- Преподавателю
- Другое
- Анализ работы ШМО учителей истории
Анализ работы ШМО учителей истории
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прядущенко А.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ и планирование работы
Творческой группы по истории, обществознанию и кубановедению
за 2012-2013 учебный год.
1.Анализ работы творческой группы учителей истории, обществознания и кубановедения за 2012-2013 учебный год.
Руководитель творческой группы Прядущенко Алевтина Алексеевна - учитель истории, обществознания и кубановедения высшей квалификационной категории.
В школе в течение прошедшего учебного года была проведена определенная работа творческой группы учителей истории и обществознания работало над использованием современных педагогических технологий, как средство реализации личностно-ориентированного подхода к образованию, развитие проектно-творческой деятельности в среднем и старшем звеньях.
Творческую группу объединяет 3 учителя, все они имеют высшее образование.
В 2012-2013 учебном году ТГ учителей истории работало по методической теме: «Проблемно-поисковые формы деятельности на уроках истории, обществознания и кубановедения в условиях творческого, научно-исследовательского взаимодействия учителя и учащихся». Данная тема содержательно связана с научно - методической темой школы.
ТГ учителей в течение 2012 - 2013 учебного года работало над реализацией следующих задач:
-
вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий, включая здоровьесберегающие;
-
использовать в работе информационные средства обучения;
-
формировать картографические умения учащихся на уроках истории;
-
способствовать организации поисковой историко-краеведческой деятельности, в том числе истории семьи, школы, родного города, села, региона.
-
использовать научно-исследовательскую деятельность учащихся при организации процесса обучения.
-
максимально использовать воспитательный потенциал обществоведческих дисциплин для становления гуманистического, демократического, патриотического мировоззрения учащихся, их противостояния идеям экстремизма во всех сферах жизни общества;
-
обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Исходя из поставленных задач работы ТГ учителей истории, была запланирована методическая работа, открытые уроки, межсекционная работа, организация работы с одаренными детьми, организация работы со слабоуспевающими детьми, работа учителей над темами самообразования, участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) и т.д.
Поставленные задачи частично достигнуты благодаря активной работе членов ТГ учителей и их заинтересованности. В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом, что положительно сказалось на результативности выполнении поставленных задач.
Организация работы ТГ учителей истории была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы.
В этом учебном году было проведено 4 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.
1. Заседание. Август.
Особенности УМК по истории и обществознанию. Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год и утверждение нового плана.
1.
- Изучение инструктивного письма МОН: «О преподавании учебного предмета «История и обществознание» в 2012-2013 учебном году»
- Утверждение плана работы секции на 2012-13 учебный год, анализ перспективно-тематического планирования на год.
- Составление и утверждение рабочих программ.
- Составления планов по самообразованию.
Прядущенко А.А.
Все учителя
Все учителя
2.
- Основные вопросы на новый учебный год.
Прядущенко А.А.
3.
- Обсуждение программ и учебников
Близнюк Е.П.
4.
- Обсуждение и обзор нормативных документов.
Прядущенко А.А.
5.
- Рабочие программы, требования к ним.
Прядущенко А.А.
6.
- Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам.
Все учителя
7.
- Работа со слабыми детьми.
Все учителя
8.
- Утверждение рабочих программ, программ курсов по выбору и элективных курсов.
9.
- Участие в конкурсах.
Все учителя
10.
- Подготовка к выпускным экзаменам (ЕГЭ по истории и обществознании).
Все учителя
11
- Использование Интернета на уроках истории и обществознания
Близнюк Е.П.
12
- Из опыта работы учителя истории и обществознания по самообразованию
Докладывают все учителя
13
- Изучение и выбор программ и учебников по общественным дисциплинам, дидактического и методического материала.
Все учителя
14
- Итоги сдачи выпускных экзаменов в 9-х, 11-х классах.
15
-Рассмотрение и утверждение плана проведения недели творчества
Все учителя
Работа между заседаниями. Октябрь.
Подготовка к Единому государственному экзамену.
1.
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознания.
Лоскутов В.М
2.
Особенности работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, конкурсам творческих работ).
Все учителя
3.
Участие во всех школьных и районных мероприятиях и конкурсах.
Все учителя
4.
Изучение нормативных документов.
Все учителя
5.
Анкетирование учителей по работе с метод. литературой
Прядущенко А.А
6.
«Из опыта работы по развитию творческих способностей учащихся средствами спецкурса по экономике».
Близнюк Е.П
2. Заседание. Ноябрь.
Инновационные технологии в процессе преподавания истории и обществознания, экономики, права.
1.
Исследовательская деятельность на уроках истории.
Близнюк Е.П.
2.
Проектная деятельность на уроках обществознания.
Лоскутов В.М.
3.
Использование ИКТ на уроках истории, обществознания.
Прядущенко А.А.
4.
Анализ подготовки учащихся для участия в районных конкурсах исследовательских работ
Все учителя
5.
- Обсуждение плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам (обмен опытом). Анализ проведения школьных олимпиад по истории, экономике и обществознанию.
Все учителя
6
- Систематизация демонстрационных пособий.
Все учителя
7
- Анализ показателей успеваемости и качества учащихся 5, 9, 11 классов по результатам 1четверти.
Все учителя
8
- Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознании.
Лоскутов В.М. Прядущенко А.А.
9
Разработка "трудных" тем: История, 10 кл."Русские революции", Обществознание, 10 кл."Деятельность человека", Право, 8 кл. "Основы правового статуса человека и гражданина".
Все учителя
Работа между заседаниями. Декабрь.
2.
- Анализ итогов олимпиад, задачи на год, коррекция ошибок
Все учителя
3.
- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках научной темы учителя (открытые уроки учителей права, истории).
Все учителя
4.
-Проведение контрольных срезов за 1 полугодие.
Все учителя.
5.
-Работа по обогащению личной творческой лаборатории.
Все учителя
6.
-Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Прядущенко А.А
3. Заседание. Январь
Интеграция учебно - воспитательного процесса как средство повышение качества знания учащихся.
1.
Знакомство со Стандартами общего образования нового поколения по обществоведческим дисциплинам.
Прядущенко А.А
2.
Обсуждение особенностей Стандартов нового поколения по обществознанию и истории.
Прядущенко А.А.
3.
Анализ проведения элективных курсов
Лоскутов В.М
4
Внеурочная деятельность учителей за первое полугодие.
Все учителя
5
Анализ контрольных работ за 1 полугодие.
Прядущенко А.А
6
- Управление процессом развития творческих и познавательных способностей учащихся:
Близнюк Е.П
7
- Воспитательный фактор урок (обмен опытом).
Все учителя
8
- Результативность методической работы ТГ за первое полугодие
Прядущенко А.А
9
- Информация учителей МО о проведенных олимпиадах.
Все учителя
10
- Опыт работы с одаренными детьми (обмен)
Близнюк Е.П
11
- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Прядущенко А.А
12
- Анализ показателей успеваемости и качества за 2 четверть, 1 полугодие.
Все учителя
4. Заседание. Март.
Личностно - ориентированное обучение как способ подготовки к проведению итоговой аттестации за учебный год по истории и обществознанию
1.
- Межпредметная связь.
Все учителя
2.
Результаты
исследовательской работы в преподавание дисциплин
обществоведческого цикла
Близнюк Е.П
3.
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ формирования деятельностных компетенций»
Лоскутов В.М
4.
- Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Работа с бланками ЕГЭ.
Прядущенко А.А
5.
- Посещение краеведческого музея
Все учителя
6.
- Новинки периодической печати (знакомство с новой литературой).
Близнюк Е.П
7.
- Продолжение работы по насыщению кабинета истории, экономики дидактическим материалом, наглядными пособиями.
Близнюк Е.П
8.
- Подготовка к экзаменам
Лоскутов В.М., Прядущенко А.А
9.
- Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации
Все учителя
10
- Круглый стол о проблеме подготовки учащихся к ЕГЭ по истории, обществознанию.
Все учителя
11.
-Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания
Близнюк Е.П.
12.
Работа с КИМами тренировочных вариантов ЕГЭ, ГИА по истории в 11классе, обществознании в 9 классе.
Все учителя
13.
Панорама методических идей и педагогических достижений.
Все учителя
Работа между заседаниями. Апрель.
1.
- Продолжить работу самообразования.
Все учителя
2.
- Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.
Все учителя
4.
- Итоги 3 четверти.
2. Все планированные мероприятия и заседания были проведены.
3.Внутри ТГ в текущем учебном году проводилась следующая творческая исследовательская работа учителей:
ФИО
Проблема, над которой работает
Сроки реализации
Практический выход
Прядущенко А.А.
Близнюк Е.П
Лоскутов В.М
Использование современных педагогических технологий, как средство реализации личностно-ориентированного подхода к образованию, развитие проектно-творческой деятельности в среднем и старшем звеньях.
май
Кружковая деятельность, уроки
4. Открытые уроки, внеклассные мероприятия
ФИО учителей
Класс
Тема
Сроки
Степень результативности по оценке присутствующих
Близнюк Е.П.
5-9
Вечер, посвященный ВОВ
Май
+
5-9
Конкурс стенгазет, посвященный ВОВ
Май
+
5. В текущем году был обобщен опыт работы следующих учителей:
ФИО учителей
Тема опыта
Внутри ОУ
Район
Край
Всероссийский
Прядущенко А.А
Организация кружковой работы при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию
+
Подготовка к ЕГЭ
+
Публикации на порталах прошколу.ру, создание мини сайта
+
Близнюк Е.П
Подготовка к ГИА
+
Персональный сайт
+
Электронное портфолио в
+
Учебно-методические материалы
+
9. Результативность работы учителей по итогам года:
ФИО учителей
Результаты учебного года в целом в %
Результаты экзаменов в школе
Результаты тестирования, ЕГЭ
Результаты поступления в ВУЗ
Усп.
Кач.
Прядущенко А.А.
Близнюк Е.П.
Лоскутов В.м
10. Положительные моменты в работе ТГ.
- совместная работа учителей, методические консультации по проведению олимпиад и подготовке и ЕГЭ по истории и обществознанию позволили получить хорошие результаты на муниципальном этапе предметных олимпиад и неплохие результаты ЕГЭ;
- учащиеся под руководством учителей истории приняли участие в различных конкурсах районного, регионального и всероссийского уровня, показав хорошие результаты.
11. Проблемы в работе МО.
-недостаточно используются возможности кабинетов истории в организации методической и дидактической работы.
12. Перспективы работы на новый учебный год.
-создание условий для развития творческого потенциала учителей и учащихся на основе индивидуально-дифференцированной организации УВП
-усилить диагностическую работу учителей по отслеживанию обученности и воспитанности учащихся
-усилить методическую работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознании
Руководитель ТГ: /А.А. Прядущенко/
27.08.2013г.