- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по экономике 10 класс
Рабочая программа по экономике 10 класс
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Афанасьевская М.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике составлена на основании:авторской программы по экономике для 10-11 класса общеобразовательных учреждений Г.Э. Королёвой (Издательство М: Вентана-Граф, 2012г) и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень. Согласно учебному плану рабочая программа по экономике для 10-го класса рассчитана на 35 ч из расчёта 1 ч в неделю.
Цель программы:развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
Задачи программы:
-
Изложение сведений, необходимых им для последующего выбора профессии и сферы деятельности освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
-
Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
-
Усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк.
-
Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
-
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Методы и формы обучения:
-
Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.
-
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
-
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
-
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
-
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
-
Самостоятельной учебной деятельности.
-
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
-
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
-
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Промежуточная аттестация по экономике проводится по решению педсовета ________________ в форме контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Часть 1. Экономика и человек.
Главная проблема экономики - 4 часа
Потребности. Блага. Факторы производства. Доходы собственников факторов производства. Ограниченность. Экономика как наука. Выбор. Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества.
Типы экономических систем - 2 часа
Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Случаи несостоятельности рынка. Смешанная экономическая система.
Рыночный механизм - 5 часов
Закон спроса. Спрос и величина спроса. Неценовые факторы спроса. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Неценовые факторы предложения. Равновесная цена. Равновесное количество. Равновесная выручка. Нарушение рыночного равновесия.
Конкуренция и её виды - 3 часа
Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.
Формы организации бизнеса - 4 часа
Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Сравнительные преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса.
Экономика фирмы - 3 часа
Выручка, издержки, прибыль фирмы. Виды издержек фирмы: постоянные, переменные, средние.
Источники финансирования фирмы - 3 часа
Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг. Надёжность и доходность ценных бумаг.
Бизнес-план предприятия - 4 часа
Элементы бизнес-плана: сфера деятельности предприятия, рынки сбыта продукции, конкуренция, план маркетинга, план производства, финансовый план.
Рынок труда - 2 часа
Особенности рынка труда. Заработная плата. Человеческий капитал. Производительность труда. Факторы производительности труда.
Семейный бюджет - 3 часа
Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Закон Энгеля. Неравномерность распределения доходов. Кривая Лоренца. Индекс Джини.
Промежуточная аттестация - 1 час
Повторение - 1 час
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
1
Главная проблема экономики
4 часа
2
Типы экономических систем
2 часа
3
Рыночный механизм
5 часов
4
Конкуренция и её виды
3 часа
5
Формы организации бизнеса
4 часа
6
Экономика фирмы
3 часа
7
Источники финансирования фирмы
3 часа
8
Бизнес-план предприятия
4 часа
9
Рынок труда
2 часа
11
Семейный бюджет
3 часа
12
Промежуточная аттестация
1 час
13
Повторение
1часа
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате изучения экономики ученик должен:
знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно - правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России.экономический рост, глобализацию мировой экономики.
- Объяснять:взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли..
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получение и оценка экономической информации;
- составление семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Перечень учебно методического обеспечения
Для реализации программы используется УМК:
-
Учебник Экономика 10-11 класс под ред. Г.Э. Королёва, Т.В. Бурмистрова; М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2012
-
Практикум в двух частях 10-11 кл. под ред. Г.Э. Королёва; М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2012
-
Раздаточные материалы для учащихся 10-11 кл. под ред. Г.Э. Королёвой
-
Методические рекомендации для учителя под ред. Г.Э. Королёвой
Календарно-тематический план 10 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Материал по учебнику
Дата
План
Факт
Главная проблема экономики (4 ч.)
1
Введение. Экономика как наука. Выбор
1
С. 9- 10
2
Потребности. Блага.
1
С. 11-12
3
Факторы производства. Доходы собственников факторов производства. Ограниченность.
1
С.13-16
4
Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества.
1
С. 17-22
Типы экономических систем (2 ч.)
5
Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.
1
С. 23-26
6
Смешанная экономическая система.
1
С. 27-29
Рыночный механизм (5 ч.)
7
Закон спроса. Спрос и величина спроса.
1
С. 30-32
8
Неценовые факторы спроса
1
С 33-36
9
Закон предложения. Предложение и величина предложения.
1
С. 37-39
10
Неценовые факторы предложения.
1
С. 40-43
11
Самостоятельная работа № 1 . по теме «типы экономических систем и рыночный механизм»
1
Конкуренция и её виды (3 ч.)
12
Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция.
1
С. 49-51
13
Олигополия и монополия.
1
С 52-53
14
Тестирование по теме: «конкуренция и её виды»
1
Формы организации бизнеса (4 ч.)
15
Индивидуальная деятельность
1
С. 57-59
16
Хозяйственное товарищество и общество
1
С 60
17
Акционерное общество
1
С. 61
18
Сравнительные преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса
1
Экономика фирмы (3 ч.)
19
Выручка, издержки, прибыль фирмы.
1
С. 65-66
20
Виды издержек фирмы: постоянные и переменные
1
С67-68
21
Средние издержки
1
С. 69-72
Источники финансирования фирмы (3 ч.)
22
Внутренние и внешние источники финансирования фирмы.
1
С. 73
23
Виды ценных бумаг .Надёжность и доходность ценных бумаг.
1
С 74-77
24
Самостоятельная работа № 2 по теме «Экономика фирмы и источники её финансирования»
1
Бизнес-план предприятия (4 ч.)
25
Бизнес-план предприятия. Элементы бизнес-плана.
1
26
Практическая работа № 1 «Создаём фирму» Сфера деятельности предприятия, рынки сбыта продукции
1
27
Практическая работа № 2. «Создаём фирму» Конкуренция, план маркетинга
1
28
Практическая работа № 3«Создаём фирму» План производства, финансовый план
1
Рынок труда (2 ч.)
29
Особенности рынка труда. Заработная плата
1
С. 78-79
30
Производительность труда. Факторы производительности труда.
1
С 80-82
Семейный бюджет (3 ч.)
31
Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи.
1
С. 86-87
32
Закон Энгеля. Неравномерность распределения доходов.
1
С. 90-94
33
Кривая Лоренца. Индекс Джини.
1
Промежуточная аттестация и повторение (2 ч.)
34
Промежуточная аттестация. Тест
1
35
Обобщение изученного в курсе экономики за 10 класс.
1