- Преподавателю
- Другое
- Тема: «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»
Тема: «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Беккер А.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Курского муниципального района Ставропольского края
V открытый
педагогический
фестиваль
Курского района
"Симфония урока - 2016"
Номинация «Информационные технологии»
Тема выступления:
«Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»
Выступление учителя физики
МОУ СОШ № 3 с.Каново
Беккер Анны Александровны
ст. Курская
2016 г
Здравствуйте уважаемые коллеги меня зовут Беккер А.А. учитель физики в МОУ СОШ №3 с.Каново.
Тема выступления: «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство.
Интерактивные средства обучения - средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Внедрение интерактивных средств обучения в учебный процесс неразрывно связано с техническим оснащением школы. В составе школьной информационной среды:
-
учебный класс, оснащенный персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть, компьютерной техникой, необходимым УМК, программным обеспечением;
-
учебная аудитория (кабинет физики), оснащенная мультимедиапроектором, персональным компьютером, переносным экраном;
-
медиатека, объединяющая медиа -, видео-, библиотеку и обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам.
Уже имеющийся опыт показал, что работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.
В своей работе я использую следующие интерактивные средства:
-
Использование готовых электронных продуктов;
-
Использование ресурсов сети Интернет;
-
Использование программного обеспечения SMART Board;
-
Создание дидактических материалов средствами Word, Excel, Publisher, PowerPoint;
-
Тестирование в программе MyTest;
В качестве примера, приведу фрагмент индивидуального задания, которое проводилось среди учащихся восьмого класса при прохождении темы: «Закон Ома для участка цепи». Кроме использования привычного лабораторного оборудования ребятам так же предлагается собрать интерактивную электрическую цепь с помощью программы «Электроник». По окончании опыта я пришла к выводу, что предложенные задания помогают учащимся быстро овладеть управлением компьютерной моделью, способствуют осознанному усвоению учебного материала и пробуждению творческой фантазии.
В процессе проведения занятий мною также используется программа «Мой ТЕСТ». Данная программа позволяет составлять различного рода тесты для закрепления пройденного материала.
Программа MyTest работает с семью типами заданий:
• одиночный выбор,
• множественный выбор,
• установление порядка следования,
• установление соответствия,
• ручной ввод числа,
• ручной ввод текста, выбор места на изображении.
Поскольку важной частью обучения является представление информации, то основой для создания электронного ресурса для своих уроков использую подготовку презентаций и опыт коллег размещенных на сайтах:
-Компьютер на уроке seninvg07.narod.ru/012_media_diagr.htm
-Физика - это просто fizikchap2013.ucoz.ru/blog/8_klass/2013-12-11-17
-Учителю физики и ученикам fiz.do.am/index/nagljadnye_posobija_8_klass/0-13
При проведении лабораторных работ в 10-11 классе и при проведении лабораторного практикума использую электронное учебное издание:
«Физика виртуальная лаборатория» barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/common/
В предлагаемых моделях положительно то, что компьютерные экспериментальные установки дают учащимся возможность самостоятельно изучать и исследовать явления.
Большое внимание уделяю подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. В течение последних четырех лет, учащиеся, подготовленные мною, успешно прошли государственную итоговую аттестацию по физике. Для подготовки использую ресурсы в сети Интернет:
-
«Решу ЕГЭ» phys.reshuege.ru
-
сайт Федерального института педагогических измерений (fipi.ru), где размещены контрольные измерительные материалы (КИМ), документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ, нормативные документы
-
ЕГЭ -физика ege.yandex.ru/physics/
Итак, использование интерактивных средств обучения в процессе преподавания физики позволяет:
-
значительно расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера;
-
увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей различных процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны;
-
расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно - справочных систем.
-
Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышает его качество и эффективность.
-
Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности.
-
Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого.
Включая в процесс обучения физике интерактивные средства, я не только развиваю познавательную активность обучающихся, но и самосовершенствуюсь.