Коррекционное занятие по теме: «Увлекательная дефектология»

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель-дефектолог: В. В. Свистунова

Коррекционное занятие по теме:

«Увлекательная дефектология»

Класс: 3

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок - практикум

Форма организации учебного занятия: групповая.

Цели образования:

обучающая - закрепление знаний о дружбе, о сезонных явлениях;

коррекционная: коррекция мыслительных процессов в ходе урока (память, внимание, мышление), обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику;

воспитательная: воспитывать интерес к занятию, воспитание доброжелательных отношений между учениками во время урока.

Материально - техническое обеспечение урока:

2 мольберта, карточки с буквами, карточки с заданиями, картинки с изображением взрослых животных, мешочек с предметами, мнемотехническая картинка на тему «Осень», лист бумаги, заготовки геометрических фигур для групповой аппликации.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас на занятии. Предлагаю вам встать в круг, передавать друг другу мяч и обменяться приветствиями.

У нас сегодня особый день: мы будем говорить о дружбе. Как вы думаете, так что же, такое дружба? (рассуждения и ответы детей).

Но посмотрите, пожалуйста, у нас на доске спряталось какое - то слово. Хотите узнать какое? Тогда нужно будет открыть карточки и узнать. Но сделать это не просто. Прежде чем открыть карточку нужно выполнить задание. Готовы? Тогда начнем.

На первой карточке написано следующее задание: нужно закончить пословицу о дружбе.

Птица сильна крыльями, а человек (дружбой).

Крепкую дружбу и водой (не разольёшь).

Настоящий друг познаётся (в беде).

Нет друга, так ищи, а нашёл - (береги).

В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды (выручай).

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Легче друга потерять, чем (найти).

Дорожи дружбой товарища.

Веника не сломишь, а по прутику весь (переломаешь).

Человек без друга - что дерево без (корней).

Молодцы! Вы очень хорошо знаете пословицы о дружбе. Переворачиваем карточку. Посмотрите что изображено на карточке. Правильно это буква Д.

Ну что же будем продолжать? На следующей карточке новое задание. Игра «Расскажи о друге…» В центр круга выходит ребенок. Он приглашает к себе в круг другого ребенка и заканчивает предложение: «…(имя) настоящий друг, потому что…». И так по цепочке, пока в кругу не окажутся все дети, и не поймут, что все они - одна большая дружная команда.

- Вот, ребята, какие мы с вами дружные, смогли выполнить задание и открыть вторую букву. Посмотрите что это за буква? Правильно, это буква Р.

Следующее задание называется «Большие - маленькие».

- Я вам буду показывать картинки с изображением взрослых животных, а вы постараетесь назвать их детенышей, если назовете всех верно, мы сможем открыть карточку.

- Молодцы! Вы справились хорошо с заданием, можем открыть карточку. На ней какая буква написана? Верно это буква У.

Следующее задание - это игра на внимание. Послушайте правила: я буду вас специально запутывать, но вы должны быть внимательными и выполнять все верно. Договорились?

Игра на внимание «Выполни упражнение».

- Молодцы! Какая буква у нас спрятана. Верно это буква З. Продолжим. На следующей карточке следующее задание. «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь определить какой предмет у вас в руках. (Дети по очереди опустив руку в мешок определяют предмет, при этом дают ему характеристику). Если вы определите верно все предметы, мы откроем следующую букву. (В мешочке лежат предметы: мяч, треугольник, квадрат, фигура грибочка, мягкая игрушка). Молодцы, ребята, справились очень хорошо, сумели угадать предметы, находящиеся в мешочке и мы можем открыть следующую букву. Какая это буква? Правильно это буква Ь знак.

Ну что же, осталась одна закрытая буква, и может быть кто - то из вас догадался какая там буква, предлагаю выполнить последнее задание. Согласны? Тогда слушайте. Я вам покажу мнемокартинку, мы с вами с такими уже работали, а вы попробуйте определить, что на ней изображено. (Демонстрация мнемокартинки).

Вопросы: - какое время года нарисовано?

- Почему вы так считаете?

- Какое время года сейчас?

- Какой месяц?

- Сколько месяцев в этом времени года?

- Назовите эти месяцы. - Молодцы, а теперь давайте попробуем составить рассказ по этой мнемокартинке. (составляем совместно рассказ). Спасибо. Открываем оставшуюся букву, это буква Я. Предложить детям прочесть составленное слово. Это слово «ДРУЗЬЯ».

Вопросы: - кто такие друзья?

- какими должны быть друзья? И т.д.

В заключении занятия предложить детям сделать совместную аппликацию из геометрических фигур вырезанных из цветной бумаги.

Итог занятия.


© 2010-2022