Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5.02.2015г группа№105

Урок№6 Тема урока: «Типы экономических систем»

Цели урока:

Обучающая: Сформировать знания учащихся о типах

экономических систем.

Развивающая: Развивать способности учащихся анализировать

полученную информацию и умение устно

излагать свои мысли.

Воспитывающая: Формирование познавательного интереса к

экономическим процессам своей страны.

Тип урока: формирование новых знаний

Метод обучения : рецептивный

Оборудование: компьютер, проектор, экран

презентации учащихся

Ход урока:

1. Организационный момент, мотивация (2 мин.)

2. Мобилизующий этап: повторение материала предыдущего урока

- основные экономические понятия (6мин.)

3. Изучение нового материала:

3.1 Традиционная экономическая система.(6 мин.)

3.2 Рыночная экономическая система. (7 мин.)

3.3 Командно-административная экономическая система.(7 мин.)

3.4 Смешанная экономическая система.(6 мин)

3.5 Характеристика экономической системы России. (6 мин.)

4. Подведение итогов урока (4мин.)

5. Домашнее задание: подготовка е письменному опросу( 1 мин.)



Повторение Ожидаемые результаты

1. Какова основная задача экономики? Выбор наилучшего варианта решения,

при котором достигается

максимальное удовлетворение

потребностей людей, общества в целом.

2.Какой характер носят наши потребности? Неограниченный характер.

(ограниченный или неограниченный)

3.Что необходимо использовать для Ресурсы

производства материальных благ?

4.Какой характер носят ресурсы? Неограниченный характер, за

исключением природных .

5.Перечислить виды ресурсов. Трудовые

Земля и природные ресурсы

Капитал (материальные ресурсы)

Финансовые

Временные

Информационные

Предпринимательский ресурс .

6.Какие ресурсы можно выделить, как

наиболее важные для решение Факторы производства:

экономических задач? В какой блок Труд Земля Капитал

их можно объединить?

7. Основные вопросы, которые решает Что производить? Какие товары и

любой экономический субъект? услуги, в каком количестве.

Как производить? С использованием

каких технологий и какими ресурсами.

Для кого производить? Как эти товары

и услуги будут распределяться.

8.Как можно определить понятие Экономика- это форма хозяйственной

ЭКОНОМИКА? деятельности общества, отличающейся

друг от друга:

  1. по типу собственности ( кому

принадлежат факторы производства:

земля и капитал)

2) по способу координации

хозяйственной деятельности людей

( кто распределяет ограниченные ресурсы)

9.Какие существуют экономические ТРАДИЦИОННАЯ

системы? РЫНОЧНАЯ

КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ

СМЕШАННАЯ

На основе выполненного опережающего домашнего задания

по данной теме учащиеся демонстрируют презентации к уроку

и комментируют свои работы.

1.ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА-Лумпанова Ксения

Урок по основам поиска работы: Экономические системы



Урок по основам поиска работы: Экономические системы



Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы



Урок по основам поиска работы: Экономические системы



Урок по основам поиска работы: Экономические системы

КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Учащаяся гр.№105 Иванова Виктория

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -

Кузьменко Максим 105 гр.

Бабкина Марина 105 гр.

Урок по основам поиска работы: Экономические системы



Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

4.СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Редрова Виктория гр.№105

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы

Итог: беседы

Урок по основам поиска работы: Экономические системы





Материал к уроку

экономика

Термином «экономика» обозначают способ деятельности людей, направленной на создание необходимых им благ, а также науку, изучающую закономерности поведения людей в процессе этой деятельности. Основными действующими лицами хозяйственной деятельности являются люди, фирмы, государство (хозяйственные или экономические субъекты). Сотрудничество в сфере экономики позволяет людям быстрее повышать благосостояние. Основой такого сотрудничества является специализация, повышающая производительность использования основных видов производственных ресурсов. Развитие специализации становится возможным только благодаря торговле плодами специализированного труда.

Основная функция экономики - обеспечивать людей материальными условиями существования. Основной проблемой экономики является ограниченность ресурсов, в первую очередь факторов производства, в процессе удовлетворения потребностей людей. Любому экономическому субъекту всегда приходиться, на что потратить имеющиеся ресурсы, на производство каких благ или услуг их направить.

Фундаментальными вопросами экономики являются:

Что? Как? Для кого?

Что и в каком количестве производить, т.е. какие товары и услуги должны быть предложены потребителям. Как производить, каким способом с помощью имеющихся ограниченных ресурсов производить экономические блага. Для кого производить товары и услуги, кто может претендовать на их получение в свою собственность.

Отвечая на эти вопросы, люди по сути дела решают, кому и сколько благ должно достаться, в конечном счёте. За свою историю человечество пробовало отвечать на вопрос о способе распределения благ, опираясь на следующие способы:

традиционный - распределение благ производится за счёт традиций, существующих в обществе;

централизованный - распределение производиться из центрального органа управления экономикой;

рыночный - распределение на основе рыночного механизма.

Частная собственность: собственность граждан, собственность юридических лиц

Общественная собственность: Государственная, муниципальная, собственность, общественных организаций

(собственность - это система экономических и правовых отношений между людьми по поводу владения, распоряжения и использования жизненных благ, по сути - вещами, недвижимостью, транспортом и даже, теперь, природными ресурсами.)

Типы экономических систем

Хозяйственная жизнь человечества может быть устроена различным образом. Эти различия сильнее всего проявляются в способах принятия хозяйственных решений и типе собственности на основные виды ресурсов. Человечеству известны четыре вида экономических систем: традиционная, рыночная, командная и смешанная.

Традиционная экономическая система

Это система, при которой земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.

Рыночная экономическая система

Чисто рыночная система предполагает такое устройство экономической жизни общества, при котором все экономические ресурсы находятся в частной собственности, а все решения принимаются на соответствующих рынках. Деятельность этих рынков никем не ограничивается и не регулируется.

Командная экономическая система

Такая экономическая система предполагает ликвидацию частной собственности на факторы производства и её замену на государственную собственность . Основные экономические вопросы решаются государственными органами управления и реализуются с помощью обязательных для исполнения распоряжений и планов. Государство вынуждено регулировать все аспекты экономической жизни общества, включая установление цен и заработной платы.

Смешанная экономическая система

Система предполагает сочетание частной собственности на подавляющую часть экономических ресурсов с ограниченной государственной собственностью. Государство участвует в решении основных экономических вопросов не с помощью планов, а путём централизации в своём распоряжении части экономических ресурсов. Эти ресурсы распределяются таким образом, чтобы компенсировать некоторые слабости рыночных механизмов.

Реальная экономика какой-либо страны не является чисто рыночной или чисто традиционной. Элементы различных экономических систем особым образом сочетаются в каждой стране.

К какой категории относится экономика России

Мировая экономическая наука различает страны по достигнутому уровню экономического развития, выделяя промышленно развитые страны, новые индустриальные страны и развивающиеся страны. Экономика России не может быть однозначно отнесена ни к одной из этих групп. Россию равно как и страны Восточной Европы , правильнее всего отнести к категории постсоциалистических стран с экономикой переходного типа. Для перехода на новую экономическую платформу государству и обществу пришлось заняться решением крайне сложных задач, таких как либерализация хозяйственной деятельности, обеспечение макроэкономической стабилизации, приватизации и т.д. Эта работа не завершена и по сей день, так как каждый шаг на этом пути требует огромных усилий, задевает чьи - то интересы и требует немалых затрат, особенно в свете сегодняшней политической обстановки в мире. Для перехода к смешанной экономике необходимо изменить ориентацию экономической деятельности с преимущественно экспортирования сырья и ресурсов на производство конкурентоспособной конечной продукции.



© 2010-2022