Конспект урока Сделай свой образ по парикмахерскому искусству

Тема: « Создай свой образ».   Цели: Образовательная – отработать представление о единстве образа лица клиента, его стиля  и прически, требования к процессу создания композиции причёски,  возможности  применения информационных технологий. Воспитательная – воспитание профессионализма и  эстетического вкуса. Развивающая - развитие интереса к совершенствованию профессионального образования, развитие умения учебного труда (осуществление самоконтроля и анализ своей работы) и  кругозора.   Методы прове...  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Педагог: Баранова Ирина Владимировна


Тема: « Создай свой образ».


Цели:

Образовательная - отработать представление о единстве образа лица клиента, его стиля и прически, требования к процессу создания композиции причёски, возможности применения информационных технологий.

Воспитательная - воспитание профессионализма и эстетического вкуса.

Развивающая - развитие интереса к совершенствованию профессионального образования, развитие умения учебного труда (осуществление самоконтроля и анализ своей работы) и кругозора.

Методы проведения занятия: беседа, имитационная игра «Дамский мастер», практическая работа с применением компьютера.

Объект труда: выполнение моделирования прически по фото в программе «Дамский мастер»

Межпредметные связи: организация и технология парикмахерских услуг, моделирование и художественное оформление причёсок, основы анатомии и физиологии кожи и волос, компьютерное моделирование причёски, учебная практика.

Материально - техническое оснащение:

Компьютеры в количестве 6 шт.; компьютерная программа по подбору прически по типу лица «Дамский мастер»; презентация продукции по уходу за волосами компании «Эстель», фото в анфас, листы «Практическая работа». Слайды о типах волос, причесок и лица.

Литература:

  1. Т.А. Черниченко, И.Ю.Плотникова «Моделирование причёсок и декоративная косметика» Москва, АСАДЕМА, 2004.

  2. И.Е.Русланова, Д.К. Бутенко, Малек Н. В. « Парикмахерское дело», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2001

  3. И. Сыромятникова «История прически», Москва, «Рикол классик»,2002.

  4. Н. Маисеев «Искусство стрижки» Ростов-на-Дону «Феникс» 2003

  5. Д. Адамс, Д. Уэйдсон «Искусство окрашивания волос» «Школа 21-й век», 2003

  6. Е.Голубева «Стильные стрижки и прически» Москва «Эксто» 2003

  7. Комплект методического пособия, современные международные тенденции в обучение парикмахерскому искусству

  8. И.Ю. Одинокова Т. А. Черниченко «Технология парикмахерских работ» Москва « АСА ДЕМА» 2004.

9. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» Москва, АСАДЕМА, 2002.










Содержание:


1.Организационная часть- 1-2 мин.

2.Повторение пройденного материала -10 мин.


Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.


1-й шаг. Презентация опыта работы с обучающимися.

1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с обучающимися.

1.3. Доказательство результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.

1.4. Определение проблем и перспектив в работе преподавателя.


2-й шаг. Представление системы уроков.

2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии.

2.2. Определение основных приемов работы, которые обучающийся-консультант будет демонстрировать клиентам-слушателям.


3-й шаг. Имитационная игра.

3.1. Преподаватель проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися.

3.2. Клиенты-слушатели одновременно играют две роли: обучающихся и экспертов, присутствующих на учебном занятии.


4-й шаг. Моделирование.

4.1. Самостоятельная работа обучающихся по разработке собственной модели образа в режиме технологии учебного задания (Преподаватель выполняет роль руководителя, организуя самостоятельную деятельность обучающихся-консультантов и клиентов-слушателей).

4.2. Обсуждение авторских моделей.


5-й шаг. Рефлексия.

5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности консультантов-обучающихся и слушателей-клиентов.


Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является план действий, включающий поэтапно реализацию темы, которую разработал обучающийся-консультант под руководством преподавателя с целью применения этой плана действий в практике собственной деятельности.


Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово преподавателя, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая преподавателю в организации занятия.

Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации преподавателя для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих "изюминок" (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Афиширование - представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

  • развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе



3. Рассказ преподавателя о новых информационных технологиях, применяемых в современных салонах красоты, о возможности подбора прически по овалу лица с помощью специальных компьютерных программ, в частности в программе «Салон красоты».

Ознакомление с современными направлениями моды парикмахерского искусства.

Выполнение практического задания обучающимися на рабочих местах - выполнение укладки волос в соответствии с современными направлениями парикмахерского искусства.


4.Вводный инструктаж по выполнению практической работе -3мин.

4.1 Демонстрация работы по подбору прически по овалу лица на компьютере по специальной программе подбора и моделирования причесок «Дамский мастер»

4.2. Показ приемов работы в программе, наглядно показывая работу на специальных шаблонах данной программы.

4.3. Безопасные приемы труда при обработке информации на компьютере, санитарно-гигиенические правила работы.


5.Самостоятельная работа в парах /консультант и клиент/ - 25 мин.

Текущий инструктаж - целевые обходы.

5.1. Первый обход- проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.

5.2. Второй обход - проверка правильности выполнения приемов работы на компьютере и технологической последовательности выполнения практической работы по плану /информационный лист по теме урока и выполнению практической работы раздается каждой паре обучащихся/.

5.3. Третий обход- проверка правильности выполнения задания.


Проведение защиты проделанной работы и ее оценивание.

6. Заключительная часть -5 мин.

6.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

6.2. Сообщение оценок по работе каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание: Найти теоретический материал «Использование информационных технологий в работе салона-парикмахерской»

6.4. Рефлексия - 5 мин.


Приложение к учебному занятию:


Практическая работа: Подбор прически по типу овала лица

Работа в парах: консультант и клиент .

Этапы работы: Определите структуру и тип волос вашего клиента, запишите результат. Изучите теоретические аспекты по данной работе, дайте рекомендации своему клиенту по уходу за волосами, по возможности выбора прически от структуры волос.


  1. Практическая работа.

"Подбор причесок индивидуально в программе "Coiffeur" с применением компьютера".

Предварительная работа:

  1. Фотографирование.

  2. Сканирование фотографий.

  3. Обработка фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop.

Практическая работа:

    1. Загрузить программу. Адрес: Пуск/Программы/Предметы/Технология/Coiffeur.

    2. Сформировать запрос. Папка/ДискС/Обмен/Фотографии/7а/Фамилия/ Рабочий портрет/Запрос/Подбор.

    3. Сохранить портрет. Дискета/ДискС/Обмен/Фотографии/Фамилия/Сохранить.

    4. Распечатать.

  1. Анализ практической работы.

    1. Какое многообразие причесок?

    2. Тип лица.

    3. Виды волос.

    4. Виды стилей.

    5. Что программа не учитывает? (тип волос, структуру, свойства, возможности парикмахера)

    6. Все ли последуют совету "Виртуального парикмахера"?

    7. Все ли подобрали прически, если нет, то с чем это связано?

  2. Подведение итогов.


















© 2010-2022