Творческий отчет аттестуемого учителя

Пожалуйста, оставьте все заботы. На пять минут забудьте о журналах. Я предлагаю вам отвлечься от работы, Неделя за спиной уже осталась.     Работаю в нашей школе уже четвертый год. Из сумасшедших молодых специалистов, пришедших на работу именно в 2004 году, а это был не простой учебный год, а год аттестации школы, остались только три человека, при чем волна увольнений захлестнула даже ту молодежь, которая работала еще до нас. Ирину Григорьевну переманили в начальную школу, ну а с Фатиме Рустемов...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчет аттестуемого учителя



Пожалуйста, оставьте все заботы.

На пять минут забудьте о журналах.

Я предлагаю вам отвлечься от работы,

Неделя за спиной уже осталась.


Работаю в нашей школе уже четвертый год. Из сумасшедших молодых специалистов, пришедших на работу именно в 2004 году, а это был не простой учебный год, а год аттестации школы, остались только три человека, при чем волна увольнений захлестнула даже ту молодежь, которая работала еще до нас. Ирину Григорьевну переманили в начальную школу, ну а с Фатиме Рустемовной мы работаем вместе и по сегодняшний день, приманивая к себе всё новых и новых молодых учителей. Уже как-то даже обидно оттого, что нас перестали считать молодыми учителями, но еще пока греет сердце тот факт, что какое-то время мы будем для Оксаны Витальевны молодыми классными руководителями.

Этот учебный год начался для меня очень насыщенно: первая моя аттестация, первый в моей жизни открытый урок на район и первое, но последнее участие в конкурсе «Учитель года - 2009»

Ну, а теперь, забыв обо всех переживаниях конкурса, я бы хотела представить вам небольшой творческий отчет своей работы.

Я работаю над проблемой «Применение интерактивных технологий как одной из форм личностно ориентированного обучения на уроках украинского языка и литературы».

Изучив богатый материал методической литературы, и будучи подстегнутая прошлогодним замечанием Майре Рефатовны о том, что очень плачевным для неё оказалось моё незнание диаграммы Вена я с радостью могу вам сообщить, что мне очень нравиться подбирать различные интерактивные технологии ради развития познавательного интереса моих учеников. Кроме этого большим подспорьем в методическом плане для меня стала подписка на журнал «Вивчаємо українську мову і літературу».


На своих уроках я стараюсь применять следующие интерактивные технологии:

работа в парах

работа в группах и микрогруппах

карусель
мозаика
микрофон
диалог
работа з проектами.

Среди методик, которые помогают мне сформировать и развить мышление можно назвать такие:

• мозговая атака

• чтение с опережением

• сенкан

• 5-минутное ессе

• гронування

Но, я считаю, что очень редкий учитель может похвастаться 100% использование интерактивности на уроках. Большим плюсом, по моему мнению является сочетание классических форм работы с инновационными:

  1. Объяснительно-илюстративный.

  2. Частично-поисковый.

  3. Проблемный.

  4. Репродуктивный.

  5. Исследовательский.

Я стараюсь идти в ногу со временем, придавая тяжелому пресному материалу уроков новую жизнь. Именно познавательный интерес учащихся, зарожденный на моих уроках, помог мне с каждым семестром, с каждым годом улучшать уровни учебных дострижений по моим предметам.

Демонстрация диаграмм.

Школа - это модель общества и, говоря про права человека, равность и свободу, мы не должны забывать о том, что ребёнок, который учиться в конкретном 5-ом, 7-м или 10 классе конкретной школы до сих пор остается безликим объектом и безголосой единицей «общественного процесса» - Школьник почти не говорит, потому что и не хочет говорить, плохо думает, а временами и не хочет думать. Общаться с учеником или ученицей как с партнерами, не опускаться, а подниматься на уровень ребенка - такова цель моей работы.

Я бы хотела представить вашему вниманию модели обучения.

1. Пассивная модель.

2. Активная модель.

3. Интерактивная модель.

Именно интерактивно я стараюсь работать и со своим классом. За те три года, которые мы вместе, мы научились с полуслова понимать друг друга.

Классные часы, ученические собрания, праздники, богатая внеклассная работа и просто время проведенное вместе помогают мне понять каждого ребенка, а детям в свою очередь научиться общаться, существовать в обществе и одновременно оставаться конкурентноспособными его членами.

Недавно я провела с легкой руки школьного психолога Любовь Ивановны диагностику направлений в развитии способностей моих подопечных. И вот что вышло.

Из 18 человек:

- спортивное направление - 9 ч-к,

- организаторское - 6,

  • математическое - 1,

  • техническое - 6,

  • коммуникативное - 4,

  • артистическое - 11,

  • музыкальное - 6,

  • художественное - 7,

  • филологическое - 9.

Потому можно сделать вывод, что единственно правильным направлением для 7-А гимназического класса на сегодняшний день было бы артистическое. Именно потому большая половина класса считает себя звездами. Но я их понимаю и принимаю такими какими они есть, ведь это новый коллектив, который, поверьте мне тяжело переносит все обязанности гимназистов, в первую очередь потому, что они всего лишь дети.

Спасибо вам большое за внимание. Мне приятно, что в коллективе моей школы есть люди, которые искренне и с некоторым интересом заслушали мой отчет.





© 2010-2022