- Преподавателю
- Другое
- Программа учебной дисциплины Электрооборудование строительных площадок по специальности среднего профессионального образования 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Программа учебной дисциплины Электрооборудование строительных площадок по специальности среднего профессионального образования 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Немчинова С.А. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Представленная программа соответствует нормативным документам и отвечает требованиям, предъявляемым к оформлению документов данного типа.
Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области электротехники, тенденциям развития строительного производства.
Данная программа включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины. В тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, практические работы, приведена тематика внеаудиторных самостоятельных работ.
Материал программы имеет практическую направленность, формирует дополнительные компетенции, рекомендованные работодателями, и ориентирован на специальность.
Программа рекомендована к использованию в учебном процессе среднего профессионального образования при подготовке выпускников по специальности
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Программа учебной дисциплины
Электрооборудование строительных площадок
по специальности среднего профессионального образования
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Разработчик: Немчинова С.А.- преподаватель
КГБ ПОУ «Тальменский технологический техникум
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации ПРИМЕРНОЙ программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины предусмотрена вариативной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
читать принципиальные схемы электроснабжения строительной площадки;
определять основные характеристики оборудования;
осуществлять оптимальный выбор электрооборудования для электротехнологий и обеспечивать правильную его эксплуатацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке;
порядок расчета нагрузок и выбора мощности электрооборудования;
технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
16
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электрооборудование строительных площадок»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Электрооборудование строительных площадок
Тема 1.1 Электрооборудование сварочных установок.
Содержание учебного материала,
2
Виды и назначение сварки. Сварочные аппараты постоянного и переменного тока.
Классификация, основные типы, устройство сварочных трансформаторов.
Техника безопасности при работе со сварочным оборудованием
2
Лабораторная работа:
-
3
Практическая работа:
Расчет параметров режима ручной дуговой сварки (величина сварочного тока, напряжение на дуге, скорость сварки) по исходным данным.
2
Самостоятельная работа:
проработка конспектов занятий, учебной литературы;
подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя;
2
Тема 1.2
Электрооборудование строительных кранов и подъемников.
Содержание учебного материала,
2
Основное и вспомогательное электрооборудование грузоподъемных машин.
Особенности работы электрооборудования строительных кранов и подъемников.
Электробезопасность при монтаже и эксплуатации грузоподъемных машин.
2
Лабораторная работа:
-
3
Практическая работа:
-
Самостоятельная работа:
проработка конспектов занятий, учебной литературы;
2
Тема 1.3
Электрифицированные ручные машины и электроинструменты.
Содержание учебного материала,
4
Классификация электрифицированных ручных машин и электроинструмента по назначению. Классы изоляции электрических машин и оборудования для подключения их к сети.
Конструкция электроинструментов. Комбинированный электромеханизм ( электромагнитный перфоратор). Вибраторы. Эксплуатация, ремонт и испытание ручных электрических машин.
2
Лабораторная работа:
-
Практическая работа:
-
Самостоятельная работа:
проработка конспектов занятий, учебной литературы;
подготовка сообщений.
2
3
Тема 1.4
Электропрогрев бетона и электрооттаивание грунта.
Содержание учебного материала:
2
2
Методы, режимы, особенности электропрогрева бетона и грунта.
Лабораторная работа:
-
3
Практическая работа: Расчет расхода электроэнергии и требуемой мощности для электропрогрева бетона.
2
Самостоятельная работа:
проработка конспекта занятия, учебной литературы. Подготовка к практической работе.
2
Раздел 2.
Электроснабжение строительной площадки. Электробезопасность на строительной площадке.
Тема 2.1
Системы электроснабжения.
Содержание учебного материала,
2
Общие сведения о системах электроснабжения. Электрические сети. Схемы электрических сетей. Воздушные и кабельные сети.
2
Лабораторная работа:
-
3
Практическая работа:
Выбор сечения проводов и кабелей по допустимому нагреву рабочим током.
Выбор сечения проводов и кабелей по допустимой потере напряжения.
4
Самостоятельная работа:
проработка конспектов занятий, учебной литературы;
подготовка к практическим работам.
2
Тема 2.2
Электрическое освещение на строительных площадках.
Содержание учебного материала,
2
Световые величины: сила света, световой поток, освещенность. Понятие о нормах освещенности. Источники света. Осветительная арматура. Устройство электрического освещения на строительной площадке.
2
Лабораторная работа:
-
3
Практическая работа:
Ознакомление с устройством основных типов светильников, применяемых в строительстве.
Расчет наружного прожекторного освещения строительной площадки.
Расчет внутреннего освещения строительного объекта.
6
Самостоятельная работа:
проработка конспектов занятий, учебной литературы;
подготовка к практическим работам.
2
Тема 2.3
Электробезопасность на строительной площадке.
Содержание учебного материала,
6
Действие электрического тока на организм человека. Сопротивление тела человека при различных условиях. Классификация условий работы по степени электробезопасности.
Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
Защитное заземление и зануление на строительной площадке. Требование к заземляющим устройствам.
2
Лабораторная работа:
-
3
Практическая работа:
Устройство и простейший расчет заземлителей.
2
Самостоятельная работа:
проработка конспектов занятий, учебной литературы;
подготовка к практической работе;
подготовка к зачету.
6
ВСЕГО:
54
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации Рабочей программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники.
Оборудование учебного кабинета:
дидактические материалы (комплект заданий для лабораторных работ и практических занятий), оборудование для лабораторных работ, учебно-наглядные пособия, техническая документация, учебная и справочная литература, средства информации (стенды и плакаты).
Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Зайцев В.Е.; Нестерова Т.А.. Электротехника, электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок, М., Академия , 2010.
2.Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. Учебное пособие для УСПО М.,Академия.2013.
Дополнительные источники:
1.Данилов И.А. Общая электротехника с основами электроники: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2008.
2.Николаевская И.А., Горлопанова Л.А., Морозова Н.Ю. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок.М.,Академия,2004.
3.Новиков П.Н., Кауфман В.Я.. Задачник по электротехнике. Учебное пособие для УНПО (3-Е издание), ГРИФ МО. ИЦ Академия, 2008.
4.Шихин А.Я.. Электротехника: Учебник для профессиональных учебных заведений. - 4-е издание.- М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 2001.
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
практические работы
Читать принципиальные схемы электроснабжения строительной площадки, определять основные характеристики оборудования;
определять основные характеристики оборудования;
осуществлять оптимальный выбор электрооборудования для электротехнологий и обеспечивать правильную его эксплуатацию.
Знания:
Принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке;
практические работы
тестовый контроль
индивидуальные задания
зачет
основных законов электротехники
порядок расчета нагрузок и выбора мощности силового трансформатора
технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ.