Конспект занятия Этюд на взаимодействие

Конспект занятия: "Этюд на взаимодействие". Данное открытое занятие проводилось в группе 5 года обучения по дополнительной общеразвивающей программе "Театральные подмостки", разделе - "Работа над ролью", в образцовом театральном коллективе "Кукляндия" МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие"г.Орска". Тема:Театральные этюды на взаимодействие.Цель: Совершенствовать навыки взаимодействия с партнёром в предлагаемых обстоятельствах.Задачи:Образовательные:ü повторить понятие «этюд» и виды театральных этюдов;ü форми...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

образцового театрального коллектива «Кукляндия» МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»

группы 5 года обучения

руководитель: Малюченко Н.Л., педагог дополнительного образования I кв. категории;

Дата проведения: 15.04.2015 г.

Тема: Театральные этюды на взаимодействие.

Цель: Совершенствовать навыки взаимодействия с партнёром в предлагаемых обстоятельствах.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить понятие «этюд» и виды театральных этюдов;

  • формировать способности к импровизации;

  • совершенствовать умения выстраивать последовательность и логику поступков.

в сценических условиях

Развивающие:

  • развивать дыхательный и речевой аппарат с помощью упражнений на дыхание и речевых упражнений на основе разученных скороговорок;

  • развивать физические возможности тела через тренинг мышечного расслабления;

  • развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

  • развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения.

Воспитательные:

  • воспитывать сопереживание, взаимоуважение и взаимовыручку;

  • воспитывать ответственность за собственное творчество и творчество партнёров;

  • воспитывать умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  • воспитывать патриотические и гражданские чувства.

Методы обучения: информационный, поисковый, метод стимуляции воображения, практический.

Форма организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Тип занятия: применение знаний и умений

Оборудование: музыкальная акустическая колонка

Продолжительность занятия: 40 мин

Возраст обучающихся: 11-12 лет

План занятия:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Сообщение темы и цели занятия (2мин).

  3. Основная часть:

3.1. повторение пройденного материала (2 мин.)

3.2. тренинг (10 мин.)

3.3. показ этюдов (20 мин.)

  1. Рефлексия (2 мин.)

  2. Подведение итогов (3 мин.)

Ход занятия

  1. Организационный момент

Занятие проводится в актовом зале. Дети сидят в творческом полукруге.

Упражнение-игра «Здравствуйте». (Педагог здоровается с обучающимися, проявляя какое-либо состояние: радость, печаль, удивление, обида, подозрительность, доброжелательность. Обучающиеся приветствуют педагога согласно тому настроению, с которым пришли на занятие, стараясь как можно точнее передать эмоциональное состояние).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. А давайте настроимся на плодотворную творческую работу.

II. Сообщение темы и цели занятия .

Педагог: Ребята, какие умения необходимы вам при работе в спектакле?

(в умении перевоплощаться, умении правильно и логически действовать)

  • Правильно, молодцы! Главное в театральном творчестве это действие. Ведь любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. Чтобы быть естественным на сцене, необходимо найти ответы на вопросы…(почему? для чего? зачем я это делаю?)

  • А как, каким образом можно достигнуть органического действия на творческой площадке? (Ответы - рассуждения)

  • Что вам помогает достигнуть цели в работе над сценическим материалом и над образом? (этюд)

  • Что такое этюд? (Этюд - это мини- пьеса. Неважно, сколько по времени он будет длиться, важнее - есть ли в нем жизненное содержание).

  • Какие виды этюдов, вы уже освоили? (индивидуальный этюд, этюд в паре, этюд на беспредметное действие, этюд - импровизация, этюд - ассоциация)

  • А в последнее время, с каким видом этюдов мы работали? ( Этюд на взаимодействие).

  • Что значит взаимодействие? (действовать с кем то, с партнёром)

  • Молодцы, все ваши рассуждения правильны. У вас уже есть практический опыт работы с партнёром на творческой площадке. Как вы думаете, вы в совершенстве владеете навыками взаимодействия с партнёром в предлагаемых обстоятельствах? (рассуждения детей).

  • Давайте обозначим тему нашего занятия. (Театральные этюды на взаимодействие).

  • Правильно, молодцы! Давайте определим цель занятия. (Совершенствовать навыки взаимодействия с партнёром в предлагаемых обстоятельствах)

III. Основная часть.

3.1. Повторение пройденного материала.

Педагог: Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Если в этюде есть сюжет, значит, он состоит из …(завязки - знакомство с персонажем, местом действия и условиями; события; кульминации - наивысшей эмоциональной точки этюда и развязки - исход, разрешение ситуации).

  • А это означает, что в работе нас сопровождает, внутренний текст (подтекст), только он может привести к нужному результату, к осознанному действию. Какие магические слова подведут нас к осознанному действию? («А, что если бы……»; «Если бы Я…..»)

  • Какие внешние средства выразительности помогают нам раскрыть внутреннее состояние образа? (мимика, жесты, образная речь, пластика тела).

  • Молодцы! Вы всё знаете. Ребята, что такое этюд - упражнение? (настройка аппарата: дыхательного, мышечного, голосового, речевого для творческой работы)

3.2. Тренинг

Педагог: Прежде, чем мы перейдём к работе над этюдом на взаимодействии, нам надо подготовить свой дыхательный, речевой, мышечный аппарат и тело к творческой работе через тренинг.

Упражнения на дыхание. Цель: подготовить дыхательный аппарат и мышцы тела обучающихся для дальнейшей работы.

Упражнение «Свеча» - представим, что мы держим в руках зажженную свечу. Вдох и на выдохе, через рот, маленькой струйкой, задуваем свечу.

Упражнение «Мыльные пузыри» - проделывая это упражнение можно передвигаться в пространстве. Представим, что у нас в руках мыльные пузыри, и мы их надуваем, что бы пузыри подольше полетали, мы двигаемся за ним, и при этом управляем полётом, через выдох. Делаем вдох, на выдохе надуваем пузырь, он полетел, а мы дуем на него снизу, что бы пузырь летел.

Дикционные и голосовые упражнения. Упражнение на силу голоса на основе скороговорки: «Бык тупогуб». Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к скороговорке.

Бык тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.

Упражнение на дикцию «Дом, который построил Джек»

Пластические упражнения. Цель: снятие мышечных зажимов.

Упражнение «А что если…….»

Педагог: Представьте, что вашими частями тела управляют.

Упражнение «Экстрасенс, или управляю и веду». Необходимо сконцентрировать внимание на партнёре, который будет управлять твоим телом, силой мысли.

3.3. Показ и анализ этюдов.

Педагог: Итак, мы с вами настроены и готовы к творческой работе? (ответы детей)

Этюд «Разные отношения» (этюд на заданную тему). Цель: развить навыки последовательности действий, взаимодействия партнеров исходя из предлагаемых обстоятельств.

Педагог: Наш групповой этюд называется «Разные отношения». За основу сюжета я предлагаю взять спектакль:«Приключения Буратино».

Условие для этюда: необходимо продемонстрировать личное отношение к каждому по-разному, учитывая предлагаемые обстоятельства. Представим себе, что вы - герои сказки Буратино. «Стоп кадр» - вы стоите на площадке каждый в своей позе. По музыкальному сигналу один из героев «оживает», подходит к своему партнёру через «оправдание позы» (т.е. оправдывают действием), затем оба персонажа удаляются с творческой площадки, и следующий герой «проживает» следующий этап «оживления» и «уход» с площадки с партнёром.

Вопросы для обсуждения:

  • Что у вас получилось в работе над этюдом, а что нет?

  • Вы угадали цель партнера? Если нет, почему и в чем причина?

Этюд «Сюрприз» (самостоятельная групповая работа ).

Вопросы для обсуждения:

  • Как называется этюд?

  • Что у вас получилось в работе над этюдом, а что нет?

  • Вы угадали цель партнера? Если нет, почему и в чем причина?

4. Рефлексия.

Педагог: Сегодня на занятии мы создавали, проживали и анализировали этюды на взаимодействие.

  • Какие новые ощущения от взаимодействия с партнёром были у вас?

  • Что считаете своим достижением?

  • Какие трудности в создании этюда вы испытывали?

(рассуждения детей).

Педагог даёт оценку деятельности детей на занятии.

Педагог: Ребята, а давайте, аплодисментами оценим нашу работу.

Как вы оцениваете себя сегодня в творческой работе? (дети аплодируют)

Как вы оцениваете работу коллективную? (дети аплодируют)

Педагог аплодирует, оценивая индивидуальную и коллективную работу.

5. Подведение итогов

Упражнение-игра «До свидания». Цель: показать, как изменилось эмоциональное состояние в процессе занятия через ритуал прощания.

Обучающиеся прощаются друг с другом, согласно, тому настроению (радость, разочарование, негодование, безразличие…), с которым покидают занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.



© 2010-2022