- Преподавателю
- Другое
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сурашева М.С. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
М.С. Сурашева
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В современной специальной литературе общее недоразвитие речи у дошкольников рассматривается как сборная группа состояний, неоднородная по степени выраженности речевого дефекта, его структуре и механизму
возникновения. Несовершенство сенсорной и психомоторной сфер детей с общим недоразвитием речи объясняется как возрастными особенностями, так и последствиями органического поражения коры головного мозга, в том числе речеслуховых и речедвигательных зон.
Полимодальные трудности коммуникации и обучения, с которыми сталкиваются младшие школьники с недоразвитием речевой функции, обусловливают необходимость комплексного воздействия в коррекционно-
воспитательной работе. Одним из звеньев комплексного метода является логопедическая ритмика, представляющая собой синтез средств кинезетерапии, логопедической коррекции и музыкально-ритмической деятельности.
Целесообразность применения логопедической ритмики как неспецифического средства коррекции речевых и неречевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обусловлена следующими причинами:
- речевая система онтогенетически, анатомически и функционально тесно связана с двигательной;
- музыка является дополнительным стимулятором психического развития, в особенности психомоторного и речевого. Взаимосвязь в развитии музыкального и речевого слуха объясняется единой интонационной природой музыки и речи.
Во всех формах организации логоритмических занятий внимание логопеда и музыкального руководителя направляется на всестороннее развитие ребенка, на перевоспитание и устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, на развитие или восстановление речи. Обращается внимание на овладение детьми двигательными навыками, на их умение ориентироваться в окружающем, на понимание смысла предлагаемых заданий, на способность активно преодолевать трудности, проявлять в своей деятельности стремление к творчеству.
Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.
Логоритмические занятия способствуют воспитанию личностных качеств людей с речевыми расстройствами, таких, как подражательность, активность, инициатива, самостоятельность, коллективизм; воспитанию волевых качеств: смелости, настойчивости, решительности, выдержки.