• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка открытого занятия «Путешествие в страну Рукоделию» комбинированное занятие входит в систему: Изготовление изделий – «Прихваточка »

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие в страну Рукоделию» комбинированное занятие входит в систему: Изготовление изделий – «Прихваточка »

Искусство вязаной игрушки или каких-то других поделок берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек  и поделок весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая  связанная вручную поделка или игрушка неповторима  и имеет свой характер, способна создать определенное настроение.       К игрушкам, например, относятся еще более чем серьезно,  искусствоведы пишут диссерта...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Шолоховский Центр внешкольной работы



Методическая разработка

открытого занятия

«Путешествие в страну Рукоделию»

комбинированное занятие входит в систему:



Изготовление изделий -

« Прихваточка »





2011-2012 годМетодическая разработка открытого занятия «Путешествие в страну Рукоделию» комбинированное занятие входит в систему: Изготовление изделий – « Прихваточка »

Методист - Н.В. Орлова

педагог дополнительного образования

(1 категория, стаж работы в ЦВР 24 года)






2015 год





План - конспект занятия для обучающихся 1 года обучения

Направление: художественно-эстетическое


Комбинированное занятие, входит в систему

«вязание изделий» и проводится в середине учебного года.


Технология вязания.

1. Виды петель.2. Практические работы.

Продолжительность для обучающихся средней ступени - 45 мин.

Образовательная цель педагога: Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной и декоративно - прикладной деятельности при изготовлении прихватки.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания по блоку «Технология вязания».

  • научить вязанию «прихваточки» лицевыми и изнаночными петлями и прикрепить к ней петельку.

Развивающие:

  • развивать воображение, творческий потенциал обучающихся;

  • формировать представление о народном мастере, как о творческой личности.

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости в продуктивной деятельности у детей школьного возраста;

  • подвести воспитанников к выводу о том, что без уважительного отношения к труду невозможно стать полноценным гражданином.

На занятии деятельность педагога направлена на создание условий, способствующих воспитанию и формированию ценностно-смысловых компетенций с опорой на культуру, обычаи, привычки, стереотипы поведения.

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие в страну Рукоделию» комбинированное занятие входит в систему: Изготовление изделий – « Прихваточка »

Раздаточный материал для проведения

практической работы:


  • спицы,

  • разноцветные клубки шерстяной пряжи,

  • нитки х/б, Методическая разработка открытого занятия «Путешествие в страну Рукоделию» комбинированное занятие входит в систему: Изготовление изделий – « Прихваточка »

  • иглы,

  • бусинки,

  • атласные ленточки,

  • ножницы.

Структура занятия:

  • Подготовительный блок (5 мин.)

  • Организационный момент.

  • Формулирование цели занятия.

  • Основной блок (35 мин.)

  • Подготовительный этап. Обобщение и систематизация знаний.

  • Наглядная передача информации.

  • Практическая работа.

  • Итоговый блок (5 мин.)

  • Анализ и оценка успешности достижения поставленной цели.

  • Рефлексия: самооценка детьми своего психологического состояния.

Тип занятия

Занятие построено в традиционной форме с элементами игры так, чтобы каждый ребенок смог проявить свои способности, почувствовать уверенность в детском коллективе. Применяемые методы обучения соответствуют цели и задачам данного открытого занятия.

Методическое обеспечение

Методы организации занятия: отгадывание загадок, беседа с элементами игры, чтение отрывка сказки, инструктаж, демонстрация наглядного материала, показ трудового приёма, просмотр фотографий.

Дидактический материал: пошаговая инструкция изготовления «прихватки», фотографии поделок, образцы готовых изделий.

Ход занятия:

Теоретическая часть.

Вступительное слово педагога. Искусство вязаной игрушки или каких-то других поделок берет свои корни из давних времен - вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек и поделок весьма древняя, они всегда актуальны и современны - ведь каждая связанная вручную поделка или игрушка неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение.

К игрушкам, например, относятся еще более чем серьезно, искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают терминологию. Мы с вами обязательно научимся вязать и игрушки, а сегодня нашим заданием будет - связать «прихваточку».

«Прихватка» - это тоже очень полезный предмет на кухне. Скажите, ребята, почему прихваточку нужно иметь на кухне, для чего же она служит? (ответы детей).

А теперь, скажите, девочки и мальчики, какими инструментами можно связать поделки и игрушки? Сегодня я расскажу, как с помощью вязальных спиц можно связать прихватку, а на другом занятии начнем вывязывать игрушку. Изделия, выполненные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже

взрослые любят вязать разные поделки и игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно,

в мир своего детства. Вязаные поделки несут в себе самое теплое и светлое - они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно

приятно держать в руках: эти вязаные изделия и игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью - дарить минуты радости и хорошего настроения.

Может, поэтому многих захватывает идея изготовление вязаных поделок. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то - из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Методическая разработка открытого занятия «Путешествие в страну Рукоделию» комбинированное занятие входит в систему: Изготовление изделий – « Прихваточка »

Вязаные изделия - это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками - то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим.

Научившись вязать изделия, а потом и игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки. Научится вязать прихватки в виде ромбиков, квадратов, возможно и более сложной круглой формы, например цветов, можно на занятиях в нашем объединении.

Многим нравится вязать кукол, каждый раз они получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная поделка имеет свой характер и свою историю создания, а затем - и историю жизни. Например, использовалась пряжа от старой распущенной кофточки или старый папин шарфик.

Приступая к вязанию «Прихватки» или игрушки в первый раз, вы ребята, начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать квадратную форму с симпатичной петелькой, а затем попробовать связать более сложную модель. Со временем к вам прейдет опыт и определенные навыки, собственные секреты изготовления поделок. В любом случае все связанные изделия получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для вас. Поделки вяжут спицами и крючком в зависимости от модели. Различные прихватки, игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели, изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно.

На занятиях, девочки и мальчики, вы можете экспериментировать, и придумывать собственные модели «прихваточек» и украшения на них.

Скажите, чем можно украсить наше изделие?

Правильно - вышивкой, бусинками, ленточками и т.д. и тогда она станет нарядной и праздничной. Вязаные изделия могут послужить и украшением интерьера. Зачастую бывает, что даже в самом продуманном дизайне не хватает какого-то акцента, некой изюминки, которая придала бы интерьеру полностью законченный вид. А если посреди кухни на стене будет висеть большая, совершенно очаровательная прихватка в виде, например, какой-либо игрушки и созданная специально для этой комнаты, обстановка заиграет совершенно другим настроением: во-первых, более домашним и уютным, а во-вторых, цвет прихватки может внести Методическая разработка открытого занятия «Путешествие в страну Рукоделию» комбинированное занятие входит в систему: Изготовление изделий – « Прихваточка »

в интерьер тот самый необходимый штрих, которого так не хватало для завершенности общего внешнего вида комнаты. При этом речь не идет о покупных

вязаных изделиях фабричного производства, которые выпускаются партиями, где каждая из них является точной копией другой. Вязаная поделка, старательно и с любовью связанная руками - это настоящий эксклюзив, который во всем мире существует в одном-единственном экземпляре.

Маленькие изделия или игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя внимание декором интерьера. В виде разноцветных магнитов на холодильник, что придаст даже самой современной кухне более уютный и гостеприимный вид. Причем вязаные изделия могут быть настолько разнообразными, насколько способна нарисовать фантазия - нет никаких ограничений. Таким образом, вязаные изделия и игрушки отлично украсят любой интерьер, внесут тепло и уют в ваш дом.

Информация о необходимых инструментах

и материалах для изготовления игрушек.


Педагог. Прежде, чем приступить к вязанию прихватки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов). Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить не только новая пряжа, но и остатки любой пряжи (шерстяной, полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной). Кроме вязальной пряжи понадобятся: швейные нитки различных цветов, мулине, иголки, спицы и крючки, ножницы.

Инструктаж по технике безопасности.

Педагог. Работа со спицами и крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.

Требования безопасности перед началом работы: рабочий инструмент и пряжу разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:

  • содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;

  • ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;

  • храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;

  • будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

  • не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;

  • положение тела при работе должно быть удобным, расстояние

до выполняемой работы должно быть 25-30 см;

  • в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.


Требования безопасности при работе с ножницами:

  • кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

  • следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;

  • передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;

  • не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения:

  • Педагог: Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.

  • Какие инструменты вам потребуются для работы?

  • Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

Проводится гимнастика для глаз.

Педагог: Девочки и мальчики, я хочу вам дать один совет. Для того чтобы во время работы не испортить зрение, время от времени давайте глазам отдых, выполняя несложные упражнения. Крепко зажмурьте глаза (повторить несколько раз). Посмотреть вдаль. Посмотреть вправо, влево не вращая головой.

Педагог. Продолжаем вывязывать нашу прихватку.

Итоговый блок

Требования безопасности по окончании работы:

Педагог: приведите в порядок рабочее место;

уберите инструменты и материалы.

Рефлексия.

Педагог. Девочки и мальчики, мне не терпится узнать, понравилось ли вам путешествие в страну Вязанию. У меня есть коробочка с сердечками. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, возьмите на память красное сердечко. Было скучно, не интересно возьмите синее сердечко. Если в коробочке у меня останется больше синих сердечек, значит, наше занятие вам понравилось. (Дети подходят и выбирают сердечки).

Большое всем спасибо!

Теперь я точно знаю, что вам было интересно. (Дети забирают на память «прихваточки»).

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие в страну Рукоделию» комбинированное занятие входит в систему: Изготовление изделий – « Прихваточка »

Литература


1. Гончарова Т.А. Вышивание, вязание, поделки из кожи.-М.,2003.

2.Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, 2009.

3.Пантелеева, Л.В. Детское рукоделие / - М.: «Просвещение» 2005.

© 2010-2022