Игра У меня есть права

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « У меня есть права и обязанности» (познавательная игра)

Цель: Познакомить младших школьников с декларацией прав ребенка. Помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе. Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о правах и обязанностях. Человечество на земле живет по законам, на которых отражены права и обязанности. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные права изложены во всеобщей декларацией прав человека. И у детей тоже есть права, они записаны в конвенции прав ребенка, которую создала и приняла организация объединенных наций (ООН).

Рассказ

Однажды Боря нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая, называлась всеобщая декларация про человечество. Она была принята еще 20 ноября 1959г. В ней говорилось о том, что все люди должны относиться друг к другу с уважением. Боря, стал еще читать и подошел к папе, который читал газету. Боря прочитал также строчки: Все люди рождаются свободными и равными. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры.

Папа ведь люди не могут рождаться равными Я например, когда родился, весил 4кг 500г , а мой сосед Паша всего 3кг100г .

Папа ему сказал: Рождаться равными - значит, родятся людьми. Ведь никто еще не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

А почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сестрам? Я в семье единственный ребенок и никаких братьев сестренок у меня не было.

-Да сынок ты у нас единственный. Но мы люди ,и значит братья по разуму и происхождению. А вот еще в «Конвенции о правах ребенка» сказано: ВСЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ ПРАВО СОБИРАТЬСЯ И ВМЕСТЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ГРУППЫ И СОЮЗЫ.

Боря радостно заявил,- Это же наша школа, наши классы, кружки, куда ребята ходят пожеланию.

- Папа, а я знаю, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

-Да сынок, а еще в конвенции записано, что государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу и не прогуливали уроки.

Боря опустил голову, потому что недавно он опоздал на первый урок и не пошел на него.

-Папа, значит, когда ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию о правах ребенка.

-Да сынок. - Ответил папа

-Я обещаю не прогуливать уроки.

В: Как думаете, Боря нарушил правило, которое написано в «Конвенции по правам ребенка», когда прогуливал уроки? (ответы детей). Наверное, каждый из вас сейчас подумал, сколько раз вы нарушали «Конвенцию». И, наверное, подумали про себя, что нарушать не будете. Давайте вместе, дадим обещание не прогуливать уроки, не опаздывать, тем самым не подводить нашу великую страну. (Дети дают обещание).

В: Ребята, иногда права и обязанности люди не соблюдают в реальной жизни, но и герои сказок в своем сказочном мире.

1. Эту сказку писал Г.Х. Андерсен, вспоминая детство. Так как он был неуклюжим, некрасивым учеником, его в классе считали чужим. Одноклассники его щипали, били, отовсюду выгоняли. А все потому, что он был не такой как все. И вот мальчик вырос и стал очень знаменитым. Скажите, какую сказку вам эта история напоминает? «Гадкий утенок»

2. Эх, знал бы этот мальчик Конвенцию, где сказано: «Все дети должны учиться, чтобы быть грамотными, умелыми, воспитанными». Папа Карло дал ему букварь, а он не пошел в школу. О ком идет речь? (Буратино «Золотой ключик»).

- сейчас же отопри дверь, а не то я ее выломаю! - Дом поросенка- это его крепость,- сказал Наф-Наф своим братья, и они приготовились защищаться. О ком идет речь, и какая это сказка? Как вы думаете, какое правило (Закон) нарушил Волк? (Порча имущества, не законное проникновение в чужое жилище)

3. Эта женщина обещала одному мальчику подарить мир и пару коньков. Увезла его далеко от родного дома. Кто же эта женщина?

4. По улице шел совершенно голый король люди смотрели на него как будто он был в богатом, красивом платье и никто не мог сказать, что он без трусов. «Голый король» Андерсен.

-А кто сказал ему, что он голый (ребенок)?

Ребенок может думать совсем не так как взрослые ,и все ,что думает высказать.

В Конвенции записано.

Ребенок может свободно выражать свое мнение ,при этом никого не оскорблять и не ругаться плохими словами.

Не любят все страны- члены организации объеденных наций, когда дети плохо ведут себя, грубят и ругаются!


ВИКТОРИНА.

Условия: Если не правильный вариант ответа молчите

Если правильный вариант хлопните в ладоши.

Игра:

1.Какой ребёнок имеет право на учёбу.

а) Дети, которые любят молоко с пенкой.

б) Только те дети, у которых одни пятёрки.

в) все дети без исключения

2. Какой ребенок имеет право на собственное имя

А) только дети темного цвета кожи

Б) все дети без исключения

В) только дети с голубыми глазами

3.Как дети должны обращаться друг к другу

А) по кличкам

Б) по прозвищам

В) по именам

4. Какой ребенок имеет право на достойное медицинское обслуживание

А) ребенок только со светлыми волосами

Б) ребенок, у которого мама работает

В) все дети без исключения

5. Ребенка разлучают с родителями, если

А) родители запрещают ребенку круглосуточно смотреть телевизор

Б) регулярно проверяют дневник

В) когда родители не заботятся о своем ребенке

6. Каким трудом должен заниматься ребенок

А) вредным

Б) сладким

В) полезным

7. В чем проявляется хорошее отношение к другим детям

А) в драках

Б) в дразнилках

В) в дружеских отношениях

8. Когда должен приходить ученик в школу

А) ни когда не приходить

Б) со звонком

В) за 15 минут до начала урока

9. Как ведет себя приличный ученик

А) зайти в школу в грязной обуви

Б) пройти в столовую в верхней одежде

В) приготовить все учебники и принадлежности перед занятием

10. Что должен сделать ученик, уходя домой

А) открыть окна в классе

Б) намусорить

В) убрать школьные принадлежности

В: Молодцы!

Стихи.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей

Ты не должен оставлять.

Дома книжку и тетрадь

На улице, дома в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино.

Веди себя скромно, прилично, умно.

Ты думал: школа - не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час!

Обязан каждый ученик

Держать в порядке свой дневник

Показывать родителям

Что задано учителем!

Школа - начальные в жизни шаги,

Прилежность и честность всегда береги

Упорным и стойким себя проявляй

Уверенно , смело по жизни шагай!

И Конвенцию соблюдай.

Вы не только умные но и дружные.

Игра заключается в том, что надо дружно все вместе сказать такие слова: разрешается, запрещается.

Игра: разрешается, запрещается.

1.Вот в углу стоят, мальчонка

плачет, надрывается,

бить, наказывать ребенка

строго… (запрещается)!

2.С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить

Это …. (разрешается)

3.Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это… (запрещается)

4.Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Строго… (Запрещается)

5.Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить.

Это… (разрешается)

6.Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется,

Быть рабом у господина

Строго… (запрещается)

В: МОЛОДЦЫ!. Давайте вспомним с вами наши права и обязанности. (ответы детей) На этом наше занятие закончено.


© 2010-2022