Рабочая программа по предмету: Ознакомительная станционная практика

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Актюбинский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий.





Рассмотрено: Согласованно Утверждаю:

на засед. цикл.ком «ОПУД» Начальник станции Актобе Зам по УПР_________ протокол № __ ________Ермагамбетов Н.Б. Аскарова Г.Р. от «___» _________2015 г. «___» ________ 2015 г.

Председатель

Богославская И.Ю. ______







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебно-ознакомительная практика



Специальность: 120300 «Организация движения и управление на железнодорожном транспорте»


Курс: 1 группа Э-12 семестр 2


Составлена в соответствии с программой, утвержденной решением УМС МО и Н РК по начальному и среднему профессиональному образованию от 17.09. 2010 г.


Всего часов по учебному плану 54 часов

На теоретическое обучение 18 часов

На практическое обучение 36 часов



Основной учебник К.Ю. Скалов П.П. Цуканов «Устройство пути и

станции», .П. Гундорова ,«Технические средства железных дорог», М. Транспорт 1980

Преподаватель: Бондаренко Н.Ю.




АКТОБЕ










































Содержание




Введение

  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план

  3. Тематическое содержание учебной практики

  4. Учебно-методические пособия и технические средства обучения (ТСО)































Введение


Железные дороги были и продолжают оставаться основным ви­дом транспорта в общей транспортной системе страны. На их долю приходится 3/4 внутреннего грузооборота СНГ.

Рациональное размещение и развитие железнодорожных станций продуманная технология их работы - залог успешного выполнения гру­зовых и пассажирских перевозок, снижения их себестоимости, уско­рения оборота вагона, повышения производительности труда. Прогрессивные методы труда направлены на сок­ращение времени простоя вагонов, освоение новой техники, увеличе­ние перерабатывающей способности основных устройств. Совершен­ствуется существующая и разрабатывается новая технология их рабо­ты, Все более широкое применение получают экономико-математические методы и электронно-вычислительная техника в планировании работы и управления объектами железнодорожного транспорта.

Непосредственная связь железнодорожного транспорта с промыш­ленным, строительным и сельскохозяйственными предприятиями, колхо­зами, населением, пользующимися его услугами, другими видами тран­спорта, осуществляется также на станциях.




















  1. Пояснительная записка


Цель учебно-ознакомительной практики - раскрыть сущность положений Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), инструкций; научить действовать в аварийных и нестандартных ситуациях; довести до сознания каждого, что безопасность движения поездов - это социально экономическая задача, направленная на охрану здоровья и жизни людей, полное удовлетворение потребностей в перевозках.

Задачи изучения


Изучив, дисциплину студент должен:

Знать:

  • основные сооружения и устройства железных дорог, подвижной состав, требования нормы их содержания;

  • порядок обеспечения безопасности движения.

Уметь:

  • определять соответствие технического состояния основных сооружений и устройства железных дорог, подвижного состава+;

  • в производственных условиях организовать работу так, чтобы обеспечить полную безопасность движения поездов и безопасность пассажиров, эффективное использование технических средств, высокую производительность труда, сохранность перевозочных грузов

Иметь представление

  • о мероприятиях, направленных на развитие магистрального железнодорожного транспорта;

  • о современном состоянии развития технических средств в стране и за рубежом.







  1. Тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

ТО

ПЗ

1

Введение

Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с планом прохождения практики.

2

2


2

Сооружение и устройство путевого хозяйства.

Сооружение и устройства путевого хозяйства, основные элементы пути, Верхнее строение пути, рельсы, стрелочные переводы, искусственные сооружения, типы рельсов, расстояние междупутьев.

8

4

4

3

Сооружение и устройство станционного хозяйства.

Понятия станции, классификация станций, технико-эксплуатационная характеристика станций, оперативное руководство станции, схемы станций.

24

10

14

4

Вагонное хозяйство.

Назначение вагонного депо, техническое оснащение, Назначение вагонов. Классификация пассажирских и грузовых вагонов.

8

2

6

5

Локомотивное хозяйство.

Назначение локомотивного депо, техническое оснащение. Виды тягового подвижного состава, основные типы и серии локомотивов.

6


6

6

Подъездные пути.

Понятие подъездной путь общего и необщего пользования, организация работы, операции выполняемые на подъездных путях.

6


6


Итого

54

18

36






  1. Тематическое содержание учебной практики



Введение - 2 ч

Введение должно содержать краткое изложение задач и целей практики, оценку современного состояния объектов практики. Эффективное использование технических средств, применение передового опыта. Современные методы организации и управления процессами перевозок, внедрение современных технологий.

Основная часть

При прохождении практики студент должен ознакомиться с вопросами:


  1. Сооружение и устройства путевого хозяйства - 8 ч


Сооружение и устройства путевого хозяйства, основные элементы пути, Верхнее строение пути, рельсы, стрелочные переводы, искусственные сооружения, типы рельсов, расстояние междупутьев.

Должен знать: Элементы верхнего строения пути, ширину колеи, основные элементы стрелочного перевода, виды ремонта пути.

Должен уметь: измерять ширину колеи.


  1. Сооружения и устройства станционного хозяйства - 24 ч


Понятия станции, классификация станций, технико-эксплуатационная характеристика станций, оперативное руководство станции, схемы станций. Конструкция съездов, глухих пересечений путей, стрелочных улиц и парков путей. Их значение и эксплуатация.

Проверка правильности установки входных, выходных и маневровых сигналов, предельных столбиков.

Порядок проверки прибытия поезда в полном составе и наличия свободных проходов по соседним путям. Сортировочные устройства на станции (горка, полугорка, вытяжные пути). Оборудование горок устройствами СЦБ и связи.

Размещение тормозных позиций, торможение вагонов тормозными башмаками и вагонными замедлителями. Размещение служебно-технических зданий на территории станции, их оборудование приборами управления и контроля (помещения маневрового диспетчера, дежурного по станции, постов централизации, стрелочных постов). Пассажирское хозяйство станции (принципы планировки вокзала и привокзальной площади, пассажирских платформ, переходов в одном и разных уровнях). Использование системы «Экспресс» в организации обслуживания пассажиров. Грузовое хозяйство станции (принципы планировки территории грузового двора, размещение товарной конторы, контейнерной площадки, крытых и открытых складов, контрольно-пропускных пунктов).

Должен знать: конечное соединение, виды съездов, стрелочных улиц, порядок расстановки светофоров и предельных столбиков, продольный профиль горки, основные части и их элементы, уклоны, виды тормозных устройств, служебные шифры должностей работников железнодорожного транспорта, назначение станционного технологического центра по обработке перевозочных документов, основные пассажирские устройства на станции, поэтажный план вокзала, путевое развитие грузового двора, типы складов, погрузочно-разгрузочные механизмы.

Должен уметь: изображать схему промежуточной станции со всеми ее элементами, вычерчивать продольный профиль горки, составлять натурный лист поезда с использованием единой сетевой разметки, пользоваться информацией для пассажиров, обеспечивать технику личной безопасности, находясь на пассажирской платформе в здании вокзала, различать схемы различных типов грузовых дворов.


  1. Вагонное депо - 8 ч


Назначение вагонного депо, техническое оснащение, Назначение вагонов. Классификация пассажирских и грузовых вагонов.


Должен знать: основные устройства на территории вагонного хозяйства и их назначение.






  1. Локомотивное депо - 6 ч


Назначение локомотивного депо, техническое оснащение. Виды тягового подвижного состава, основные типы и серии локомотивов.

Должен знать: основные устройства на территории локомотивного хозяйства и их назначение.



  1. Подъездные пути - 6 ч


Понятие подъездной путь общего и необщего пользования, организация работы, операции выполняемые на подъездных путях.

Должен знать: назначение подъездных путей промышленных предприятий




ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

ЗАЧЕТ























  1. Учебно-методические пособия


Автор

Название

Основная

Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан


К.Ю. Скалов, П.П. Цуканов

«Устройство пути и станций», М., Транспорт 1983

В.Н. Соколов

«Общий курс железных дорог», М., УМК МПС 2002 г.

А.М. Фефелов

«Устройство и организация работы железнодорожных станций», М. Маршрут, 2003 г.

Е.П. Гундорова

«Технические средства железных дорог», М. Транспорт 1980

Дополнитель

ная


И.Б. Сотников

«Эксплуатация железных дорог»


Электронный учебник «Железнодорожные станции и узлы»

Электронный учебник М.С. Боровикова «Организация движения на железнодорожном транспорте»


Бройтман Э.З

«Железнодорожные станции и узлы», «Маршрут», М., 2004г.


Бекжанов О.М., Монастырский В.Н

«Общий курс работы транспорта», КазАТК, Алматы, 2001






















































































© 2010-2022