• Преподавателю
  • Другое
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М.С. Сурашева

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В современной специальной литературе общее недоразвитие речи у дошкольников рассматривается как сборная группа состояний, неоднородная по степени выраженности речевого дефекта, его структуре и механизму

возникновения. Несовершенство сенсорной и психомоторной сфер детей с общим недоразвитием речи объясняется как возрастными особенностями, так и последствиями органического поражения коры головного мозга, в том числе речеслуховых и речедвигательных зон.

Полимодальные трудности коммуникации и обучения, с которыми сталкиваются младшие школьники с недоразвитием речевой функции, обусловливают необходимость комплексного воздействия в коррекционно-

воспитательной работе. Одним из звеньев комплексного метода является логопедическая ритмика, представляющая собой синтез средств кинезетерапии, логопедической коррекции и музыкально-ритмической деятельности.

Целесообразность применения логопедической ритмики как неспецифического средства коррекции речевых и неречевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обусловлена следующими причинами:

- речевая система онтогенетически, анатомически и функционально тесно связана с двигательной;

- музыка является дополнительным стимулятором психического развития, в особенности психомоторного и речевого. Взаимосвязь в развитии музыкального и речевого слуха объясняется единой интонационной природой музыки и речи.

Во всех формах организации логоритмических занятий внимание логопеда и музыкального руководителя направляется на всестороннее развитие ребенка, на перевоспитание и устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, на развитие или восстановление речи. Обращается внимание на овладение детьми двигательными навыками, на их умение ориентироваться в окружающем, на понимание смысла предлагаемых заданий, на способность активно преодолевать трудности, проявлять в своей деятельности стремление к творчеству.

Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Логоритмические занятия способствуют воспитанию личностных качеств людей с речевыми расстройствами, таких, как подражательность, активность, инициатива, самостоятельность, коллективизм; воспитанию волевых качеств: смелости, настойчивости, решительности, выдержки.



© 2010-2022