Коучинг-занятие на темуИнклюзивное образование

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План кoучинга

Тема занятия:

Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в школе.

Цели:

Раскрыть понятие инклюзивности, привлечь учителей к размышлению о роли учителя в данном процессе и важности инклюзивного подхода в обучении.

Задачи:

1. Показать влияние и эффективность инклюзивной среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями, положительное влияние не только на качество обучения, но и на формирование их как личности.

2. Расширение умений и навыков учителей в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Результаты обучения:

Учителя осмыслят необходимость внесения изменений в практику преподавания и обучения.

Ключевые идеи

Инклюзивное образование(фр. Inclusive - включающий в себя, лат. Include - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. (РДУ)

Ресурсы

Интерактивная доска, видеорoлики, пoстеры, маркеры, раздаточный материал, стикеры, смайлики

Методы oбучения

Вопросно-ответная беседа, рассказ, использование ИКТ, практическая работа

Формы обучения

Рабoта в группах.

Ход занятия

Организационный момент

1 этап

1.Позитивная минутка «Друзья по интересу».

2.Деление на группы «Разноцветные крышки» (2 группы)( учителя из коробки выбирают крышки от баклашек двух цветов: красный, синий)

7 м. Пожали друг другу руки, сказали комплименты.


Выявление проблемы

2 этап

Коуч: - Коллеги, вы знаете я вышла из дома в хорошем настроении, но по дороге расстроилась, увидев, как ребята выбрасывают мусор на улицу. Я подобрала эти предметы и принесла вам. Знакомые предметы? Это пластиковые бутылки.

Коуч:-Эти предметы уже использованы, они не нужны, но можем ли мы дать им вторую жизнь, использовав их повторно? Что полезного можно из них сделать? Подумайте об этом и покажите на примере.

Раздаю пластиковые бутылки.Учителя одни составляют постеры «Как дать вторую жизнь пластиковым бутылкам», а другие вырезают из бутылок вещи: работают одновременно.(Подхожу к каждой группе и даю направления связать с экологией, с эстетической точки зрения, с точки зрения экономии)

Коуч:- Какая группа раскрыла свою тему?

5 минут



10 минут


15 минут

Группа оценивает работу другой группы посредством медали: Золотая, Серебрянная.

Мозговой штурм


Групповая работа


Защита постеров

(М1обучение тому, как учиться)

Эмоциональная разгрузка

Видеоролик «Инклюзивное образование», «Трещинка в кувшине»

7 минут

Подведение итогов



Вывод

Коуч:-Какой вывод можно сделать из увиденного? (ответы )

Коуч:-В нашем обществе есть разные люди:здоровые и люди с ограниченными возможностями.Как вы думаете можно ли их вовлечь в активную жизнь общества? Могут ли они и какую принесут пользу обществу? (раздаю лист А4, учителя пишут свои мнения)

Просмотр видеоролика «Балет»

Несмотря на трудности, эти люди тоже вносят свой вклад в развитие общества. Они достойны уважения, так как они каждый день совершают подвиг. Поаплодируем им стоя!

10 минут


3минуты

Рефлексия

Делятся своими мнениями о занятии и оценивают рабoту коуча по стратегии ««Две звезды и одно пожелание».

5 минут

На стикере пишут свои пожелания



Коучинг прошёл интересно, живо. Учителя были возбуждены, растроганы увиденным и услышанным. Смогли дать «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, это настроило их на результативную работу с детьми ограниченными возможностями. Ведь в нашей небольшой школе, где учатся около 400 детей, трое обучаются на дому. А они такие же дети, как и все, но…

Думается, что учителя осмыслят необходимость внесения изменения в свою работу с этими детьми.



План коучинга

Тема занятия:

Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в школе.

Цели:

Раскрыть понятие инклюзивности, привлечь учителей к размышлению о роли учителя в данном процессе и важности инклюзивного подхода в обучении.

Задачи:

1. Показать влияние и эффективность инклюзивной среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями, положительное влияние не только на качество обучения, но и на формирование их как личности.

2. Расширение умений и навыков учителей в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Результаты обучения:

Учителя осмыслят необходимость внесения изменений в практику преподавания и обучения.

Ключевые идеи

Инклюзивное образование(фр. Inclusive - включающий в себя, лат. Include - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. (РДУ)

Ресурсы

Интерактивная доска, видеорoлики, пoстеры, маркеры, раздаточный материал, стикеры, смайлики

Методы oбучения

Вопросно-ответная беседа, рассказ, использование ИКТ, практическая работа

Формы обучения

Рабoта в группах.

Ход занятия.

Организационный момент

1 этап

1.Позитивная минутка «Друзья по интересу».

2.Деление на группы «Разноцветные крышки» (2 группы)( учителя из коробки выбирают крышки от баклашек двух цветов: красный, синий)

7 м. Пожали друг другу руки, сказали комплименты.


Выявление проблемы

2 этап

Коуч: - Коллеги, вы знаете я вышла из дома в хорошем настроении, но по дороге расстроилась, увидев, как ребята выбрасывают мусор на улицу. Я подобрала эти предметы и принесла вам. Знакомые предметы? Это пластиковые бутылки.

Коуч:-Эти предметы уже использованы, они не нужны, но можем ли мы дать им вторую жизнь, использовав их повторно? Что полезного можно из них сделать? Подумайте об этом и покажите на примере.

Раздаю пластиковые бутылки.Учителя одни составляют постеры «Как дать вторую жизнь пластиковым бутылкам», а другие вырезают из бутылок вещи: работают одновременно.(Подхожу к каждой группе и даю направления связать с экологией, с эстетической точки зрения, с точки зрения экономии)

Коуч:- Какая группа раскрыла свою тему?

5 минут



10 минут


15 минут

Группа оценивает работу другой группы посредством медали: Золотая, Серебрянная.

Мозговой штурм


Групповая работа


Защита постеров

(М1обучение тому, как учиться)

Эмоциональная разгрузка

Видеоролик «Инклюзивное образование», «Трещинка в кувшине»

7 минут

Подведение итогов



Вывод

Коуч:-Какой вывод можно сделать из увиденного? (ответы )

Коуч:-В нашем обществе есть разные люди:здоровые и люди с ограниченными возможностями.Как вы думаете можно ли их вовлечь в активную жизнь общества? Могут ли они и какую принесут пользу обществу? (раздаю лист А4, учителя пишут свои мнения)

Просмотр видеоролика «Балет»

Несмотря на трудности, эти люди тоже вносят свой вклад в развитие общества. Они достойны уважения, так как они каждый день совершают подвиг. Поаплодируем им стоя!

10 минут


3минуты

Рефлексия

Делятся своими мнениями о занятии и оценивают рабoту коуча по стратегии ««Две звезды и одно пожелание».

5 минут

На стикере пишут свои пожелания




















© 2010-2022