- Преподавателю
- Другое
- Творческий проект Макаронные шедевры
Творческий проект Макаронные шедевры
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Артамонова Т.Ю. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Учебный творческий проект
«МАКАРОННЫЕ ШЕДЕВРЫ»
Выполнили:
Кульдяева Таня,
Фролов Дмитрий,
Зимин Евгений,
Кузнецова Алина
воспитанники творческого
объединения «Искусница».
Руководитель:
Артамонова Т.Ю.
педагог дополнительного образования детей
Гагино
2014
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение
-
Проблема
-
Цель
-
Задачи
-
Актуальность
-
Критерии выбора данного изделия
-
Словарь использованных терминов
II. Основная часть
-
Вступление
-
Перечень использованных материалов
-
Технологическая карта
-
Техника безопасности
III. Заключение
-
Положительные стороны
-
Выводы
IV. Список литературы и используемые ресурсы
V. Приложение
-
Рисунки
-
Фото
-
Мастер-класс «Пасхальное яйцо»
ВВЕДЕНИЕ
Проблема:
Кто сказал, что макароны - это скучная повседневная еда, которая к тому же портит фигуру? Достаточно проявить немножко фантазии, усидчивости и ловкости, и обычная вермишель превратится в изысканный и эксклюзивный элемент декора. Если вы совсем не представляете, что именно можно сделать из макарон, то приведенные ниже простые инструкции помогут вам сделать первые шаги в макаронном творчестве и со временем, возможно, стать настоящим художником. Изготовление поделок из макарон развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами и материалами. Однажды мы увидели необычные сувениры в программе «С новым домом». Это были изделия из макарон «Ангелочек», «Бабочка»,«Ваза для тюльпанов», «Ведёрко для льда», «Декоративный сосуд», «Денежное дерево», «Кашпо», «Шкатулка», «Карта России». Мы заинтересовались их необычной формой и восхитительной красотой. И тогда решили, почему бы нам не сделать некоторые изделия из макарон своими руками и придумать что-то новое и интересное?
Цель:
Изготовить вазу-конфетницу, компактную и многофункциональную.
Задачи:
Разработать форму изделия; оно должно быть подобрано и скомпоновано по форме, цвету, стилю, оригинальности и практичности; совершенствовать свои умения и навыки при изготовлении вазы; затратить минимум денежных средств на декорирование конфетницы.
Актуальность:
Конфетницу можно использовать непосредственно, как вазу под конфеты, фрукты, разные домашние мелочи. Так же можно использовать, как элемент декора. В нашем селе нет возможности приобрести такую конфетницу в магазине, поэтому создание такого шедевра будет хорошим решением для приобретения её в подарок.
Критерии выбора данного изделия
прочность, эстетичность, практичность в использовании, технологичность, невысокая трудоёмкость, оригинальность форм, доступность материала, возможность массового производства.
Словарь использованных терминов
Рожки - изделия из пшеничной муки в виде длинных высушенных трубочек (итал.)
Шедевр - образцовое, исключительное произведение искусства или литературы.
Декорирование - художественное украшение предмета.
Сувенир - подарок на память.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вступление
Рожки - это не только продукт питания, это еще и превосходный, доступный материал с помощью которого можно сделать необычную и радующую глаз поделку.
Рожки - отличный, доступный материал для творчества ребенка, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе, и на развитие речи у детей. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью. Разнообразие форм и размеров макаронных изделий поможет воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные идеи и задумки. Казалось бы, ненужные вещи обретают вторую жизнь, становятся украшением любой комнаты. Тематика сувенирных поделок во многом зависит от того, к какому празднику Вы хотите сделать подарок своим близким и друзьям. К Новому году- елочные игрушки и рамочки. К 8 Марта - вазочки, конфетницы, шкатулки…
К Пасхе - яйца и ангелочки. В День Рождения любую хозяйку порадует макаронное дерево!
Перечень использованных материалов
В качестве основы: пластиковые ведерки (из-под майонеза), коробки (из-под конфет), бутылки (из-под молока), баночки ( из -под крема). Материал для основы может быть абсолютно любым, все зависит от широты фантазий.
В качестве основных материалов: рожки 3 видов, клей Титан, клей - гель Момент (возможно использование любого прозрачного клея), аэрозольные краски (белая, желтая, красная, синяя, зеленая, золотая, серебристая какая имеется в наличии).
В качестве вспомогательных материалов: ткань, тесьма, атласные ленты, морские ракушки, шнурок, витражные краски, воздушный шар, фото рамочка, картон, гипс, бумага, пластиковый цветочный горшок. Для дополнения и завершенности ваз я использовал натуральные и засушенные розы покрытые аэрозольной краской.
Технологическая карта (см. Приложение)
Для данной работы нам потребуется:
Баночка из - под крема, макароны в форме крупных спиралек, плоские и маленькие морские ракушки, атласная широкая лента зеленого цвета, атласная тесьма зеленого и оранжевого цветов, клей (Титан и клей гель Момент), аэрозольная краска серебристого цвета.
Берем баночку и фломастером чертим разделительные линии. Отступаем от верхнего края ведерка 3 см. и чертим первую линию, она будет границей между атласной лентой макаронами. В центре ведра чертим вторую линию, которая будет разделять верхний и нижний фактурные рисунки. Ширина данной линии равна ширине заготовленной тесьмы, которую мы приклеим позже.
Выкладываем макаронами в виде крупных спиралек среднюю часть ведерка. Для того что бы они хорошо приклеились намазывать нужно каждую спиральку. Так как площадь соприкосновения макарон с поверхностью горшка не большая, нужно накладывать клей на ту ее часть которой она будет крепиться и прижимать в течении 10-15 секунд. Если мы намажем поверхность ведерка клеем, а макаронины просто быстро положим сверху, это приведет только к лишним его затратам, а изделие получится не прочным.
Завершив выкладывание макарон, приступаем к работе с ракушками. Приклеивать их лучше начать от дна ведерка и двигаться вверх к разделительной черте.
Завершив приклеивать рисунок, изделие должно подсохнуть в течении 1 часа. Затем покрываем его аэрозольной краской. Одновременно с поделкой нужно покрасить еще несколько ракушек, они пригодятся нам для оформления ручки. Работать с краской лучше в ватно-марлевой повязке, так как она имеет неприятный и резкий запах при распылении и может нанести вред здоровью. После окрашивания наша конфетница должна подсохнуть в течение 5-10 часов, что бы краска хорошо высохла.
Верхнюю части конфетницы и внутреннюю часть ведра на 1 см. поэтапно промазываем клеем. Прикладываем и драпируем атласную ленту зеленого цвета. В местах прикрепления ручки, необходимо сделать надрезы ленты и аккуратно задрапировать.
Берем зеленую тесьму, наносим на ручку конфетницы клей и оборачиваем ее тесьмой. Сверху приклеиваем маленькие, заранее окрашенные ракушки. Оформляем края бантиками оранжевого цвета. Клей подсох и НАША КОНФЕТНИЦА ГОТОВА!!
Техника безопасности
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
Требования безопасности во время занятий
-
Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
-
Осторожно пользоваться клеем.
при работе с ножницами :
-
Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
-
Не оставляй ножницы раскрытыми.
-
Передавай ножницы кольцами вперёд, острым концом вниз
-
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
-
Используй ножницы только по назначению.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр.
И Н С Т Р У К Ц И Я
по технике безопасности при работе с лакокрасочными растворами и красками
1. Опасности в работе
Отравления дезинфицирующими веществами, парами лаков и красок, повреждение кожи рук.
2. До начала работы
Убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц.
Все неисправности должны быть ликвидированы
3. Во время работы
Не работайте в резиновых перчатках, имеющих повреждения.
Соблюдайте личную гигиену и безопасность.
Устанавливайте посуду с растворами и красками надёжно, исключая возможность её падения.
Не храните краску дольше положенного срока и в открытых сосудах и емкостях.
4. В случае возникновения аварийных ситуаций
1. При попадании раствора на кожу, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды.
2. При попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и 1% раствором питьевой соды.
3. О случаях травматизма сообщите взрослым.
5. После окончания работы
1. Вымойте щётки вначале холодной, затем тёплой водой с мылом.
2. Вымойте посуду и используемые ёмкости.
3. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления.
4. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду, защитную повязку, перчатки.
5. Вымойте руки и лицо тёплой водой с мылом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Положительные стороны:
Вещь сделана своими руками, приобретение знаний по проектированию, минимум затрат, приобщение к искусству, все технические операции доступны, возможность массового производства, такую конфетницу можно подарить каждой хозяйке - маленькой и взрослой, веселой и серьезной, на кухню или в гостиную.
Выводы
Каждый человек, достигающий своей цели, пусть даже очень маленькой, но вполне реальной - счастлив!
Создавая поделки, я воплотил в жизнь свои идеи, задумки и рад, что они доставляют радость моим близким и мне!
Мы научились работать с различными материалами (макаронами, ракушками), освоили новые технологии.
Научились ценить труд и время.
Осознали цену вещей созданных другими людьми.
Научились получать удовольствие от проделанной работы.
«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники».
М. Горький
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
М.Мельникова «Поделки из макарон, зёрен и круп». Серия: Умное поколение. Школа творчества. Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2010г.
В.Сейш «Поделки из макарон» Серия: Изучаем окружающий мир вместе. 4 шага. Издательство: «Мнемозина», ИОЦ, 2006г.
Н.Кроткова «Книга лучших поделок». Издательство: «РОСМЭН», 2006г.
Д.Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка»,2012 г.
video.mail.ru/mail/olga_07_08/60/661.html
foto.mail.ru/mail/nebesa.olga/4593
Мастер-класс: stranamasterov.ru/node/16419