1

                            Урок сообщения и усвоения новых знаний

                            Лекция с элементами беседы, заполнение таблицы параллельно с лекцией

                            Составить тезисы лекции по плану

                            Знать: романтизм и реализм в русской литературе Х1Х века; взаимодействие литературных направлений

                            30.09.15


                              Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

                              1

                              Урок сообщения и усвоения новых знаний

                              Лекция. Практикум.


                              Назвать черты романтизма в стихотвор. Фронтальный опрос

                              Знать: особенности раннего творчества, романтические искания, Жуковский-переводчик; понятие элегия

                              1.10.15


                                В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

                                1

                                Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                Беседа. Практикум.

                                Рассказать о нравственном мире героини баллады «Светлана»

                                Знать: Жуковский-новатор в области поэтического языка;

                                жанр баллада

                                6.10.15


                                  А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

                                  1

                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                  Лекция, видеофильм

                                  .

                                  Составление тезисов по плану.

                                  Знать: жизненный путь и творчество писателя

                                  7.10.15


                                    А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии

                                    1

                                    Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                    Аналитическая беседа. Чтение ключевых сцен

                                    Расставить основ-

                                    ные события пьесы в хроноло-

                                    гическом поряд-

                                    ке. Выписать выражения, став-

                                    шие крылатыми

                                    Знать: сюжет и композицию пьесы

                                    8.10.15


                                      Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

                                      2

                                      Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                      Самостоятельная работа: анализ фрагментов (действие1, явл.7; действие2,явл.1; действие3, явл. 5-10).

                                      Характеристика отдельных образов (представителей фамусовского общества),определение позиции автора.

                                      Сообщеня уч-ся о представителях фамусовского общества. Вы-

                                      явить отношение главных героев к Москве, само

                                      оценку образов-персонажей, принадлежащих к фамусовскому обществу

                                      Знать: оценка

                                      Москвы главными персонажами комедии

                                      13.10.15

                                      14.10.15


                                        Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

                                        2

                                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                        Практическая работа. Обсуждение главных монологов Чацкого.

                                        Сопоставление образа Чацкого с его идейными противниками.

                                        Ответить на вопрос: Чацкий -реалистический или романтиче-

                                        ский персонаж? Цитатный план-характеристика

                                        Знать: роль личности автора

                                        15.10.15

                                        20.10.15


                                          Тест по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)

                                          1

                                          Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                          Урок развития речи. Заполнение таблицы «Речевые характеристики героев комедии

                                          Знать: черты классицизма и реализма в комедии

                                          21.10.15


                                            Сочинение по комедии «Горе от ума».

                                            1

                                            Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                            Урок развития речи

                                            22.10.15


                                              А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).

                                              Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

                                              1

                                              Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                              Лекция. Аналитическая беседа. Заполнение хронологической таблицы жизни и творчества поэта

                                              Викторина. Сопоставить композиции стихотворений Пушкина «Воспоминание в Царском Селе»и «Осень во время осады Очакова»

                                              Знать: основные этапы и мотивы творчества поэта

                                              7.10.15


                                                Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар».

                                                1

                                                Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                Слово учителя. Аналитическая беседа. Выразительное чтение

                                                Составить лекси

                                                ческий словарь стихотворения «К Чаадаеву», распределив по группам: гражданская и политическая(1) и романтическая и любовная(2)

                                                Знать: смыслообразующие изобразитель

                                                но-выразительные средства

                                                28.10.15


                                                  Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. « а холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция, беседа. Исследование содержания и формы стихотворений о любви

                                                  Заполнить 5 и 6 строфы таблицы, выразительное чтение наизусть стихотворений

                                                  Знать: определять тему стихотворения, содержание и форму стихотворений о любви

                                                  29.10.15



                                                  2 четверть


                                                  1

                                                  Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы»Обучение анализу одного стихотворения.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Беседа, ответы на вопросы. Чтение с комментарием и анализ стихотворений

                                                  Проанализировать лексику стихотворения «Пророк».Сопоставить стихотворение «Я памятник воздвиг

                                                  нерукотворный» с ранними: «Элегия», «Желание», «Моя эпитафия»

                                                  Знать: понятие реализм,

                                                  реализм в русской литературе

                                                  11.11.15

                                                  2

                                                  Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина

                                                  1

                                                  Урок контроля

                                                  Ответы на вопросы

                                                  Читать «Цыганы»

                                                  12.11.15

                                                  3

                                                  А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Урок внеклассного чтения. Фронтальная беседа. Анализ эпизодов.

                                                  Сопоставить финальную строфу и изображение цыганского табора в начале поэмы

                                                  Знать: сюжет, систему образов, романтические принципы изображения действительности

                                                  17.11.15

                                                  4

                                                  Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Рассмотрение проблемных вопросов и заданий.

                                                  Ответить на 1-2 вопросы, стр.247

                                                  Знать: особенности онегинской строфы и ее композиционно-стилевую роль в романе; историзм и энциклопедизм пушкинского романа

                                                  18.11.15

                                                  5

                                                  Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Беседа. Выборочное чтение, сообщения уч-ся. Проблемная характеристика Онегина.

                                                  Составить карту-схему «Путешествия Онегина». Сопоставить путь героя с реальными путешествиями автора

                                                  Знать: патриархальное дворянство, лирическое отступлении, конфликт

                                                  19.11.15

                                                  6

                                                  Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Беседа. Проблемная характеристика образа. Анализ эпизодов.

                                                  Сопоставить оценки образа Татьяны Лариной в литературе Х1Х и ХХ веков

                                                  Знать: содержание романа, его оценку критиками (Белинский, Писарев)

                                                  24.11.15

                                                  7

                                                  Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Урок-дискуссия. Анализ эпизодов, рассмотрение проблемных вопросов

                                                  Прокомментировать оценку образа Татьяны, данную литературоведом Г.А.Гуковским

                                                  Знать: сюжет романа

                                                  25.11.15

                                                  8

                                                  Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Беседа. Работа с текстом.

                                                  Ответы на вопросы

                                                  Знать: новые принципы, используемые автором, в изображении окружающей жизни

                                                  26.11.15

                                                  9

                                                  Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Семинар. Обсуждение проблемных вопросов

                                                  Доказать, что в романе показана широкая панорама эпохи, быт и культура пушкинского времени

                                                  Знать: реализм романа; художественные особенности романа

                                                  1.12.15

                                                  10

                                                  Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала ХХ века. Роман А..Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Обсуждение критических откликов и заполнение таблицы

                                                  «Роман «Евгений Онегин» в зеркале критики»

                                                  Найти ключевые цитаты к системе образов в критических статьях

                                                  Знать: язык и стиль романа в оценке критиков

                                                  2.12.15

                                                  11

                                                  Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Урок развития речи

                                                  3.12.15

                                                  12

                                                  М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Фронтальная повторительная беседа. Анализ стихотворений

                                                  Проанализировать особенности синтаксических конструкций стихотворений

                                                  Знать: основные этапы жизненного пути, тематику произведений

                                                  8.12.15

                                                  13

                                                  Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи - значенье…»

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений.

                                                  Сопоставить стихотворения Лермонтова «Поэт» и Брюсова «Кинжал», стихотворения «Пророк»Пушки-

                                                  на и Лермонтова

                                                  Знать: тематика лирических произведений, полифонизм лермонтовской поэзии

                                                  09.12.15

                                                  14

                                                  Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Практикум.

                                                  Выразительное чтение

                                                  Самостоятельный анализ стихотворения «Я не унижусь перед тобой…»

                                                  Знать: этапы литературоведческого анализа, художественно-выразительные средства языка

                                                  10.12.15

                                                  15

                                                  Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина»

                                                  «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Семинар. Анализ стихотворений.

                                                  Сопоставить ритм «Думы» со стих.

                                                  А.С.Пушкина «Памятник»

                                                  Знать: основной пафос стихов Лермонтова

                                                  15.12.15

                                                  16

                                                  М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Чтение и анализ предисловия

                                                  Тесты на знание содержания романа

                                                  Знать: особенности композиции романа

                                                  16.12.15

                                                  17

                                                  М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения».

                                                  Загадки образа Печорина

                                                  в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

                                                  1


                                                  Урок сообщения и усвоения

                                                  новых знаний

                                                  Беседа. Анализ эпизодов

                                                  Определить роль пейзажа в главе «Бэла».


                                                  Охарактеризовать нравственную сущность горских обычаев и дать им оценку.

                                                  Знать: концепция личности

                                                  17.12.17

                                                  18

                                                  19

                                                  «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

                                                  2

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Беседа. Пересказ. Интерпретация ключевых эпизодов из «Журнала Печорина»

                                                  Пересказ эпизода, работа по карточкам

                                                  Знать: психологический портрет героя

                                                  22.12.15

                                                  23.12.15

                                                  20

                                                  Тест на знание романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Знать: основные мотивы мировоззрения гл. героя; романтизм и романтичность; мотив дуэли в русской классике

                                                  24.12.15

                                                  21

                                                  Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Практикум.

                                                  Пересказ и анализ эпизодов. Запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

                                                  Проанализиро-

                                                  вать одну из сцен свидания: Печорина и Веры, Печорина и Мери, Печорина и Бэлы

                                                  Знать: композиционная функция женских образов

                                                  29.12.15

                                                  3 четверть


                                                  1

                                                  Р.Р.Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Семинар. Сопоставление мнение критиков по роману. Рассмотрение проблемных вопросов.

                                                  Прокомментировать высказываний критиков В.Г.Белинского, Н.Г.Долининой, В.И.Коровина об образе Печорина

                                                  Знать: романтическое и реалистическое в романе; герой литературного произведения; связь его с автором; среда и герой, наделенный способностями

                                                  12.01.16

                                                  2

                                                  Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

                                                  1

                                                  Урок контроля

                                                  Самостоятельная работа

                                                  Ответы на вопросы

                                                  Написать сочинение по роману «Герой нашего времени»

                                                  13.01.16

                                                  3


                                                  Подготовка к сочинению -рассужденю

                                                  1


                                                  14.01.16

                                                  4-5

                                                  Р.Р. Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

                                                  2

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний (урок-суд)

                                                  Беседа. Составление опорной схемы по образам помещиков Практикум: анализ глав, эпизодов купли-продажи по плану

                                                  Параллель между помещиками, положительные черты в их характере

                                                  Знать: смысл художественного времени и пространства в главах о помещиках

                                                  19.01.16

                                                  20.01.16

                                                  6

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Беседа Характеристика героев. Рассмотрение проблемных вопросов.

                                                  Сопоставить провинциальную и столичную жизнь в поэме.

                                                  Знать: роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

                                                  21.01.16

                                                  7

                                                  Образ города в поэме «Мертвые души»Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков (урок-размышление)

                                                  Ответы на вопросы. Составление плана. Викторина.

                                                  Сопоставить образ города N в «Мертвых душах» с образом города в «Ревизоре»

                                                  Знать: литературный тип, понятие о герое и антигерое

                                                  26.01.16

                                                  8-9

                                                  Р.Р.«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

                                                  2

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Семинар: рассмотрение проблемных вопросов, составление опорной схемы, выразительное чтение лирических отступлений (конец 1 т.)

                                                  Прокомментировать оценку поэмы В.Г.Белинским

                                                  Знать: единство комического и лирического начал

                                                  27.01.16

                                                  28.01.16

                                                  10

                                                  А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Эвристическая беседа. Чтение эпизодов.

                                                  Фронтальный опрос, выполнение теста (на знание текста; деталей, характеризующих героев, раскрывающих идею произведения)

                                                  Знать: литературные роды, особенности комедии «Бедность не порок»

                                                  02.02.16

                                                  11

                                                  Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков (комбинированный)

                                                  Пересказ 1-3-действий. Чтение 6 явления по ролям. Анализ позиций героев. Беседа по тезисам.

                                                  Ответить на вопросы: Кто главный герой пьесы? Почему вы так считаете? (сам.работа) Прокомментировать скрытую характеристику героев, данную при помощи говорящих имен и фамилий (по группам)

                                                  Знать: содержание пьесы, комедия, конфликт

                                                  03.02.16

                                                  12

                                                  Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Комментированное чтение фрагментов повести

                                                  Беседа по поставленным вопросам

                                                  Знать: традиции изображения «маленького» человека

                                                  04.02.16

                                                  13

                                                  Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

                                                  1

                                                  Работа с текстом;

                                                  комментированное чтение, аналитическая беседа

                                                  Сообщения учеников. Составление

                                                  плана.

                                                  Чем интересна повесть современному читателю?

                                                  Изображение Петербурга в повести (мини-сочинение)

                                                  Знать: проблемы повести; психологизм повести

                                                  09.02.16

                                                  14

                                                  Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего моно-

                                                  лога в раскрытии души героя

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Эвристическая беседа. Обзор, пересказ содержания отдельных глав.

                                                  Ответить на вопрос: какой эпизод «Юности»

                                                  более всего привлек мое внимание

                                                  Знать: осознание героем собственной нравственной позиции

                                                  10.02.16

                                                  15

                                                  А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Выразительное чтение рассказа и анализ.

                                                  Доказать боль и негодование автора по отношению к «маленькому» человеку

                                                  Знать: этапы творческого пути писателя, жанровые особенности рассказа

                                                  11.02.16

                                                  16

                                                  А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Беседа. Анализ рассказа.

                                                  Ответить на вопросы

                                                  Знать: истинные и ложные ценности героев рассказ

                                                  16.02.16

                                                  17

                                                  Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)

                                                  1

                                                  Урок развития речи

                                                  Рассмотрение предложенных тем, подбор цитат

                                                  Составление плана сочинения

                                                  Уметь составлять связное высказывание на тему

                                                  17.02.16

                                                  18

                                                  Внеклассное чтение. Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений

                                                  1

                                                  Урок внеклассного чтения

                                                  Сравнение тематики стихотворений А.Фета и Ф.Тютчева, выявление особен-

                                                  ностей стихотворений Н.Некрасова.

                                                  Составление таблицы «Основные даты жизни поэтов»

                                                  Выразительное чтение стихотворений

                                                  Знать: особенности стиля поэтов ,их творчества

                                                  18.02.16

                                                  19

                                                  Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция, конспектирование

                                                  Основные положения лекции

                                                  Знать: жанровое и тематическое многообразие произведений

                                                  23.02.16

                                                  20

                                                  И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Чтение и анализ рассказа.

                                                  Ответы на вопросы викторины

                                                  Знать: биография писателя,

                                                  текст произведения

                                                  24.02.16

                                                  21

                                                  Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Анализ рассказа,

                                                  характеристика героев

                                                  Мини-сочинение «Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи»

                                                  Знать: композиция рассказа

                                                  25.02.16

                                                  22

                                                  М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце»как социально -философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Чтение и анализ 1 главы повести «Собачье сердце».

                                                  Сравнение сцен обеда; характеристика одного из персонажей (про

                                                  фессора Преобра

                                                  женского, доктора Борменталя, Швондера, Шарика и Шарикова)на выбор

                                                  Знать: прием гротеска в повести; художественная условность, фантастика

                                                  1.03.16

                                                  23

                                                  Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Эвристическая беседа. Работа с текстом. Составление таблицы по композиции повести

                                                  Речевые характеристики героев; задание 5, стр.118

                                                  Знать: проблематика повести

                                                  02.03.16

                                                  24

                                                  М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека».

                                                  Смысл названия рас-

                                                  сказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Чтение рассказа

                                                  Ответы на вопросы по теме

                                                  Знать: жизнь и творчество писателя; жанровая особенность (эпопейный рассказ)

                                                  08.03.16

                                                  25

                                                  Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека

                                                  Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Практикум: комментированное чтение отдельных эпизодов и анализ рассказа

                                                  Роль пейзажей и портретных зарисовок

                                                  Знать: реалистическая типизация, образ автора-повествователя

                                                  09.03.15

                                                  26

                                                  Внеклассное чтение.

                                                  У литературной карты Татарстана Писатели в годы ВОВ в Чистополе.

                                                  1

                                                  Внеклассное чтение

                                                  Самостоятельная работа, работа в группах. Составление презентации

                                                  Творческое сообщение

                                                  Знать о жизни и творчестве советских писателей в годы ВОВ в эвакуации

                                                  10.03.16

                                                  27

                                                  А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция и заполнение таблицы о жизни и творчестве писателя.

                                                  Знать: жизненный путь и основные произведения писателя

                                                  15.03.16

                                                  28

                                                  Контрольная работа

                                                  ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века

                                                  1

                                                  Урок контроля

                                                  Ответы на вопросы

                                                  ЗУН по теме

                                                  17.03.16

                                                  29

                                                  Русская поэзия «серебряного века».

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Урок- концерт

                                                  Составление тезисов лекции

                                                  Умение составлять конспект лекции

                                                  22.03.16

                                                  30

                                                  А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Беседа. Практикум: чтение и анализ стихотворений

                                                  Выписать из стихотворений о любви эпитеты с определяемыми словами

                                                  Знать: поэт-символист, тематика стихотворений; образ и ритмы поэта

                                                  23.03.16

                                                  4 четверть


                                                  1

                                                  С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Сообщение учителя. Практикум:

                                                  выразительное чтение и анализ стихотворений.

                                                  Составить словарик незнакомых или мало знакомых слов

                                                  Знать: тематика стихотворений. есенинский стиль

                                                  05.04.16

                                                  2

                                                  Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина.

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Практикум.

                                                  Анализ стихотворения

                                                  Самостоятельный анализ поэтического текста (устный анализ стихотворений)

                                                  Знать: сквозные образы в лирике поэта

                                                  06.04.16

                                                  3

                                                  В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии.

                                                  Маяковский о труде поэта

                                                  2

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Эвристическая беседа. Практикум: чтение и анализ стихотворений.

                                                  Примеры гиперболы, развернутых эпитетов, неологизмов в стихотворениях поэта

                                                  Знать: символизм, акмеизм, футуризм; новаторство поэзии

                                                  07.04.16

                                                  4

                                                  М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.» «Идешь, на

                                                  меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»,

                                                  Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?»

                                                  Особенности поэтики Цветаевой

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Чтение и анализ стихотворений

                                                  Отметить литературные приемы и средства в лирике поэтессы

                                                  Знать: традиции и новаторство в творческих поисках поэта

                                                  12.04.16

                                                  5

                                                  «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Елабужский период

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Практикум. Определение основных мотивов, стиль поэзии

                                                  7-е задание, стр129

                                                  Знать: особенности поэзии Цветаевой

                                                  13.04.16

                                                  6

                                                  Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» , «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Сообщение учителя о поэте. Выразительное чтение

                                                  Используя воспоминания современников, подготовить сообщение о поэте

                                                  Знать: творческий путь поэта; нравственность и гуманизм поэзии Заболоцкого

                                                  14.04.16

                                                  7

                                                  А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике.

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Комментированное чтение ст. о жизни поэтессы (стр.130-133), чтение и анализ стихотворений

                                                  Отметить характерные черты ранней лирики

                                                  Знать: А.Ахматова - представитель акмеизма, хранитель традиций классической литературы

                                                  19.04.16

                                                  8

                                                  А.А. Ахматова. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики. Особенности поэтики.

                                                  1

                                                  Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                                                  Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений

                                                  4-е задание учебника, стр146

                                                  Знать: судьбу поэта и стихи

                                                  20.04.16

                                                  9

                                                  Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция и оформление ее в виде таблицы. Практикум: анализ стихотворений. Комментированное чтение статьи

                                                  (стр.206-207)

                                                  Пересказ ст. «В творческой лаборатории Б.Л.Пастернака»

                                                  Знать: философская глубина лирики поэта

                                                  21.04.16

                                                  10-11

                                                  Внеклассное чтение. У литературной карты Татарстана. Творчество Б.Пастернака в Чистополе.

                                                  2

                                                  Урок-экскурсия в музей

                                                  Экскурсия, лекция с элементами беседы

                                                  Сочинение-миниатюра по впечатлениям от экскурсии

                                                  Знать о жизни и творчестве писателя в г. Чистополе

                                                  26.04.16

                                                  27.04.16

                                                  12

                                                  А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом…».

                                                  Проблемы интонации стихов о войне

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Сообщение учителя о поэте. Чтение и анализ стихотворений конспектирование статьи о стихотворении «Я убит подо Ржевом…» (стр.226-228)

                                                  Определить размер стихотворения, тип рифмовки, повторения и анафоры

                                                  Знать: основные мотивы творчества

                                                  28.04.16

                                                  13

                                                  У литературной карты Татарстана Творчество М.Джалиля. Стихотворения «Чуждой нам девушке», «Платок» «Красная ромашка». Малоизвестные факты биографии поэта

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Чтение и анализ заявленных стихотворений

                                                  Составление хронологической таблицы по сообщению учителя

                                                  Знать: основные мотивы, особенности стиля поэзии М.Джалиля

                                                  29.04.16

                                                  14

                                                  Внеклассное чтение. «Музыка поэзии».

                                                  Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков

                                                  1

                                                  Уроки внеклассного чтения

                                                  Эвристическая беседа. Лекция. Прослушивание и анализ романсов

                                                  Краткая информация о жизни и творчестве поэтов

                                                  Знать: отличительные признаки жанра романс

                                                  4.05.16

                                                  15

                                                  Зачетное занятие по русской лирике ХХ века

                                                  1

                                                  Урок контроля

                                                  Конкурс на лучшее чтение стихотворений или конкурсное сочинение по одному из стихотворений (восприятие, истолкование, оценка)на одну и ту же тему.

                                                  ЗУН по теме

                                                  5.05.16

                                                  16

                                                  Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

                                                  Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии

                                                  1

                                                  Урок внеклассного чтения

                                                  Выразительное чтение, сравнительный анализ стихотворений.

                                                  Определить основную тему стихотворения Горация «К Мельпомене», с какими стихотворениями русских поэтов оно перекликается

                                                  Знать: тематика и особенности произведений;

                                                  Знать: тема поэта и поэзии в русской литературе

                                                  06.04.16

                                                  17

                                                  Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Чтение и обсуждение фрагментов поэмы

                                                  Ответить на вопрос: в чем просматривается связь Данте и русской литературы

                                                  Знать: множественность смыслов поэмы

                                                  12.05.16

                                                  18

                                                  У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)

                                                  Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция. Обзор с чтением отдельных сцен трагедии (акт1, сцена 5; акт3, сцена2; акт5, сцена2).

                                                  Фронтальный опрос

                                                  Знать: характеристика гуманизма эпохи Возрождения

                                                  17.05.16

                                                  19

                                                  Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер традиции. Гамлет как вечный образ мировой литературы

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Работа с текстом, рассказ уч-ся по вопросам

                                                  Ответить: почему образ Гамлета называют вечным образом мировой литературы?

                                                  Знать: трагедия как драматический жанр

                                                  18.05.16

                                                  20

                                                  И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

                                                  1

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Лекция и конспектирование ее; чтение ст.об истории создания «Фауста» (стр.338-339).Обзор содержания

                                                  Выразительное чтение: рабочая комната Фауста; диалог Фауста и Мефистофеля

                                                  Знать: характеристика особенностей эпохи Просвещения

                                                  19.05.16

                                                  21-22

                                                  Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы

                                                  2

                                                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                                                  Выразительное чтение отрывков

                                                  Раскрыть итоговый смысл трагедии

                                                  Знать: особенности жанра трагедии; Гете и русская литература

                                                  24.05.16

                                                  25.05.16

                                                  23

                                                  Зачетная работа по материалу, изученному в 9 классе. Выявление уровня литературного развития учащихся.

                                                  1

                                                  Урок контроля

                                                  Зачет

                                                  Рекомендации для летнего чтения

                                                  Ответы на вопросы

                                                  26.05.16

                                                  24

                                                  Обобщение курса литературы 9 класса. Итоги года и задания для летнего чтения

                                                  1

                                                  Урок систематизации ЗУН

                                                  Зачет

                                                  Рекомендации для летнего чтения

                                                  Ответы на вопросы

                                                  30.05.16



                                                  © 2010-2022