Рабочая программа по кубановедению для 7 класса

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы для 7 класса образовательных учреждений Краснодарского края. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Используемый учебно-методический комплект: учебник «Кубановедение» (автор Б.А. Трехбратов) – Краснодар: Перспективы образования, 2010 г. Рабочая программа предусматривает ...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №___

от «____» _____________ 2013 г.

Председатель педсовета:

_________________ С.О. Войтова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Кубановедению

7 класс

Количество часов: 34 часов Уровень базовый

Учитель Федоренко Елена Ивановна

Программа разработана на основе программы для 7 класса общеобразовательных учреждений Краснодарского края, журнал Педагогический Вестник №3(53) 2010г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе программы для 7 класса образовательных учреждений Краснодарского края.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Кубановедение» (автор Б.А. Трехбратов) - Краснодар: Перспективы образования, 2010 г. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Распределение часов.

Класс

Теоретический курс

Итоговое повторение,

проектная деятельность.

Итого

7

28

6

34


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ


Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона.

6

6

3

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

1

4

Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюрского населения Кубани и Черноморья в XVII -XVIII вв.

8

8

5

Итоговое повторение и проектная деятельность

3

3

6

История Кубани XVII-XVIIIвв.

11

11

7

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

1

8

Кубань в XVII-XVIII вв. в документах, в трудах путешественников и литературе

2

2

9

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

1

ИТОГО:

34

34


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской ) программой по предмету.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ

Знать/понимать

- источники информации о своей малой родине;

- особенности природы Кубани и своей местности;

- названия наиболее распространенных растений своей местности и животных - обитателей населенных пунктов;

- виды хозяйственной деятельности и занятия населения;

- влияние человека на природу;

- основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории XVII -XVIII в.;

- религиозные представления и особенности культурного развития первых жителей Кубани;

- мифологию и фольклор народов, населявших Кубань в древности и в эпоху средневековья;

- художественные произведения, отражающие кубанскую тематику.

Уметь

- сравнивать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

- оценивать последствия своих действий по отношению к живой природе;

- работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;

- показывать на карте территорию Кубани, расселение народов, основные населенные пункты, места важнейших исторических событий;

- излагать в устной и письменной форме полученные знания по Кубановедению, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (сочинения, отчеты об экскурсиях, рефераты).

Использовать:

- определения растений и животных населенного пункта;

- сравнения и оценки особенностей повседневной жизни жителей Кубани в различные исторические периоды;

- формирования эмоционального отношения к художественно-культурному наследию своей малой родины.

СПИСОК РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Б.А. Трухбратов. Кубановедение. 7 кл. Краснодар. 2010г.

  2. История Кубани. Атлас с комплектом контурных карт, Краснодар, 2008г.

  3. Горовая И.А. , Чеглокова Т.С. География малой родины: рабочая тетрадь дляучащихся 6 кл. Краснодар: Перспективы образования, 2001г.

  4. Терская И.А. Примерное поурочное планирование по разделу «ГЕОГРАФИЯ КУБАНИ» курса «Кубановедение». , 2005г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей от _________ №____ ___________ Е.И. Федоренко

Руководитель ШМО ОУ «___» ____________ 2013г.

______________ Л.Г. Федоркова

«_____»___________ 2013г.


СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

______________ Е.И. Федоренко

«____» ____________ 2013 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по Кубановедению

Класс 7

Учитель Федоренко Елена Ивановна

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Федоренко Елены Ивановны Протокол № ____ от «____» ___________ 2013 г.



.Содержание (разделы, темы) 7


Кол-во часов

Даты проведения



Оборудование урока

по плану

по факту


Введение

1




1

Важнейшие процессы и явления, характеризующие развитие России в XVII - XVIII вв., и их отражение в истории Кубани.




Учебник


Раздел 1: Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона.

6





Тема 1: Степи.

2




2

Географическое положение.




Атлас, учебник

3

Хозяйственное освоение кубанских степей.




Учебник


Тема 2: Предгорья и горы.

2




4

Географическое положение




Атлас, учебник

5

Хозяйственная деятельность человека в предгорной и горной части края.




Атлас, учебник


Тема 3: Азовское и Черноморское побережье.

1




6

Рельеф территории




CD диск, атлас


Тема 4: Моря.

1




7

Азовское и Черное моря




Презентация


Итоговое повторение и проектная деятельность

1




8

Проблемы охраны природы




Презентация


Раздел 2: Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюрского населения Кубани и Черноморья в XVII - XVIII вв.

8





Тема 5: Турки - османы в Прикубание и Северо-Восточном Причерноморье.

1




9

Повседневная жизнь гарнизонов турецких крепостей (Тамань, Копыл, Анапа и др.)




Учебник, атлас


Тема 6: Кубанские ногайцы

1




10

Основные хозяйственные занятия




Атлас,


Тема 7: Материальная культура кочевников

1




11

Поселения и жилища.




Презентация


Тема 8: Материальная культура западных адыгов

1




12

Традиционные занятия адыгов.




Учебник


Тема 9: Обычаи адыгов

1




13

Гостеприимство, куначество и уважение к старшим - первостепенные добродетели черкесов.




Презентация


Тема 10: Наследие родового строя.

1




14

Обычай кровной мести.




Учебник, тетрадь


Тема 11: Наездничество в жизни черкесов.

1




15

Система набегов.




Учебник, атлас


Тема 12: Песенно-музыкальная культура адыгов.

1




16

Особенности песенно-музыкальной культуры адыгов.




Музыкальные произведения


Итоговое повторение и проектная деятельность.

3




17

Быт, материальная, духовная и художественная культура народов, населявших Кубань.




Доклады

18

Знакомство с декоративно-прикладным искусством, народными мастерами, фольклорными коллективами своего населенного пункта.




Презентация

19

Посещение местного музея.




Экскурсия


Раздел 3: История Кубани XVII-XVIII вв.

11





Тема 13: Освоение Кубани русскими переселенцами в середине XVII - в начале XVIII вв.

1




20

Последствия русской Смуты и социальных потрясений «бунташного века».




Атлас, учебник


Тема 14: Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков».

1




21

Основные занятия и уклад жизни казаков-некрасовцев.




Презентация


Тема 15: Адыгские племена Закубанья в XVII-XVIII вв.

1




22

Влияние международной обстановки на положение народов Северо-Западного Кавказа.




Атлас, учебник


Тема 16: Кубанская ногайская орда.

1




23

Общественный строй.




Тетрадь, учебник


Тема 17: Кубань в русско-турецких войнах второй половины XVIII в.

1




24

Обострение борьбы между Россией и Турцией за обладание Северо-Западным Кавказом.




Атлас, учебник, тетрадь


Тема 18: А.В. Суворов на Кубани

1




25

Во главе Кубанского корпуса




Презентация


Тема 19: Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной части Кубани

1




26

Запорожская Сечь.




Презентация


Тема 20: Линейцы. Заселение Северо-Восточной Кубани.

1




27

Переселения донских казаков




Атлас, учебник


Тема 21: Освоение Екатеринодара

1




28

Освоение Екатеринодара: политико-административные аспекты.




Презентация


Тема 22: Социальные выступления адыгов и казаков

1




29

Военно-демократическое устройство племен.




Учебник, тетрадь


Тема 23: Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре.

1




30

Быт гарнизонов суворовских укреплений.




Презентация


Итоговое повторение и проектная деятельность

1




31

Результаты деятельности А.В. Суворова на Кубани.




Презентация


Раздел 4: Кубань XVII-XVIII вв. в документах, в трудах путешественников и литературе.

2





Тема 24: Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых.

1




32

Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых.




Презентация


Тема 25: XVIII в. на Кубани в сочинениях современников и потомков, в произведениях изобразительного искусства.





33

У истоков литературы Кубани: «Песнь Черноморского войска» Антона Головатого.




Учебник, тетрадь


Итоговое повторение и проектная деятельность

1




34

Кубань XVII-XVIII вв. в научных трактатах, записках путешественников, произведениях изобразительного искусства, памятниках словесности, сочинениях потомков.




Презентация



ИТОГО:

34






© 2010-2022