- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лысенко О.Ю. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ раздела | № урока | Раздел, тема | Дата план | Дата факт | ЗУН | Примечания |
I |
| ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ |
|
|
|
|
| 1 | Что изучает география |
|
| Знать: этапы изучения Земли, кем были первые географы, основная задача географов Уметь: объяснять значение термина «география» |
|
| 2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времён года |
|
| Знать: значение понятия «погода», признаки времён года, основные компоненты погоды, зависимость времени суток от положения Солнца, условные обозначения погоды Уметь: записывать погодные явления с помощью условных знаков, называть числа весеннего, осеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния |
|
| 3 | Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. |
|
| Знать: значение понятия «погода», признаки времён года, основные компоненты погоды, зависимость времени года от Солнца, условные обозначения погоды Уметь: записывать погодные явления с помощью условных знаков |
|
| 4 | Явления природы. Меры предосторожности |
|
| Знать: виды осадков, основные явления природы: ветер, ураган, шторм, осадки, грозы, образование ветра, использование человеком силы ветра Уметь: объяснять необходимость принятия мер предосторожности во время грозы, урагана |
|
| 5 | Географические сведения о своей местности и труде населения |
|
| Знать: географическое положение нерюнгринского района, рельеф, полезные ископаемые, реки, явления погоды в разное время года Уметь: описывать свою местность по плану |
|
II |
| ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ |
|
|
|
|
| 6 | Горизонт. Линия горизонта |
|
| Знать: значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «небосвод» Уметь: показывать горизонт, небосвод, линию горизонта на картинке |
|
| 7 | Стороны горизонта |
|
| Знать: значение понятий «ориентирование», «стороны горизонта», название сторон горизонта, их расположение относительно друг друга Уметь: называть и показывать стороны горизонта на картах |
|
| 8 | Компас и правила пользования им |
|
| Знать: значение понятий «ориентирование», «стороны горизонта», название сторон горизонта, их расположение относительно друг друга, устройство компаса, правила пользования им Уметь: называть и показывать стороны горизонта на картах, на шкале компаса |
|
| 9 | Ориентирование по местным признакам природы |
|
| Знать: значение понятий «ориентирование», «стороны горизонта», название сторон горизонта, их расположение относительно друг друга, способы ориентирования по местным признакам: деревьям, муравейнику, мху, сосулькам, ягодам, сугробам Уметь: называть и показывать стороны горизонта на картах, рассказывать способы ориентирования по местным признакам |
|
| 10 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
III |
| ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ |
|
|
|
|
| 11 | Равнины. Холмы |
|
| Знать: значение понятия «равнина», виды равнин в зависимости от высоты над уровнем моря, условные обозначения равнин, строение холма Уметь: находить и показывать на физической карте России различные равнины |
|
| 12 | Овраги, их образование |
|
| Знать: значение понятий «промоина», «овраг», строение оврага, причины образования оврагов, меры борьбы с образованием оврагов |
|
| 13 | Горы. Землетрясения. Извержения вулканов |
|
| Знать: значение понятий «горы», «землетрясения», «вулканы», «магма», «кратер», виды гор в зависимости от высоты, условные обозначения различных гор на физической карте Уметь: объяснять значение вулканов в природе и для человека, показывать вулканы на физической карте России |
|
| 14 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
IV |
| ВОДА НА ЗЕМЛЕ |
|
|
|
|
| 15 | Вода в природе |
|
| Знать: названия водоёмов Земли, их сходства и различия, различия пресной и солёной морской воды, круговорот воды в природе Уметь: объяснять по схеме круговорот воды в природе |
|
| 16 | Родник, его образование |
|
| Знать: различия водопроницаемых и водонепроницаемых горных пород, принципы образования источника или родника Уметь: зарисовывать схему образования родника и объяснять её |
|
| 17 | Колодец, водопровод |
|
| Знать: схему строения колодца, условия пользования колодцем, строение водопровода Уметь: зарисовывать схему строения колодца и объяснять её |
|
| 18 | Части реки. Равнинные и горные реки |
|
| Знать: реки нашего района, части реки, различия горных и равнинных рек, значение понятий «ледник», «водопад»Ю «ущелье» Уметь: рассказывать о частях реки по схеме |
|
| 19 | Как люди используют реки |
|
| Знать: значение понятий «орошение», «водохранилище», «ГЭС», назначение каналов, водохранилищ, ГЭС для человека Уметь: рассказывать по схеме об использовании рек |
|
| 20 | Озёра. Водохранилища. Пруды |
|
| Знать: значение понятий «озеро», «пруд», виды озёр, отличие озера от пруда, значение озёр и прудов для человека Уметь: рассказывать по схеме о пользе и вреде водохранилищ |
|
| 21 | Болота, их осушение |
|
| Знать: значение понятия «болота», причины образования болот, местоположение болот в России, для чего проводят осушения болот, использование торфа человеком Уметь: рассказывать по схеме об образовании болота, находить и показывать на карте России крупнейшие болотистые местности |
|
| 22 | Океаны и моря |
|
| Знать: значение понятий «океаны», «моря», «цунами», отличие моря от океана, виды морей: внутренние и окраинные, их различия Уметь: рассказывать об использовании океанов и морей человеком, находить и показывать на физической карте полушарий и на глобусе океаны, внутренние и окраинные моря |
|
| 23 | Острова и полуострова |
|
| Знать: значение понятий «остров», «полуостров», «пролив», «материк», различие между островом и полуостровом Уметь: находить на физической карте полушарий и на глобусе острова и полуострова |
|
| 24 | Водоёмы Якутии. Охрана вод от загрязнения |
|
| Знать: водоёмы Якутии и нерюнгринского района, к каким типам относятся реки нашего района, значение нерюнгринского водохранилища для жителей района Уметь: описывать реки нашего района, находить и показывать на физической карте России крупнейшие реки Якутии |
|
| 25 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
V |
| ПЛАН И КАРТА |
|
|
|
|
| 26 | Рисунок и план предмета |
|
| Знать: что такое план и для чего он нужен, как изображают предметы на рисунках, отличие рисунка от плана Уметь: отличать рисунок от плана |
|
| 27 | План и масштаб |
|
| Знать: назначение масштаба, для людей каких профессий нужен план, как используют масштаб, виды масштабов Уметь: читать масштаб, чертить план своего стола |
|
| 28 | План класса, план этажа |
|
| Знать: виды масштабов Уметь: измерять расстояния, переводить расстояния в масштабе, чертить план класса и этажа |
|
| 29 | Игра «Найди по плану» |
|
| Знать: виды масштабов Уметь: читать план, ориентироваться в масштабах |
|
| 30 | Условные знаки плана местности |
|
| Знать: что такое план и его назначение, кто такие картографы, условные знаки плана местности Уметь: читать план местности |
|
| 31 | План и географическая карта |
|
| Знать: назначение карты, отличие карты от плана, виды карт по назначению, значение понятия «атлас», стороны света на карте |
|
| 32 | Условные цвета физической карты |
|
| Знать: формы поверхности Земли, назначение физической карты, цвета физической карты, шкалу высот местности от уровня моря Уметь: находить и показывать на карте различные формы рельефа в зависимости от цвета |
|
| 33 | Условные знаки физической карты |
|
| Знать: формы поверхности Земли, назначение физической карты, цвета физической карты, условные знаки, значение понятия «легенда карты» Уметь: находить и показывать на карте различные формы рельефа, географические объекты и их обозначения, пользоваться легендой карты |
|
| 34 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни людей |
|
| Знать: виды карт и их назначение, отличие физической карты от других видов карт, обозначения основных географических объектов на карте России, значение карты для людей Уметь: находить и показывать на физической карте России основные географические объекты |
|
| 35 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
VI |
| ЗЕМНОЙ ШАР |
|
|
|
|
| 36 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне |
|
| Знать: значение понятий «космос», «атмосфера», «Солнечная система», «астрономия», отличие Земли от других планет, гелиоцентрическое устройство Солнечной системы |
|
| 37 | Планеты |
|
| Знать: значение понятия «планета», «астероид», «телескоп», названия планет Солнечной системы Уметь: зарисовывать в тетради схему Солнечной системы |
|
| 38 | Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса |
|
| Знать: форму планет Солнечной системы, как менялись представления о Земле, доказательства шарообразности Земли, первого космонавта Уметь: называть даты запуска первого спутника, первого полёта в космос, первого выхода человека в космос |
|
| 39 | Глобус - модель земного шара |
|
| Знать: значение понятий «глобус», «земная ось», «полюс», «экватор», условные знаки и обозначения на глобусе Уметь: ориентироваться по сторонам света на глобусе |
|
| 40 | Физическая карта полушарий |
|
| Знать: что такое физическая карта и её назначение, названия полушарий Уметь: ориентироваться на карте полушарий по сторонам света |
|
| 41 | Распределение воды и суши на Земле |
|
| Знать: обозначение воды и суши на физической карте, процентное распределение воды и суши на Земле, различия материков и частей света Уметь: показывать на карте материки, части света, океаны |
|
| 42 | Океаны на глобусе и карте полушарий |
|
| Знать: обозначение океанов и морей на карте и глобусе, значение понятия «Мировой океан», общую характеристику океанов, значение океанов для природы и человека Уметь: находить и показывать на карте и глобусе океаны Земли |
|
| 43 | Материки на глобусе и карте полушарий |
|
| Знать: обозначение материков на карте и глобусе, названия и общую характеристику материков Уметь: находить и показывать на карте и глобусе материки Земли, называть материк, на котором находится Россия |
|
| 44 | Первые кругосветные путешествия |
|
| Знать: какое плавание называют кругосветным, первых великих путешественников, историю основных географических открытий Уметь: показывать на карте кругосветных путешествий основные открытия |
|
| 45 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности |
|
| Знать: пояса освещённости Земли, зависимость количества тепла от угла падения солнечных лучей на Землю и от высоты Солнца над горизонтом |
|
| 46 | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата |
|
| Знать: значение понятий «климат», «погода», отличие климата от погоды, условия, от которых зависит климат. Основные типы климата Земли |
|
| 47 | Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные |
|
| Знать: пояса освещённости Земли, зависимость количества тепла от угла падения солнечных лучей на Землю и от высоты Солнца над горизонтом Уметь: показывать и называть по схеме пояса освещённости Земли |
|
| 48 | Природа тропического пояса |
|
| Знать: пояса освещённости Земли, зависимость их от Солнца, материки в пределах тропического пояса, особенности климата и природы тропического пояса Уметь: показывать тропический пояс на карте |
|
| 49 | Природа умеренного пояса |
|
| Знать: пояса освещённости Земли, зависимость их от Солнца, материки в пределах умеренного пояса, особенности климата и природы умеренного пояса Уметь: показывать умеренный пояс на карте |
|
| 50 | Природа полярного пояса |
|
| Знать: пояса освещённости Земли, зависимость их от Солнца, материки в пределах полярного пояса, особенности климата и природы полярного пояса Уметь: показывать полярный пояс на карте |
|
| 51 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
VII |
| КАРТА РОССИИ |
|
|
|
|
| 52 | Географическое положение России на карте |
|
| Знать: географическое положение России на физической карте полушарий, на политической карте мира, границу европейской и азиатской части России Уметь: показывать на карте границы России и столицу, границу европейской и азиатской части |
|
| 53 | Границы России. Сухопутные границы на западе и юге |
|
| Знать: границы России на суше, основных соседей России Уметь: показывать на карте границы России |
|
| 54 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана |
|
| Знать: морские границы России, моря Северного Ледовитого океана на территории России, их основная характеристика Уметь: показывать моря Северного Ледовитого океана, омывающие берега России |
|
| 55 | Моря Тихого и Атлантического океанов |
|
| Знать: морские границы России, моря Тихого и Атлантического океанов на территории России, их основная характеристика Уметь: показывать моря Тихого и Атлантического океанов, омывающие берега России |
|
| 56 | Острова и полуострова России |
|
| Знать: отличие острова и полуострова, острова и полуострова России, значение понятий «навигация», «гейзер» Уметь: называть и показывать крупные острова и полуострова России на карте |
|
| 57 | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья |
|
| Знать: виды равнин, условные цвета физической карты, особенности рельефа России Уметь: описывать особенностей рельефа России по плану |
|
| 58 | Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны |
|
| Знать: что такое горы, обозначение гор на карте, географическое положение гор России на карте, особенности природы Уметь: описывать горы России по плану |
|
| 59 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых |
|
| Знать: виды полезных ископаемых, особенности их добычи, условные знаки полезных ископаемых, основные месторождения России Уметь: называть и показывать месторождения полезных ископаемых России на карте |
|
| 60 | Реки: Волга, Ока, Кама, Дон, Днепр, Урал |
|
| Знать: основные части реки, сравнение рек России между собой, характеристика природы, каналы, города Уметь: показывать на карте России |
|
| 61 | Реки Сибири: Обь, Енисей |
|
| Знать: основные части реки, сравнение рек России между собой, характеристика природы, каналы, города Уметь: показывать на карте России |
|
| 62 | Реки: Лена, Амур |
|
| Знать: основные части реки, сравнение рек России между собой, характеристика природы, каналы, города Уметь: показывать на карте России |
|
| 63 | Реки Якутии и нерюнгринского района |
|
| Знать: основные части реки, сравнение рек Якутии между собой, характеристика природы, города Уметь: показывать на карте России и Якутии |
|
| 64 | Озёра России, Якутии |
|
| Знать: виды озёр, крупнейшие озёра России и Якутии, их природу и города Уметь: находить и показывать крупные озёра на карте России |
|
| 65 | Якутия на карте России |
|
| Знать: положение Якутии на карте России, особенности природы, климата, полезные ископаемые Уметь: находить и показывать Якутию на административной карте России |
|
| 66 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
V |
| ПОВТОРЕНИЕ |
|
|
|
|
| 67 | Повторение: материки, океаны, моря планеты Земля |
|
|
|
|
| 68 | Повторение: география России |
|
|
|
|
16