Тема: «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Курского муниципального района Ставропольского края




V открытый

педагогический

фестиваль

Курского района

"Симфония урока - 2016"




Номинация «Информационные технологии»



Тема выступления:

«Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»





Выступление учителя физики

МОУ СОШ № 3 с.Каново

Беккер Анны Александровны








ст. Курская

2016 г


Здравствуйте уважаемые коллеги меня зовут Беккер А.А. учитель физики в МОУ СОШ №3 с.Каново.

Тема выступления: «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство.

Интерактивные средства обучения - средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Внедрение интерактивных средств обучения в учебный процесс неразрывно связано с техническим оснащением школы. В составе школьной информационной среды:

  • учебный класс, оснащенный персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть, компьютерной техникой, необходимым УМК, программным обеспечением;

  • учебная аудитория (кабинет физики), оснащенная мультимедиапроектором, персональным компьютером, переносным экраном;

  • медиатека, объединяющая медиа -, видео-, библиотеку и обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам.

Уже имеющийся опыт показал, что работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.

В своей работе я использую следующие интерактивные средства:

  1. Использование готовых электронных продуктов;

  2. Использование ресурсов сети Интернет;

  3. Использование программного обеспечения SMART Board;

  4. Создание дидактических материалов средствами Word, Excel, Publisher, PowerPoint;

  5. Тестирование в программе MyTest;

В качестве примера, приведу фрагмент индивидуального задания, которое проводилось среди учащихся восьмого класса при прохождении темы: «Закон Ома для участка цепи». Кроме использования привычного лабораторного оборудования ребятам так же предлагается собрать интерактивную электрическую цепь с помощью программы «Электроник». По окончании опыта я пришла к выводу, что предложенные задания помогают учащимся быстро овладеть управлением компьютерной моделью, способствуют осознанному усвоению учебного материала и пробуждению творческой фантазии.

В процессе проведения занятий мною также используется программа «Мой ТЕСТ». Данная программа позволяет составлять различного рода тесты для закрепления пройденного материала.

Программа MyTest работает с семью типами заданий:

• одиночный выбор,

• множественный выбор,

• установление порядка следования,

• установление соответствия,

• ручной ввод числа,

• ручной ввод текста, выбор места на изображении.

Поскольку важной частью обучения является представление информации, то основой для создания электронного ресурса для своих уроков использую подготовку презентаций и опыт коллег размещенных на сайтах:

-Компьютер на уроке seninvg07.narod.ru/012_media_diagr.htm

-Физика - это просто fizikchap2013.ucoz.ru/blog/8_klass/2013-12-11-17

-Учителю физики и ученикам fiz.do.am/index/nagljadnye_posobija_8_klass/0-13

При проведении лабораторных работ в 10-11 классе и при проведении лабораторного практикума использую электронное учебное издание:

«Физика виртуальная лаборатория» barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/common/

В предлагаемых моделях положительно то, что компьютерные экспериментальные установки дают учащимся возможность самостоятельно изучать и исследовать явления.

Большое внимание уделяю подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. В течение последних четырех лет, учащиеся, подготовленные мною, успешно прошли государственную итоговую аттестацию по физике. Для подготовки использую ресурсы в сети Интернет:

  • «Решу ЕГЭ» phys.reshuege.ru

  • сайт Федерального института педагогических измерений (fipi.ru), где размещены контрольные измерительные материалы (КИМ), документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ, нормативные документы

  • ЕГЭ -физика ege.yandex.ru/physics/

Итак, использование интерактивных средств обучения в процессе преподавания физики позволяет:

  • значительно расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера;

  • увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей различных процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны;

  • расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно - справочных систем.

  • Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышает его качество и эффективность.

  • Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности.

  • Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого.

Включая в процесс обучения физике интерактивные средства, я не только развиваю познавательную активность обучающихся, но и самосовершенствуюсь.


© 2010-2022