Урок по русскому языку в 3 классе на тему: Две безударные гласные в корне слова

ТЕМА:   «Две безударные гласные в корне слова» ЦЕЛЬ: формирование умения правописание двух безударных гласных в коне слова;             усвоение алгоритма работы с двумя безударными гласными в корне слова;  ЗАДАЧИ: - формировать умение правильно   писать слова с двумя безударными гласными.  -Составить алгоритм проверки правописания корня с двумя безударными гласными;  - Обогащать словарный запас учащихся;  развивать  орфографическую зоркость учащихся, каллиграфический навык; творческую активн...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 КЛ.

ТЕМА: «Две безударные гласные в корне слова»

ЦЕЛЬ: формирование умения правописание двух безударных гласных в коне слова;

усвоение алгоритма работы с двумя безударными гласными в корне слова;

ЗАДАЧИ:

- формировать умение правильно писать слова с двумя безударными гласными.

-Составить алгоритм проверки правописания корня с двумя безударными гласными;

- Обогащать словарный запас учащихся;

развивать орфографическую зоркость учащихся, каллиграфический навык; творческую активность.

- воспитывать культуру учебного труда..

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые методики, технологии, системы: проблемное обучение, развивающее обучение, личностно - ориентированное обучение.

ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕР, КЛАССНАЯ ДОСКА,КАРТОЧКИ, ОПОРНЫЕ СХЕМЫ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ, ДНЕВНИКИ УРОКА, УЧЕБНИКИ, ТЕТРАДИ,

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ОРГ МОМЕНТ

Добрый день, дорогие ребята и наши гости.

Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Повернулись и ко мне, улыбнитесь-ка и мне.

(звучит музыка)

Я - человек

Я - умею смеяться и удивляться

Я - умею дружить и понимать,

Слушать и отвечать,

Я - могу ошибиться,

Я - умею учиться,

Я - хочу учиться.

2. Минутка чистописания.

Буква И.

Что за буква составляет узор?

3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Перед вами чудо сад: в нем слова везде висят.

Кто может поставить учебную задачу на данном этапе? (объяснение правописания словарных слов).

Вот что растет у нас в саду:

- очень вкусное и сладкое, сочное и наливное, это … ? (яблоко).

- Яблочко «живое», форма этого фрукта помогает запомнить правописание слов. Какая буква пишется на месте красивых яблочек? (о)

Ученик: многие думают, что этот фрукт появился у нас недавно. А вот и не так. Еще 300 лет назад богатеи охотно лакомились привозимыми фруктами. Их называли «китайскими яблоками». По голландски аппель - яблоко, сина - Китай. Эти два слова стали обозначать один фрукт, какой? (апельсин).

Выполним орфографический анализ слова.

Апельсин

Ударение падает на 3 сл, безударные гласные а и е.

Ученик: если рассказать об этом слове совсем коротко, то получится «золотое яблоко». А происходит это слово от итальянского «помидоро».

Какой овощ можно найти в нашем саду? (помидор).

Орфографический анализ.

Помидор. Ударение падает на 3 сл. Безударные гласные о и и.

Ученик: это слово восходит к латинскому языку и буквально обозначает «скороспелый». Слово новое для нас, попробуйте сложить его из данных частей.

Кос+аб+ ри

Орфографический анализ.

Абрикос: ударение падает на 3 сл., безударные гласные а и и.

Запишите однокоренные слова к слову апельсин. Обозначьте орфограммы. (слайд №3)

Апельсин - новый, ..нчик.

Апельсин, апельсиновый, апельсинчик.

Выставление оценок в дневник урока.

4. Актуализация знаний

Слайд №4.

Красивая лиса

Посидела на лавочке

Могучие леса

Голова посидела.

- обозначьте задание к выполнению (вставить пропущенную букву).

(с каждым словосочетанием работаем отдельно)

- объясни выбор буквы.

Пример рассуждения:

Красивая л…иса - вставим букву и, проверочное слово лисы, под ударением в слове «лисы» в корне лис отчетливо слышится и.

-сколько букв пропущено в каждом слове? (одна).

- в какой части пропущены буквы? (в корне).

- с какой орфограммой будем работать?

(безударная гласная в корне слова, проверяемая уд)

- как мы будем работать с данной орфограммой? ( подбираем проверочное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением )

В жизни трудящихся звуков

Разное может случиться:

Могут они оказаться

В слабой и сильной позиции.

Под ударением мы пишем,

Все без сомненья, что слышим,

Если звук без ударенья,

Вызывает он сомненья.

5. Сообщение темы и цели урока.

6. Локализация проблемы исследовательско-проектной деятельности.

- посмотрите на словосочетания и обозначьте тему нашего урока. Слайд №5

З…л…неет травка, резвая л…ш…денка.

-безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

- отличаются ли данные слова от тех, с которыми мы работали раньше по этой орфограмме?

- отличаются тем, что в предложенных словах две пропущенные безударные гласные.

- как вы думаете, какую проблему вы будете решать в ходе исследования?

- мы найдем объяснения тому, как правильно написать две безударные гласные в корне слова.

Предлагаю вам провести исследование и попытаться решить этот непростой вопрос.

Результаты ваших исследований лягут в основу алгоритма «Правописание двух безударных гласных в корне слова», кроме того вы попробуете самостоятельно разработать тест для проверки знаний своих одноклассников по данной теме.

На доске:

З..л…неет травка, резвая л…ш..денка.

Обозначим задачу к выполнению. (вставить буквы).

Вот интересные слова - сомнительных здесь звука - два.

7. Построение проекта выхода из затруднения

Постепенное построение алгоритма. Какое действие мы выполняем со словом первым? (читаем и т.д.)

8. Составления алгоритма, Таблицы.

Зеленеет (зелень, зеленый) ТРАВКА.

РЕЗВАЯ ЛОШАДЕКА (лошадь, лошадка)

  1. Прочитай слово.

  2. Поставь ударение.

  3. Выдели корень.

  4. Подчеркни безударные гласные в корне.

  5. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.

  6. Напиши слово, вставь буквы.

Обозначь орфограмму.

9. ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

10. Реализация проекта.

З…л…неет травка - в слове «зеленеет» ударение падает на 3 сл., в корне слова 2 безударных гласных, значит подбираем два проверочных слова: зелень, зеленый. Вставим две буквы е.

Резвая л…ш…денка - в слове «лошаденка» ударение падает на 3 сл., значит подбираем два проверочных слова: лошадь, лошадка. Вставим букву о и букву а, обозначим орфограмму.

1 1. Первичное закрепление. Разноуровневые задания (работа по карточкам)

- Что вы заметили?

- эти слова помогают проверить друг друга. Здесь есть проверочные слова.

-назовите в каждой строчке проверяемое слово с двумя безударными гласными в корне, его вы будете записывать последним.

- о какой орфограмме мы говорим на уроке? (безударная гласная в корне слова).

В словах зеленеет, лошаденка сколько безударных гласных в корне? (две).

-Есть ли у нас слово с двумя безударными гласными в корне? Назовите его. (голова).

- как объяснить правописание слова «голова»? (нужно подобрать два проверочных слова)

- назовите проверочные слова для этого слова. (головка, головы).

- как работает наш алгоритм? (помогает пошагово проверить написание слов с двумя безударными гласными в корне слова)

Запишем сначала проверочные слова, а потом проверяемое.

Далее работа продолжается аналогично.

12. Сам-ая работа с самопроверкой по образцу. Задания ловушка.

Слайд №7.

- сформулируйте задание:

Х…л…док, к…л…тил, п…л…с, м…л…дой.

- вставь пропущенные безударные гласные в корне. Обозначить орфограммы. Для проверки подбираем два слова.

Самопроверка по образцу.

Самоанализ выполнения задания.

При анализе ошибок работа проходит по алгоритму.

Выставление оценки в дневник урока.

13. Массаж рук.

  1. возьмите карандаш. Зажав его между пальцами, растирайте их, перекатывая карандаш, постепенно увеличивая усилие до появления ощущения в ладонях приятного тепла.

  2. После этого кистью правой руки растирайте карандашом тыльную поверхность левой кисти. Затем то же левой рукой.

  3. а теперь разотрите каждый палец движениями вдоль пальца.

прислоните руки к лицу. Ощущаете тепло? Руки ласковые, теплые, как у мамы.

14. Включение в систему знаний и повторений.

Какие знания вы сегодня усвоили на уроке? (правописание в корне двух безударных гласных)

Где это знание вам может пригодиться? (при оформлении разных документов)

Каждый из вас сейчас заполнит биографическую справку.

Форма раздаточного материала.

  1. Имя, фамилия.

  2. Я р…дился в

  3. Мой папа работает .

  4. моя мама д…мохозяйка.

  5. я учусь в третьем классе.

  6. я люблю сп…ртивные соревнования, заниматься оз…л…нением классной комнаты, в…ч…рком пос…деть на лавочке с родителями.

Слайд №8

Проверка по образцу. Анализ ошибок, выставление оценок в дневник урока.

15. Домашнее задание. Рефлексия. Итог урока.

Задавание домашнего задания: подобрать по 5 слов по исследованной проблеме для составления тестов по проверке умения правописания двух безударных гласных в корне слова.

- в течении урока вы вносили в дневник урока себе оценки.

Прокомментируйте их. Выставление оценок









Планирование урока для каждого учащегося

РУССКИЙ ЯЗЫК - 3 КЛАСС.

ТЕМА: «ДВЕ БЕУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Ход урока.

Порядок задания.

Раздел темы.

Задание

Дневник

оценок.
















Я - человек

Я - умею смеяться и удивляться,

Я - умею дружить и понимать,

Слушать и отвечать,

Я - могу ошибиться,

Я - умею учиться,

Я - хочу учиться.


Минутка чистописания.

Буква и (узор).

1


Словарная работа.

«Чудо сад».

Ябл…ко, ап…льсин, пом…дор, абр…кос.

Задание: обозначьте орфограммы.

Апельсин, …новый, …нчик.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

2


Актуализация знаний.

Задание:

- обозначьте задание к выполнению.

- объясни выбор буквы.

КРАСИВАЯ Л…СА, МОГУЧИЕ Л…СА.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

3







4















5



6







7









8

9

Исследовательская работа.

Построение алгоритма.





Реализация проекта.

Разноуровневое задание.



Самостоятельная работа.



Повторение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Задание: посмотрите на словосочетание и обозначьте тему нашего урок, .вставь пропущенные буквы.

З…л…неет травка, резвая л..шаденка.

  1. прочитай слово.

  2. поставь ударение.

  3. выдели корень.

  4. подчеркни безударные гласные.

  5. подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.

  6. напиши слово, вставь буквы.

  7. обозначь орфограмму.

  8. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

З…л…неет травка, резвая л..шаденка.

Задание:

Запиши сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

- сформулируйте задание.

Х…л…док, м…л…дой.

Обозначь орфограммы, для проверки подбирай два слова.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.



  1. Имя, фамилия.

  2. я родился в селе

  3. Мой папа работает .

  4. Моя мама д…мохозяйка.

  5. Я учусь в третьем классе.

  6. Я люблю сп…ртивные соревнования, заниматься оз…л…нением, пос…деть на лавочке с родителями.

ВЫСТОВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Подобрать по 5 слов по исследованной проблеме для составления тестов по проверке умения правописания двух безударных гласных в корне слова.









© 2010-2022