Рабочая программа по экономике 10 класс

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основании:авторской программы по экономике для 10-11 класса общеобразовательных учреждений Г.Э. Королёвой (Издательство М: Вентана-Граф, 2012г) и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень. Согласно учебному плану рабочая программа по экономике для 10-го класса рассчитана на 35 ч из расчёта 1 ч в неделю.

Цель программы:развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

Задачи программы:

  • Изложение сведений, необходимых им для последующего выбора профессии и сферы деятельности освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

  • Усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк.

  • Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Методы и формы обучения:

  • Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Промежуточная аттестация по экономике проводится по решению педсовета ________________ в форме контрольной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Часть 1. Экономика и человек.

Главная проблема экономики - 4 часа

Потребности. Блага. Факторы производства. Доходы собственников факторов производства. Ограниченность. Экономика как наука. Выбор. Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества.

Типы экономических систем - 2 часа

Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Случаи несостоятельности рынка. Смешанная экономическая система.

Рыночный механизм - 5 часов

Закон спроса. Спрос и величина спроса. Неценовые факторы спроса. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Неценовые факторы предложения. Равновесная цена. Равновесное количество. Равновесная выручка. Нарушение рыночного равновесия.

Конкуренция и её виды - 3 часа

Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.

Формы организации бизнеса - 4 часа

Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Сравнительные преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса.

Экономика фирмы - 3 часа

Выручка, издержки, прибыль фирмы. Виды издержек фирмы: постоянные, переменные, средние.

Источники финансирования фирмы - 3 часа

Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг. Надёжность и доходность ценных бумаг.

Бизнес-план предприятия - 4 часа

Элементы бизнес-плана: сфера деятельности предприятия, рынки сбыта продукции, конкуренция, план маркетинга, план производства, финансовый план.

Рынок труда - 2 часа

Особенности рынка труда. Заработная плата. Человеческий капитал. Производительность труда. Факторы производительности труда.

Семейный бюджет - 3 часа

Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Закон Энгеля. Неравномерность распределения доходов. Кривая Лоренца. Индекс Джини.

Промежуточная аттестация - 1 час

Повторение - 1 час



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Главная проблема экономики

4 часа

2

Типы экономических систем

2 часа

3

Рыночный механизм

5 часов

4

Конкуренция и её виды

3 часа

5

Формы организации бизнеса

4 часа

6

Экономика фирмы

3 часа

7

Источники финансирования фирмы

3 часа

8

Бизнес-план предприятия

4 часа

9

Рынок труда

2 часа

11

Семейный бюджет

3 часа

12

Промежуточная аттестация

1 час

13

Повторение

1часа

Требование к уровню подготовки учащихся

В результате изучения экономики ученик должен:

знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно - правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России.экономический рост, глобализацию мировой экономики.

- Объяснять:взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли..

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получение и оценка экономической информации;

- составление семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Перечень учебно методического обеспечения

Для реализации программы используется УМК:

  1. Учебник Экономика 10-11 класс под ред. Г.Э. Королёва, Т.В. Бурмистрова; М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2012

  2. Практикум в двух частях 10-11 кл. под ред. Г.Э. Королёва; М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2012

  3. Раздаточные материалы для учащихся 10-11 кл. под ред. Г.Э. Королёвой

  4. Методические рекомендации для учителя под ред. Г.Э. Королёвой



































Календарно-тематический план 10 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Материал по учебнику

Дата

План

Факт

Главная проблема экономики (4 ч.)

1

Введение. Экономика как наука. Выбор

1

С. 9- 10



2

Потребности. Блага.

1

С. 11-12



3

Факторы производства. Доходы собственников факторов производства. Ограниченность.

1

С.13-16



4

Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества.

1

С. 17-22



Типы экономических систем (2 ч.)

5

Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.

1

С. 23-26



6

Смешанная экономическая система.

1

С. 27-29



Рыночный механизм (5 ч.)

7

Закон спроса. Спрос и величина спроса.

1

С. 30-32



8

Неценовые факторы спроса

1

С 33-36



9

Закон предложения. Предложение и величина предложения.

1

С. 37-39



10

Неценовые факторы предложения.

1

С. 40-43



11

Самостоятельная работа № 1 . по теме «типы экономических систем и рыночный механизм»

1



Конкуренция и её виды (3 ч.)

12

Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция.

1

С. 49-51



13

Олигополия и монополия.

1

С 52-53



14

Тестирование по теме: «конкуренция и её виды»

1




Формы организации бизнеса (4 ч.)

15

Индивидуальная деятельность

1

С. 57-59



16

Хозяйственное товарищество и общество

1

С 60



17

Акционерное общество

1

С. 61



18

Сравнительные преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса

1




Экономика фирмы (3 ч.)

19

Выручка, издержки, прибыль фирмы.

1

С. 65-66



20

Виды издержек фирмы: постоянные и переменные

1

С67-68



21

Средние издержки

1

С. 69-72



Источники финансирования фирмы (3 ч.)

22

Внутренние и внешние источники финансирования фирмы.

1

С. 73



23

Виды ценных бумаг .Надёжность и доходность ценных бумаг.

1

С 74-77



24

Самостоятельная работа № 2 по теме «Экономика фирмы и источники её финансирования»

1




Бизнес-план предприятия (4 ч.)

25

Бизнес-план предприятия. Элементы бизнес-плана.

1




26

Практическая работа № 1 «Создаём фирму» Сфера деятельности предприятия, рынки сбыта продукции

1




27

Практическая работа № 2. «Создаём фирму» Конкуренция, план маркетинга

1




28

Практическая работа № 3«Создаём фирму» План производства, финансовый план

1




Рынок труда (2 ч.)

29

Особенности рынка труда. Заработная плата

1

С. 78-79



30

Производительность труда. Факторы производительности труда.

1

С 80-82



Семейный бюджет (3 ч.)

31

Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи.

1

С. 86-87



32

Закон Энгеля. Неравномерность распределения доходов.

1

С. 90-94



33

Кривая Лоренца. Индекс Джини.

1




Промежуточная аттестация и повторение (2 ч.)

34

Промежуточная аттестация. Тест

1




35

Обобщение изученного в курсе экономики за 10 класс.

1






© 2010-2022