Рабочая программа по риторике (6 класс)

                                                                                              Пояснительная записка                                                  к рабочей программе по риторике в 6 классе на 2014-2015 учебный год Рабочая программа по учебному курсу «Риторика» 6 класс является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №26» и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ос... № п\п Наименование темы Всего часов 1. Текст 3 2. Пересказы 2 3. Спорить или ссориться 2 4. Сочините сказку 5 5. Начало моей биографии 4 6. Учимся читать учебную книгу 2 7. Учимся отвечать 2 8. Аннотация 1 9. Отзыв 1 10. Письма 4 11. Дневниковые записи 2 12. Интервью 2 13. Учимся слушать 2 14. Беседа 1 15. Итоговая контрольная работа 1   Итого 34                                                           Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса   Результаты изучения предмета В результате изучения курса  ученики должны знать: • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассужд... Учебник Учебно-методические и дидактические пособия Ладыженская Т.А. Школьная риторика 6 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс», Издательство «Ювента», 2010   Школьная риторика. 6 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО «С-инфо»; ООО» Баласс», 2006       Характеристика контрольно-измерительных материалов   Контрольно-оценочная деятельность включает: проверку практических умений (составить план текста,  изложить текст по плану, определить тему, идею), творческие работы (сочинения, отзывы, рецензии), курс заканчивается итоговой контрольной работой обобщающего характера. Принцип конструирования заданий соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся.   Критерии оценивания устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных сп... ББалл Степень выполнения учащимся общих требований к ответу «5» 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого «2» ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.   Критерии и нормативы оценивания сочинений Критериями оценки содержания и композицио...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование Риторика 6 класс


Календарные сроки

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Знания

Умения

План

Факт

Текст. (3 ч.)

Сентябрь

1 неделя


1

1.В мире текстов. (Урок изучения нового материала)

Знать: углубить знания об общении как процессе взаимодействия, понятия речевых задач, коммуникативных целей.

Уметь: ставить цели общения.

Исходный контроль

2 неделя


1

2.Текст о тексте. (Комбинированный урок)

Знать: типы текстов, понятие рецензии

Уметь: ставить цели общения, давать анализ и оценку выступлению, тексту

Текущий контроль

3 неделя


1

Вторичные тексты (Комбинированный урок)

Знать: особенности вторичных текстов.

Уметь: поставить тематические и смысловые вопросы к микротемам, выстраивать план рецензии

Самостоятельная работа

Пересказы (2 ч.)

4 неделя


1

4.Пересказ и изложение (Урок изучения нового материала)

Знать:понятие речевой ситуации, разновидности речевых ситуаций, различия между пересказом и изложением

Уметь: осознавать и реализовывать коммуникативное намерение, анализировать речевое поведение.

Текущий контроль

Октябрь1 неделя


1

5.Коротко, да ясно. (Комбинированный урок)

Знать: понятие межличностного, группового и массового общения.

Уметь: различать виды общения.

Самостоятельная работа

Спорить или ссориться (2 ч.)

2 неделя


1

6.Особенности спора. (Урок изучения нового материала)

Знать: понятия вербального и невербальногообщения.

Уметь: выбирать нужные средства общения;

Текущий контроль

3 неделя


1

7.Правила ведения спора (Комбинированный урок)

Знать:понятия вербального и невербального общения.

Уметь:пользоваться жестами и мимикой.

Творческая работа

Сочините сказку (5 ч.)

4 неделя


1

8.Особенности сказки. Конкурс «Кто больше знает сказок?» (Комбинированный урок)

Знать: Элементы сказок, художественные приемы и ИВС, встречающиеся в сказках

Уметь: различать сказочные элементы и приемы

Групповая работа

5 неделя


1

9.Игра «Счастливый случай» (по сказкам А.С. Пушкина) (Комбинированный урок)

Знать: Особенности сказок

Уметь: пользоваться средствами голоса для повышения внимания: оттенки голоса, правильно распределять дыхание, улучшать темп, интонацию, вдох и выдох.

Конкурс-игра

Ноябрь

2 неделя


1

10.Помогите сказочным героям (Комбинированный урок)

Знать: возможности улучшения речи.

Уметь: произносить скороговорки. Регулировать громкость голоса, выделять главные по смыслу слова.

Самостоятельная работа

3 неделя


1

11.Иллюстрация на любимую сказку (Комбинированный урок)

Знать: возможности улучшения речи.

Уметь: правильно рассказывать докучные сказки.
Регулировать громкость голоса, выделять главные по смыслу слова.

Творческое задание

4 неделя


1

12.Конкурс на лучшего сказочника. (Комбинированный урок)

Знать: нормы литературного языка.

Уметь: сочинять сказки

Творческая групповая работа

Начало моей биографии (4 ч.)

Декабрь1 неделя


1

13.Мои первые воспоминания.

(Комбинированный урок)

Знать: способы передачи оттенков мыслей и чувств.

Уметь: создавать рассказ о своих первых воспоминаниях

Текущий контроль

2 неделя


1

14.Речевые средства в автобиографии-воспоминании (Урок изучения нового материала)

Знать: речевые средства, необходимые при создании автобиографии-воспоминания

Уметь: создавать автобиографию-воспоминание


Текущий контроль

3 неделя


1

15. Сигналы припоминания (Комбинированный урок)

Знать: сигналы припоминания

Уметь: использовать речевые средства и сигналы припоминания

Текущий контроль

4 неделя


1

16.Мать и отец. Родословная. (Комбинированный урок)

Знать: понятие родословной, генеалогического древа

Уметь: создавать рассказ о своих предках

Самостоятельная работа

Учимся читать учебную книгу (2 ч.)

Январь2 неделя


1

17. Что знаем о чтении. Всегда ли читаем одинаково? (Урок изучения нового материала)

Знать: приемы работы с учебниками

Уметь: извлекать смысл из прочитанного текста

Текущий контроль

3 неделя


1

18.Как знакомиться с учебной книгой? (Комбинированный урок)

Знать: правила речевого поведения

Уметь: пользоваться этикетными средствами

Самостоятельная работа

Учимся отвечать (2 ч.)

4 неделя


1

19.Развёрнутый ответ - это устный ответ (Комбинированный урок)

Знать: Способы построения развернутого ответа

Уметь: воспроизводить усвоенный учебный материал

Текущий контроль

Февраль 1 неделя


1

20.Такие разные ответы (Комбинированный урок)

Знать: разные конструкции ответов

Уметь: изложить один из параграфов


Самостоятельная работа

Аннотация (1 ч.)

2 неделя


1

21.Аннотации бывают разные (Комбинированный урок)

Знать: особенности содержания аннотаций

Уметь: составлять аннотации на прочитанную книгу

Творческая работа

Отзыв (1 ч.)

3 неделя


1

22.Отзыв (Комбинированный урок)

Знать: речевые жанры оценочного характера

Уметь: написать отзыв, грамотно составить риторический анализ текста

Проверочная работа

Письма (4 ч.)

4 неделя


1

23.О письмах вообще (Урок изучения нового материала)

Знать: Виды письменных речевых жанров

Уметь: различать стили речи в зависимости от адресата письма

Текущий контроль

Март1 неделя


1

24.Письмо-поздравление (Комбинированный урок)

Знать: особенности письменных речевых жанров

Уметь: писать письмо-поздравление

Самостоятельная работа

2 неделя


1

25.Благодарственное письмо (Комбинированный урок)

Знать: различия официальных и неофициальных писем

Уметь: писать благодарственное письмо

Самостоятельная работа

3 неделя


1

26.Письмо-просьба (Комбинированный урок)

Знать: различия официальных и неофициальных писем

Уметь: писать письмо-просьбу


Самостоятельная работа

Дневниковые записи (2 ч.)

Апрель

1 неделя


1

27.Что записывать? Как и зачем? (Комбинированный урок)


Уметь: отбирать материалы для ведения личных записей, подбирать необходимую лексику для наиболее точного выражения чувств и переживаний

Текущий контроль

2 неделя


1

28.Первые опыты (Комбинированный урок)


Уметь: отбирать материалы для ведения личных записей

Самостоятельная работа

Интервью (2 ч.)

3 неделя


1

29.Интервью в нашей жизни (Комбинированный урок)

Знать: понятие интервью

Уметь: формулировать вопросы в соответствующей речевой ситуации

Текущий контроль

4 неделя



30.Как подготовиться к интервью (Комбинированный урок)

Знать: значение интервью в современном информационном мире

Уметь: формулировать вопросы в соответствующей речевой ситуации

Проверочная работа

Учимся слушать (2 ч.)

Май

1 неделя


1

31.Красна речь слушанием. Слушание бывает разным. (Комбинированный урок)

Знать: значение слушания информационной речи,

Уметь: слушать информационную речь, оценивать речь с точки зрения эффективности

Текущий контроль

2 неделя


1

32.Способы и приемы слушания (Комбинированный урок)

Знать: начальные приемы слушания

Уметь: применять приемы слушания на практике, оценивать речь с точки зрения эффективности

Текущий контроль

Беседа (1 ч.)

3 неделя


1

33.Беседы бывают разные (Комбинированный урок)

Знать: основные виды бесед

Уметь: устанавливать и поддерживать контакты

Текущий контроль

Итоговая контрольная работа (1 ч.)

4 неделя


1

34.Итоговая контрольная работа



Подведение итогов. Итоговый контроль

Итого


34 часа







© 2010-2022