- Преподавателю
- Другое
- Коучинг-занятие на темуИнклюзивное образование
Коучинг-занятие на темуИнклюзивное образование
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кунарова Л.К. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План кoучинга
Тема занятия:
Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в школе.
Цели:
Раскрыть понятие инклюзивности, привлечь учителей к размышлению о роли учителя в данном процессе и важности инклюзивного подхода в обучении.
Задачи:
1. Показать влияние и эффективность инклюзивной среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями, положительное влияние не только на качество обучения, но и на формирование их как личности.
2. Расширение умений и навыков учителей в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Результаты обучения:
Учителя осмыслят необходимость внесения изменений в практику преподавания и обучения.
Ключевые идеи
Инклюзивное образование(фр. Inclusive - включающий в себя, лат. Include - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. (РДУ)
Ресурсы
Интерактивная доска, видеорoлики, пoстеры, маркеры, раздаточный материал, стикеры, смайлики
Методы oбучения
Вопросно-ответная беседа, рассказ, использование ИКТ, практическая работа
Формы обучения
Рабoта в группах.
Ход занятия
Организационный момент
1 этап
1.Позитивная минутка «Друзья по интересу».
2.Деление на группы «Разноцветные крышки» (2 группы)( учителя из коробки выбирают крышки от баклашек двух цветов: красный, синий)
7 м. Пожали друг другу руки, сказали комплименты.
Выявление проблемы
2 этап
Коуч: - Коллеги, вы знаете я вышла из дома в хорошем настроении, но по дороге расстроилась, увидев, как ребята выбрасывают мусор на улицу. Я подобрала эти предметы и принесла вам. Знакомые предметы? Это пластиковые бутылки.
Коуч:-Эти предметы уже использованы, они не нужны, но можем ли мы дать им вторую жизнь, использовав их повторно? Что полезного можно из них сделать? Подумайте об этом и покажите на примере.
Раздаю пластиковые бутылки.Учителя одни составляют постеры «Как дать вторую жизнь пластиковым бутылкам», а другие вырезают из бутылок вещи: работают одновременно.(Подхожу к каждой группе и даю направления связать с экологией, с эстетической точки зрения, с точки зрения экономии)
Коуч:- Какая группа раскрыла свою тему?
5 минут
10 минут
15 минут
Группа оценивает работу другой группы посредством медали: Золотая, Серебрянная.
Мозговой штурм
Групповая работа
Защита постеров
(М1обучение тому, как учиться)
Эмоциональная разгрузка
Видеоролик «Инклюзивное образование», «Трещинка в кувшине»
7 минут
Подведение итогов
Вывод
Коуч:-Какой вывод можно сделать из увиденного? (ответы )
Коуч:-В нашем обществе есть разные люди:здоровые и люди с ограниченными возможностями.Как вы думаете можно ли их вовлечь в активную жизнь общества? Могут ли они и какую принесут пользу обществу? (раздаю лист А4, учителя пишут свои мнения)
Просмотр видеоролика «Балет»
Несмотря на трудности, эти люди тоже вносят свой вклад в развитие общества. Они достойны уважения, так как они каждый день совершают подвиг. Поаплодируем им стоя!
10 минут
3минуты
Рефлексия
Делятся своими мнениями о занятии и оценивают рабoту коуча по стратегии ««Две звезды и одно пожелание».
5 минут
На стикере пишут свои пожелания
Коучинг прошёл интересно, живо. Учителя были возбуждены, растроганы увиденным и услышанным. Смогли дать «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, это настроило их на результативную работу с детьми ограниченными возможностями. Ведь в нашей небольшой школе, где учатся около 400 детей, трое обучаются на дому. А они такие же дети, как и все, но…
Думается, что учителя осмыслят необходимость внесения изменения в свою работу с этими детьми.
План коучинга
Тема занятия:
Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в школе.
Цели:
Раскрыть понятие инклюзивности, привлечь учителей к размышлению о роли учителя в данном процессе и важности инклюзивного подхода в обучении.
Задачи:
1. Показать влияние и эффективность инклюзивной среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями, положительное влияние не только на качество обучения, но и на формирование их как личности.
2. Расширение умений и навыков учителей в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Результаты обучения:
Учителя осмыслят необходимость внесения изменений в практику преподавания и обучения.
Ключевые идеи
Инклюзивное образование(фр. Inclusive - включающий в себя, лат. Include - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. (РДУ)
Ресурсы
Интерактивная доска, видеорoлики, пoстеры, маркеры, раздаточный материал, стикеры, смайлики
Методы oбучения
Вопросно-ответная беседа, рассказ, использование ИКТ, практическая работа
Формы обучения
Рабoта в группах.
Ход занятия.
Организационный момент
1 этап
1.Позитивная минутка «Друзья по интересу».
2.Деление на группы «Разноцветные крышки» (2 группы)( учителя из коробки выбирают крышки от баклашек двух цветов: красный, синий)
7 м. Пожали друг другу руки, сказали комплименты.
Выявление проблемы
2 этап
Коуч: - Коллеги, вы знаете я вышла из дома в хорошем настроении, но по дороге расстроилась, увидев, как ребята выбрасывают мусор на улицу. Я подобрала эти предметы и принесла вам. Знакомые предметы? Это пластиковые бутылки.
Коуч:-Эти предметы уже использованы, они не нужны, но можем ли мы дать им вторую жизнь, использовав их повторно? Что полезного можно из них сделать? Подумайте об этом и покажите на примере.
Раздаю пластиковые бутылки.Учителя одни составляют постеры «Как дать вторую жизнь пластиковым бутылкам», а другие вырезают из бутылок вещи: работают одновременно.(Подхожу к каждой группе и даю направления связать с экологией, с эстетической точки зрения, с точки зрения экономии)
Коуч:- Какая группа раскрыла свою тему?
5 минут
10 минут
15 минут
Группа оценивает работу другой группы посредством медали: Золотая, Серебрянная.
Мозговой штурм
Групповая работа
Защита постеров
(М1обучение тому, как учиться)
Эмоциональная разгрузка
Видеоролик «Инклюзивное образование», «Трещинка в кувшине»
7 минут
Подведение итогов
Вывод
Коуч:-Какой вывод можно сделать из увиденного? (ответы )
Коуч:-В нашем обществе есть разные люди:здоровые и люди с ограниченными возможностями.Как вы думаете можно ли их вовлечь в активную жизнь общества? Могут ли они и какую принесут пользу обществу? (раздаю лист А4, учителя пишут свои мнения)
Просмотр видеоролика «Балет»
Несмотря на трудности, эти люди тоже вносят свой вклад в развитие общества. Они достойны уважения, так как они каждый день совершают подвиг. Поаплодируем им стоя!
10 минут
3минуты
Рефлексия
Делятся своими мнениями о занятии и оценивают рабoту коуча по стратегии ««Две звезды и одно пожелание».
5 минут
На стикере пишут свои пожелания