• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа ПМ. 04 для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа ПМ. 04 для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Губкинский горно-политехнический колледж»
















ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов







г. Губкин

2014




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка).


ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО

предметной цикловой комиссией заместитель директора по УПР

________________ Н.Ю. Манукова

Протокол №______ от _____________ заместитель директора по УМР председатель__________ _________________ Л.А.Морозова

методист

_________________ О.Н. Мелихова




Организация-разработчик: ОГАОУ СПО «Губкинский горно-политехнический колледж».

Разработчики:

Крайнева И. А. - преподаватель

Воронина Е. В. - преподаватель

Крючев А.Е. - преподаватель

Плутахина И.Г. - преподаватель

Рецензент:



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.






4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

28







1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

  2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

  3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

  4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт


  • участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

  • организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;

  • выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

  • осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;

уметь


  • выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

  • устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;

  • вести журналы наблюдений;

  • работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;

  • определять сроки службы элементов здания;

  • применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

  • заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;

  • заполнять паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;

  • устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

  • составлять графики проведения ремонтных работ;

  • проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;

  • проводить работы текущего и капитального ремонта;

  • выполнять обмерные работы;

  • оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;

  • оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

  • выполнять чертежи усиления различных элементов здания;

  • читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;

знать


  • аппаратуру и приборы, применяемых при обследовании зданий и сооружений;

  • конструктивные элементы зданий;

  • группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

  • инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

  • методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

  • требования нормативной документации;

  • систему технического осмотра жилых зданий;

  • техническое обслуживание жилых домов;

  • организацию и планирование текущего ремонта;

  • организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;

  • методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;

  • порядок приемки здания в эксплуатацию;

  • комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

  • виды инженерных сетей и оборудования зданий;

  • электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;

  • методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;

  • средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;

  • параметры испытаний различных систем;

  • методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;

  • основные методы оценки технического состояния зданий;

  • основные способы усиления конструкций зданий;

  • объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;

  • проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;

  • методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 583 часа, в том числе

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 547 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 378 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 169 часов;

производственной практики - 36 часов.





















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 2.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1. Техническая эксплуатация зданий и сооружений

144

96

30


48



ПК 4

Раздел 2. Реконструкция зданий и сооружений

100

66

20


34


-


ПК 4

Раздел 3. Особенности проектирования и реконструкции гражданских зданий

303

216

120


87


-


УП. 04

ПП. 04

Учебная практика

Производственная практика (по профилю специальности), часов









36

Всего:

583

378

170

169


36





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.04 Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений


378


МДК 04.01. Эксплуатация зданий



Раздел 1. Техническая эксплуатация зданий и сооружений

96


Тема 1.1. Собственность в жилищной сфере

Содержание

4

2

1.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства. Новая жилищная политика. Документы по новому жилищному строительству. Формы собственности и использования жилья. Государственный контроль за технической эксплуатацией жилого фонда.

Тема 1.2. Современные требования к жилью

Содержание

4

2

1.

Качество жилых зданий. Тепловой комфорт жилья. Экология жилой среды. Функциональная комфортность жилья. Условия безопасности: прочность несущих конструкций, устойчивость здания.

Тема 1.3. Надежность эксплуатируемых зданий

Содержание

4

2

1.

Понятия и критерии надежности. Отказы несущих и ограждающих конструкций. Прочностные и деформативные характеристики конструкций. Эксплуатационные характеристики. Срок службы конструкций и материалов.

Практические занятия

2

1.

Определение срока службы зданий.

Тема 1.4. Физический и моральный износ зданий

Содержание

2

2

1.

Старение и износ материалов конструкций, факторы, их вызывающие. Физический и моральный износ зданий, их признаки.

Практические занятия

2

1.

Определение степени износа зданий.

Тема 1.5. Аппаратура, приборы и методы контроля состояния конструкций зданий

Содержание

2

2

1.

Основные задачи диагностики конструкций. Методы оценки фактического состояния конструкций: механические испытания, электромагнитные, акустические, радиометрические, вибрационные.

1

2

3

4

Тема 1.6. Оценка технического состояния подземных конструкций

Содержание

2

2

1.

Определение свойств оснований под фундаменты.

Методика оценки технического состояния фундаментов. Причины повреждения фундаментов.

Лабораторная работа

2

1.

Визуальная оценка состояния фундаментов.

Тема 1.7. Оценка технического состояния конструктивных элементов зданий

Содержание

10

2

1.

Дефекты зданий и конструкций и их последствия. Факторы, вызывающие коррозию материалов. Коррозия каменных, бетонных, металлических и железобетонных конструкций, деревянных и полимерных конструкций. Оценка состояния перекрытий; основные дефекты. Оценка состояния конструкций полов, перегородок, лестниц, оконных и дверных устройств.

Лабораторная работа


1.

Определение степени загнивания деревянных конструкций.

2

2.

Определение физического износа окон и дверей.

2

3.

Оценка состояния перекрытия

2

Тема 1.8. Содержание системы технической эксплуатации жилых зданий

Содержание

2

2

1.

Эффективность технической эксплуатации зданий. Модернизация, реконструкция, реставрация зданий. Аварийно-восстановительные работы.

Тема 1.9. Виды и работы технического обслуживания

Содержание

2

2

1.

Основные работы по техническому обслуживанию зданий. Работы по техническому обслуживанию при проведении осмотров, при подготовке к сезонной эксплуатации.

Тема 1.10. Система ремонтов. Стратегия планирования.

Содержание

2

2

1.

Текущий ремонт. Капитальный ремонт. Профилактический ремонт. Периодичность ремонтов. Перспективное планирование капитального ремонта.

Тема 1.11. Состав ремонтных бригад

Содержание

2

2

1.

Проектирование состава исполнителей для ремонта объекта. Специализированные и комплексные ремонтные бригады. Классификация комплексных бригад.

Практические занятия

2

1.

Расчет состава ремонтных бригад.

Тема 1.12. Приемка в эксплуатацию зданий после капитального и текущего ремонта

Содержание

2

2

1.

Состав комиссий по приемке и её функции. Документация, представляемая комиссии.

Тема 1.13. Техническое содержание помещений зданий

Содержание

4

2

1.

Содержание квартир. Права и обязанности сторон по пользованию жилыми помещениями. Техническое обслуживание подвалов, чердаков, лестничных клеток.

Тема 1.14. Техническое обслуживание и ремонт систем отопления

Содержание

2

2

1.

Мероприятия по эксплуатации систем центрального отопления. Приборы учета тепла. Пуск и регулировка систем отопления. Очистка систем отопления.






























1

2

3

4

Лабораторная работа



1.

Определение параметров системы отопления.

2

2.

Определение коррозийной потери трубопроводов теплосетей.

2

Тема 1.15. Эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения

Содержание

2

2

1.

Мероприятия по эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения ливневой и хозяйственно-бытовой канализации. Испытания этих систем.

Тема 1.16. Эксплуатация системы вентиляции

Содержание

2

2

1.

Мероприятия по эксплуатации естественных и механических вентиляций.

Практические занятия


1.

Определение теплотехнических качеств ограждения.

2

Лабораторная работа


1.

Определение температурно-влажностного режима помещения.

2

Тема 1.17. Обслуживание систем электрооборудования

Содержание

2

2

1.

Сеть внутридомового электроснабжения. Документация на электроснабжение, составляемая при эксплуатации и приемке СЭС. Подразделение электроприемников по степени надежности.

Тема 1.18. Техническое обслуживание и ремонт газоснабжения

Содержание

2

2

1.

Состав технической эксплуатации внутридомового газового оборудования. Приемка в эксплуатацию в ДГО.

Тема 1.19. Техническое обслуживание специального лифтового оборудования

Содержание

2

2

1.

Мероприятия по эксплуатации грузопассажирского лифтового оборудования.

Тема 1.20. Техническое обслуживание противопожарных систем

Содержание

2

2

1.

Основные элементы автоматической системы противопожарной защиты. Основные операции системы

Тема 1.21. Восстановление изоляции конструкции.

Содержание

2

2

1.

Характеристика изоляционных материалов. Меры по восстановлению гидроизоляции, теплоизоляции.

Практические занятия

2

1.

Проектирование мероприятий по ремонту изоляции конструкций.

Тема 1.22. Ремонт и устройство полов.

Содержание

2

2

1.

Ремонт и устройство оснований под полы. Ремонт бетонных, дощатых, паркетных, плиточных покрытий, а также полов рулонных материалов.

Практические занятия

2

1.

Проектирование мероприятий по ремонту полов.

Тема 1.23. Ремонт кровель

Содержание

2

2

1.

Производство ремонтных работ по восстановлению металлической, рулонной, черепичной, асбестоцементной кровли. Приемка работ. Охрана труда и техника безопасности.

1

2

3

4

Тема 1.24. Ремонт и усиление кирпичных стен

Содержание

2

2

1.

Причина дефектов в кирпичной кладке стен и способы устранения. Усиление кирпичный столбов, простенков и фасадов.

Лабораторная работа

2

1.

Определение деформаций и повреждений фасадов.

Тема 1.25. Ремонт оконных и дверных заполнений

Содержание

2

2

1.

Производство работ по замене оконных переплетов, и дверных блоков.

Практические занятия

2

1.

Проектирование мероприятий по ремонту деревянных окон и дверей.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

48


  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  2. Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторных работ и практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы



  1. Особенности эксплуатации общественных зданий.

  2. Снижение шумов и повышение звукоизоляции в помещении.

  3. Государственный контроль за технической эксплуатацией жилищного фонда.

  4. Отказы текущих и ограждающих конструкций.

  5. Особенности исчисления объемов при ремонтно-строительных работах.

  6. Основные требования, предъявляемые к образцовому микрорайону, дому, придомовой территории.

  7. Социально-бытовое благоустройство жилых территорий.

  8. Техническая эксплуатация систем газоснабжения.

  9. Техническая эксплуатация мусоропровода.

  10. Техническая эксплуатация лифтов.

  11. Техническая эксплуатация электрооборудования, радиосетей и телеантенн.

  12. Мероприятия по защите систем водоснабжения и увеличению её эксплуатационной надежности.

  13. Влияние температуры воды на износ трубопровода.

  14. Основные пути экономии тепла и топлива, электрической энергии и воды.

  15. Санитарно технические требования и нормы эксплуатации жилых зданий.

  16. Правила пожарной безопасности при отоплении жилых зданий.

  17. Правила пожарной безопасности при пользовании электроосвещением и электронагревательными приборами.

  18. Основные дефекты инженерного оборудования жилых зданий и причины их возникновения.

  19. Эксплуатации инженерного оборудования жилых зданий.

  20. Способы устранений повреждений в инженерном оборудовании жилых зданий.

  21. Автоматизация и диспетчеризация управление инженерным оборудованием жилых зданий.

  22. Автоматические системы противопожарной защита жилых зданий повышенной этажности.

  23. Водоподогреватели в системах горячего водоснабжения.

  24. Пожарные водопроводы зданий.



1

2

3

4

  1. Мультисплитсистемы кондиционирования воздуха.

  2. Электрическое и газовое отопление.

  3. Местные установки для перекачки и очистки сточных вод.

  4. Современные виды нагревательных приборов.

  5. Схемы электроснабжения, трансформаторные подстанции, воздушные и кабельные вводы в здание. Внутренние электрические сети.

  6. Электробезопасность. Действие тока на организм человека. Классификация работ по степени электробезопасности.



МДК 04.02. Реконструкция зданий



Раздел 2. Реконструкция зданий и сооружений

66


Тема 2.1. Социально-экономические и архитектурные основы реконструкции

Содержание

4

2

1.

Цели и задачи реконструкции жилого фонда. Улучшение степени модернизации жилого фонда. Выполнение социальных и градостроительных задач при реконструкции жилых кварталов. Оценка целесообразности реконструкции зданий. Проектирование комплексной реконструкции жилой застройки. Рентабельность реконструкции. Целесообразность реконструкции полносборных зданий.

Тема 2.2. Получение данных для реконструкции

Содержание

8

2

1.

Обследование зданий и сооружений. Задачи обследования. Предварительное и детальное обследование. Общие и местные деформации зданий и конструкций; их причины; способы измерения. Дефектоскопия. Виды дефектов, их причины. Появление дефектов. Следствия ошибок на разных стадиях Строительства, (проектирования, изыскания, производства строительных материалов, производства СМР) Классификация дефектов в зависимости от влияния на прочность и несущую способность конструкции. Неразрушающие методы испытаний конструкции. Определение физико-механических свойств строительных материалов в условиях реконструкции. Метод пластических деформаций; испытание на отрыв со скалыванием; физические методы; метод простреливания деревянных конструкций. Инженерные изыскания площадки реконструкции. Получение данных для реконструкции зданий. Инженерно - и гидрологические изыскания, материалы, полученные в результате изысканий. Оценка стойкости бетона к воздействию окружающей среды. Определение нагрузок и воздействий.

Тема 2.3. Особенности реконструкции действующих предприятий

Содержание

6

2

1.

Особенности технологии и организации работ при реконструкции действующих предприятий. Особенности реконструкции действующих предприятий по сравнению с новым строительством. Внутриплощадочные и внутрицеховые СМР при реконструкции. Методы демонтажа в стеснённых условиях. ППР на производство демонтажа. Методы демонтажа: вручную, с помощью пневмо-, электроинструмента, взрывной, термический, электрогидравлический способ. Состав комплексного процесса демонтажа. Механизмы, применяемые при демонтаже и реконструкции. Использование

1

2

3

4

самоходных и стреловых, балочных, козловых, кабельных кранов, моторизированных кранов, воздушного транспорта, специальных приспособлений при демонтаже и реконструкции.



Тема 2.4. Производство работ по реконструкции промышленных зданий

Содержание

6

2

1.

Демонтаж колонн, стеновых панелей и других конструкций. Схема и порядок демонтажа стеновых панелей. Демонтаж колонн без разборки покрытий. Применение метода поворота. Схемы реконструкции промышленных зданий. Переустройство промышленных зданий (многоэтажных и одноэтажных) Задачи и требования. Типичные схемы реконструкции промышленных зданий. Прогрессивные способы переустройства промышленных зданий. Техника безопасности. Примеры переустройства промышленных зданий без остановки технологического процесса. Техника безопасности при реконструкции действующих предприятий.

Тема 2.5. Восстановление функций или замена конструкций

Содержание

12

2

1.

Усиление оснований при выполнении реконструкции. Устранение влияния объектов реконструкции на основании существующих зданий, способы. Улучшение внешнего вида фасадов зданий. Причины дефектов нарушенных стен, последствия, способы устранения (для кирпичной кладки, штукатурки, облицовки). Замена крыши, перегородок. Виды кровель. Конструкции для замены несущих элементов кровель: железобетонные стропила, панели, «скелетные» плиты, тонкостенные пространственные конструкции, стеклопластиковые. Конструкции для замены перегородок, причины разрушения и трещины.

Замена перекрытий. Требования к конструкциям реконструируемых перекрытий. Применение деревянных перекрытий, перекрытий с ж/б прогонами, сборных пустотных настилов. Применение облегчённых конструкций покрытий. Причины замены покрытий. Конструкции облегчённых плит покрытий и профилированного настила. Применение монолитного железобетона при реконструкции объектов.

Положительные качества монолитного железобетона при реконструкции. Индустриальные методы бетонирования. Устранение дефектов в монолитных и сборных железобетонных конструкциях. Виды и причины дефектов монолитного и сборного железобетона. Способы устранения дефектов в монолитных и сборных железобетонных конструкциях. Применение неудаляемой опалубки. Классификация несъёмной опалубки. Конструкции неудаляемой опалубки: из профилированного настила, стеклопластиковая, армоцементной, железобетонной. Достоинства несъёмной опалубки.

Практические занятия


1.

Разработка технологической карты на земляные работы при реконструкции зданий.

2

2.

Разработка технологической карты на утепление стен.

2

3.

Разработка технологической карты на выборочный ремонт кровли.

2

Тема 2.6. Проектирование усиления ж/б конструкций

Содержание

10

2

1.

Усиление фундаментов. Принципы усиления конструкций. Усиление фундаментов с

1

2

3

4

помощью свай (буроинекционных и «мега»), увеличением подошвы фундамента, подводкой. Обусловленность постоянного и временного усиления колонн. Методы усиления: железобетонными и металлическими обойками, обойками со спиральной арматурой. Усиление балок, прогонов. Усиление балок жесткими опорами на существующих и самостоятельных фундаментах, металлическими балками и монолитными плитами сверху. Усиление плит перекрытий и покрытий. Методы усиления пустотных и ребристых плит перекрытий и покрытий. Усиление стропильных конструкций. Предварительно напряжённые шарнирные цепи: усиление пояса ферм затяжкам из уголков и швеллера, обоймами и хомутами.



Практические занятия


1.

Разработка технологической карты на усиление конструкций фундаментов.

4

2.

Разработка технологической карты на усиление наращиванием многопустотных плит покрытия.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

30

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Коррозия каменных, бетонных и железобетонных конструкций.

  2. Коррозия конструкции из глиняного кирпича и керамических изделий.

  3. Коррозия металлических конструкций.

  4. Коррозия арматуры в бетоне.

  5. Коррозия полимерных конструкций.

МДК 04.03 Особенности проектирования гражданских зданий



Раздел 3. Особенности проектирования и реконструкции гражданских зданий

216


Тема 3.1. Основные положения проектирования жилых и общественных зданий

Содержание

4

2

1.

Нормативные требования на проектирование зданий. Условия обеспечения пожарной безопасности, долговечности, ремонтопригодности, энергосбережения. Основные требования к проектным решениям массовых общественных зданий. Планировочные схемы зданий. Принципы типизации проектных решений зданий и их элементы.

Тема 3.2. Энергосбережение жилых и общественных зданий

Содержание

12

2

1.

Величина теплопотерь через ограждающие конструкции зданий. Определение сопротивления теплопередачи конструкций стен. Требуемая величина сопротивления теплопередачи ограждений в зависимости от назначения зданий, района строительства. Конструкции несущих стен из кирпича с эффективным утеплителем. Виды

1

2

3

4

утеплителей, их характеристики. Устройство стен с навесными вентиляционными фасадами и сплошной конструкции. Конструкции самонесущих стен из кирпича, ячеистобетонных и пенобетонных блоков с внутренним эффективным утеплителем. Слоистые конструкции стен с поэтажным опиранием их на перекрытие. Сборно-монолитные и монолитные конструкции стен. Энергосберегающие конструкции оконных заполнений, их виды и устройство. Конструкции покрытий с теплым чердаком из панелей различного вида.



Практические занятия


1.

Определение сопротивления теплопередачи конструкции стен из кирпича со штукатуркой с 2-х сторон и из 3х-слойных панелей.

4

2.

Выполнить чертежи несущих стен с наружным утеплителем.

2

3.

Выполнить конструкции стен из кирпича, ячеистобетонных блоков с внутренним слоем утеплителя.

2

4.

Выполнить чертеж слоистой конструкции с поэтажным опиранием на перекрытия.

2

5.

Выполнить узлы сборно-монолитных и слоистых конструкций стен с эффективным утеплителем.

2

6.

Выполнить чертежи конструкций покрытия с теплым чердаком из легкобетонных и трехслойных кровельных панелей.

2

Тема 3.3. Конструктивные системы гражданских зданий

Содержание

12

2

1.

Виды конструктивных систем гражданских зданий: бескаркасные, каркасные, каркасно-диафрагмовые, объемно-блочные, ствольные, оболочковые. Особенности и область применения. Унифицированные каркасы из сборных конструкций, элементы каркаса. Безригельные каркасы со сборными и монолитными перекрытиями. Конструкции каркасов со сборно-монолитными перекрытиями. Плоскостные конструкции(балки, фермы, арки). Сводчатые конструкции. Перекрестно-стержневые системы. Тонкостенные пространственные конструкции. Висячие системы покрытий. Конструктивные элементы легких металлических конструкций, их виды, размеры, материал, устройство. Конструктивные решения стен, окон, покрытий здания.

Практические занятия


1.

В соответствии с заданием выполнить чертежи планов конструктивных систем зданий.

2

2.

Выполнить схемы расположения ригелей, плит перекрытий.

2

3.

Выполнить чертежи узлов соединения элементов ригелей.

2

4.

Выбрать конструкции колонн, ригелей, покрытий, диафрагм жесткости по каталогу.

2

5.

Выполнить поперечный разрез каркасного здания

4

6.

Выполнить чертеж большепролетной конструкции покрытия.

2

7.

Выполнить монтажные узлы панелей стен, окон, покрытия.

2

Тема 3.4. Многоэтажные гражданские здания

Содержание

4

2

1.

Общие понятия. Конструктивные схемы зданий. Несущие системы многоэтажных зданий. Основные вертикальные и горизонтальные нагрузки, действующие на

1

2

3

4

многоэтажные здания. Расчетные схемы многоэтажных зданий. Общие сведения о расчете на вертикальные и горизонтальные нагрузки.



Тема 3.5. Основы проектирования элементов несущей системы многоэтажных зданий.

Содержание

6

2

1.

Проектирование диафрагм жесткости каркасных зданий и внутренних несущих стеновых панелей панельных зданий. Понятие о работе диафрагм жесткости и внутренних несущих стеновых панелей под нагрузкой. Назначение размеров поперечного сечения. Вертикальные и горизонтальные стыки диафрагм жесткости и внутренних несущих стеновых панелей, их работа под нагрузкой

Практические занятия

4

1.

Конструктирование и расчет диафрагм жесткости многоэтажного каркасного здания при условии, что нагрузки заданы.

Тема 3.6. Проектирование элементов сборного междуэтажного перекрытия

Содержание

8

2

1.

Классификация плоских перекрытий (покрытий). Сборные перекрытия (покрытия): каркасных зданий (балочные), панельных зданий. Проектирование балочных плит сборного железобетонного перекрытия: определение расчетных пролетов плит: конструирование и расчет многопустотных и ребристых плит (с использованием блок-схем расчета прочности тавровых сечений по нормальным и наклонным сечениям и альбомов рабочих чертежей многопустотных и ребристых плит перекрытий и покрытий). Проектирование плит в перекрытиях панельных зданий: конструирование и расчет железобетонных пустотелых (с использованием блок-схем расчета прочности прямоугольных сечений по нормальным и наклонным сечениям и альбомов рабочих чертежей плит перекрытий панельных зданий). Проектирование ригелей сборных балочных перекрытий (покрытий). Стыки ригелей с колоннами, их работа под нагрузкой. Поперечные сечения ригелей, назначение их размеров. Работа ригелей под нагрузкой. Расчетные схемы ригелей (разрезных и неразрезных), определение расчетных пролетов и расчетных усилий. Понятие о пластическом шарнире. Конструирование и расчет железобетонного ригеля (с использованием блок-схем для расчета прочности изгибаемых элементов по нормальным и наклонным сечениям и альбомов рабочих чертежей ригелей каркасных зданий). Конструирование и расчет однопролетного ригеля сборного балочного перекрытия.

Практические занятия


1.

Проектирование сборного ж/б лестничного марша многоэтажного здания.

4

2.

Конструирование и расчет сборной ж/б площадочной плиты.

4

3.

Конструирование и расчет плиты сборного балочного перекрытия

4

4.

Конструирование и расчет плиты перекрытия крупнопанельного здания

4

Тема 3.7. Проектирование ограждающих конструкций

Содержание

4

2

1.

Плоскостные конструкции из дерева и пластмасс, их классификация. Классификация ограждающих конструкций и их краткие характеристики. Работа под нагрузкой

1

2

3

4

обрешетки, настила и подшивки. Конструирование. Расчетные формулы. Расчет ограждающих конструкций (обрешетки, настила, прогонов) из цельной древесины по двум группам предельных состояний. Конструирование и понятие о расчете плит покрытия и панелей стен: плиты покрытия с деревянным каркасом; трехслойные сплошные плиты; светопроницаемые панели.



Практические занятия

4

1.

Проектирование деревянных элементов покрытия здания: обрешетки, настила, подшивки и прогонов.

Тема 3.8. Проектирование несущих конструкций

Содержание

8

2

1.

Классификация плоскостных несущих конструкций из дерева и пластмасс и их краткая характеристика. Деревянные стропила. Классификация стропильных конструкций. Работа стропил под нагрузкой. Конструирование и расчетные формулы. Расчет стропил. Балки. Классификация. Область применения. Конструктивные схемы балок. Рекомендуемые пролеты для различных видов балок. Типы сечения балок. Назначение размеров поперечного сечения. Понятие о работе балок под нагрузкой. Расчетные формулы для двух групп предельных состояний. Колонны (стойки). Классификация стоек: по материалу и конструкции; по схеме работы под нагрузкой и условиям закрепления концов. Конструкции опорных узлов стоек (на болтах, на клееных стержнях). Назначение размеров поперечных сечений колонн (стоек). Понятие о работе колонны под нагрузкой (для двух предельных состояний). Распорные конструкции. Классификация распорных конструкций. Область применения. Рекомендуемые пролеты для различных видов распорных конструкций. Типы сечений и назначение размеров поперечных сечений. Понятие о работе распорных конструкций под нагрузкой. Конструкции узлов. Плоские балочные фермы. Классификация. Область применения. Рекомендуемые пролеты. Назначение генеральных размеров. Понятие о работе ферм под нагрузкой. Конструкции узлов ферм. Пространственное крепление плоскостных конструкций из дерева и пластмасс в составе зданий и сооружений. Нагрузки, действующие на здание. Понятие о работе конструкций зданий под нагрузкой. Связи. Классификация. Схемы расстановки связей в каркасе здания. Крепление связей к несущим конструкциям. Обеспечение долговечности конструкций из дерева и пластмасс в составе зданий и сооружений. Конструктивные и химические меры по защите конструкций из дерева и пластмасс от увлажнения и пожарной опасности.

Практические занятия

6

1.

Конструирование несущих конструкций здания

Тема 3.9. Прогрессивные виды строительства гражданских зданий

Содержание

2

2

1.

Строительство гражданских зданий из деталей заводского изготовления: жилые крупнопанельные дома из унифицированных изделий. Жилые крупнопанельные дома из компоновочных объемно-планировочных элементов (КОПЭ); строительство жилых

1

2

3

4

крупнопанельных домов по технологии прокатного производства. Современные методы возведения зданий с применением монолитного железобетона, новых строительных материалов, деревянных конструкций. Проблемные задачи в области технологии и организации гражданских зданий. Достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области возведения гражданских зданий.



Тема 3.10. Общие положения о возведении зданий из сборных конструкций

Содержание


2

1.

Строительно-конструктивные решения полносборных гражданских зданий. Схемы зданий, этажность, протяженность, конфигурация в плане. Структура процесса монтажа. Строповка конструкций и другие составляющие монтажного цикла. Классификация методов возведения зданий. Разбивка объекта на монтажные участки, захватки, ярусы. Подбор монтажных машин, механизмов и технологической оснастки, обеспечивающих комплексную механизацию производства монтажных работ. Выбор способов выверки конструкций, временного и постоянного их закрепления. Техническая документация для производства работ. Обеспечение качества монтажных работ.

Тема 3.11. Возведение крупнопанельных зданий из унифицированных

индустриальных изделий

Содержание

4

2

1.

Возведение подземной части крупнопанельных и крупноблочных зданий. Выбор механизмов и организация строительной площадки. Производство земляных работ. Геодезическая разбивка основных осей здания. Забивка свай и устройство ростверков. Монтаж фундаментов и основных сборных элементов подземной части здания. Контроль качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве работ. Организация монтажных работ. Выбор типа строительного крана. Процессы возведения конструкций крупнопанельного и крупноблочного здания. Монтаж с транспортных средств. Контроль качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве работ.

Практические занятия

4

1.

Выполнение элемента технологической карты на монтаж надземной части (одного этажа) крупнопанельного здания.

Тема 3.12. Возведение многоэтажных каркасно-панельных зданий из унифицированных

индустриальных изделий

Содержание

4

2

1.

Выбор ведущих механизмов и организация строительной площадки. Производство земляных работ. Геодезические разбивочные работы. Забивка свай и устройство ростверков. Монтаж фундаментов, каркаса, стеновых панелей. Контроль качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве работ. Организация монтажных работ. Выбор типа строительного крана. Технология монтажа конструкций колонн с использованием специальных одиночных и групповых кондукторов. Монтаж ригелей, балок и плитных элементов. Возведение зданий системы КУБ. Конструкция Универсальная безригельная, конструктивно-технологическая схема, технология возведения. Приспособления для монтажа.

Практические занятия

4

1.

Выполнение элемента технологической карты на монтаж одного этажа каркасно-панельного здания.

1

2

3

4

Тема 3.13. Возведение зданий со смешанным каркасом

Содержание

4

2

1.

Возведение зданий, сочетающих железобетонные, стальные и каменные конструкции.

Монтаж металлических конструкций. Подготовка к монтажу металлических конструкций. Монтаж металлических колонн, подкрановых балок, ферм покрытий. Методы поворота, наращивания, подращивания при монтаже высотных металлических конструкций. Монтаж металлических сетчатых куполов, арочных и структурных покрытий Монтаж железобетонных оболочек покрытий. Назначение, Преимущество ж/б оболочек. Технология устройства оболочек проектных отметках и на уровне земли.

Возведение зданий из объёмных элементов (блок-комнат и блок-квартир). Машины и механизмы, применяемые при возведении надземной части здания. Монтажные соединения сборных конструкций. Соединение ж/б конструкций, классификация, антикоррозийная защита, заделка стыков зимой. Соединение металлических конструкций. Проблемные задачи в области технологии возведения зданий со смешанным каркасом. Контроль качества. Обеспечение безопасности при производстве работ.

Тема 3.14. Возведение зданий и сооружений в особых геофизических условиях

Содержание

2

2

1.

Технология и организация возведения зданий и сооружений в сейсмических районах, на просадочных грунтах.

Тема 3.15. Конструктивные решения энергосберегающих стен, покрытий

Содержание

2

2

1.

Конструкции несущих наружных стен из кирпича с эффективным утеплителем. Виды утеплителей, их характеристики. Устройство стен с вентиляционными навесными фасадами системы "Краспан" и др.

Тема 3.16. Особенности производства работ при строительстве новых зданий (и реконструкции существующих) с применением

энергосберегающих и эффективных конструкций стен

Содержание

2

2

1.

Методы возведения зданий со стенами, покрытиями из разных слоистых конструкций с поэтажным оттиранием для различных конструктивных типов зданий. Технология возведения быстромонтируемых зданий. Применение панелей, совмещающих несущие и ограждающие функции. Особенности возведения зданий из крупноразмерных элементов. Монтаж мягких оболочек. Преимущество мягких оболочек, область применения. Устройство воздухоопорных, пневмокаркасных, пневмопанельных тентовых оболочек.

Тема 3.17. Общие положения по возведению зданий с применением монолитного

железобетона

Содержание

2

2

1.

Строительно-конструктивные решения монолитных и монолитно-сборных зданий. Методы возведения зданий в зависимости от типа применяемой опалубки. Разбивка зданий на захватки и ярусы. Темпы бетонирования зданий и интенсивность бетонирования. Выбор оптимальной технологической схемы приготовления, доставки, подачи, приемки и укладки бетонных смесей. Комплектация числа опалубочных элементов, машин, механизмов и средств транспортировки. Техническая документация для производства работ. Обеспечение качества бетонных работ.

1

2

3

4

Тема 3.18. Возведение и реконструкция зданий из монолитного железобетона

Содержание

6

2

1.

Возведение зданий в переставных опалубках, в скользящей опалубке, в опалубках специального назначения (несъемных, пневматических и т.д.). Возведение зданий в скользящей опалубке Выполнение работ нулевого и надземного циклов.

Возведение зданий с монолитно-сборными конструкциями. Технология выполнения работ при строительстве методами подъёма перекрытий и этажей. Технология возведения зданий с натяжением арматуры в процессе монтажа. Особенности и преимущества метода. Технология выполнения работ по натяжению арматуры с применением ручных домкратов. Специальные методы бетонирования: ваккумирование; торкретирование; подводное бетонирование. Контроль качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве работ. Проблемные задачи в области технологии возведения и реконструкции зданий с применением монолитного железобетона.

Практические занятия

4

1.

Выполнение элемента технологической карты на возведение надземной части здания в переставной опалубке.

Тема 3.19. Основы технологии деревянного строительства.

Содержание

2

2

1.

Деревянное каркасное строительство зданий. Особенности сборки зданий с деревянным каркасом. Технология сборки несущих конструкций крыш из ферм с брусчатыми поясами. Технология возведения мансардных этажей в зданиях с применением легких деревянных строительных конструкций. Строительство зданий с применением балок коробчатого сечения из многослойной клееной фанеры.

Тема 3.20. Методика составления календарных планов при возведении и реконструкции каркасно-панельных

гражданских зданий

Содержание

2

2

1.

Построение календарного плана производства работ: при возведении подземной и надземной частей, общестроительных и монтажных работ при возведении каркасно-панельных зданий. Последовательность и совмещение работ с учетом конструктивных особенностей здания, применяемых материалов, способов производства

работ. Организация потоков.

Практические занятия

6

1.

Составление календарного плана.

Тема 3.21. Разработка стройгенплана объекта для возведения и реконструкции каркасно-панельных зданий

Содержание

2

2

1.

Принципы проектирования стройгенплана на стадии выполнения отдельного вида строительно-монтажных работ при возведении каркасно-панельных зданий. Расстановка и привязка на объекте монтажных кранов, путей под башенные краны, стационарных подъемников, бетононасосов, пневмонагнетателей, площадок для складирования и укрупнительной сборки опалубки, арматуры и других строительных материалов и изделий. Размещение растворного узла при монолитном бетонировании. Размещение деревянных изделий на строительной площадке (устройство деревообрабатывающей мастерской). Особенности разработки стройгенплана при монтаже здания со склада, с транспортных средств, в стесненных условиях строительства.

1

2

3

4

Практические занятия

4


1.

Разработка фрагмента стройгенплана.

Тема 3.22. Компьютерное проектирование железобетонных изделий

Содержание

4

2

1.

Особенности изображения элементов изделий. Способы исполнения и оформление чертежей. Использование команд Стандартной и Компактной панелей инструментов.

Практические занятия



1.

Многопустотная железобетонная плита.

10


Тема 3.23. Компьютерное проектирование металлических изделий и конструкций

Содержание

2

2

1.

Использование Менеджера библиотек для условного изображения сварных щвов и прокатных профилей. Применение команд панелей Геометрия, Размеры, Редактирование, Обозначения.

Практические занятия



1.

Металлическая колонна двутаврового профиля.

10


Тема 3.24. Разработка графических материалов технологической карты

Содержание

2


1.

Чертежи планов и разрезов. Изображения строповки конструкций. Применение команд Симметрия, Масштабирование.

1

2

3

4

Практические занятия

10


1.

Технологическая карта на кирпичную кладку в программе КОМПАС

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

169


  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

  3. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Выполнить перепланировку квартиры.

  2. Определить сопротивление теплопередачи конструкции стен из ячеистобетонных блоков.

  3. Определить сопротивление теплопередачи конструкции стен из легкобетонных панелей.

  4. Выполнить схемы расположения колонн с привязкой к координационным осям.

  5. Составить спецификацию на элементы каркаса.

  6. Запроектировать усиление ленточного фундамента по заданным параметрам.

  7. Реставрация здания.

  8. Подключение внутренних сетей к наружным коммуникациям.

  9. Современные технологии прокладки инженерных сетей.

  10. Изучение СНиП 12.04.2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

  11. Рефераты по темам: Антивирусные программы. Системы проектирования AutoCAD. ArhiCAD. КОМПАС.

  12. Монтажные соединения сборных металлических конструкций.

  13. Современные конструкции вентилируемых фасадов.

  14. Конструкции сейсмостойких зданий.



1

2

3

4

  1. Технологии возведения большепролетных покрытий.

  2. Применение специальных методов бетонирования.

  3. Бетонирование стен в опалубке «Дока» и несъемной опалубке.



Производственная практика

Виды работ:

36


  1. Изучить конструкцию стены из кирпича с эффективным утеплителем.

  2. Изучить конструкцию стены из кирпича с горизонтальным и вертикальным армированием.

  3. Ознакомиться с конструкцией трехслойных панелей.

  4. Ознакомиться с конструкцией ленточных и отдельно стоящих фундаментов стаканного типа.

  5. Ознакомиться с конструкцией многопустотных плит перекрытий и покрытий.

  6. Ознакомиться с конструкцией ребристых плит покрытий.

  7. Изучить конструкцию сборных балочных перекрытий.

  8. Изучить конструкцию монолитных ребристых перекрытий с балочными плитами.



Всего

583




4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Эксплуатации зданий», «Реконструкции зданий», «Электротехники», «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда» и лабораторий «Информационных технологий в профессиональной деятельности»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

«Эксплуатации зданий»:

  • комплект бланков технической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплекс на базе интерактивной доски с комплектом демонстрационных материалов;

приборы для контроля эксплуатационных свойств конструктивных элементов зданий сооружений и инженерных систем:

  • толщиномер (кварц - 6; кварц - 15) ультразвуковой для контроля качества бетона, кирпича, стеклопластика, УКБ - 1М,

  • сцинтилляционный гамма - плотномер СГП,

  • радиометр РУ,

  • измеритель напряжений и трещин ИНТ-2М,

  • молоток Кашкарова,

  • прибор пистолетного типа ЦНИИСК, склерометром КМ,

  • крыльчатый анемометр ЭА - 2 М,

  • люксметр Ю - 16,

  • термощуп ТМ

  • электронный влагомер древесины ЭВД - 2

  • термогигрометр ТГЦ - МГ4;

«Реконструкции зданий»:

  • комплект бланков технической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • интерактивная доска;

«Электротехники»:

  • демонстрационный комплекс на базе интерактивной доски;

  • учебные, лабораторные стенды «Электрические цепи и основы электроники» (настольные, ручные, минимодульные (ЭЦиОЭ _НРМ);

«Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок»;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • интерактивная доска;

«Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»:

  • приборы радиационной разведки;

  • измерители дозы;

  • приборы химической разведки;

  • комплект индивидуальной медицинской защиты;

  • средства индивидуальной защиты.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий

Информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Евдокимов Ф.С. Общая электротехника. - М.: Высшая школа, 2008.

  2. Зайцев В.Е., Нестерова Т.А. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок. - М.: АСАДЕМА, 2009.

  3. Кедров В.С., Ловцов Е.Н. Санитарно-техническое оборудование зданий./Учебник для вузов. - М.: Бастет, 2008.

  4. Комков В.А., Рощина С.И., Тимохова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. - М.: 2007.

  5. Морозова Н.Ю., Николаевская И.А., Горлопанова Л.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок. - Academia, 2008.

  6. Нечаев Н.В., Нотенко С.Н., Казачек В.Г. Обследование и испытание зданий и сооружений. - М.: Высшая школа, 2007.

  7. Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Сокова Е.Я. и др. Техническая эксплуатация жилых зданий. - М.: Высшая школа, 2008.

  8. Славинский А.К. и Туревский И. С. Электротехника. - М.: ИД «Форум», 2009.

  9. Соснин Ю.П. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений. - М.: Высшая школа, 2008.

  10. Федоров В.В., Федорова Н.Н., Сухарев Ю.С. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки. - М.: Инфра-М, 2008.

  11. Феофанов Ю.А., Жуховицкий А.В. Современные трубы и изделия для ремонта и строительства инженерных сетей. - СПб.: ГАСУ, 2006.

  12. Юдина А.Ф. Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений. - М.: Академия, 2010.

Нормативно-техническая документация:

  1. ВСН 42-85(р) Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий.

  2. ВСН 48-86(р) Правила безопасности при проведении обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта.

  3. ВСН 53-86 (р) Правила оценки физического износа жилых зданий.

  4. ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий.

  5. ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.

  6. ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов.

  7. ГОСТ 12.1.009-76 (99) ССБТ система стандартов безопасности труда «Электробезопасность. Термины и определения».

  8. ГОСТ 12.1.030-81 (2001) ССБТ система стандартов безопасности труда «Заземление. Зануление».

  9. ГОСТ 12.1.035-81 (2001) ССБТ система стандартов безопасности труда «Электрооборудование для дуговой и контактной электросварки».

  10. МДК 2-04-.2004 Методическое пособие по содержания и ремонту жилищного фонда.

  11. МДС 13-4.2000 Положение о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.

  12. МДС 13-14.2000 Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений.

  13. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Госкомитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. - Элита, 2005.

  14. СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий.

  15. СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы.

  16. СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование .

  17. СНиП 112.04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

Дополнительные источники:

  1. Бадьин Г.М., Таничева Н.В. Усиление строительных конструкций при реконструкции и капитальном ремонте зданий. - М.: АСВ, 2008.

  2. Гучкин И.С. Техническая эксплуатация и реконструкция зданий. - М.: АСВ, 2009.

  3. Иванов Ю.В. Реконструкция зданий и сооружений. Усиление, восстановление и ремонт. - М.: АСВ, 2009.

  4. Кочерженко В.В., Лебедев В.М. Технология реконструкции зданий и сооружений. - М.: АСВ, 2007.

  5. Калинин А.А. Обследование, расчет и усиление зданий и сооружений. - М.: АВС, 2002.

  6. Ноленов В.А., Рощина С.И., Тихонова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. - М.: ИНТРА-М, 2005.

  7. Федоров В.В. Ремонт и реставрация зданий.- М.: ИНФРА, 2003.

Отечественные журналы:

  1. Водоснабжение и санитарная техника.

  2. Мир строительства и недвижимости.

  3. Наука и жизнь.

  4. Новости теплоснабжения.

  5. Охрана труда и техника безопасности в строительстве.

  6. Прораб.

  7. Сантехника.

  8. Стройка.

  9. Строительство. Новые технологии, новое оборудование.

  10. Энергосбережение.

Интернет - ресурсы

  1. best-stroy.ru/gost

  2. tyumfair.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием в рамках профессионального модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» является освоение производственной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» и специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой


Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок»; «Основы электротехники»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

  • выявляет дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

  • устанавливает маяк и проводит наблюдения за деформациями;

  • ведет журналы наблюдений;

  • работает с геодезическими приборами и механическими инструментами;

  • применяет инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

  • оценивает техническое состояние конструкций зданий и их конструктивных элементов;

  • применяет аппаратуру и приборы при обследовании зданий и сооружений;

  • использует методику оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

  • выполняет комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

Защита лабораторных работ и практических занятий.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Тестирование.

Экзамены по междисциплинарным курсам.

Квалификационный экзамен по модулю

Организовать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений

  • применяет требования нормативной документации по технической эксплуатации зданий и сооружений;

  • составляет акты и заполняет журналы по результатам осмотров;

  • заполняет паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;

  • определяет сроки службы элементов здания;

  • составляет графики проверки ремонтных работ;

  • руководит проведением работ текущего и капитального ремонта;

  • выполняет обмерные работы;

  • определяет группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

  • проводит технический осмотр здания;

  • осуществляет техническое обслуживание жилых домов;

  • организует и планирует текущий ремонт;

  • организует техническое обслуживание зданий, планируемых на капитальный ремонт;

  • осуществляет подготовку зданий к сезонной эксплуатации;

  • участвует в приёмке здания в эксплуатацию;

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий


  • устанавливает и устраняет причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования;

  • проводит гидравлические испытания систем инженерного оборудования;

  • читает схемы инженерных сетей и оборудований зданий;

  • оценивает техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

  • различает виды инженерных сетей и оборудования зданий;

  • определяет электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;

  • использует методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;

  • знает средства автоматического регулирования и диспетчеризацию инженерных систем;

  • знает параметры испытаний различных систем;

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции здания.


  • выполняет оценку технического состояния зданий в соответствии с принятой методикой;

  • использует проектную, информативную документацию по реконструкции зданий; производит обьемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;

  • выполняет чертежи усиления различных элементов здания;

  • выполняет основные способы усиления конструктивных элементов;

  • владеет методикой восстановления и реконструкции инженерных сетей, инженерного оборудования зданий;

  • пользуется основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области «Организации видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • выполнение практических работ с помощью информационных технологий;

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.



© 2010-2022