Программа для подготовки одарённых детей программированию 6 класс

Данная авторская программа была апробирована в 2013-14 учебном году. Приняли участие 9 городских школ. Начинали обучение 32 ученика, закончили 16 учеников 6-х классов. Дистанционное обучение проводилось через городской портал и электронную почту тьютора Мананковой Ольги Владимировны. Программа составлена в соответствии с требованиями ГОСО, направлена на подготовку к городским олимпиадам по программированию одарённых детей в данной области информатики. Победители были награждены грамотами и приза...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммунальное государственное учреждение

«Ресурсный центр - школа дистанционного и профильного обучения»

акимата города Усть-Каменогорска








Дистанционный курс по программированию
для учащихся 6 классов


Программирование линейных алгоритмов

и графических объектов в среде Pascal ABC







Автор, тьютор:

Учитель информатики Учреждения «Частная бизнес-школа «Бриг»

Мананкова Ольга Владимировна



Методист КГУ «Ресурсный центр - школа дистанционного и профильного обучения» акимата города Усть-Каменогорска

Дмитриева Марина Геннадьевна





г.Усть-Каменогорск

2013 год

Пояснительная записка

Ключевым фактором развития государства в условиях формирования современного информационного общества и экономики является сфера информационных технологий. Это в свою очередь влечет повышение требований к образовательному уровню граждан и актуализирует значение специальной информационной подготовки подрастающего поколения. Важнейшей составляющей системы информационного образования становится развитие так называемой информационной культуры всех субъектов образовательного процесса, особенно, педагогов и одаренных учащихся.

Дистанционное обучение является сегодня инновационной тенденцией в образовании и обучении одарённых учащихся в области ИТ. Дистанционное обучение направлено на формирование:

  • креативности информационной деятельности;

  • качественных теоретических знаний;

  • информационной культуры, способствующей самореализации в информационной деятельности.

Данная форма работы является сегодня инновационной, имеет развитие в будущем всего учебного процесса, т.к. направлена на самостоятельность принятия решений, не исключает групповую работу, формирует информационную компетентность, позволяет ученику самореализоваться как личность нового столетия, когда возникает необходимость в использовании информационных технологий в разных сферах человеческой жизни.

Дистанционный курс «Программирование линейных алгоритмов и графических объектов» предназначен для изучения всем желающих учащихся 6 классов, которые готовы начать изучение сложной темы «Алгоритмизация и программирование» (ГОСО 9 класс 26 часов). Курс позволит выявить одарённых детей в области программирования, гораздо раньше начать подготовку к олимпиадному программированию учащихся, подготовив их к дальнейшему решению сложных задач в среде PascalABC. В нём рассматриваются вводные теоретические вопросы, связанные с понятиями алгоритмизации и программирования. При этом курс имеет практическую направленность, каждое занятие содержит задачи повышенной сложности, завершается курс мини-олимпиадой.

Цель курса: выявить одарённых учащихся в области информатики для того чтобы сформировать теоретические и практические навыки составления программ линейной структуры и программирования графических изображений в среде PascalABC необходимые для участия в олимпиадах по программированию.

Основные задачи курса:

  • выявление учащихся, имеющих желание и способности к программированию;

  • обучение учащихся технологиям решения задач повышенной трудности, составлению программ на языке PascalABC;

  • практическая реализация форм и методов продуктивного обучения, базирующихся на личностно-ориентированном подходе в учебно-воспитательном процессе.

Ожидаемые результаты

По завершению курса учащийся

должен знать:

  • основные понятия и термины, используемые при составлении алгоритмов;

  • интерфейс программной среды PascalABC;

  • структуру программы, арифметические операции, стандартные функции в PascalABC;

  • графические конструкции;

должен уметь:

  • строить алгоритмы для различных исполнителей;

  • записывать формулы на языке PascalABC;

  • составлять программы линейной структуры;

  • использовать стандартные функции в программах;

  • программировать графические изображения.

Алгоритм дистанционного обучения: взаимодействие учителя и учащегося осуществляется за счёт возможностей образовательного портала г. Усть-Каменогорска (интерактивные задания, форум, чат) и возможностей Интернет (электронная почта, скайп)

Курс рассчитан на 36 часов, срок обучения: октябрь - март.































Содержание курса

Введение.

Изучение положения дистанционного курса «Программирование линейных алгоритмов и графических объектов в среде PascalABC» для учащихся 7-8 классов; инструкции работы с порталом, регистрация участников проекта на портале данного курса. Скачивание и установка необходимого программного обеспечения: архивный установочный файл PascalABC, Microsoft Office: Word, Power Point.

Основы алгоритмизации.

Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Рассмотрение примеров свойств алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейный алгоритм и блок-схема. Виды исполнителей. Алгоритм «Гаусса». Табличный способ записи алгоритма для решения задачи «Переливашка».

Программирование алгоритмов линейной структуры.

Знакомство с интерфейсом программной среды PascalABC. Правила сохранения файлов для отправки на проверку. Структура линейной программы. Переменная, типы переменных. Арифметические операции. Операторы «ввода, вывода, присвоить». Стандартные функции. Использование стандартных функций в программах линейной структуры. Запись математических выражений на языке Pascal ABC. Составление программ линейной структуры с использованием стандартных функций.

Программирование графических объектов.

Графический модуль. Координатная плоскость. Точка, линия, квадрат, прямоугольник, окружность, овал, дуга, сектор. Операторы: Pset, Line, Circle, Ellipse, Arc, Pie. Цвет, толщина, тип линии, кисти, заливка фигур цветом. Цветовая палитра. Правила использования графических конструкций.

Завершается дистанционный курс мини-олимпиадой.

Тематический план курса

Тема

Теория

Практика

Срок выполнения

Всего часов

Вводное занятие. Изучение положения дистанционного курса. Регистрация на портале участников проекта. Goroo.ukg.kz

1

1

1 неделя

2

Занятие №1

«Основы алгоритмизации. Свойства. Способы записи алгоритмов»

2

1

2 недели

3

Занятие №2

«Программирование алгоритмов линейной структуры. Интерфейс Pascal ABC. Структура линейной программы. Операторы «присвоить, ввода, вывода»

2

1

2 недели

3

Занятие №3

«Программирование задач с формулами и функциями»

2

1

2 недели

3

Занятие №4

«Составление программ линейной структуры»

1

1

2 недели

2

Занятие №5

«Операторы графики»

1

1

2 недели

2

Занятие №6

«Круги, овалы»

1

2

2 недели

3

Занятие №7

«Дуги, сектора»

2

1

2 недели


3


Занятие №8

«Кисти, заливка, контуры»

2

3

2 недели

5

Занятие №9

«Подготовка к мини-олимпиаде»

2

3

2 недели

5

Занятие №10

«Мини-олимпиада»

2

3

1 неделя

5

Всего:

18

18

20

36



Список использованной литературы.


  1. Культин Н.Б. PascalABC в задачах и примерах - Санкт-Петербург: Издательство «БХВ-Петербург», 2005 - 252 с.

  2. Карасёв П.Н. - Задачи по информатике. Учебное пособие для учащихся и учителей - Волгоград: Издательство «Учитель - АСТ», 2006. - 113 с.

  3. Долинский М.С. Алгоритмизация и программирование. Учебное пособие - Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2004 - 240 с.

  4. Долинский М.С. Решение сложных и олимпиадных задач. Учебное пособие - Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2006 - 366 с.

  5. Меньшиков Ф.В. Олимпиадные задачи по программированию. Учебное пособие - Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2008 - 249 с.

  6. Окулов С. Программирование в алгоритмах - Москва: Издательство «Бином. Лаборатория знаний.», 2007 - 384 с.

  7. Брудно А.Л., Каплан Л.И. Олимпиады по программированию.- Москва, 1985, 247 с.

  8. Касаткин В.Н. Алгоритмы. - Москва: Издательство «Просвещение», 1991, 342 с.

  9. Антипов И.Н. Программирование - Москва, 1976 - 380 с.

  10. Сайт PascalABC.proweb.kz - Олимпиадное программирование. Густокашин М.

Список литературы, рекомендованный для учащихся.

  1. Лукин С.Н. Самоучитель по программированию для школьников - Москва: Издательство «Диалог», 1999 - 211 с.

  2. Шпак Ю.А. PascalABC в примерах - Москва: Издательство «Юниор», 2003 - 304 с.

  3. Приложение (2 визитки, программирование графики №5-№10)

© 2010-2022