Конспект занятия по формированию представлений о себе Изучаем свое тело

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»


Конспект занятия

по формированию представлений о себе



Тема: "Изучаем свое тело"


Цель занятия: Формировать представление о себе

Коррекционные задачи:

1. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо);
Рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
2. Учить различать запахи и вкусы
3. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, );
4. Провести игру на закрепление органов чувств;
5. Развивать речь, память, внимание;
6. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;



Составил: Педагог-психолог

Астанаева И.Н.


Оборудование:
Доктор Айболит, цветы, корзина, зубная щетка по количеству детей, картинка с портретом, картинки с изображенными на них органами чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, картинки с изображением различных ситуаций, яблоки.
Ход занятия:
1. Игра-упражнение «Встреча с доктором Айболитом»
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.
Педагог-психолог: Что же делает доктор? (лечит людей, детей, зверей и птиц)
Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору. Он нам помогает быстрее выздороветь.
(Взявшись за руки, дети водят хоровод «Всех на свете он добрей»
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор….Айболит.
Педагог-психолог: Я приглашаю вас всех погулять на полянку с волшебными цветами.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами на полянке. Открываем глазки.
Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Сколько здесь цветов?
(Много) Эти цветы не простые, а волшебные.
Соберите каждый по одному цветку и принесите их в корзинку.
А теперь давайте их рассмотрим?
2. Беседа об органах человека
Педагог-психолог:
- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого)
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)
Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
А сколько глаз у вас (Два)
- Для чего нужны глаза?(Чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, осторожно покажите их пальчиками.
- Давайте закроем глаза.
-Что случилось? (Темно, ничего не видно)
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. А как надо их беречь?
- Что мы делаем каждое утро со своими глазками? (Умываем водой). Если мыло попало - смываем водой. Играем аккуратно, чтобы песок не попал на улице в глазки, осторожно обращаемся с острыми предметами, чтобы не поранить глазки.
- Какие это могут предметы? (Карандаши, вилки, ножницы и т.д.)
- Давайте посмотрим на эту картинку. Что вы на ней видите?
(От телевизора надо сидеть подальше, чтобы не испортить зрение)
Доктор Айболит: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Как много знаете. Даже умеете беречь свои глазки.
Предлагается цветок: Какого цвета этот цветок? (красный)
А что на нем нарисовано? (нос)
Есть прямые носики,
Есть носики - курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
- Сколько у нас носов, зачем он нужен? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека).
- Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей)
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
Ребята, понюхайте, что это? Чем пахнет? (луком)
- А это чем пахнет? (Апельсин)
- Разные это запахи или одинаковые? (разные)
- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь?
- Если что-то попало в нос, то надо сказать взрослому.
- Если ковырять в носу пальцем или острым предметом, может пойти кровь.
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.
- А где платочек живет? (в кармашке)
Доктор Айболит: Правильно! Молодцы!
Педагог-психолог: теперь посмотрите на этот цветок. Какого он цвета? (оранжевого)
А что на нем нарисовано? (рот и зубы)
Сколько у нас ртов? (один), а зубов (много).
Откройте рот и скажите доктору Айболиту «ААА», а теперь постучите зубками, только осторожно.
-Для чего нужен рот?
- В него мы кладем пищу и различаем вкус. Помните, мы с вами нюхали лук и апельсин, а теперь давайте их попробуем. (дети пробуют)
- Лук, какой? (горький)
- А апельсин? (сладкий)
- Для чего нужны зубы? (жевать пищу, кусать)
- Как надо за ними ухаживать? (- чистить зубки два раза в день утром и вечером вот такой щеткой, на которую намазывают зубную пасту, а после еды полоскать ротик водой). Тогда ваши зубки будут крепкими и красивыми.
«А сейчас все вместе споем песенку:
4. Работа с картиной
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину (портрет). Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что на ней не хватает. Поможем ему? (да)
- Что нарисовано? (лицо)
- Что не успел нарисовать художник? (глаза, нос, рот, уши)

Педагог-психолог раздает детям картинки с нарисованными на них органами чувств.
- Давайте расставим все на свои места. Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши?
- Посмотрите, какой красивый человек получился!
- Какой он? Веселый или грустный? (веселый)
Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, пожалуйста, как ребята закончили свою картину.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.
- Достает из корзинки зубные щетки. Что это? (щетки)
Чисти зубы
Чисти зубы
И снаружи и внутри
Чисти зубы
Чисти зубы
Не болели, чтоб они.
Раздает щетки детям.





© 2010-2022