- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока Сделай свой образ по парикмахерскому искусству
Конспект урока Сделай свой образ по парикмахерскому искусству
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранова И.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Педагог: Баранова Ирина Владимировна
Тема: « Создай свой образ».
Цели:
Образовательная - отработать представление о единстве образа лица клиента, его стиля и прически, требования к процессу создания композиции причёски, возможности применения информационных технологий.
Воспитательная - воспитание профессионализма и эстетического вкуса.
Развивающая - развитие интереса к совершенствованию профессионального образования, развитие умения учебного труда (осуществление самоконтроля и анализ своей работы) и кругозора.
Методы проведения занятия: беседа, имитационная игра «Дамский мастер», практическая работа с применением компьютера.
Объект труда: выполнение моделирования прически по фото в программе «Дамский мастер»
Межпредметные связи: организация и технология парикмахерских услуг, моделирование и художественное оформление причёсок, основы анатомии и физиологии кожи и волос, компьютерное моделирование причёски, учебная практика.
Материально - техническое оснащение:
Компьютеры в количестве 6 шт.; компьютерная программа по подбору прически по типу лица «Дамский мастер»; презентация продукции по уходу за волосами компании «Эстель», фото в анфас, листы «Практическая работа». Слайды о типах волос, причесок и лица.
Литература:
-
Т.А. Черниченко, И.Ю.Плотникова «Моделирование причёсок и декоративная косметика» Москва, АСАДЕМА, 2004.
-
И.Е.Русланова, Д.К. Бутенко, Малек Н. В. « Парикмахерское дело», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2001
-
И. Сыромятникова «История прически», Москва, «Рикол классик»,2002.
-
Н. Маисеев «Искусство стрижки» Ростов-на-Дону «Феникс» 2003
-
Д. Адамс, Д. Уэйдсон «Искусство окрашивания волос» «Школа 21-й век», 2003
-
Е.Голубева «Стильные стрижки и прически» Москва «Эксто» 2003
-
Комплект методического пособия, современные международные тенденции в обучение парикмахерскому искусству
-
И.Ю. Одинокова Т. А. Черниченко «Технология парикмахерских работ» Москва « АСА ДЕМА» 2004.
9. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» Москва, АСАДЕМА, 2002.
Содержание:
1.Организационная часть- 1-2 мин.
2.Повторение пройденного материала -10 мин.
Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.
1-й шаг. Презентация опыта работы с обучающимися.
1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с обучающимися.
1.3. Доказательство результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
1.4. Определение проблем и перспектив в работе преподавателя.
2-й шаг. Представление системы уроков.
2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии.
2.2. Определение основных приемов работы, которые обучающийся-консультант будет демонстрировать клиентам-слушателям.
3-й шаг. Имитационная игра.
3.1. Преподаватель проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися.
3.2. Клиенты-слушатели одновременно играют две роли: обучающихся и экспертов, присутствующих на учебном занятии.
4-й шаг. Моделирование.
4.1. Самостоятельная работа обучающихся по разработке собственной модели образа в режиме технологии учебного задания (Преподаватель выполняет роль руководителя, организуя самостоятельную деятельность обучающихся-консультантов и клиентов-слушателей).
4.2. Обсуждение авторских моделей.
5-й шаг. Рефлексия.
5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности консультантов-обучающихся и слушателей-клиентов.
Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является план действий, включающий поэтапно реализацию темы, которую разработал обучающийся-консультант под руководством преподавателя с целью применения этой плана действий в практике собственной деятельности.
Этапы работы мастер-класса
Содержание этапа
Деятельность участников
Подготовительно-организационный:
Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).
Приветствие, вступительное слово преподавателя, необычное начало занятия
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая преподавателю в организации занятия.
Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.
Методические рекомендации преподавателя для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих "изюминок" (приемов) с комментариями.
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.
Афиширование - представление выполненных работ.
Заключительное слово.
Анализ ситуации по критериям:
-
овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;
-
развитие способности к рефлексии;
-
развитие коммуникативной культуры.
Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.
Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе
3. Рассказ преподавателя о новых информационных технологиях, применяемых в современных салонах красоты, о возможности подбора прически по овалу лица с помощью специальных компьютерных программ, в частности в программе «Салон красоты».
Ознакомление с современными направлениями моды парикмахерского искусства.
Выполнение практического задания обучающимися на рабочих местах - выполнение укладки волос в соответствии с современными направлениями парикмахерского искусства.
4.Вводный инструктаж по выполнению практической работе -3мин.
4.1 Демонстрация работы по подбору прически по овалу лица на компьютере по специальной программе подбора и моделирования причесок «Дамский мастер»
4.2. Показ приемов работы в программе, наглядно показывая работу на специальных шаблонах данной программы.
4.3. Безопасные приемы труда при обработке информации на компьютере, санитарно-гигиенические правила работы.
5.Самостоятельная работа в парах /консультант и клиент/ - 25 мин.
Текущий инструктаж - целевые обходы.
5.1. Первый обход- проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.
5.2. Второй обход - проверка правильности выполнения приемов работы на компьютере и технологической последовательности выполнения практической работы по плану /информационный лист по теме урока и выполнению практической работы раздается каждой паре обучащихся/.
5.3. Третий обход- проверка правильности выполнения задания.
Проведение защиты проделанной работы и ее оценивание.
6. Заключительная часть -5 мин.
6.1. Анализ характерных ошибок и их причин.
6.2. Сообщение оценок по работе каждого учащегося.
6.3. Домашнее задание: Найти теоретический материал «Использование информационных технологий в работе салона-парикмахерской»
6.4. Рефлексия - 5 мин.
Приложение к учебному занятию:
Практическая работа: Подбор прически по типу овала лица
Работа в парах: консультант и клиент .
Этапы работы: Определите структуру и тип волос вашего клиента, запишите результат. Изучите теоретические аспекты по данной работе, дайте рекомендации своему клиенту по уходу за волосами, по возможности выбора прически от структуры волос.
-
Практическая работа.
"Подбор причесок индивидуально в программе "Coiffeur" с применением компьютера".
Предварительная работа:
-
Фотографирование.
-
Сканирование фотографий.
-
Обработка фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Практическая работа:
-
-
Загрузить программу. Адрес: Пуск/Программы/Предметы/Технология/Coiffeur.
-
Сформировать запрос. Папка/ДискС/Обмен/Фотографии/7а/Фамилия/ Рабочий портрет/Запрос/Подбор.
-
Сохранить портрет. Дискета/ДискС/Обмен/Фотографии/Фамилия/Сохранить.
-
Распечатать.
-
-
Анализ практической работы.
-
Какое многообразие причесок?
-
Тип лица.
-
Виды волос.
-
Виды стилей.
-
Что программа не учитывает? (тип волос, структуру, свойства, возможности парикмахера)
-
Все ли последуют совету "Виртуального парикмахера"?
-
Все ли подобрали прически, если нет, то с чем это связано?
-
-
Подведение итогов.