Урок по предмету Электрооборудование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКАПо дисциплинам «Электрооборудование предприятий металлургии» и «Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок»Тема «Электрическое освещение»Цель обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся по теме «Электрическое освещение». Выработка навыков принятия практического решения
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

По дисциплинам «Электрооборудование предприятий металлургии» и «Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок»

Тема «Электрическое освещение»

Преподаватель:

Каюмова И.И.





План учебного занятия


Предмет «Электрооборудование предприятий металлургии» и «Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок»

І. Тема занятия «Электрическое освещение»

Цель обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся по теме «Электрическое освещение». Выработка навыков принятия практического решения

Задачи урока:

Образовательные: научить применять приобретенные знания в решении задач практического характера

Развивающие: развить учебно-познавательные потребности учащихся при обучении предмету, развить навыки работы в группах.

Воспитательные: Воспитывать профессиональную направленность личности, внутреннюю мотивацию к учению, сотрудничество, взаимную помощь;

ІІ. Ожидаемые результаты:

а) учащиеся должны знать основы светотехники; принципы работы, достоинства и недостатки ис­точников света

б) учащиеся должны уметь выбирать источник света, светильники; выбирать аппаратуру для электроосвещения, выбирать сечение прово­дов, собирать схемы освещения

в) учащиеся должны владеть навыками практического выполнения электроосвещения; навыками замера освещенности

Оборудование к уроку:

  • Интерактивная доска

  • Карточки с заданиями

  • Электрооборудование: слесарно-монтажный инструмент, люксметр, лампы, диммер, датчик движения


Ход урока:


I Организационная часть

Во вступительном слове объявляются предметы, программа урока.

Группа разделяется на команды. Перед учащимися ставятся задачи урока.

Электротехнические дисциплины подразумевают двуединый подход- теория и практика. Поэтому на сегодняшнем уроке мы попытаемся воспроизвести это утверждение, соединив «Электрооборудование предприятий металлургии» и «Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок»

1. Постановка цели урока

На предыдущих уроках вы изучали электрическое освещение. Сегодня мы вспомним все, что вы знаете об осветительных приборах и постараемся выяснить, как вы усвоили эту тему.

Цель нашего урока сегодня повторить полученные знания по данной теме, обобщить их, найти им применение при решении некоторых задач. Для этого нужны не только ваши знания, но и ваши любознательность, наблюдательность, а главное, желание думать.
Сегодня каждый из вас не просто ученик на уроке, но и участник команды. Коллективизм, умение слушать друг друга, желание помочь своей команде - вот те качества, которые помогут вам выйти вперёд.

Вспомним, какие существуют источники света. Давайте посмотрим видео, которое снимали наши учащиеся и попросим их прокомментировать его. (видео)

Остальным участникам команд необходимо внимательно смотреть и затем сделать вывод, какие источники света наиболее экономичные. Вывод озвучивает участник команды с 2 номером. Давайте вспомним, какие + и - есть у каждой лампы.

А сейчас перейдем к заданиям. На столе каждой команды есть таблица, в которую капитаны будут заносить баллы за правильные ответы. А в конце урока мы подведем итоги.

Профессия электрика предполагает быструю реакцию. Сейчас мы проверим как вы быстро, и главное правильно ответите на вопросы.

I тур. «Лишнее слово»

На экране появляются задания: Отвечает на вопрос команда, учащийся которой первым поднял руку, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Определите «лишнее» слово и объясните свой ответ

1 Аварийное- рабочее- охранное- комбинированное (система освещения, остальные-виды освещения)

2 БК- ДРИ- ДНаТ- ЛХБ ( лампа накаливания, остальные газоразрядные)

3 люкс- люмен- фарад- кандела ( не относится к единицам измерения освещения)

4 ГО- РСП- НСП- ЛСП (прожектор, остальные светильники)

5 равномерное- локализованное- эвакуационное - местное (аварийное, остальные -рабочие)

конкурс да-нет

Преподаватель зачитывает утверждение. на столе каждой команды есть 2 карточки Если вы согласны с ним поднимаете зеленую карточку, если нет- красную. За правильный ответ команда получает 1 балл. Поднимает карточки участник команды с 1 номером.

  1. Единица измерения силы света- люкс - (кандела)

  2. Цветность излучения светового потока люминесцентные лампы зависит от Мощности лампы - (от состава люминофора)

  3. Единица измерения светового потока- люмен +

  4. Для расчета локализованного и местного освещения используют точечный метод +

  5. Светодиодные лампы относятся к полупроводниковым источникам света +

  6. Местное освещение делится на стационарное и переносное +

  7. Люксметр применяют для измерения коэффициента отражения - (освещенности)

  8. По видам электрическое освещение делится на Рабочее ,аварийное, охранное, дежурное +

  9. Единица измерения освещенности- кандела - (люкс)

  10. СД лампы нельзя применять для уличного освещения.- (можно)

Лампы накаливания работают только на переменном токе. -

Освещение рабочего места - важнейший фактор создания нормаль­ных условий труда. На предприятиях и в учреждениях должны соблюдаться санитарные нормы. А как мы с вами учили - уровень освещенности является одним из показателей. Инженеры по ТБ проводят замеры освещенности ежегодно. Возможно, скоро вы будете работать инженерами по ТБ. Поэтому мы проводим следующий тур, который называется « Я- инженер по ТБ »

2 тур « Я- инженер по ТБ »

Предварительно были сделаны замеры освещенности в столовой колледжа, в библиотеке и в аудитории.

Группам предлагаются выбрать помещение для измерения освещенности

Капитаны выбирают карточки с заданиями.

Необходимо определить искусственную освещенность на рабочем месте, рассчитать КЕО, сравнить его с нормированным значением. Озвучивать вывод будет участник с номером 3.

схемы для электриков служат для изучения принципа действия системы автоматизации, они необходимы при производстве наладочных работ и в эксплуатации. Чтобы убедиться в том, что вы умеете не только читать , но и составлять схемы ,мы предлагаем вам следующие задание.

3 тур «Найди ошибку»

Группам предлагаются схемы освещения с ошибками. Необходимо исправить эти ошибки. Первая команда, которая закончит , поднимает руку. Участник с номером 4 выходит к доске и исправляет схему.

В предыдущих конкурсах мы определяли вашу теоретическую подготовку, а сейчас проверим ваши практические умения

4 тур. «Профессиональные навыки».

Капитанам команд предлагается выбрать карточку с заданием.

На этом этапе командам предлагаются следующие задания:

1 Собрать схему с диммером

2 Собрать схему с датчиком движения

3 Собрать схему ЛЛ

Подключить схему попросим участника с номером 5

Правильный выбор источников света, обеспечение требуемого уровня освещенности, создание зрительного комфорта приводят к повышению производительности труда, уменьшению травматизма, снижению брака в работе. Большое влияние освещенность оказывает на психическое состояние человека.

Важной задачей при проектировании осветительных установок является выбор источников света, их мощности, количества, типа светильников, способах их установки. Все эти задачи вам придется решать при выполнении курсового проекта , а затем это будет одним из разделов дипломного проекта.

5 тур Задача на расчет освещения цеха.

Каждому учащемуся выдаются бланки с заданиями на расчет освещения производственного помещения.

Оценки за выполнение этого задания каждый из вас получит индивидуально после проверки. Это будет вторая оценка за урок.

А сейчас каждой команде мы предложим составить кластер.

6 тур Кластер

На столах у вас есть ватман и фломастеры. Каждая команда составляет кластер «Освещение». Затем команды обмениваются ватманами и дополняют или исправляют кластер соперников.

V Подведение итогов.

После подсчета всех правильных ответов групп, слово дается преподавателю , который подводит итоги всей проделанной ребятами работой, объявляя оценки.

VI Домашнее задание

Подготовка к контрольной работе по разделу

© 2010-2022