Творческий проект Макаронные шедевры

Данный творческий проект был выполнен воспитанниками творческого объединения "Искусница". Ребята очень любят фантазировать, выполнять различные поделки своими руками. Мы - педагоги должны помочь реализовать детям свои фантазии. Я предложила с помощью макарон декорировать различные банки, ячейки из - под яиц, коробки, тем самым превратив их в различные шкатулки, вазы. Затем в канун Международного женского дня, свои работы дети подарили мамам и бабушкам. Все это мы с детьми оформили в творческий п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества



Учебный творческий проект

«МАКАРОННЫЕ ШЕДЕВРЫ»



Выполнили:

Кульдяева Таня,

Фролов Дмитрий,

Зимин Евгений,

Кузнецова Алина

воспитанники творческого

объединения «Искусница».

Руководитель:

Артамонова Т.Ю.

педагог дополнительного образования детей

Гагино

2014

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение

  • Проблема

  • Цель

  • Задачи

  • Актуальность

  • Критерии выбора данного изделия

  • Словарь использованных терминов

II. Основная часть



  • Вступление

  • Перечень использованных материалов

  • Технологическая карта

  • Техника безопасности

III. Заключение



  • Положительные стороны

  • Выводы

IV. Список литературы и используемые ресурсы

V. Приложение

  • Рисунки

  • Фото

  • Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

ВВЕДЕНИЕ

Проблема:

Кто сказал, что макароны - это скучная повседневная еда, которая к тому же портит фигуру? Достаточно проявить немножко фантазии, усидчивости и ловкости, и обычная вермишель превратится в изысканный и эксклюзивный элемент декора. Если вы совсем не представляете, что именно можно сделать из макарон, то приведенные ниже простые инструкции помогут вам сделать первые шаги в макаронном творчестве и со временем, возможно, стать настоящим художником. Изготовление поделок из макарон развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами и материалами. Однажды мы увидели необычные сувениры в программе «С новым домом». Это были изделия из макарон «Ангелочек», «Бабочка»,«Ваза для тюльпанов», «Ведёрко для льда», «Декоративный сосуд», «Денежное дерево», «Кашпо», «Шкатулка», «Карта России». Мы заинтересовались их необычной формой и восхитительной красотой. И тогда решили, почему бы нам не сделать некоторые изделия из макарон своими руками и придумать что-то новое и интересное?

Цель:

Изготовить вазу-конфетницу, компактную и многофункциональную.

Задачи:

Разработать форму изделия; оно должно быть подобрано и скомпоновано по форме, цвету, стилю, оригинальности и практичности; совершенствовать свои умения и навыки при изготовлении вазы; затратить минимум денежных средств на декорирование конфетницы.

Актуальность:

Конфетницу можно использовать непосредственно, как вазу под конфеты, фрукты, разные домашние мелочи. Так же можно использовать, как элемент декора. В нашем селе нет возможности приобрести такую конфетницу в магазине, поэтому создание такого шедевра будет хорошим решением для приобретения её в подарок.

Критерии выбора данного изделия

прочность, эстетичность, практичность в использовании, технологичность, невысокая трудоёмкость, оригинальность форм, доступность материала, возможность массового производства.

Словарь использованных терминов

Рожки - изделия из пшеничной муки в виде длинных высушенных трубочек (итал.)

Шедевр - образцовое, исключительное произведение искусства или литературы.

Декорирование - художественное украшение предмета.

Сувенир - подарок на память.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вступление

Рожки - это не только продукт питания, это еще и превосходный, доступный материал с помощью которого можно сделать необычную и радующую глаз поделку.

Рожки - отличный, доступный материал для творчества ребенка, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе, и на развитие речи у детей. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью. Разнообразие форм и размеров макаронных изделий поможет воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные идеи и задумки. Казалось бы, ненужные вещи обретают вторую жизнь, становятся украшением любой комнаты. Тематика сувенирных поделок во многом зависит от того, к какому празднику Вы хотите сделать подарок своим близким и друзьям. К Новому году- елочные игрушки и рамочки. К 8 Марта - вазочки, конфетницы, шкатулки…

К Пасхе - яйца и ангелочки. В День Рождения любую хозяйку порадует макаронное дерево!

Перечень использованных материалов

В качестве основы: пластиковые ведерки (из-под майонеза), коробки (из-под конфет), бутылки (из-под молока), баночки ( из -под крема). Материал для основы может быть абсолютно любым, все зависит от широты фантазий.

В качестве основных материалов: рожки 3 видов, клей Титан, клей - гель Момент (возможно использование любого прозрачного клея), аэрозольные краски (белая, желтая, красная, синяя, зеленая, золотая, серебристая какая имеется в наличии).

В качестве вспомогательных материалов: ткань, тесьма, атласные ленты, морские ракушки, шнурок, витражные краски, воздушный шар, фото рамочка, картон, гипс, бумага, пластиковый цветочный горшок. Для дополнения и завершенности ваз я использовал натуральные и засушенные розы покрытые аэрозольной краской.

Технологическая карта (см. Приложение)

Для данной работы нам потребуется:

Баночка из - под крема, макароны в форме крупных спиралек, плоские и маленькие морские ракушки, атласная широкая лента зеленого цвета, атласная тесьма зеленого и оранжевого цветов, клей (Титан и клей гель Момент), аэрозольная краска серебристого цвета.

Берем баночку и фломастером чертим разделительные линии. Отступаем от верхнего края ведерка 3 см. и чертим первую линию, она будет границей между атласной лентой макаронами. В центре ведра чертим вторую линию, которая будет разделять верхний и нижний фактурные рисунки. Ширина данной линии равна ширине заготовленной тесьмы, которую мы приклеим позже.

Выкладываем макаронами в виде крупных спиралек среднюю часть ведерка. Для того что бы они хорошо приклеились намазывать нужно каждую спиральку. Так как площадь соприкосновения макарон с поверхностью горшка не большая, нужно накладывать клей на ту ее часть которой она будет крепиться и прижимать в течении 10-15 секунд. Если мы намажем поверхность ведерка клеем, а макаронины просто быстро положим сверху, это приведет только к лишним его затратам, а изделие получится не прочным.

Завершив выкладывание макарон, приступаем к работе с ракушками. Приклеивать их лучше начать от дна ведерка и двигаться вверх к разделительной черте.

Завершив приклеивать рисунок, изделие должно подсохнуть в течении 1 часа. Затем покрываем его аэрозольной краской. Одновременно с поделкой нужно покрасить еще несколько ракушек, они пригодятся нам для оформления ручки. Работать с краской лучше в ватно-марлевой повязке, так как она имеет неприятный и резкий запах при распылении и может нанести вред здоровью. После окрашивания наша конфетница должна подсохнуть в течение 5-10 часов, что бы краска хорошо высохла.

Верхнюю части конфетницы и внутреннюю часть ведра на 1 см. поэтапно промазываем клеем. Прикладываем и драпируем атласную ленту зеленого цвета. В местах прикрепления ручки, необходимо сделать надрезы ленты и аккуратно задрапировать.

Берем зеленую тесьму, наносим на ручку конфетницы клей и оборачиваем ее тесьмой. Сверху приклеиваем маленькие, заранее окрашенные ракушки. Оформляем края бантиками оранжевого цвета. Клей подсох и НАША КОНФЕТНИЦА ГОТОВА!!

Техника безопасности

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Требования безопасности во время занятий

  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  • Осторожно пользоваться клеем.

при работе с ножницами :

  • Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Не оставляй ножницы раскрытыми.

  • Передавай ножницы кольцами вперёд, острым концом вниз

  • Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

  • Используй ножницы только по назначению.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по технике безопасности при работе с лакокрасочными растворами и красками

1. Опасности в работе

Отравления дезинфицирующими веществами, парами лаков и красок, повреждение кожи рук.

2. До начала работы

Убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц.

Все неисправности должны быть ликвидированы

3. Во время работы

Не работайте в резиновых перчатках, имеющих повреждения.

Соблюдайте личную гигиену и безопасность.

Устанавливайте посуду с растворами и красками надёжно, исключая возможность её падения.

Не храните краску дольше положенного срока и в открытых сосудах и емкостях.

4. В случае возникновения аварийных ситуаций

1. При попадании раствора на кожу, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды.

2. При попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и 1% раствором питьевой соды.

3. О случаях травматизма сообщите взрослым.

5. После окончания работы

1. Вымойте щётки вначале холодной, затем тёплой водой с мылом.

2. Вымойте посуду и используемые ёмкости.

3. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления.

4. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду, защитную повязку, перчатки.

5. Вымойте руки и лицо тёплой водой с мылом.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Положительные стороны:

Вещь сделана своими руками, приобретение знаний по проектированию, минимум затрат, приобщение к искусству, все технические операции доступны, возможность массового производства, такую конфетницу можно подарить каждой хозяйке - маленькой и взрослой, веселой и серьезной, на кухню или в гостиную.

Выводы

Каждый человек, достигающий своей цели, пусть даже очень маленькой, но вполне реальной - счастлив!

Создавая поделки, я воплотил в жизнь свои идеи, задумки и рад, что они доставляют радость моим близким и мне!

Мы научились работать с различными материалами (макаронами, ракушками), освоили новые технологии.

Научились ценить труд и время.

Осознали цену вещей созданных другими людьми.

Научились получать удовольствие от проделанной работы.

«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники».

М. Горький

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

М.Мельникова «Поделки из макарон, зёрен и круп». Серия: Умное поколение. Школа творчества. Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2010г.

В.Сейш «Поделки из макарон» Серия: Изучаем окружающий мир вместе. 4 шага. Издательство: «Мнемозина», ИОЦ, 2006г.

Н.Кроткова «Книга лучших поделок». Издательство: «РОСМЭН», 2006г.

Д.Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка»,2012 г.

video.mail.ru/mail/olga_07_08/60/661.html

foto.mail.ru/mail/nebesa.olga/4593

Мастер-класс: stranamasterov.ru/node/16419



© 2010-2022