Протоколы МО за 2014-2015

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения

воспитателей

от 29.08.2014г. №1

Присутствовали:

Суслова Г.П., председатель МО воспитателей

Сироткина Г.Н., воспитатель

Лаптева Н.С. ,воспитатель

Хайдукова Л.П. ,воспитатель

Полунина Н.А. ,воспитатель

Шеронова Л.П. ,воспитатель

Шустова О.А. ,воспитатель

Гарина Ю.В. ,воспитатель

Колобова Н.С., завуч

Повестка дня:

1.Разработка и рассмотрение плана работы МО на 2014-2015 уч. год.

Председатель МО воспитателей.

2.Требования к содержанию планов воспитательной работы, актуальность целей и задач, умение воспитателя анализировать работу с классом, приоритетные направления работы. Рассмотрение программ воспитательной работы педагогов.

Зам. директора по воспитательной работе.

3.Составление графика проведения открытых занятий, графика работы кружков. Обсуждение тем по самообразованию каждого воспитателя.

Воспитатели

4.Педагогическое мастерство. Методическая помощь при подготовке к аттестации.

Председатель МО воспитателей

5. Презентации опыта педагогов, творческие отчеты по программам воспитательной работы.

Воспитатели

Ход.

По первому вопросу «Разработка и рассмотрение плана работы МО на 2014-2015 уч. год» заслушали председателя МО воспитателей Суслову Г.П.

Она предложила на рассмотрение тему методической работы: «Повышение качества коррекционно-педагогической работы способствующей реализации потенциальных возможностей воспитанников »

Цель работы школьного методического объединения воспитателей:

создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе.

Основные задачи работы методического объединения:

1.Продолжить сотрудничество со специалистами (психологом, логопедом, социальным педагогом), работающими в школе-интернате с целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в группах, повышению педагогического мастерства.

2.Усилить работу с воспитателями по достижению ими высокого класса работы, по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий, развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;

3.Усилить работу с семьями воспитанников. Организация качественной работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и социально-опасными семьями.

4.Объединить усилия педагогов, учащихся и родителей по благоустройству, эстетическому оформлению спального корпуса и школьного двора.

На новый учебный год запланированы заседания МО с активным участием завуча по воспитательной работе, психолога и социального педагога:

  1. семинар - практикум «Нетрадиционные формы работы с детским коллективом»;

  2. обучающий семинар «Психолого-педагогическая коррекция отклонений в поведении школьников»;

  3. круглый стол «Типичные недостатки семейного воспитания».

Запланировано участие в межсекционной работе: открытые занятия, мероприятия и работа по плану массовых мероприятий школы.

По второму вопросу «Требования к содержанию планов воспитательной работы, актуальность целей и задач, умение воспитателя анализировать работу с классом, приоритетные направления работы» выступила зам. директора по воспитательной работе Колобова Н.С.

Колобова Н.С. отметила, что в основу организации воспитательной работы должна быть положена идея о компенсаторном характере воспитания детей, т.е. в основу планирования воспитательских задач должен быть положен ряд принципов, позволяющих создать оптимальные условия для реабилитации воспитанников. Одной из основных целей: подготовка к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения. Пути реализации (по направления воспитательной работы): трудовое воспитание, личностное развитие, основы социализации и общения, охрана здоровья и физическое развитие, основы гражданского самосознания, основы жизнеобеспечения, профессиональная ориентация. Воспитатели выступили с разработанными программами, озвучили цели, задачи программы, продолжительность реализации.

  • Хайдукова Л.П.

Рабочая программа по трудовому воспитанию «Человек. Природа. Общество»

  • Полунина Н.А.

Рабочая программа по личностному развитию и основам социализации «Я личность»

  • Сироткина Г.Н.

  • Рабочая программа по профессиональному самоопределению «Мир современных профессий»

По третьему вопросу «Составление графика проведения открытых занятий, обсуждение тем по самообразованию каждого воспитателя» заслушали воспитателей, они предоставили темы самообразования и темы занятий.

П/П

Ф.И.О.

ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема работы по самообразованию

Сроки реализации

Начало работы над темой

Окончание работы над темой

Гарина Ю.В.

Сказкотерапия в социально-личностном становлении детей с проблемами в развитии.

2014-2015

2017-2018

    Лаптева Н.С.

    Формирование нравственных представлений и поступков у детей с проблемами в развитии через игровую деятельность.

    2014-2015

    2017-2018

      Полунина Н.А.

      Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников.

      2014-2015

      2017-2018

        Сироткина Г.Н.

        Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников с ОВЗ через профессиональное самоопределение

        2014-2015

        2017-2018

          Суслова Г.П.

          Приобщение детей к русской народной культуре.

          2013-2014

          2016-2017

            Хайдукова Л.П.

            Дидактическая игра как средство формирования навыков по уходу за собой и навыков общения с природой и обществом.

            2014-2015

            2017-2018

              Шеронова Л.П.

              Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников.

              2013-2014

              2016-2017

                Шустова О.А.

                Игра как средство коррекции детей с ОВЗ.

                2013-2014

                2016-2017

                Сведения о темах самообразования

                График открытых воспитательных часов


                Ф.И.О.

                ВОСПИТАТЕЛЯ

                Тема занятия

                Группа

                Декабрь

                Месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек

                Шеронова Л.П.

                Я хозяин своего здоровья

                Средняя группа

                Шустова О.А.

                Какие бывают привычки

                Младшая группа

                Январь

                Месячник профориентационной работы «Мир профессий»


                Сироткина Г.Н.

                Мир профессий. Слагаемые выбора

                Старшая группа

                Лаптева Н.С.

                Кнуты и пряники домостроя

                Старшая группа

                Февраль

                Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»


                Суслова Г.П.

                Отчизны славные сыны

                Младшая группа

                Март

                Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»


                Хайдукова Л.П.

                Кожа и здоровье человека

                Средняя группа

                Полунина Н.А.

                Как помочь другу в беде

                Средняя группа

                Апрель

                Месячник природоохранной и экологической деятельности « Земля - наш дом»


                Гарина Ю.В.

                Чистота- залог здоровья

                Старшая группа

                По четвёртому вопросу: Педагогическое мастерство. Методическая помощь при подготовке к аттестации.

                Председатель МО воспитателей рассказала о том, что такое «педагогическое мастерство», из каких показателей работы оно складывается. По словам Макаренко, это комплекс знаний и умений, среди которых на первом месте стоит мастерство организатора. Затем названы такие качества педагога, как: наставник, пропагандист, человек, владеющий педагогической техникой, профессиональной компетентностью по следующим направлениям: воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально - педагогической. Далее были раскрыты критерии этих компетентностей.

                С целью повышения педагогического мастерства молодого воспитателя был определен наставник: Полунина Н.А. (наставник) - Гариной Ю.В.

                Наставнику рекомендовано составить план работы с молодым воспитателем Молодому воспитателю предложено подумать над интересующими их практическими и методическими вопросами по повышению педагогического мастерства для включения их в план работы наставников.

                Были рассмотрены методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы /Под ред. В.Ю. Ереминой, Г.А. Игнатьевой.- 2014 - 54 с./ :

                1.Рекомендации к формированию бумажного портфолио.

                2.Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности педагога.

                По пятому вопросу «Обобщение педагогического опыта по программам воспитательной работы» выступили: Хайдукова Л.П., Полунина Н.А., Лаптева Н.С.

                Хайдукова Л.П. обобщила опыт работы по программе «Мы все нужны друг другу» (социализация и личностное направление).В своём выступлении подводя итоги своей работы по данной программе, она показала, что удалось:

                • Сформировать и развить у детей такие черты характера, как доброта, верность, гостеприимство, стремление придти на помощь, отзывчивость, сострадание.

                • Понимать свой внутренний мир, частично управлять своими эмоциями, чувствовать состояние других людей.

                • Сформировать умение смотреть на себя со стороны, оценивать свои поступки.

                • Управлять своим поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации.

                • Воспитать гуманное отношение к близким, к сверстникам, к животным и проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

                Такие результаты получились благодаря целенаправленной и систематической работе по следующим:

                1.Приоритетным направлениям:

                • Компенсировать общее личностное развитие детей

                • Повысить адаптационные возможности в социуме

                • Обеспечить подготовку детей к самостоятельной жизни

                • Овладение нормами и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми

                2.Этапам работы:

                • Наш характер

                • Наши чувства

                • Наши поступки

                • Мир вокруг нас

                3.Методами и формами работы:

                • Беседы.

                • Дискуссии.

                • Анкетирование.

                • Тесты

                • Художественное слово.

                • Игры - сказки.

                • Подвижные игры.

                • Совестные игры.

                • Сюжетно-ролевые игры.

                • Решение проблемных ситуаци

                • Творчество.

                • Самоанализ и самооценка.

                • Тренинги общения.

                • Викторины.

                • Конкурсы.

                • Мини-высказывания.

                • Наглядные материалы.

                • Чаепитие, награждение.

                • Акции добра.

                • Экскурсии, прогулки.

                Полунина Н.А выступила с творческим отчётом по теме: « Формирование у детей культуры « Здорового образа жизни». В своём выступлении она изложила цели, задачи, формы организации работы, разделы тематического планирования, результаты работы( диагностики).

                Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

                Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и психического саморазвития.

                Формами организации здоровье сберегающей работы являются:

                физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физкультурные упражнения после дневного сна, физкультурные упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные процедуры.

                Анализ диагностики группы показывает динамику развития культуры и безопасного образа жизни воспитанников; на хорошем уровне- 13чел.(62%), что на 35% больше начального результата, на среднем - 7 чел.(33%), количество детей на низком уровне уменьшилось на 4%.

                В целом можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая проводилась, дала положительные результаты.

                Лаптева Н.С. выступила с творческим отчётом по теме « Организация и содержание трудового воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида». В своём отчёте она отметила, что внеурочные занятия трудом - одна из форм работы с умственно отсталыми школьниками, которая в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Известно, что умственно отсталые дети слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Внеурочные занятия способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы. Указала формы и содержание организации трудового воспитания, используемые в работе:

                • воспитательные занятия;

                • общественно полезный производительный труд;

                • кружковая деятельность;

                • в системе внеклассной работы: конкурсы, викторины, соревнования, праздники, встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия

                Воспитатель указал, что используя все многообразие форм учебно-воспитательной работы по трудовому воспитанию, удалось успешно решить стоящие задачи подготовки учащихся к участию в производительном труде общества, коррекции психофизических недостатков умственно отсталого ребенка, воспитания положительных качеств личности у детей. Анализ результатов социальной компетенции показывает динамику увеличения по всем критериям на уровне выше среднего по сравнению с результатами на начало работы над темой.

                Решение:

                1.Рекомендовать к утверждению план работы МО на 2014-2015 уч. год, рабочие программы воспитателей

                2.Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.


                Председатель МО воспитателей: Суслова Г.П.

                Секретарь: Шеронова Л.П.



                ПРОТОКОЛ

                заседания методического объединения

                воспитателей

                от 06.10.2014г. №2

                Присутствовали:

                Суслова Г.П., председатель МО воспитателей

                Сироткина Г.Н., воспитатель

                Лаптева Н.С. ,воспитатель

                Хайдукова Л.П. ,воспитатель

                Полунина Н.А. ,воспитатель

                Шеронова Л.П. ,воспитатель

                Шустова О.А. ,воспитатель

                Гарина Ю.В. ,воспитатель

                Колобова Н.С., завуч

                Гарина О.П., педагог-психолог

                Повестка дня:

                1. Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры).

                2. Формирование организаторских способностей через самоуправление у воспитанников

                3. Развитие инициативы и самодеятельности школьников.

                Формирование органов школьного соуправления

                Ход.

                По первому вопросу Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры) выступили Суслова Г.П., Хайдукова Л.П., Сироткина Г.Н., Гарина Ю.В., Шустова О.А.

                Суслова Г.П. в своём докладе изложила, что формирование системы ценностно-смысловых ориентаций личности является предметом пристального внимания именно в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом связан тот уровень развития самосознания, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию. Ценностные ориентации личности формируются и развиваются в процессе социализации. Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах. Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников - все это социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей. Особое внимание она обратила на применение в воспитательном процессе народной игры, т. к народная игра несет в себе огромный воспитательный потенциал и способствует выработке морально-волевых качеств личности, комплексно влияет на развитие культуры играющих детей, особенно младшего школьного возраста, поскольку способствует их духовно-нравственному совершенствованию, физическому и интеллектуальному развитию, эффективному взаимодействию и общению, овладению связной, грамматически и фонетически правильной речью, формированию бытовых, гигиенических, культурных и трудовых умений. Посредством народной игры происходит формирование ценностных ориентаций, доступных пониманию и усвоению детьми младшего школьного возраста: патриотизм (отечество, мир, традиции); товарищество (дружба), справедливость, достоинство; семья, любовь, ответственность, доброта, уважение к старшим; труд и творчество, бережливость; знание; культура, красота; природа; человек, здоровье, самостоятельность, честность. После выступления воспитатель провёл с присутствующими народные игры «Золотые ворота», «Пирог».

                Хайдукова Л.П. в своем докладе «Дидактическая игра, как средство развития у детей культурно-гигиенических навыков и общения» отразила мысль, что дидактическая игра направлена на развитие психических процессов, творческого воображения, развитию культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельной игровой деятельности. Выделила виды дидактических игр, дидактические принципы игры: активности и посильной самостоятельности, познавательной выразительности, наглядности, поэтапности, цикличности, вариативности. Провела со слушателями игры : «Мыльные перчатки», «Найди пару», « Змея».

                Сироткина Г.Н. выступила с докладом «Игра как средство формирования профессиональной ориентации»

                Галина Николаевна сообщила о том, что смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. Эффективность профессиональной ориентации в значительной степени зависит от применяемых методов. Большую роль в работе по профориентации играют профориентационные занятия. Рассказала, что применяет различные методы: беседа, рассказ, объяснение, профориентационные игры и упражнения. Воспитатель дала определение «деловая игра», выделив три группы понятий, составляющие содержание игры: "экономические, социальные, «организационно-управленческие", «личностно-компетентностные"

                Провела систематизацию профориентационных игр:Ценностно-нравственные профориентационные игры; "Пришельцы", "Три ветерана" ("Три судьбы"), "Остров", "Спящий город", "Существо" (с элементами экологическою воспитания). Пробно-ознакомительные игры: "Стажеры-инопланетяне", "Ассоциации" (профориентационный вариант). "Угадай профессию", "Вакансия", "Новичок-Наставник". "Завод" ("Кооператив". "Музеи").

                Игры, где отрабатываются навыки принятия решений и поведения при ответственных собеседованиях: "Профконсультация", "Приемная комиссия", "Пять шагов", "Советчик".

                После выступления провела с присутствующими деловую игру «Телефонный звонок работодателю» и игру «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

                Гарина Ю.В. своим выступлением показала важность применения в воспитательном процессе сказкотерапии. Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ. Ее значение расширяется до понятия "социальная адаптация", а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с "особыми" нуждами к жизни и труду. Данный вид деятельности способствует решению следующих задач:

                •Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.

                •Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

                •Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.

                •Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.

                •Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы

                •Формировать навыки речевого общения.

                После выступления Юлия Васильевна провела с присутствующими игры: "Угадай, о ком я рассказала", "Расскажем сказку вместе".

                Шустова О.А выступила с докладом «Использование игр на занятиях по программе «Ученик и его здоровье». Ольга Александровна обратила внимание присутствующих на то, что детям с ОВЗ свойственна психологическая пресыщаемость, они быстро утомляются, поэтому им необходимо частое переключение с одного вида деятельности на другой. Поэтому в соответствии с возрастными особенностями во время занятий им необходимо давать возможность отдохнуть, подвигаться, отвлечься. Игра или игровое упражнение всегда должна быть тесно связана с темой занятия и являться как бы переходным мостиком к следующей части занятия. В структуру занятий включаются так называемые «Минутки здоровья» или физкультминутки:

                • Дыхательные;

                • Для профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата и развития координации движений (со стихотворным сопровождением и без него);

                • Эмоциональный тренинг;

                • Пальчиковая гимнастика;

                • Гимнастики для глаз;

                • Релаксационные упражнения для снятия напряжения;

                • Коллективные игры с участием взрослого;

                • Подвижные игры с музыкальным сопровождением и без него.

                Были приведены примеры:

                1.Универсальных физкультминуток: «Волшебное слово», «Сова» «Зеркало» «Запрещенное движение»

                2.Упражнений для снятия напряжения: «Факир» «Штанга»

                3.Коррекционно-развивающие подвижные игры «Лохматый пёс», «Говорящий мяч», «Робот» и др. Несколько игр было проиграно со слушателями.

                По второму вопросу «Формирование организаторских способностей через самоуправление у воспитанников» выступила Шеронова Л.П..

                Своим выступлением «Формирование организаторских способностей и качеств через самоуправление воспитанников» она обратила внимание присутствующих на то, что большую роль в развитии организаторских качеств у подростков играет самоуправление. Самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки.Мы хотим, чтобы наши дети понимали запросы и требования общества и через самоуправление могли реализовать и сопоставить себя с теми требованиями, которые выдвигает общество.

                В процессе развития самоуправления проявились тенденции: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

                Самоуправление - это не только специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности, но и признак коллектива, средство воспитания. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни группы.

                По третьему вопросу «Развитие инициативы и самодеятельности школьников» выступила педагог - психолог Гарина О.П., которая сообщила о необходимости поддержки инициативы, т.к. она является необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

                Предусматриваются следующие характеристики возможности детей:

                - проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

                - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

                - ребенок способен к волевым усилиям;

                - пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

                - способен к принятию собственных решений.

                В выступлении было дано определение, показатели самостоятельности , главные факторы её формирования и компоненты развития , дано определение инициативности и выделены уровни и условия творческой инициативности. Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А.Н.Леонтьева, овладеть правилом - значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка ,а вроли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности.

                По четвёртому вопросу « Формирование органов школьного соуправления» выступила завуч по внеклассной работе Колобова Н.С.(доклад прилагается)

                Решение:

                1..Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.

                2.Разработать проект внедрения самоуправления в интернате.







                Председатель МО воспитателей: Суслова Г.П.

                Секретарь: Шеронова Л.П.









                ПРОТОКОЛ

                заседания методического объединения

                воспитателей

                от18 .03.2015г. №3

                Присутствовали:

                1. Суслова Г.П., председатель МО воспитателей

                2. Сироткина Г. Н., воспитатель

                3. Лаптева Н.С. ,воспитатель

                4. Хайдукова Л.П. ,воспитатель

                5. Полунина Н.А. ,воспитатель

                6. Шеронова Л.П. ,воспитатель

                7. Шустова О.А. ,воспитатель

                8. Таранкова Н.В.,соц.педагог

                9. Гарина О.П., педагог-психолог

                Повестка дня:

                1.«Сущность девиантного поведения, его основные формы, социально-педагогические причины отклоняющегося поведения школьников» - доклад

                2.«Педагогическая коррекция девиантного поведения школьников в воспитательном процессе. Методы, приёмы и средства воспитания» - доклад

                3.«Методы и приёмы в работе воспитателей с проблемными детьми» - доклад психолога

                «Эффективные приёмы общения» - тренинг

                4.«Основные причины правонарушений, бродяжничества, безнадзорности.

                Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, самовольных уходов из ОУ» - доклад

                Ход.

                По первому вопросу «Сущность девиантного поведения, его основные формы, социально-педагогические причины отклоняющегося поведения школьников» выступила Шеронова Л.П., воспитатель. В своём выступлении она раскрыла понятие девиантного поведения. Под девиантностью понимается отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включаются как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток). Назвала причины и последствия девиантного поведения подростков, отметив, что возникновение такого поведения может быть обусловлено и психологическими особенностями детей. У младших подростков отмечаются диспропорции в уровне и темпах развития личности. У младших подростков отмечаются диспропорции в уровне и темпах развития личности. Наиболее неустойчивое настроение отмечается в 11-13 лет у мальчиков и в 13-15 лет у девочек. Происходит дифференциация способностей, интересов, вырабатывается мировоззрение, определяется психосексуальная ориентация.

                В течение жизни подростка происходит расширение диапазона социальных ролей: ученика, участника самодеятельности, члена спортивной команды и т.д. Однако их освоение происходит с трудом, что может привести к большому эмоциональному напряжению и нарушению поведения. Среди поведенческих нарушений могут быть следующие:

                Гиперкинетическое расстройство поведения

                Расстройство поведения, ограничивающееся семьей

                Несоциализированное расстройство поведения.

                Социализированное расстройство поведения

                Делинквентное поведение

                Ранняя алкоголизация и наркотизация (аддиктивное поведение).

                Девиации сексуального поведения

                Особое внимание Любовь Павловна обратила внимание на акцентуации характера, которые могут лежать в основе формирования девиантного поведения у детей и подростков рассказала о типах акцентуаций и формах девиантного поведения.

                По второму вопросу «Педагогическая коррекция девиантного поведения школьников в воспитательном процессе. Методы, приёмы и средства воспитания» выступила Суслова Г.П., председатель МО воспитателей. Раскрывая тему доклада Галина Петровна отметила, что коррекция девиантного поведения является социально-педагогическим и психологическим комплексом взаимосвязанных, взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентаций, установок и поведения личности, а через неё - на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям и поступкам. Особое внимание было уделено коррекционной направленности внеурочной воспитательной работы, т.к она предоставляет возможность подростку не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений,через комплексное применение четырёх групп методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности(по А.Д.Гонееву).

                По третьему вопросу «Методы и приёмы в работе воспитателей с проблемными детьми». «Эффективные приёмы общения» выступила Гарина О.П., педагог психолог. В своём выступлении психолог рассказала об особенностях поведения «проблемных» детей, обратила внимание воспитателей, что в работе с такими детьми следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования их возраста, надо все время анализировать процесс и результаты влияния на ребенка, вовремя устранять причины, порождающие трудновоспитуемость, не давать им соединяться вместе.

                Предложила выстраивать деятельность педагогу, работающему с проблемными учащимися, следуя предложенному алгоритму:

                • формирование сплоченного классного коллектива;

                • проявление доброжелательности и доверия со стороны учителя и одноклассников по отношению к проблемному ребёнку;

                • создание ситуации востребованности (самореализации) проблемного ребёнка в классе и школе;

                • установление постоянного контакта с родителями ученика;

                • установление доверительных отношений с проблемным ребёнком;

                • прогнозирование возникновения возможной проблемной ситуации («не ждать, а предупреждать»).

                По четвёртому вопросу «Основные причины правонарушений, бродяжничества, безнадзорности. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, самовольных уходов из ОУ» вступила Таранкова Н.В.,соц.педагог.

                Наталья Васильевна в своём выступлении сделала обзор по работе с учащимися, склонных к совершению правонарушений и состоящих на внутришкольный учете и их семьями. Выделила причины отклонения поведения у учащихся, назвала направления и трудности социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации учащихся.

                Решение:


                1..Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.


                Председатель МО воспитателей: Суслова Г.П.

                Секретарь: Шеронова Л.П.

                ПРОТОКОЛ

                заседания методического объединения

                воспитателей

                от 16 . 04 .2015г. №4

                Присутствовали:

                1. Суслова Г.П., председатель МО воспитателей

                2. Сироткина Г.Н.,воспитатель

                3. Лаптева Н.С. ,воспитатель

                4. Хайдукова Л.П. ,воспитатель

                5. Полунина Н.А. ,воспитатель

                6. Шеронова Л.П. ,воспитатель

                7. Шустова О.А. ,воспитатель

                Повестка дня.

                Особенности семейного воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

                1. Современные исследования проблемы семейного воспитания по данным литературы

                2. Особенности семейного воспитания детей с умственной отсталостью

                3. Специфика детско - родительских отношений в семьях, воспитывающих умственно отсталых школьников.

                4. Основные направления, приемы и формы работы воспитателя с семьей учащихся с умственной отсталостью.

                Ход.

                По первому вопросу « Современные исследования проблемы семейного воспитания по данным литературы» Хайдукова Л.П. воспитатель средней группы.

                В выступлении Любовь Петровна отметила, что последнее время отмечается увеличение интереса к вопросам семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. Как отмечают Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина, квалифицированная помощь со стороны семьи детям с особыми потребностями в развитии существенно дополняет комплекс лечебно-педагогических мероприятий. Родители, движимые чувством любви к ребенку, способны индивидуализировать, дополнить, расширить и развить предлагаемые специалистом методы обучения, проявить творчество и изобретательность в деле воспитания своего ребенка, взять на себя огромный повседневный труд помощи ребенку. Далее воспитатель сделан обзор практики педагогического образования родителей в России и за рубежом.

                По второму вопросу «Особенности семейного воспитания детей с умственной отсталостью» Шеронова Л.П. воспитатель средней группы.

                Главное на что обратила внимание в своём выступлении воспитатель это то, что семьи, воспитывающих детей с отклонениями в развитии испытывают значительные трудности. Любовь Павловна отметила признаки которыми можно охарактеризовать такие семьи и эти признаки свидетельствуют о необходимости оказания им специальной психологической помощи не только в вопросах воспитания, но и в вопросах восприятия, принятия особого ребёнка и взаимодействия с ним. Психологическая помощь семье, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, включает следующие направления работы: диагностику, консультирование, психокоррекцию и профилактику. То, как семья воспринимает ситуацию, когда развитие ребенка нарушено, способна ли она запросить и получить помощь, определяет в значительной степени выбранный ею путь. Сохранить здоровую атмосферу семьи поможет достойное принятие особенностей жизни в семье, связанных с воспитанием ребенка с отклонениями в развитии.

                По третьему вопросу «Специфика детско - родительских отношений в семьях, воспитывающих умственно отсталых школьников» Полунина Н.А. воспитатель средней группы. Своём выступлении воспитатель обратил внимание присутствующих на то, что проблема детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие, является актуальной для специальной педагогики и психологии, т.к. в педагогической практике специальных (коррекционных) школ-интернатов VII и VIII видов проблема взаимодействия с семьями воспитанников стоит остро. С одной стороны, необходимым условием компенсации и коррекции дефектов развития является включение ребенка в широкий круг социального взаимодействия, обеспечение максимального психологического комфорта воспитанников . А с другой, в нашей стране система коррекционно-педагогической помощи предполагает, в большинстве случаев, обучение и воспитание детей с недоразвитием интеллекта в учреждениях интернатного типа, что ограничивает возможности общения ребенка с родителями. Значение адекватного семейного воспитания детей с нарушениями в развитии трудно переоценить, т.к. именно семья является первым институтом социализации ребенка, определяет его социальные установки, личностные особенности

                По четвёртому вопросу «Основные направления, приемы и формы работы воспитателя с семьей учащихся с умственной отсталостью». Лаптева Н.С. воспитатель старшей группы. Нина Сергеевна отметила, что работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива специальной (коррекционной) школы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги и воспитатели могут добиться положительных результатов в подготовке умственно отсталых детей к жизни и к труду.

                Далее названы:

                1. наиболее общие линии, по которым должно идти воспитание умственно отсталого ребенка в семье;

                2. формы совместной деятельности семьи и школы:

                • Индивидуальная форма работы.

                • Классные родительские собрания.

                • Общешкольные собрания.

                • Работа с родительским активом.

                3. Формы связи школы и семьи.

                • Индивидуальные

                • Групповые

                • Коллективные

                Решение:


                1..Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.


                Председатель МО воспитателей: Суслова Г.П.

                Секретарь: Шеронова Л.П.



                ПРОТОКОЛ

                заседания методического объединения

                воспитателей

                от 20 . 05 .2015г. №5

                Присутствовали:

                1. Суслова Г.П., председатель МО воспитателей

                2. Сироткина Г.Н., воспитатель

                3. Лаптева Н.С. ,воспитатель

                4. Хайдукова Л.П. ,воспитатель

                5. Полунина Н.А. , воспитатель

                6. Шеронова Л.П. , воспитатель

                7. Шустова О.А. , воспитатель

                Повестка дня:

                1. Анализ деятельности воспитательной работы по группам.

                2. Перспективное планирование на следующий учебный год

                3. Итоги мониторинга воспитательного процесса за 4 четверть, учебный год в целом

                4. Анализ работы школьного МО воспитателей за учебный год. Определение задач деятельности МО на 2015-2016учебный год.

                5. Творческая презентация. (Обобщение педагогического опыта по программам воспитательной работы) Смотр копилок



                Ход.

                По первому вопросу « Анализ деятельности воспитательной работы по группам» выступили воспитатели младшей, средней и старшей группы по следующим разделам:

                1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе в прошедшем году.

                2. Анализ развития воспитанников группы.

                3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

                4. Анализ развития коллектива группы.

                5. Анализ организаций воспитательного процесса в группе и эффективности воспитательной работы воспитателя.

                6. Анализ участия воспитанников группы в жизнедеятельности школы-интерната.

                7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями воспитанников.

                8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых,

                9. работающих с воспитанниками группы.

                10. Выводы

                Приложение 1,2,3 анализы деятельности воспитательной работы по группам.

                По второму вопросу «Перспективное планирование на следующий учебный год» выступила Суслова Г.П.

                По третьему вопросу: итоги мониторинга воспитательного процесса за 4 четверть, учебный год в целом, выступила Суслова Г.П. обратив внимание на то, что анализ уровня воспитанности учащихся проживающих в интернате показывает ярко выраженную динамику позитивных изменений(выше 10%)

                По четвёртому вопросу «Анализ работы школьного МО воспитателей за учебный год. Определение задач деятельности МО на 2015-2016учебный год»

                По пятому вопросу Творческая презентация. (Обобщение педагогического опыта по программам воспитательной работы)выступили воспитатели: Суслова Г.П., Сироткина Г.Н.,Лаптева Н.С. ,Хайдукова Л.П. ,Полунина Н.А. ,Шеронова Л.П. ,Шустова О.А.

                Сироткина Г.Н обобщила педагогический опыт по 1 году работы над программой « Мир современных профессий». Цель программы - оказание помощи подросткам с ОВЗ в формировании готовности к профессиональному самоопределению. Воспитатель для реализации программы разработала этапы работы, координировала усилия специалистов, чья деятельность должна быть комплексно направлена на достижение поставленной цели и добилась следующих результатов:

                • собрала диагностический материал по профессиональному самоопределению, копилку игр и упражнений по профориентации, копилку ребусов по экономике, оформила стенд «Наш выбор»;

                • провела открытое занятие «Лабиринт профессии» совместно с психологом Гариной О.П.

                • выступила с докладом на МО «Игра как средство формирования профессиональной ориентации»

                • выступила на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования «Подготовка к самостоятельной жизни детей с ОВЗ через профессиональное самоопределение»

                • провела входную и итоговую диагностику

                Хайдукова Л.П. обобщила опыт первого года работы над программой «Человек. Природа. Общество» по направлению трудовое воспитание детей. Целью работы первого года работы над программой является формирование у детей простейших трудовых навыков, гигиенических навыков, навыков осознанного правильного отношения к окружающей среде. Воспитателем велась планомерная работа с детьми, которая дала свои результаты:

                • Собрана копилка конспектов занятий;

                • Выступила с докладом на МО «Дидактическая игра, как средство развития у детей культурно-гигиенических навыков и общения»

                • Разработан дидактический материал: игры, кроссворды, альбом по природе;

                • Проведены открытое занятие, совместно с воспитателем Полуниной Н.А., учителем Мартышовой Е.Н. организовали и провели месячник «Спешите делать добро».

                • Участие в акции «Подарок ветерану»( посетили ветеранов Великой Отечественной войны и Тружеников тыла и вручили им подарки.)

                • Проведена входная и итоговая диагностика

                Шустова О.А. сделала творческий отчёт по программе «Ученик и его здоровье». Главной целью программы является - формировать у детей понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. В своём отчете были выделены особенности работы над программой. Воспитателем велась планомерная работа с детьми, которая дала свои результаты:

                • Собрана копилка игр для занятий, конспекты занятий;

                • Проведены открытое занятие, внеклассные мероприятия;

                • выступила с докладом «Использование игр на занятиях по программе «Ученик и его здоровье».

                • Проведена входная и итоговая диагностика

                Полунина Н.А. выступила с творческим отчётом по итогам 1 года работы над программой программа «Я и моё окружение». Программа рассчитана на 3 года, для девочек от 7 до 16 лет. Цель работы является помощь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развитие чувства собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

                Воспитателем велась планомерная работа с детьми, которая дала свои результаты:

                • Собрана копилка игр для занятий, конспекты занятий;

                • Проведены открытое занятие; совместно с воспитателем Хайдуковой Л.П., учителем Мартышовой Е.Н. организовали и провели месячник «Спешите делать добро».

                • Проведена входная и итоговая диагностика

                Шеронова Л.П.

                Лаптева Н.С.

                Суслова Г.П.

                Решение:

                1..Информацию полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.






                Председатель МО воспитателей: Суслова Г.П.

                Секретарь: Шеронова Л.П.



                © 2010-2022