• Преподавателю
  • Другое
  • Тема самообразованияПовышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий

Тема самообразованияПовышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №2»














Тема самообразования:

Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий



















Выполнила:

учитель экономики Плаксина Д.Р.



Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий

Цели: Изучение и внедрение современных образовательных технологий в ходе организации образовательного процесса, повышение эффективности педагогической деятельности.

Задачи:

  • Изучить литературу и материалы в сети Интернет.

  • Пройти курсы повышения квалификации.

  • Посетить семинары по проблеме внедрения современных образовательных технологий.

  • Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.

  • Разработать методические разработки уроков с применением современных образовательных технологий Апробировать разработанные уроки на практике.

  • Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию

Мотивы самообразования

Динамизм общественного развития вызывает объективную необходимость профессионального роста учителя. Поэтому на современном этапе наиболее важной, глобальной проблемой следует считать непрерывность образования.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше чем все остальные. Считаю, что учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой преподавания, но и должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в политике и экономике.

У учителя возникает потребность поиска и анализа новой информации, желание творчества, необходимость познания новых открытий в современной науке и педагогики. Немаловажную роль играет и конкуренция, учитель должен быть на хорошем счету у родителей, администрации. Он должен формировать о себе хорошее общественное мнение. Без постоянного усвоения новых знаний невозможно повысить свою квалификацию.

Одним из 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» является возможность раскрыть способности ребенка, подготовиться к жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка надо не столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить ими пользоваться в жизни, то есть формировать компетенции.

Немаловажную роль в решении этой задачи играет экономическое образование школьников. Любой, желающий определить свое место в жизни страны должен обладать знаниями о функционировании новой экономической системы понимать основу человеческого существования, уметь ориентироваться в сложных ситуациях, самостоятельно принимать решения, осознавать меру ответственности за свои действия. Экономика в нашей школе ведется с 2014 года. Учащимся даются базовые экономические концепции и понятия (потребности, труд, деньги, цена, товары, ранок, спрос, предложение, факторы производства, инфляция, госбюджет, банки, кредит и др.) умения уместно их употреблять и логично рассуждать о ключевых экономических проблемах.

Экономика как учебный предмет играет большую роль в социализации учащихся.

Для того чтобы дети чувствовали свою успешность, интеллектуальную состоятельность проводятся экономические игры «Я-работодатель», «Фирма», Я налогоплательщик», «Попробуй себя в бизнесе». Игры, моделирующие реальные экономические ситуации прививают ребятам правила поведения в коллективе, решают социальные и нравственные задачи, учащиеся решают проблемные вопросы, вырабатывают собственную точку зрения.

Ребенок погружается в ту действительность, которой посвящена игра, ставя себя на место воображаемых субъектов экономики, учатся действовать оперативно, принимать решения и нести определенную ответственность за результаты. Особый интерес у учащихся вызывает изучения закона «О защите прав потребителей», который регулирует отношения в области защиты прав потребителей. Итогом этой деятельности является проведение школьных и районных олимпиад по предпринимательской деятельности и основам потребительских знаний.

Надеемся, что наша деятельность поможет учащимся быстро включиться в ситуации реальной жизни, где необходимо делать выбор в условиях непрерывно меняющейся действительности, быстро принимать оптимальные решения и уметь грамотно их реализовывать. Моя задача как учителя экономики выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать высокой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Поэтому я должна заниматься самообразованием, совершенствоваться и эффективно учить.

Основные направления самообразования.

  • Профессиональное (знание предмета преподавания и новинок в данной области)

  • Методическое (современные педагогические технологии, формы, методы, приемы обучения)

  • Политическое (знание процессов происходящих в современном обществе)

  • Психологическое (имидж, общение, искусство воспитания)

  • Информатизация процесса обучения (Интернет и др.)

Источники самообразования

Источники, являющиеся основой самообразования способствуют моему личностному развитию, а также профессиональному росту:

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Литература (методическая, научно - популярная, художественная)

  • Интернет

  • Информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Семинары и конференции

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Курсы повышения квалификации

  • Посещение театра, концертов

  • Формы самообразования

Формы самообразования могут быть индивидуальными, инициатором которых может быть сам учитель и групповая в виде деятельности методических объединений, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

План самообразования

Деятельность учителя/ Сроки выполнения

  1. Систематический просмотр определенных телепередач. /Постоянно.

  2. Чтение периодических изданий. /Постоянно.

  3. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. /Постоянно.

  4. Обзор в Интернете информации по предмету. /Постоянно.

  5. Выполнение заданий по предмету повышенной сложности. /Постоянно.

  6. Посещение семинаров, уроков коллег./Согласно плана мероприятий.

  7. Совещания, обмен опытом. /Согласно плана работы ОУ.

  8. Прохождение курсов прохождения квалификации. /Согласно плана курсовой подготовки.

  9. Проведение открытых уроков, для анализа со стороны коллег. /Предметная неделя.

  10. Изучение современных образовательных технологий. /Постоянно.

  11. Общение с коллегами. /Постоянно.

  12. Ведение здорового образа жизни. /Постоянно.

Итоги деятельности по самообразованию:

  • повышение качественной и абсолютной успеваемости;

  • разработка методических пособий, сценариев уроков, программ;

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;

  • выступления на семинарах; -разработка тестового материала;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме;

  • написание отчета по проделанной работе с анализом, выводами, рекомендациями

  • представление, демонстрация опыта работы на разных уровнях (школьном , районном, областном).

Выводы

Считаю, что процесс самообразования реализует мою потребность в собственном развитии, позволяет анализировать позитивные и негативные моменты моей профессиональной деятельности, позволяет заниматься диагностикой-самодиагностикой и диагностикой образовательной деятельности учащихся. Процесс самообразования помогает мне осмысливать собственные действия, свои внутренние мотивы, переживания, проводить анализ педагогической деятельности. Я имею возможность творческой, исследовательской и поисковой деятельности.



© 2010-2022