- Преподавателю
- Другое
- Планирование занятий предшкольная группа
Планирование занятий предшкольная группа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кулемеева Н.Б. |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познаю других людей и себя (56 час.)
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п
Наиме-
нование
раздела
про-
граммы
Тема занятия
Кол
час
Тип занятия
Элементы содержания занятия
Требования к уровню достижения
Дата проведения
Знать
Уметь
план
факт
1.
Ты - дошкольник
Давай знакомиться «Как тебя зовут?»
1
Комбинированный
Общение со сверстниками и взрослыми.
Знать своё полное имя и его формы.
Уметь составить рассказ о себе.
2.
Имена моих друзей
1
Комбинированный
Опыт общения со сверстниками.
Знать имена своих друзей.
Уметь общаться в коллективе.
3.
В какой стране ты живёшь? Твой адрес
1
Комбинированный
Россия - наша Родина. Абакан - родной город.
Знать свой домашний адрес.
Уметь называть свою страну.
4
Кто ты - мальчик или девочка?»
Твой автопортрет.
1
Комбинированный
Создание автопортрета (рисунок). Особенности пола и возраста (мальчик-девочка, взрослый / реб)
Знать черты своей внешности
Уметь изображать себя на рисунке. Уметь различать некоторые особенности пола
5.
Твои друзья - взрослые и дети
Поговорим о твоих друзья.
1
Комбинированный
Человек - член общества. Правила общения со сверстниками.
Развивать навыки общения.
Уметь различать основные нравственно этические понятия.
6.
Игры твоих друзей.
1
Комбинированный
Правила общения со сверстниками.
Знать игры других детей.
Уметь активно играть с детьми.
7.
Чему друг может научиться у тебя?
1
Комбинированный
Объективная оценка своих успехов, умений
Развивать навыки общения.
Уметь доставлять радость другим
8.
«Песенка друзей» С.Михалков
«Что такое дружба?»
1
Комбинированный
Изучение стихотворения наизусть.
Иметь представ- ление о дружбе.
Уметь разделять чувства друзей. Уметь оценивать свои поступки.
9.
О хороших друзьях и не очень хороших.
1
Комбинированный
Сюжетно-ролевая игра «Друзья». Решение ситуативных задач.
Знать, «что такое хорошо и что такое плохо».
Уметь оценивать поступки друзей
10.
Ты и твоя семья
Расскажи о своей семье
Твои родственники.
1
Комбинированный
Семья - часть общества. Взаимоотношения членов семьи.
Семья - это твой Род. Термины родства: прабабушка, прадедушка
Знать членов своей семьи.
Уметь составлять рассказ о своей семье
11.
Где живут твои родственники?
1
Комбинированный
1.Знакомство с географической картой. 2.Формирование представления о судьбах родственников.
Иметь представление о географической карте.
Уметь называть места проживания родственников.
12.
Кем ты приходишься своим родств-кам.
1
Игра
Ролевая игра «Кто кому кем приходится в семье».
Знать свою роль в семье.
Уметь называть родственные связи.
13.
«Наша большая семья- дружная»
1
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Знать роли членов семьи.
Уметь составлять рассказ
14.
О фамилии и отчестве.
1
Комбинированный
Формирование предст-ий о происхождении фамилии, отчестве.
Знать, зачем человеку нужна фамилия.
Уметь называть свою фамилию, отчество.
15.
О моей маме.
1
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Моя мама» (профессия, интересы мамы).
Знать о профессии мамы.
Уметь составлять рассказ о маме.
16.
Чем похожи наши мамы?
1
Комбинированный
Формирование понятия: «Родина начинается с мамы».
Знать, понимать, что роднит всех мам.
Уметь рассказы- вать стихи о маме.
17.
О моём папе
1
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Мой папа» (профессия, интересы папы).
Знать о профессии папы, об интересах.
Уметь составлять рассказ о папе.
18.
Чем похожи наши папы?
1
Комбинированный
Формирование понятий: «гордость за отца, восхищение отцом, достоинства отца».
Знать, что папа защитник семьи, Родины.
Уметь рассказывать стихи о папе.
19.
Самый старший член нашей семьи - прабабушка и прадедушка.
1
Комбинированный
Связь поколений в семье.
Знать о судьбе прабабушки, прадедушки.
20.
«Бабушкины руки» Л.Квитко.
1
Комбинированный
1.Знакомство со стихотворением . 2.Воспитание уважения к старшим людям.
Уметь заботиться о старших членах семьи.
21.
«Мой прадедушка - защитник Родины»
1
Комбинированный
Формирование понятий: «война», «защитник Родины». Выполнение заданий.
Знать о жизни прадедушки.
Уметь составлять рассказ о защитниках Родины своей семьи
22.
Моя сестрёнка.
Брат и младшая сестра
1
Комбинированный
Взаимоотношения членов семьи.
Знать роли в семье
Уметь сочувствовать, любить,
23.
Родной дом.
1
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Мой дом». Решение ситуативных задач.
Развивать навыки общения.
Уметь жить дружно с соседями.
24.
Расскажи о своём родном доме.
1
Комбинированный
Формирование понятий: «отчий дом», «родительский дом», «домашний очаг»
Знать правила уважительного отношения в семье.
Уметь выполнять поручения в семье (убрать посуду, накрыть стол и др.)
25.
Семейные традиции.
1
Комбинированный
Формирование представлений о происхождении семейных традиций.
Знать обычаи своей семьи.
Уметь составлять рассказ о традициях своей семьи
26.
Семейные реликвии.
1
Комбинированный
Формирование понятий: «реликвии», «коллекционер».
Знать о семейных вещах, которые хранят память.
Уметь хранить семейные реликвии.
27.
Подарок для друга на день рождения.
1
Интегрированный
Изготовление забавной рамки для фотографий (рисование дома, вырезание и наклеивание фото своих друзей).
Знать интересы своего друга.
Уметь мастерить подарок своими руками.
28.
Стихи для друга. К.Чуковский «Скрюченная песня»
1
Комбинированный
1.Знакомство со стихотворением . 2.Воспитание уважения к другу.
Знать стихотво- рение наизусть.
Уметь общаться со сверстниками.
29.
Твои друзья - взрослые и дети.
Как можно сделать весёлым свой день рождения?
1
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Мой день рождения».
Развивать навыки общения.
Уметь выполнять задания на развитие смекалки, фантазии.
30.
Как приготовить вкусное угощение для твоих друзей?
1
Комбинированный
Выполнение заданий творческого характера.
Иметь представ -ление о рецептах вкусного угощения.
Уметь активно работать самостоятельно
31.
Как смастерить индивидуальный подарок для каждого гостя?
1
Игра
Создание игровой ситуации; задания творческих конкурсов.
Знать увлечения своего друга.
Уметь проявлять творчество, выдумку.
32.
Семейное хозяйство.
1
Комбинированный
Труд и отдых в семье.
Знать предметы быта, которые облегчают труд.
Уметь выполнять поручения в семье.
33.
Продолжим разговор о тебе. Как устроена твоя рука?
1
Комбинированный
Формирование представлений о назначении рук, их ролью в строении тела человека.
Знать, какая рука правая, какая - левая.
Уметь ориентироваться в своём теле.
34.
Из скольких частей состоит твоя нога?
1
Комбинированный
Формирование пред-ний о назначении ног, их ролью в строении тела человека.
Знать, какая нога правая, какая - левая.
Уметь выполнять правила здорового образа жизни.
35.
Ты - дошкольник.
Сравни животных и людей. В чём мы похожи и непохожи?
1
Комбинированный
Общее представление о различии человека и животного.
Знать, что человек умеет управлять собой.
Уметь называть различия живых существ.
36.
Мои домашние дела.
1
Комбинированный
Труд в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Знать свои семейные обязанности.
Уметь выполнять поручения в семье (полить цветы и др.)
37.
Игры с друзьями - отличный отдых.
1
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Любимые игры». Общение со сверстн-ми.
Знать правила общения с друзьями.
Уметь проводить совместные игры.
38.
Ты и твоя семья.
Как отдыхает твоя семья
1
Комбинированный
Отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Иметь представ ление о проведе нии выходного дня.
Проявлять желание участвовать в спортивных играх.
39.
О «хороших» и «плохих» детях.
1
Комбинированный
Формирование представлений о взаимной заботе друг о друге
Оценивать свои поступки по отношению
Уметь различать основные нравственные,
40.
О «хороших» и «плохих» детях.
1
Комбинированный
сопереживании чужому горю. Немецкая сказка «Кукушка».
другим людям (хорошо/ плохо).
этические понятия (сочувствие и равнодушие, трудолюбие и леность).
41.
Твои друзья - взрослые и дети.
О моих обидах.
1
Комбинированный
Гуманизация детско- родительских отношений. Анализ конкретных ситуаций.
Понимать слова, определяющие чувства вины.
Уметь управлять своими эмоциями.
42.
Стихи об обидах: Г. Глушнев «Я не плачу», Н.Юсупов «Простите»
1
Комбинированный
Формирование представлений о смысле своих требований, о раскаянии.
Уметь управлять своими эмоциями.
43.
О хороших и плохих поступках твоих друзей
1
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Поступи правильно». Решение ситуативных задач.
Знать и применять слова приличия.
Уметь оценивать деятельность и поведение друзей.
44.
Поговорим о друзьях - животных.
1
Комбинированный
Опыт общения с жив-ми. Освоение правил поведения с жив-ми.
Уметь заботиться о своих друзьях - животных.
45.
Что ты знаешь о своих глазах?
1
Комбинированный
Общее представление о жизнедеятельности человека.
Знать правила охраны органов чувств.
Уметь называть основные правила здорового образа жизни.
46.
Ты умеешь думать?
1
Комбинированный
Развитие логического мышления, связной речи (отгадывание и придумывание загадок).
Уметь осознавать: «Я - человек и умею думать, говорить».
47.
Почему нужно делать так, а не иначе?
1
Игра
Создание игровой ситуации; задания интелл-ных конкурсов.
Знать, что человек умеет думать.
Уметь объяснять, почему нужно делать так.
48.
Ты - дошколь- ник.
Все ли люди думают одинаково?
1
Комбинированный
Опыт общения со сверстниками, освоение правил поведения в обществе.
Знать и выполнять нормы поведения.
Уметь слушать другого человека, его мнение.
49.
Что такое школа?
1
Экскурсия по школе.
Расширять представление о школе, о людях, работающих в школе.
Иметь желание учиться в школе.
Уметь ориентироваться в школе.
50.
Твоя дорога в школу.
1
Комбинированный
Безопасное поведение на дорогах.
Знать основные ПДД
Уметь называть улицы,
51.
Какие предметы нужны ученику в школе?
1
Комбинированный
Продолжить ознакомление с ПДД Приучать к аккуратности.
Знать правило: «Каждой вещи - своё место».
Уметь сохранять школьные вещи в порядке
52.
Научись беречь своё время . Что такое режим дня?
1
Комбинированный
Фор-ние представлений о правильном режиме дня и о его пользе.
Знать о пользе режима дня для здоровья.
Уметь выполнять режим своего дня.
53.
Забота о своём здоровье
1
Комбинированный
Формирование навыков личной гигиены. Организация деятельности по самообслуживанию.
Знать назначение предметов
индивидуального пользования.
Уметь выполнять закаливающие процедуры.
54.
Как подружиться с новыми знакомыми, когда ты станешь школьником?
1
Комбинированный
Памятка будущему школьнику (правила поведения в школе).
Знать основные правила поведения в школе.
Уметь различать основные нравственные понятия.
55.
Помогай тому, кто нуждается в помощи.
1
Комбинированный
Дружеские и товарищеские отношения между детьми.
Стараться доставлять радость другим (угостить, помочь).
Уметь проявлять заботу о близких (знакомых) людях.
56.
О правилах и правах.
1
Комбинированный
Общее представление о Декларации прав ребёнка.
Знать о правах ребёнка.
Уметь применять знания о правах ребёнка в жизни.