Урок на тему Просеиватели

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

Раздел: Механическое оборудование

Тема урока: Просеиватели

Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма урока: Соревнование интеллектуалов

Обучающая цель урока:

- Ознакомить учащихся с функциональным назначением , технической

характеристикой и принципом работы просеивателей.

- Способствовать воспитанию у учащихся бережного отношения к

оборудованию, требовательности к соблюдению правил эксплуатации

и техники безопасности.

- Содействовать развитию познавательных, творческих и коммуникативных

способностей учащихся.

Воспитательные цели:

- Пробудить интерес к данной теме; дать понять значимость данной темы

для будущей профессии;

- Воспитать навыки работы в коллективе;

- Создать условия для развития способности учащихся к оценочным

действиям.

Развивающие цели:

- Развивать техническое и эстетическое мышление, творческую

самостоятельность, ответственность к порученной работе;

- Прививать любовь к профессии, труду, к учебе.

- Содействовать развитию логического мышления, способности к

самоконтролю, самооценке, рефлексии.

Материально-техническое оснащение: раздаточный материал: тесты, карточки-

задания; мультимедийная установка, ПК, листы контроля, книги, опорные

конспекты.

Интеграция предмета:

1) Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

2) Программирование «Сетевые графы»;

3) География размещение производительных сил;

4) Геометрия «Геометрические фигуры»;

5) Производственное обучение «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»;

6) Охрана труда « Безопасность труда»;

7) Техническое черчение «Геометрические фигуры»

Ход урока:

1. Организационный момент.

Доклад дежурного: о присутствующих

2. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока) Вступительное слово преподавателя: Сегодня мы проведем с вами необычный урок - интеллектуальное соревнование по теме: «Просеиватели».(Слайд 1)

У каждого из вас на столе находится лист самоконтроля и оценки.

По мере выполнения заданий вы будете оценивать себя и вносить результаты в личную карточку.

Внимание на экран. (Слайд 2)

Личная карточка учащегося …… ( Ф.И.) (приложение 1)

Разминка

«Понятия и определения»

Логические цепочки

« Кто быстрее»

Тест

«Да,нет»

Тест для самоконтроля

Диаграмма выбора решений

Схема-паутинка

Нестандартные проблемные ситуации

Кроссворд



Итого баллов:

3. Актуализация опорных знаний.

Для успешного изучения новой темы «Просеиватели», давайте повторим основные понятия и определения, используемые при изучении механического оборудования.

Первый этап соревнования - Разминка - «Понятия и определения» (Слайд 3) за правильный ответ- 1 балл

Внимание, мы начинаем.

1)Машина - это совокупность механизмов:

(двигательного, передаточного, исполнительного)

2) Для чего служат передачи в машинах:

(для передачи движения от электродвигателя к исполнительным механизмам)

3)Узел - это ….

(соединение нескольких деталей)

4) Какая передача имеет максимальный КПД:

(цепная)

5) К приводному механизму относятся:

(электродвигатель и передачи)

6) Какой механизм передает вращение вокруг своей оси и вокруг оси неподвижного центра:

( планетарный)

7) Назовите основные узлы машины:

(станина, корпус, приводной механизм, исполнительный механизм, аппаратура управления)

8) Зубчатая передача состоит из :

(двух шестеренок)

9) К исполнительному механизму относятся:

(рабочая камера и рабочие органы)

10) Для крепления машины к полу и ослабления ее вибрации служит:

(станина)

11) Для размещения и крепления всех узлов и деталий машины служит:

(корпус)

12) Рабочая камера служит:

(для обработки в ней продукта)

13) Двигатель служит:

(для приведения машины в действие)

14) Для воздействия на продукт или для обработки продукта служат:

(рабочие детали)

Преподаватель: «Разминка закончена, каждый, кто отвечал и ответ был правильный, заносит свой результат в графу «Разминка».

Преподаватель : Мы повторили основные узлы и детали, из которых состоит механическое оборудование.

Сегодня на уроке рассмотрим новый вид механического оборудования, «Машины и механизмы» для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов - «Мукопросеиватели» .

Просеивательные машины предназначены для удаления из муки посторонних примесей, а также для рыхления и обогащения кислородом воздуха.

Готовые изделия из такого теста получаются более пышные и вкусные.

Современные просеиватели для п.о.п. и кондитерских цехов имеют производительность от 150 до 1000 кг/ч.

Применяют просеиватели различных конструкций. Все мукопросеиватели подразделяются на три группы:

а)центробежные

б)центробежные со шнековой подачей

в)виброционные

Некоторые модели просеивателей укомплектованы набором рабочих деталей-ситом для просеивания сахара, соли, дробленных круп,сита различной конструкции, изготовляемые главным образом из металлических плетеных сеток (реже капроновых или шелковых) или перфорированной тонколистовой стали с отверстиями круглой, овальной или прямоугольной формы.

Сита имеют номер,который соответствует размеру стороны его отверстия в свету в мм. Так, применяют сита №1,2; 1.4; 1,6; 2,8; 4 и др.

Наиболее распространенные модели машины для просеивания муки: МПМ- 800, МС - 24 - 300 к универсальному приводу ПГ-0,6 и малогабаритный просеиватель МПМВ - 300.

Рассмотрим «Модели просеивателей» (Слайд 4)

На основе просеивателя МПМ-800 мы рассмотрим назначение, строение, принцип работы и правила эксплуатации.

Машины для просеивания муки МПМ-800 - просеиватель, применяется в крупных кондитерских цехах.

Машина представляет собой вертикальную установку, которая состоит из трех основных механизмов:

I - верхней части - просеивательной

II- внизу - бункер для муки - загрузочный механизм

III- приводной механизм.

Верхняя и нижняя части соединены шнековым транспортером.


  1. Просеивательный механизм

(высветить на экран просеивательный механизм) (рис.1) (Слайд 5)

Перед вами просеивательный механизм машины МПМ-800.

Он состоит из:

1 - цилиндрической рабочей камеры

2 - которая имеет крышку с болтом

3- внутри которой вращается цилиндрическое сито

4- соединенное крестовиной

5 - с валом шнека

6- изнутри сито оборудовано неподвижными ножами

7- снизу к ситу прикреплены разгрузочные лопатки

8- из рабочей камеры продукт удаляется через разгрузочный лоток

9- снабженный магнитным сепаратором, отделяющим от муки частички металлов

10- разгрузочный лоток снабжен гибким рукавом, предохраняющим продукт от распыления

Для закрепления материала по устройству просеивательного механизма, выполним задание «Логические цепочки « Кто быстрее»», это графа 2.

Задание состоит из 6 логических цепочек, в каждой из которых допущена ошибка.

Ваше задание: найти ошибку и «кто быстрее» ответит, т.е. первым поднимет руку, тот и получает 1 балл.

Внимание на экран. (Слайд 6)

II Продолжаем изучать просеиватель МПМ - 800.

(высветить на экран просеивательный механизм) (рис.1) (Слайд 5)

В нижней части вертикальной установки расположен загрузочный механизм:

1- загрузочный бункер

2- в котором в нижней части расположен конический лопастной питатель - крыльчатка

3- который подает муку через окно

4- к вращающемуся шнеку

5- в бункере имеется предохранительная решетка, задерживающая находящиеся в муке грубые примеси

6- для облегчения высыпания муки из мешков в бункер используется опрокидыватель.

Итак, мы познакомились с загрузочным механизмом МПМ -800.

Для закрепления изученного материала, решаем тест-блеф «Разбуди спящего», отвечающих по 3 человека выбираю я сама.

Слово «блеф» означает «выдумка, неправда рассчитанная на обман кого-либо», вот я и буду стараться обмануть вас, задавая по очереди вопросы, касающиеся загрузочного механизма.

Вопрос начинается со слов : « Правда ли, что…», а вы должны ответить: «да» либо «нет».

За ответ вы получаете 1 балл .

Полная тишина в классе. Внимание на экран. (Слайд 7) .

Внамание на экран, правильный ответ:

III Продолжаем изучать просеиватель МПМ-800.

(высветить на экран просеивательный механизм) (рис.1) (Слайд 5)

Приводной механизм:

  1. электродвигатель

  2. две клиноременные передачи - одна приводит в движение шнек с ситом, вторая - крыльчатку в бункере

Аппараты управления

Для включения машины аппараты управления установлены на щите управления :

- магнитопускатель

- автоматический выключатель

- кнопки управления

Машина комплектуется двумя ситами с ячейками размером 1,4 - 1,6 мм для муки высшего сорта и муки 1-2 сорта.

Принцип работы машины заключается в следующем:

В бункер просеивателя загружают 1/3 мешка муки, затем нажатием кнопки «Пуск», установленной на электрощите, просеиватель включается в работу. С помощью клиноременных передач во вращение приводятся шнек, цилиндрическое сито и крыльчатка бункера, которая подает муку в окно на шнек вертикальной трубы по которому поступает внутрь просеивающей головки. Здесь под действием центробежной силы, мука, разрыхляясь, проходит через сито в пространство между корпусом и ситом, опускаясь на дно и при помощи лопаток поступает в разгрузочный лоток. Проходя через магнитную ловушку разгрузочного лотка, мука очищается от металлических примесей, случайно попавших в нее, направляется в разгрузочную емкость.

Слежавшиеся комочки муки в процессе работы разбиваются ножами- разрыхлителями, которые находятся в сите.

Не просеянная мука остается на дне сита и удаляется после остановки машины.

Преподаватель: «Ребята, на партах лежат карточки заданий «Тесты для самопроверки и контроля знаний «Машины для просеивания муки». (Приложение 2) (Слайд 8)

Перед вами тест, в котором 7 вопросов и по 3 варианта ответа на каждый вопрос, а один из них правильный.

Правильный ответ - 1 балл.

Время на ответ - 2мин.

А теперь проверьте себя , внимание на экран - правильные ответы.

Итак, мы подошли к изучению правил эксплуатации просеивателей.

Перед началом работы проверяют сан-тех состояние и наличие заземления, резинового коврика.

В рабочую камеру корпуса просеивающей головки устанавливают сито необходимого размера.

Сверху закрывают крышкой и закрепляют откидным болтом. Под разгрузочный лоток подставляют тару. Проверяют машину на холостом ходу.

Подъемник опускают вниз, укладывают мешок с мукой, поднимают его фиксируют на требуемой высоте,после чего 1/3 муки высыпают в бункер.

Вместимость загрузочного бункера -40 кг;

Частота вращения шнека и просеивающей головки -740 об/мин;

Частота вращения крыльчатки -480 об/мин

Затем включают эл двигатель загрузку муки в процессе работы производят на ходу машины.

Периодически машину останавливают, вынимают сито и очищают от примесей.в процессе эксплуатации просеивателя необходимо периодически проверять натяжение клиновых ремней и в случае их ослабления путем перемещения по направляющим основания восстановить их работоспособность.

После окончания работы просеиватель выключают и частично разбирают:

Открывают крышку просеивающей головки, снимают сито, очищают его от примесей, с магнитов магнитного сепаратора снимают металлическую пыль;

Части, соприкосающиеся с мукой, очищают щеткой;

Поверхность машины протирают сначало сухой,а затем влажной тканью.

Опрокидыватель устанавливают в верхнее положение.

Нельзя открывать крышку и снимать сито до полной остановки машины.

Запрещается пользоваться без предохранительной решетки.

Запрещается проталкивать муку в бункер рукой для ускорения ее выхода.

Для закрепления постройте сетевой граф правил эксплуатации просеивателя МПМ-800 после окончания работы. ( Откройте Приложение 3). (Слайд 9)

Оценивание - 3 балла.

Время 2 мин.

Задание:

4) Выключить машину, обесточить

2)Открыть крышку просеивающей головки

5)Снять сито

7)Очистить от примесей

1)С магнитов магнитного сепаратора снять металлическую пыль

6)Части, соприкасающиеся с мукой, очистить щеткой

3)Поверхность машины протрите сначала сухой, а затем влажной тканью (ветошью)

Внимание на экран, правильный ответ:

Урок на тему Просеиватели

Правильный ответ: 4 2 5 7 1 6 3

(Озвучить сетевой граф).

На этом этапе изучения предлагаю решить одну нестандартную проблемную ситуацию, которая возникает на производстве.

Откройте (Приложение 4), диаграмму «Выбор решения». (Слайд 10)

ЗАДАНИЕ: Установить взаимосвязь «проблем» и «причин и решения». По одной проблеме может быть несколько « причин и решений», будьте внимательнее.

За правильный ответ - 3 балла, время на обдумывание - 2 мин.

Приступили к выполнению.

Диаграмма решена, проблемы устранены, внимание на экран, правильный ответ:

(Озвучить решение).


Сейчас мы рассмотрим «Технические требования безопасности труда в проблемном изложении» (Слайд 11).

Требования

Почему?

1. Не включать машину без проверки надежности крепления всех движущихся деталей и заземления

Потому что, при включении может произойти поломка или поражение электротоком

2. Не открывать крышку рабочей камеры, не снимать деталь во время работы просеивателя

Потому, что можно получить механическую травму

3. Не работать на машине без предохранительной решетки в бункере

Возможно затягивание мешка на ротор

4. Обязательно проверять исправность подъемного устройства до включения просеивателя

Возможно падение мешка

5. Не допускать попадания влаги на электродвигатель

Возможно короткое замыкание

6. Санитарную обработку просеивателей следует выполнять только после полного отсоединения их от электросети

Возможно травмирование персонала при случайном нажатии на кнопочную станцию

Существуют практические советы при работе с оборудованием.

Практические советы (Слайд 12)

1. Мука для просеивания не должна иметь повышенной влажности.

  1. В бункере габаритных просеивателей обязательно должна быть предохранительная решетка.

  2. Необходимо подбирать сито в соответствии с сортом муки и размера продукта: сито с размером ячеек 1,2 мм - для муки высшего сорта, крахмала; 1,6 мм - для муки первого и второго сортов; 2,8 мм - для просеивания мелкого сахарного песка, соли, круп "Артек" и тому подобное; 4,0 мм - для просеивания дробленых круп: кукурузной, пшеничной, перловой, крупного сахарного песка.

  1. Не допускать влажной санитарной обработки сита, чтобы не залипали отверстия.

  2. Систематически регулировать натяжение ремней на передачах.

  3. Для лучшего качества изделий просеивать муку необходимо непосредственно перед замесом теста даже тогда, когда оно без примесей, абсолютно чистое.

  4. В случае образования залипаний в загрузочном бункере просеивателя (при повышении влажности муки, продуктов) необходимо слегка постучать рукой по внешней части загрузочного устройства, не выключая электродвигатель.

Мы с вами рассмотрели технические требования безопасности труда в проблемном изложении, прослушали практические советы.

А теперь обсудим возможные неисправности, проблемы в работе просеивателей во время эксплуатации на производстве.

Внимание на экран, перед вами : «Проблемы, причины и способы решения». (Слайд 13)

Зная проблему, причину, установить способ решения.

Обсуждаем, поднимайте руки, правильный ответ - 1 балл.

Внимание на экран - правильный ответ.

Зная проблему, способ решения - установить причину.

Возможные неисправности, проблемы в работе просеивателей во время эксплуатации

Проблемы

Причины

Способы решения

1.Мука распыляется во время работы машины

1. Не закреплен гибкий рукав

Урок на тему Просеиватели2. Первичная норма муки загружается на ходу машины.

Урок на тему Просеиватели

3. Во время просеивания
допущено отсутствие
муки в бункере

1. Выключить машину и
закрепить рукав.

2. Выключить машину и
загрузить в бункер 1/3 часть мешка.

3. Следить, чтобы рабочий
ротор был закрыт мукой

2.В просевающем продукте остаются примеси

1. Неправильно подобрано просеивательное сито

1. Придерживаться практических советов

3. Снизилась производительность просеивателя

1. Забился
просеивательный барабан (сито).

2. Разтянулся пас

Урок на тему Просеиватели1. Остановить машину и
удалить примеси из сита.

2. Вызывать специалиста
сервисной службы

4. В рабочей камере просеивателя образуются "залипания» муки

1. Мука с повышенной влажностью

1. Постучать по корпусу
просеивателя.

Урок на тему Просеиватели

2. Не допускать просеивания муки с повышенным процентом влажности

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с новым видом механического оборудования для предприятий питания - просеивателями. В частности, с просеивателем МПМ-800, изучив его назначение, строение, принцип работы, правила эксплуатации.

Домашнее задание: (Слайд 14)

1)Опорный конспект - § 15 (Просеиватели)

2) В.П. Золин "Технологическое оборудование предпритий общественного питания" - гл.6 «Оборудование для приготовления теста и полуфабрикатов», §6.2- Просеивательные машины

Проверив ваши личные карточки, я выставлю всем оценки, по количеству набранных вами баллов.

Дополнительно за работу во время урока получают оценки:..Иванов…….

А теперь, выразите ваши личные достижения на сегодняшнем уроке, продолжив предложение (внимание на экран): (Слайд 15)

- Сегодня на уроке мне удалось….

- Самым интересным на уроке было….

- Самым полезным для меня было….

Спасибо за внимание (Слайд 16)






Дополнение к уроку: (Слайд 17)

Выбрать из общего перечня всё, что относится к просеивателям:

Е) бочек

Л) шнек

В) ножи-фрезы

О) сито

П) лопатки

А) рабочая камера

Т) предохранительная решетка

К) корпус

Б) конусный диск

И) опрокидыватель

ЛОПАТКИ



Составить наибольшее количество слов из данных букв по механическому оборудованию. (Слайд 17)

Время - 2 мин.

П К О М Х Ф Р И В Д Т Е Л Ч С Ю А Щ З Я Б Ш Ы Ь У

© 2010-2022