• Преподавателю
  • Другое
  • Календарно-тематический план по по дисциплине ОП. 09. Основы исследовательской деятельности

Календарно-тематический план по по дисциплине ОП. 09. Основы исследовательской деятельности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2014 / 2015 учебный год составлен по дисциплине  ОП.09. Основы исследовательской деятельности для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании. Данный план имеет логически выстроенную структуру: содержит разделы, темы и описание содеражания практических работ, которые учитывают специфику данной дисциплины и учат студентов самостоятельному активному поиску информации, анализу исследовательских работ, планированию учебно-исследовательской де...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

______________Н.Л. Попова

«____»___________ 2014 г.

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии

Протокол от 05.09. 2014 № 1

Председатель цикловой комиссии ____________ В.В. Княжева





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014 / 2015 учебный год


по дисциплине ОП.09. Основы исследовательской деятельности

по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании




для _______1_________ курса, группы ООП 13-1Т

Преподаватель _______________Княжева Вера Витальевна_______________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Общее количество часов по учебному плану на дисциплину __­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________32__________________ час.

в том числе:

Количество часов по учебному плану на ______2014_______/______2015________ учебный год ______32______ час.

из них:

Дисциплина, раздел, тема преподается с использованием современных педагогических технологий __16__ час.

Комбинированные занятия ___22___ час.

Лекции ____ час.

Семинары ______ час.

Практические занятия ___16___ час.

Лабораторные работы ______ час.

Консультации по

курсовой работе ______час.

Экскурсии ______ час.

Диспуты __3___ час.

Конференции ______ час.

Дискуссии - 2 ч., урок-игра - 2 ч., «круглый стол» - 2 ч., урок-поиск - 4 ч.

Составлен в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденной приказом директора от «___» _____________ 201_г. № ___/

УКАЗАНИЯ

по ведению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе 1 последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа. Возможно планирование занятия на 3 - 4 - 5 - 6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по месяцам (неделям), например, «сентябрь», «октябрь», «сентябрь 1 неделя» и т.д.

Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя: здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные) работы.

В графе 5 указывается тип или вид занятия: урок изучения нового материала (традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа), урок закрепления знаний (практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация), урок комплексного применения знаний (практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.), урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, круглый стол и т.д.) урок контроля, оценки и коррекции знаний (контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.).

В графах 6 указывается основное содержание занятия.

В графе 7 - уровни усвоения учебных элементов.

В графе 8 - указываются формируемые общие или профессиональные компетенции, в соответствии с ОПОП по специальности или профессии.

В графе 9 - средства обучения, используемые на уроке.

В графе 10 - определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов и задание на дом.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебной дисциплине ОП.09. Основы исследовательской деятельности

Наименование разделов программы и темы занятий

Количество часов

Календарные сроки

Тип, вид занятия

Основные дидактические единицы

Уровни усвоения УЭ

Средства обучения

Самостоятельная работа студентов

Задание на дом


1


2

3

4

5

6

7

8

ТЗ

ЛПЗ, ПР

Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности

2

0

Тема 1.1.

Наука и ее роль в современном обществе

1


Вторая неделя сентября

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/ «круглый стол»)

1. Понятие науки.

2. Наука и философия.

3. Современная наука.

4. Роль науки в современном обществе.

5. Науки и их классификации.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

  1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

  2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - п. 1.4. - с. 21 - 24; п. 3.1. - с. 62 - 66;

- вопросы и задания - с. 24;

- конспект урока;

- сообщение;

-работать со списком рекомендуемой литературы, интернет-ресурсами.

Тема 1.2.

Организация научно-исследовательской работы

1


Третья неделя сентября

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа)

1. Законодательная основа управления наукой и ее организационная структура.

2. Научно-технический потенциал и его составляющие.

3. Подготовка научных и научно-педагогических работников.

4. Ученые степени и ученые звания.

5. Содержание научной работы студентов.

6. Особенности научной работы и этика научного труда.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - п. 2.1. - с. 25 - 40, п. 2.2. - с. 40 - 46, п. 2.3. - с. 46 - 51, п. 2.4. - с. 51 - 55, п. 2.5. - с. 55 - 61; п. 7.1. - с. 139 - 149;

- вопросы и задания - с. 61;

- Огурцов А.Н. Основы научных исследований.: Учеб-метод. Пособие. - Харьков: НТУ «ХПИ», 2008. - 178 с. - п. 5.1. - с. 71 - 80;

- вопросы - с. 81;

- конспект урока;

- экскурсия.

Раздел 2. Методологические основы научных исследований

3

2




Тема 2.1.

Методы и методология научного исследования

1


Четвертая неделя сентября

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа/поиск)

1. Понятие метода научного исследования.

2. Классификация методов исследования.

3. Методика исследования.

4. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования.

5. Специальные методы научного исследования.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - п. 4.1. - с. 76 - 94;

- вопросы и задания - с. 95;

- конспект урока;

- схема.

Практическая работа № 1: «Обзор научных работ и определение методов научного исследования, используемых авторами»


1


Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Тема 2.2.

Планирование и прогнозирование научного исследования

2


Первая неделя октября

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа/план)

1. Планирование в сфере науки.

2. Прогнозирование научного исследования.

3. Выбор темы научного исследования.

4. Технико-экономическое обоснование темы научного исследования.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - п. 5.1. - с. 96 - 102; п. 5.2. - с. 102 - 115, п. 5.4. - с. 115 - 117;

- вопросы и задания - с. 117 - 118;

- конспект урока;

- разработка вопросов к анкете.

Практическая работа № 2: «Составление индивидуального плана-графика выполнения исследовательской работы»


1

Вторая неделя октября

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Раздел 3. Технология работы с информационными источниками

4

4




Тема 3.1.

Виды информационных ресурсов и способы работы с ними

2


третья неделя октября

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа)

1. Понятие информационного ресурса.

2. Информационно-поисковые системы.

3. Виды информационных ресурсов.

4. Способы работы с информационными ресурсами.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

-Энциклопедия студента / Сост. И.Н. Кузнецов. - Мн.: Книжный дом, 2004. - 576 с. - п. 3.2. - с. 140 - 156;

- конспект урока;

- экскурсия.

Практическая работа № 3: «Основные принципы работы с архивными документами»


1

Четвертая неделя октября

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Практическая работа № 4: «Основные принципы работы с библиотечными каталогами, указателями, справочными материалами, периодическими изданиями»


1

Четвертая неделя октября

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Тема 3.2.

Поиск и сбор научной информации

2


Первая неделя ноября

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/поиск)

1. Организация работы с литературой.

2. Поиск и сбор научной информации.

3. Ведение рабочих записей.

4. Изучение научной литературы.

5. Организация работы по накоплению информации.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - п. 6.1. - с. 119 - 124, п. 6.2. - с. 124 - 130, п. 6.3. - п. 130 - 135, п. 6.4. - с. 135 - 138;

- вопросы и задания - с. 138;

- конспект урока;

- экскурсия.

Практическая работа № 5: «Поиск и обобщение информации в сети Интернет»


1

Вторая неделя ноября

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Практическая работа № 6: «Современные электронные базы цитирования»


1

Вторая неделя ноября

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Раздел 4. Технология выполнения исследовательской работы

4

6




Тема 4.1.

Виды и структура научно-исследовательских работ

2


третья неделя ноября

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/ анализ)

1. Виды научных работ.

2. Композиция научной работы.

3. Рубрикация научной работы.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - п. 8.1. - с. 169 - 174, п. 8.2. - с. 174 - 179.

- конспект урока;

- составление карты-схемы.

Практическая работа № 7: «Составление рабочей программы по теме научно-исследовательской работы: формулировка темы и составление плана »


1

Четвертая неделя ноября

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Практическая работа № 8: «Составление рабочей программы по теме научно-исследовательской работы: определение объекта, предмета исследования, цели и задач, формулировка рабочих гипотез»


1

Четвертая неделя ноября

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Тема 4.2.

Правила оформления научно-исследовательских работ

2


Первая неделя декабря

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/инструкция)

1. Языковая и стилистическая грамотность научной работы.

2. Оформление структурных частей научных работ.

3. Редактирование и «вылеживание» научной работы.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - п. 8.3. - с. 179 - 185; п. 8.4. - с. 187 - 189; п. 9.1. - с. 190 - 194, п. 9.2. - с. 194 - 209;
- вопросы и задания - с. 189;

- конспект урока;

- работа с ГОСТом.

Практическая работа № 9: «Оформление справочно-библиографического аппарата научных статей по ГОСТу»


2

Вторая неделя декабря

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Практическая работа № 10: «Анализ научных работ на предмет правильности технического оформления и значимость исследования»


2

Третья неделя декабря

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Раздел 5. Защита научных работ

3

4




Тема 5.1.

Презентация исследовательских работ и культура публичного выступления

2


Третья неделя декабря

Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа/презентация)

1. Психологический аспект готовности к выступлению.

2. Подготовка доклада выступления.

3. Культура публичного выступления.

4. Научный спор и дискуссия.

5. Использование мультимедийного сопровождения выступления.

6. Подготовка и участие в научно-практических конференциях.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - п. 9.3. - с. 209 - 211; с. 233 - 241;

- вопросы и задания - с. 211-212;

- Подготовка студентов/обучающихся к публичному выступлению. Методические рекомендации / Сост. В.В. Княжева. - Сумкино, 2012.

- Интернет-ресурс: 10 ошибок начинающего оратора . - psyfactor.org/lib/uspeh11.htmПубличные выступления;

- конспект урока;

- разработка памятки.

Практическая работа № 11: «Разработка презентационного материала к публичному выступлению»


2


Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа

3

Раздаточный материал к практической работе

Тема 5.2.

Оценка (самооценка) успешности выполнения исследовательской работы

1


Четвертая неделя декабря

Изучения нового материала / урок «круглый стол»

1. Основные критерии оценивания исследовательских работ

2. Оценка собственной исследовательской работы.

2

- рабочая программа;

- конспект урока; Литература:

1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 - 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Мультимедиа: презентация.

- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. - 244 с. - С.

- конспект урока;

- подготовка к конференции.

Практическая работа № 12: «Итоговая научно-практическая конференция»


2

Четвертая неделя декабря

Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа - конференция)

3

Раздаточный материал к практической работе

Итого:

16

16




Всего:

32





© 2010-2022