• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект открытого занятия Введение в образовательную программу «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»

Конспект открытого занятия Введение в образовательную программу «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение «Красивская средняя общеобразовательная школа» филиал «Балыклейский»










Конспект открытого занятия

Введение в образовательную программу

«Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»










Учитель физики, педагог дополнительного образования

I кв. категории

Барыщук Лидия Анатольевна













Балыклей, 2015


Тема: «Введение в образовательную программу «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»

Тип урока: общеметодологической направленности

Продолжительность занятия: 45 минут. Занятие проводится с детьми 12-15 лет.

Вид урока: урок открытия нового знания.

Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы ««Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»

Задачи урока:

Образовательная:

  • сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка ««Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»;

  • развить интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой, с одноклассниками, в коллективе, научить аргументировано отстаивать свое мнение.

Развивающая

  • развитие познавательной активности и любознательности учащихся;

  • развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации;

  • способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к научно-технической направленности.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к занятиям в кружке; воспитание информационной культуры;

  • формирование научного мировоззрения.

Планируемые метапредметные результаты:

Представлять информацию в словесной, символической, графической форме

Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

Планируемые личностные результаты

Сформировать познавательный интерес, творческие способности и самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения. Научиться принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу и практические умения.

Планируемые предметные результаты:

Научить школьников применять современное программное обеспечение. Развить навыки и умения применения современных компьютерных технологий.

Форма проведения занятия: занятие - игра - проект

Методы и приёмы, применяемые на занятии:

  • Словесные - беседа, рассказ, посвящение в игровую ситуацию;

Практические - выполнение творческих заданий;

Интерактивные - познавательные и психологические игры, аудиовизуальные, методы эмоционального стимулирования

Материалы и оборудование:

Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office, скоростной доступ к сети Интернет, набор газет и журналов, других периодических изданий, цифровой фотоаппарат и видеокамера.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- в творческой, игровой форме ознакомятся с содержанием программы «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта»

- заинтересуются занятиями в объединении;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.

Объем знаний необходимых учащимся для проведения занятия:

  • уметь форматировать и редактировать текст;

  • уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения;

  • уметь вставлять в тест рисунки;

  • уметь красочно оформлять текст;

  • уметь распечатать текст.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы

Формирование УУД

Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока

Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить тему урока

Беседа, вопросы, метод исследования

Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль)

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, - меня зовут Лидия Анатольевна. Я руководитель кружка «Основы проектно-исследовательской деятельности школьников, технология создания сайта», на котором мы занимаемся проектной и исследовательской деятельностью. Сегодня я хочу вас познакомить с программой нашего объединения. Для того чтобы, мы смогли с вами приобщиться к методу проектов, мы проведем сейчас небольшое занятие-игру. В повседневной жизни мы часто получаем информацию из книг, газет, журналов. Но сегодня мы с вами попробуем спроектировать и исследовать создание собственного печатного органа, например, школьной газеты. Какая она будет, решать вам. Для создания газеты, дорогие мои, вам предстоит включить в процесс вашу буйную фантазию. Для достижения цели нашего занятия мы воспользуемся журналами и газетами, которые лежат на ваших столах. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Вы видите также мини-газеты, созданные в программе Publicher. Все печатные издания похоже внешне, каждая газета содержит фото, графику, рисунки и текстовый материал.

Дальнейшее наше с вами действие: поделим класс на две мини-группы - издательства. Ну что ж, друзья, я вижу, что здесь собрались в основном все активные, заинтересованные в конечном результате мастера своего дела. Здесь собралась настоящая команда журналистов. Каждое издательство:

  • определяет над каким изданием будет работать (журнал или газета), которое в конечном виде будет представлено на обозрение;

  • дает название печатному изданию;

  • определяет контингент читателей (детский, взрослый, научный и т.д.);

  • выбирает редактора, журналиста, художника, фоторепортера.

Пусть ваша газета, например, расскажет о вашей школьной жизни, увлечениях, играх, любимых предметах и учителях.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Ребята, вы знаете, что только настоящая команда побеждает. Члены настоящей команды никогда не ссорятся, но могут спорить для выяснения истины; члены настоящей команды понимают друг друга с полуслова и быстро принимают решения! Для достижения цели, а она совсем близко, вам надо сплотиться! Я хочу напомнить вам функции выполняемые каждым членом вашего коллектива. Итак, редактор - осуществляет руководство работой всего издательства; имеет решающий голос при определении тематики содержания статей; в случае необходимости оказывает помощь журналистам и фоторепортерам; готовит сценарий презентации своего издательства, с последующим его представлением. Журналист - собирает материалы для статей; вводит текст статей, оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совещании. Художник - фоторепортер - подбирает иллюстрации или самостоятельно выполняет рисунки на компьютере для оформления статей; имеет совещательный голос на редакционном совещании.

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы

Формирование УУД

Формирование у учащихся новых способов действий, деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Личностные: обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта

Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника

Регулятивные:

Учить контролировать понимание материала.

Применять знания о методе проектной и исследовательской деятельности, анализировать, сравнивать и делать выводы.

Овладеть регулятивными УУД при решении поставленных задач.

Метод исследования. Фронтальная беседа, индивидуальная работа и работа в команде.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать своего партнера.

Регулятивные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты, уметь оценивать итоговый результат.

3. Закрепление. Самостоятельная работа на компьютерах.

Верстка печатного издания. Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию с использованием современных компьютерных технологий. Редактор создает презентацию и использует для этой цели цифровой фотоаппарат, запечатлеет работу своего коллектива.

4. Подведение итогов.

Пресс-конференция с презентацией. Редакторы каждого издательства представляют свои издания и рассказывают о проблемах, которые им приходилось решать в процессе создания. Отвечают на вопросы учителя и присутствующих.

5. Рефлексия. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Учитель + класс

Что нового узнали на занятии?

Чему научились на занятии?

Рефлексия учащегося

1) Тема занятия мне понятна.

2) Я достиг цели занятия.

3) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок.

4) Я допустил ошибки в использовании компьютерных технологий

5) я хотел бы заниматься в кружке

Анализ занятия

Занятие построено на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Сюжет занятия разработан таким образом, чтобы в нем присутствовал динамизм и перспективы. При разработке занятия были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и инструкции, критерии оценивания участников занятия. На данном занятии реализованы принципы научности и новизны. Занятие носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности. В результате издания своих печатных изданий дети работали в команде и получили навыки не только составления электронных и бумажных документов, но и представление о проектно-исследовательской деятельности, что, полагаю, в дальнейшем им окажет огромную помощь при составлении текстов рефератов, докладов, публикаций. Занятие было интересным, увлекающим и помог детям в ненавязчивой форме достичь поставленных целей и познакомиться с методом проектной и исследовательской деятельности.




© 2010-2022