Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики                  Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе  и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе. Именно в первые годы обучения закладываются основные приёмы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции.                         ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики


Давайте,ребята,

Учиться считать,

Делить,умножать,

Прибавлять,вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Устный счет в 1 классе


Тема. Число и цифра 2. Состав числа 2, Сложение и вычитание

Цель устного счета: Проверить умение читать и записывать числа от 1 до 2. Упражнение в составлении модели числа 2

Содержание устного счёта:

Математический диктант

(учитель диктует задания, учащиеся записывают на листочках

ответы)

1. Один да один. Это?..

2. К одному прибавить один.

3. За числом один следует число?

4. Запиши предыдущее число числу 2

5. Запиши последующее число числу 1

6. Из каких чисел состоит число 2?

7. Как получить число 2?

Тема. Число и цифра 3. Треугольник

Цель устного счета: Проверить умение читать и записывать числа от 1

до 3-х Упражнение в составлении модели числа 3

Содержание устного счёта:

Математический диктант

(учитель диктует задания, учащиеся записывают на

листочках ответы)

1.К двум прибавить один

2. Два да один

3- три без одного

4. от трех отнять один

5.от трех отнять два

6.к одному прибавить два

7лри состоит из....

8. напиши последующее число числу два

9. напиши предыдущее число числу три

10. какое число стоит между числом 1 и 3?

Тема. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цель устного счета: Закрепить умение записывать числа от 1 до 4-х

Упражнение в составлении модели числа 4

Содержание устного счёта:

Математический диктант

(учитель диктует задания, учащиеся записывают на

листочках ответы)

1. К трем прибавить один

2. К одному прибавить три 3-Три да один

4. Один да три

5. За тремя идет...,

6. Четыре без одного

7. Четы ре без двух

8.Четыре без трех

9.Предыдущее число числу четыре

10.Назови соседей числа три

Тема. Название чисел при сложении. Слагаемое, слагаемое, значение суммы.

Цель устного счета:. Закрепить компоненты при сложении. Упражнение в составлении таблицы нахождении значения суммы

Содержание устного счёта:

Математический диктант

(учитель диктует задания, учащиеся записывают на листочках

ответы)

1.Первое слагаемое 1, второе слагаемое два, найди значение суммы

2. Первое слагаемое 2, второе слагаемое один, найди значение суммы

3. Первое слагаемое 3, второе слагаемое один, найди значение суммы

4. Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3, найди значение суммы

5. Первое слагаемое 1, второе слагаемое один, найди значение суммы

6. Первое слагаемое 2, второе слагаемое один, найди значение суммы

7. Первое слагаемое 2, второе слагаемое два, найди значение суммы

8.Суммы чисел равна четыре. Чему равны слагаемые?

9. Сумма чисел равна три. Чему может быть равно первое слагаемое?

Второе слагаемое?

10. найди сумму чисел 2 и 2

1. Заполни таблицу: ( с. 41)

Первое слагаемое

1

2

3

1

3

2

Второе слагаемое

2

1

1

3


2

1

Значение суммы



3

4

4

4

Тема. Название чисел при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

Цель устного счета: Закрепить компоненты при вычитании.

Упражнение в составлении таблицы нахождения разности

Содержание устного счёта:

Математический диктант

(учитель диктует задания, учащиеся записывают на листочках

ответы)

1. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найди значение разности

2. Уменьшаемое 3, вычитаемое 1. Найди значение разности

3. Уменьшаемое 2, вычитаемое 1. Найди значение разности

4. Уменьшаемое 4, вычитаемое 4. Найди значение разности

5. Уменьшаемое 4, вычитаемое2. Найди значение разности

6. Уменьшаемое 4, вычитаемое 3, Найди значение разности

7. Уменьшаемое 2, вычитаемое 1. Найди значение разности

8. Уменьшаемое 3, вычитаемое 2. Найди значение разности

9. Уменьшаемое 2, вычитаемое 2. Найди значение разности

10. Уменьшаемое 1, вычитаемое 1. Найди значение разности

1. Заполни таблицу( с.44)

Уменьшаемое

4

3

4

2

1

4

3

2

3

Вычитаемое

3

2

1

1

1


1

Значение разности



1

1

1

Тема. Равенство. Неравенство

Цель устного счета: повторить знаки «больше», «меньше», «равно»,

упражняться в сравнении выражений.

Содержание устного счёта: Карточки

(Учащиеся получают карточки, на которых записаны выражения, где вместо звездочки, необходимо поставить знаки:>, <, =

2*1 1*2

2*2 2*3

2-1 * 3 3* 2+1

3-1* 2 3-1* 3+1

Тема. Число и цифра 5. Состав числа 5. Последовательность и его запись

Цель устного счета: Закрепление умения записывать числа от 1 до 5-х

Упражнение в составлении модели числа 5. Закрепить компоненты при сложении и вычитании

Содержание устного счёта:

Математический диктант

(учитель диктует задания, учащиеся записывают на

листочках ответы)

1. Уменьшаемое 5, вычитаемое 1. Найди значение разности

2. Уменьшаемое 5, вычитаемое 1, Найди значение разности

3. Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, Найди значение разности

4. Уменьшаемое 5, вычитаемое 4. Найди значение разности

5. Первое слагаемое 4, второе слагаемое один, найди значение суммы

6. Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4, найди значение суммы

7. Первое слагаемое 2, второе слагаемое три, найди значение суммы

8.суммы чисел равна пять. Чему равны слагаемые?

9. сумма чисел равна четыре. Чему может быть равно первое слагаемое? Второе слагаемое?

10. найди сумму чисел 4 и

1.заполни таблицу.

Уменьшаемое

5

5

5

5

1

2

3

Вычитаемое

1

2

3

4

2

1

4

Значение разности



5

5

5

5

5

5

Первое слагаемое

1

2

3

4

1

2

4

Второе слагаемое

4

3

2

1

3

1

4

Значение суммы



5

5

5

5

5

5

Тема. Связь действий сложения и вычитания.

Цель устного счета: Закрепить умения записывать числа от 1 до 5-х

Взаимосвязь сложения и вычитания

Содержание устного счёта: Карточки


(учитель раздает карточку учащиеся записывают только

ответы)

3+2 =... 3-1-1 =... 1 см + 4 см=... см

2+3 = ... 1+3 =... 4 см+....см=...см

5- 3 =,.. 4-3 =... 5 см - 1 см = ... см

Тема. Переместительное свойство сложения (С.54-55)

Цель устного счета: повторить умение применять данное свойство при

решении, сравнении.

Содержание устного счёта: Карточки

(учитель раздает карточки, учащиеся записывают в них только ответы)

2+3=.... 4+1=.... 3+1=...

3+2=.... 1+4=... 1+3=..,

2+1... 1 см + 3 см =....,см

1+2=... Зсм + 1 см =.... См

Тема. Число и цифра 0

Цель устного счета: Упражняться в счете от 1 до 5

Содержание устного счёта:

Математический диктант

1.Уменьшаемое 3, вычитаемое 1. Найди значение разности

2. Уменьшаемое 2, вычитаемое 1. Найди значение разности

3. Уменьшаемое 1, вычитаемое 1. Найди значение разности

4. Уменьшаемое 2, вычитаемое 2. Найди значение разности

5. Уменьшаемое 3, вычитаемое 3. Найди значение разности

6. Уменьшаемое 4, вычитаемое 4. Найди значение разности

7. Уменьшаемое 5, вычитаемое 5. Найди значение разности

8.из трех вычесть три 9.от пяти отнять пять 10. пять минус пять

Тема. Число и цифра 0

Цель устного счета: Упражнять в счете от 1 до 5

Содержание устного счёта:

1. Заполни таблицу( с.57)

Уменьшаемое

4

3

4

2

1

4

3

2

3

Вычитаемое

4

3

1

2

1



Значение разности



0

0

0

0

Тема. Число и цифра 0

Цель устного счета: Упражнять в счете от 1 до 5. Умение получать при счете нуль

Содержание устного счёта: ( с. 57)

Индивидуальные карточки

1-1=... 2-2=... 3-3=... 4-4=.., 5-5

1 см - 1 см = ... 4 см - 4 см =...

2 см - 2 см =... 5 см - 5 см = ...

3 см - 3 см =...

Цель устного счета: Закрепить знаки «больше», «меньше», «равно»

Упражнение в сравнении выражений;

Содержание устного счёта:

Индивидуальные карточки

(Учащиеся получают карточки, на которых записаны выражения, где вместо звездочки, необходимо поставить знаки:>, <, =

3*4 1*0 5*3

4*5-1 5*5-2 3*1 + 2

2+3*4-3 4+1 *4- 2 3+1*4-1

Тема. Сложение и вычитание от 0 до 5.

Цель устного счета:. Проверить умение читать и записывать числа от 0 до 5; выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 5 Сложение и вычитание -взаимообратные действия.

Содержание устного счёта: Математический диктант

(учитель диктует задания, учащиеся записывают на листочках ответы)

1.К 5 прибавить О

2. Два да нуль

3. От пяти отнять пять

4.От четырех отнять нуль

5.К четырем прибавить нуль

6. Нуль да один

7. От 4- 2

8.Первое слагаемое ноль, второе слагаемое один. Найди значение суммы

9. Пять минус два

10.Уменьшаемое три, вычитаемое три. Найди значение разности

Содержание устного счёта:

(Учащиеся получают карточки, на которых записаны выражения)

1. Заполни таблицу

Первое слагаемое

3

0

4

0


1

Второе слагаемое

2

2

1

5

4

5

Значение суммы


5

3

5

5

5

Тема. Закрепление изученного за 1 четверть

Цель устного счета: повторить уровень усвоения компонентов при сложении и вычитании

Содержание устного счёта: Математический диктант

(учитель диктует задания, учащиеся записывают на листочках ответы)

1.Уменьшаемое 3, вычитаемое 1. Найди значение разности

2. Уменьшаемое 2, вычитаемое 1. Найди значение разности

3. Уменьшаемое 1, вычитаемое 1. Найди значение разности

4. Уменьшаемое 5, вычитаемое 4. Найди значение разности

5. Первое слагаемое 4, второе слагаемое один, найди значение суммы

6. Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4, найди значение суммы

7.Из трех вычесть три

8.От пяти отнять пять

9. Пять минус пять

10. К трем прибавить два

Содержание устного счёта: Карточки

(Учащиеся получают карточки, на которых записаны выражения, где вместо звездочки, необходимо поставить знаки:>, <, =

3*4 1* О 5*3

4*4-1 5*5-2 3*1 + 2

2+3*3-3 4+1 * 5- 2 3+2*4-2

1. Заполни таблицу

(Учащиеся получают карточки, на которых записаны выражения )

Первое слагаемое

3

0


0

4

5

4

Второе слагаемое

2

3

4

2


0

Значение суммы


5

3

3

5


5

Уменьшаемое

4

3

4

2

5

4

5

3

Вычитаемое

1

3

2

2

1


2

Значение разности



0

0

0

0


2 ЧЕТВЕРТЬ



Тема. Число и цифра 6. Состав числа 6

Цель устного счёта: Проверить у учащихся знание о составе числа 6, умение писать и читать соответствующие равенства, закрепить умение по применению знаний о составе числа 6 при вычислениях

Содержание устного счёта: Игра « Молчанка»

(Игра « Молчанка» Дети показывают ответа на карточках или числовых веерах)

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке.

2 - на грядках, 2 - во ржи.

Сколько их всего, скажи? (4)

Три ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5 малюсеньких котят.

Что дают им, все едят.

А один сметану ест.


Сколько же всего котят? (6)


(На доске получился ряд чисел 2; 4; 5; 6.)


Тема. Число и цифра 7.

Цель устного счета. Проверить у учащихся знание о составе числа 7.

Место нахождение числа 7 в числовом ряду. Повторить понятие

« предыдущее», « последующее»

Содержание устного счёта: фронтальный опрос с использованием математического веера

1. «Посчитайте до 7 в «прямом» и «обратном» направлениях».


2.«Посчитайте от 6 до 10, от 10 до 5».


3.«Назовите число, предшествующее числу 8. Как получить предыдущее число?»


4.«Назовите число, следующее за числом 6. Как получить последующее число?»


5.«Назовите число, которое находится между 3 и 5.


«Назовите «соседей» числа 7».







6.«Посмотрите на ряд чисел. Какие числа отсутствуют в ряду чисел? Найдите их место расположения».

«Что вы можете сказать о числе 5; о числе 0?»


7.«Придумайте выражения, значения которых равны 7, 6»

8.«Придумайте выражения с числом 0».


9.«Продолжи ряд чисел и найди закономерность».

1, 3, 5, ...

10, 8, 6, ... .


Тема. Состав числа 7.

Цель устного счёта. Проверить умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 Проверить знание о составе числа 7,

Содержание устного счёта: ( индивидуальные карточки с домиком)

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Тема. Сравнение выражений

Цель устного счёта : повторить умения учащихся сравнивать число с суммой и разностью чисел. Счет от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлениях (хором и цепочкой).

Содержание устного счёта: Игра «Молчанка».

(Показ ответов с помощью числового веера).


«Какое число предшествует числу 4?» (3)


«Какое число следует за числом 5?» (6)


«Какое число находится между числами 2 и 4?» (3)


«Какие числа являются «соседями» числа 6?» (5 и 7)


Математический диктант.


«Запишите в тетради под диктовку ряд чисел: 6, 1, 3, 5, 4, 2».


«Обведите синим карандашом число, которое предшествует при счете числу 4».


«Обведите зеленым карандашом два числа, между которыми в ряду чисел находится число 3».


«Обведите желтым карандашом число, которое следует при счете за числом 4».


«Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом».


«Посмотрите на доску». (Открыть разворот доски с образцом выполнения задания.)

«Проверьте, так ли вы выполнили задание. Кто справился с заданием, может нарисовать на полях тетрадей солнышко».


Тема. Состав числа 8.

Цель устного счёта: проверить у учащихся знание о составе числа 8;

Содержание устного счёта: фронтальный опрос

Счет до 10 в «прямом» и «обратном» направлениях.


Посчитайте от 4 до 10, от 8 до 10.


Посчитайте от 10 до 3, от 10 до 4.


Назовите число, следующее за числом 9.


На сколько последующее число больше предшествующего?


Как получить число, следующее за данным числом?


Назовите число, предшествующее числу 9.


На сколько предшествующее число меньше последующего?


Как получить предшествующее число? (Отнять единицу.)


Тема. Число и цифра 9. Состав числа 9.(с. 77 - 80)

Цель устного счёта. Повторить знание о составе числа 9

Содержание устного счёта: Игра «Найди пару

(Игра «Найди пару». Пары чисел называют дети, сидящие за одной партой.)


«8 - это сумма чисел ... и ...»,

«7 - это сумма чисел ... и ...»,

«6 - это сумма чисел ... и ...».

«5 - это сумма чисел ... и ...».

«4- это сумма чисел ... и ...».

«3 - это сумма чисел ... и ...».

«2 - это сумма чисел ... и ...».


Тема. Число 10. Дециметр.

Цель устного счёта:Повторить представление о числе 10

Содержание устного счёта: математический диктант

Дети записывают ответы в тетрадь через запятую

«Подумайте и назовите числа, пропущенные в числовом ряду».


1,2, 3, …,…, 6,…, 8,…, 10.


«Какое число предшествует числу 1?»


«Какое число следует за числом 7?»


«Какое число находится между числами 5 и 7?»

«Какое число следует за числом 9?»


«Среди выражений, записанных на доске, найдите одно лишнее».

Тема. Состав числа 1:. 0.( с. 87-88 )

Цель устного счёта: Повторить состав числа 10, проверить умение составлять суммы со значением 10 и разности, связанные с вычитанием чисел до 10.

Содержание устного счёта: Математический диктант

Дети записывают ответы в тетрадь

Запишите числа, с которыми вы уже знакомы. (0, 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Назовите число, предшествующее числу 7.

Назовите число, предшествующее числу 6.

Назовите число, следующее за числом 5; предшествующее числу 7.

Назовите число, следующее за числом 9.





Тема. Сумма и разность длин отрезков. (с 83 - 84)


Цель устного счёта: Повторить понятие « предшествующий»,


« предыдущий»


Содержание устного счёта: Арифметический диктант.


(Все учащиеся в тетрадях записывают только ответы, а один учащийся


работает «по секрету» у доски.)


Запишите число, которое находится между числами 7 и 9.


Запишите число, предшествующее числу 4; 6.


Запишите число, следующее за числом 5; 8.


Запишите число, которое находится слева от числа 2.


Запишите число, которое находится справа от числа 6.


Найдите сумму чисел 2 и 4.


Первое слагаемое равно 3, второе - 5. Найдите значение суммы.


К 6 прибавить 3.


К 3 прибавить 4.


(Ответы: 8, 3, 5, 6, 9, 1, 7, 6, 8, 9, 7.)


Проверка. (Полученные результаты сверить с доской.)

Тема. Определение уровня знаний учащихся о составе числа, 7, 8, 9, 10

( с.89-90)

Цель устного счёта: Определить уровень усвоения изученного о числах 6, 7, 8, 9, 10.


Оценить знания учащихся и уточнить направление коррекционной работы.

Содержание устного счёта: карточки - домики

(Индивидуальные карточки - домики)

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Тема: «Свойство числового ряда. Предыдущее и последующее число.

« + 1, - 1»

Цель устного счёта: Упражняться на присчитывание по одному (в виде примеров, задач в стихах и др. ) с иллюстрированием на наборном полотне или доске.

Содержание устного счёта: игры типа «Цепочка», «Молчанка», «Назови соседей числа», «Узнай число»

«Назови соседей»

Цель: закрепить знание последовательности чисел.

Учитель называет любое число в пределах 10 (20), а дети должны назвать предыдущее число и последующее.



Тема: «Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 - 1».(с. 92 - 93)

Цель устного счёта: корректировка знаний прибавлять и отнимать по одному.

Содержание устного счёта: Математический диктант



  1. К 9 прибавить 1

  2. От 7 отнять 1 и 1

  3. К 3 прибавить 1 и 1

  4. Уменьшаемое 6, вычитаемое 1 и 1 Найди разность чисел

  5. Первое слагаемое 5,второе слагаемое 1 и 1. Найди значение суммы

  6. Из 5 отнять 1 и 1

Тема: «Сложение и вычитание числа 2»

Цель устного счёта: повторить и закрепить счет в прямом и обратном порядке, счет через один, через два до 15, 20. (Это способствует запоминанию слов-числительных второго десятка; упражнения на присчитывание (отсчитывание) по одному. )

Содержание устного счёта: Игры

(с использованием числовых карточек, сигнальных карточек.)

Игры «Эстафета», «Составим поезд», «Будь внимателен»,

«Бег по числовому ряду»)

«Бег по числовому ряду навстречу друг другу»

Цель: закрепить знания последовательности чисел.

Один ученик «бежит» по числовому ряду, называя числа в прямом направлении, а второй - в обратном, в результате производится счет вида: О и 5, 1 и 4, 2 и 3,3 и 2, 4 и 1,5 и 0.

«Составь поезд»

Цель: развивать умение воспроизводить последовательность чисел в

пределах 10, порядковый счет.

Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я первый вагон». Второй ученик «цепляется» к первому вагону, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают: «Один да один - два». Аналогично «прицепляются» следующие вагоны, а дети комментируют действия «вагонов». Потом вагоны «отцепляются», а класс хором считает: «Три без одного - два» и т. п.

….

3

6

1Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Тема: «Сложение и вычитание числа 2». «Повторение».

Цель устного счёта: Повторить изученные вычислительные приемы, закрепить умение находить сумму длин отрезков;

Задания на воспроизведение последовательности чисел через одно число в «прямом и обратном» направлениях

Закрепить умение прибавлять и вычитать 1 вразбивку

Содержание устного счёта: Игры

Игра «Ромашка».

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики



«Составим поезд»,

2,

….

…,

5,

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

В центре цветка написано + 1 или - 1,

а на лепестках написаны числа от 1 до 10.

Учитель показывает на любое число.

+2



Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Тема: «Подготовка к решению задач на нахождение суммы, остатка».

Цель устного счёта:Подготовительная работа к обучению решать задачи на нахождение суммы, остатка; проверить как дети улавливают смысл ситуации, изображенной на картинке, для выбора нужного арифметического действия.

Содержание устного счёта:

Соедините картинки и выражение

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

5 - 1 1 + 3 3 + 2 2 + 3

Тема: «Задача и ее решение»

Цель устного счёта: Повторить задания на воспроизведение последовательности чисел Провести упражнения, направленные на подготовку к решению задач.

Содержание устного счёта: игры

учитель показывает рисунок клетки с кроликами и говорит:

«Назови соседей числа» состава чисел «Математические весы», «Теремок» и т. п.



Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

«В клетке 6 кроликов».

Затем отдельно показывает еще 1 или 2 нарисованных кролика и говорит: «Сколько всего кроликов?

Кроликов стало больше или меньше?

Почему?»

Аналогичная работа ведется с отсчитыванием.

«В портфеле было 4 тетради, вынули 1.

Сколько осталось?

В портфеле стало меньше или больше?

Почему?»

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математикиУстный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики



III четверть - 9 недель (36 ч)

Тема: «Свойства числового ряда. Закрепление изученного материала».

Цель устного счёта: Закрепить знание основного свойства числового ряда;

Повторить компоненты при сложении и вычитании.

Содержание устного счёта: Математический диктант

( учитель читает выражения, дети записывают в тетрадях)

1.Первое слагаемое 7, второе 1. Запиши сумму.

2.Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5?

3.Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4?

4.Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7?

5.На сколько 6 больше 5?

6.К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 4?

7.Какое число на 8 больше 1?

8.На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехали 4 машины. Сколько машин осталось на стоянке?

9.Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок?

10.У Анжелы было 10 кукол, ей подарили еще 3. Сколько кукол стало у Анжелы?

Тема: «Сложение и вычитание числа 3».

Цель устного счёта: повторить приемы на сложения (вычитания) с числами 1, 2, на присчитывание, отсчитывание по частям, а также на состав числа 3

Содержание устного счёта: Математический диктант

Дети записывают ответы в тетрадь

(Это могут быть задачи в стихах, работа с числовым отрезком, а также решение «цепочек» примеров, например:)

1.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найдите:
Сколько мишек впереди. (5)

2.По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один
Сколько всего подосиновиков нашел зайчик (2)

3.Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще лежит один
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка. (6)

4.На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалке поскакали.
Валя, Зина и Егор -
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе (9)

5.Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

6.Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

7.Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

+1 +1 +1

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

1 + 3 = 4

Тема: «Сложение и вычитание числа 3.Закрепление».

Цель устного счёта: закрепить умение прибавлять и отнимать числа 1, 2, 3; умение решать задачи на нахождение остатка; знание названий компонентов при сложении и вычитании.

Содержание устного счёта: Математический диктант

Дети записывают ответы в тетрадь

Было

-

-

Осталось - ?

1.В вазе было 9 астр, 3 астры завяли. Сколько осталось?

2.У Антона было 10 тенге, он купил конфету за 6 тенге. Сколько денег осталось у Антона?

3.В автобусе ехали 9 человек. На остановке вышли 4. Сколько человек осталось в автобусе?

4.В коробке было 8 конфет. 4 съели. Сколько конфет осталось в коробке?

5.Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.

6.Уменьшаемое 5, разность 4. Чему равно вычитаемое?

7.Из числа 8 вычли 3. Найди разность.

Тема: «Прибавлять и отнимать числа 1-4.Закрепление».

Цель устного счёта: Проверить умение прибавлять и отнимать числа 1-4; умение решать задачи на нахождение остатка

Содержание устного счёта: фронтальный опрос

( Использовать числовой веер, или карточки с числами от 1 до 10. Счет до 10 в прямом и обратном направлении можно использовать числовой отрезок или

линейку).

1.Назовите число, следующее за числом 5.

2. На сколько последующее число больше 5?

3.Назовите число, предшествующее числу 9.

4.На сколько предыдущее число меньше 9?

5.Назови соседей чисел 3, 9, 1.

6.Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?

7.Толя подарил брату 3 марки, а сестре- 4 марки.

8.Сколько всего марок подарил Толя брату и сестре?

9.В одном пенале было 8 карандашей, а в другом на 3 карандаша меньше. 10.Сколько карандашей в другом пенале?

Тема: «Решение задач на нахождение суммы, остатка».

Цель устного счёта: Проверить умение решать задачи на нахождение суммы и остатка (разности).

Содержание устного счёта: работа ведется устно

На доске можно повесить опорные схемы - краткие записи задач на нахождение суммы и разности (остатка). Дети решают задачу устно и указывают опорную схему.

Было -

_________ -

Стало - ?

1 - я схема

Было -

_____________ -

Осталось - ?

2 - я схема

________ -

________ -

3- я схема

1.Саша подписал сначала 3 открытки, а потом еще 2. Сколько всего открыток подписал Саша?

2.На столе было 6 тарелок. Мама поставила еще 4. Сколько тарелок стало?

3.Мальчик в сентябре прочитал 2 книги, а в октябре - 3 книги. В ноябре он прочитал столько книг, сколько за сентябрь и октябрь вместе. Сколько книг прочитал мальчик за ноябрь?

4.На новогодней елке было 5 шариков, 4 шишки, а зайчиков столько, сколько шариков и шишек вместе. Сколько было на елке зайчиков?

5.В школьном парке росли 4 клена и 2 карагача, а тополей столько, сколько кленов и карагачей вместе. Сколько росло кленов?

6.У Саши было 7 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у

него осталось?

7.В магазине было 5 ящиков яблок. 2 ящика продали. Сколько ящиков

осталось?

8.У портнихи было 5 катушек ниток. 2 катушки она истратила. Сколько

катушек ниток осталось у портнихи?

Тема: «Решение задач. Закрепление».с. 120

Цель устного счёта: проверить умение решать задачи, знание таблиц сложения с числами 1, 2, 3, 4.

Содержание устного счёта: Устные упражнения, игры

Устно выполняются упражнения и игры на использование перемести-тельного свойства сложения (игра Игра «Числа-перебежчики»

Цель устного счёта: закрепить знания переместительного свойства сложения.

Детей распределяют на три команды. Из каждой выходит по пять учеников. Им раздают карточки с цифрами и знаками действий. По сигналу дети составляют примеры на сложение. Например: 2 + 8 = 10; 7 + 1 = 8;

5+4-9.

Ведущий предлагает числам перебежать так, чтобы получились другие примеры на сложение: 8 + 2= 10; 1+7-8; 4 + 5 = 9. В каждой команде один из ее членов записывает составленные примеры на доске. Сравнивая пары примеров, дети повторяют переместительный закон сложения.

Игра «Найди свою пару»

Цель: закрепить умение детей различать предметы по толщине (толстый - тонкий), отношения предметов (толще, тоньше, одинаковые).

Предлагаются пары карточек с изображением предметов, отличающихся по толщине. Учитель рассказывает детям, что на карточках изображены одинаковые и отличающиеся по толщине предметы. Например, два толстых и два тонких дерева и т. д. Затем играющие образовывают круг и выбирают ребенка, который раздает карточки. Рассматривая карточки друг у друга, каждый подбирает себе пару (ее составляют дети, у которых изображения двух одинаковых по толщине предметов). Затем пары детей должны пройти через «Волшебные ворота» (учитель и ученик, взявшись за руки, пропускают только те пары, которые правильно объединились). После проверки учащиеся расходятся, поворачивают карточки изображением вниз и обмениваются ими. Затем игра повторяется.

Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Содержание устного счёта: Математический диктант

Учащиеся записывают ответы в тетрадь

1.Ученик сделал 4 красных флажка и 3 зеленых. Сколько всего флажков сделал ученик?
2. Ученик сделал 7 флажков, из них несколько красных и 3 зеленых. Сколько красных флажков сделал ученик?

3.На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?

Тема: «Сложение и вычитание числа 6».

Цель устного счёта:. Повторить приемы сложения и вычитания числа 6 ( с опорой на знания состава числа 6, на переместительное свойство сложения, по частям, на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания)

Содержание устного счёта: Математический диктант

Математический диктант:

- Найди сумму чисел 10 и 0, 4 и 5, 1 и 5, 5 и 4.

- Найди разность чисел 10 и 5, 9 и 5, 7 и 4, 8 и 5.

Игра «Жонглер». На доске изображены жонглер и 3 шарика с числами, например:

9 5 4 5 3 2

Дети составляют по 2 выражения на сложение и по 2 на вычитание:

5 + 4=9 2+ 3=5

4 + 5=9 3+ 2=5

9 - 4 =5 5- 2 = 3

9 - 5 = 4 5 - 3 = 2

Повторение состава числа .

8, 6, 7, 5, 10, ….

5

9

4Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Тема: «Сложение и вычитание чисел 2- 6. Закрепление».с.124

Цель устного счета. Проверить знание табличных случаев сложения и вычитания чисел 2-6;

Содержание устного счёта: игры

Устный счет можно провести в форме игр: «Мое любимое животное», «Математический футбол» и т. п. (см. указания к играм).

«Мое любимое животное»

Цель: закрепить вычислительные навыки.

Учитель предлагает посмотреть на рисунки животных. «Каждому из вас какое-то животное нравится больше остальных, сейчас мы узнаем ваши симпатии. (Под каждым рисунком записан пример, обозначающий номер животного.) Вы решите все примеры, загадаете животное, которое вам нравится, и по порядку будете выходить с карточкой, на которой записан ответ вашего примера». (Дети по ответу догадываются, какой пример решен и какое животное нравится отвечающему.)

«Математический футбол»

Целы закрепить навыки счета.

Играют 2 команды (девочки и мальчики).

Учитель рассказывает: «По футбольному полю мчится мяч». (На рисунках изображен один и тот же мяч, который в разное время находится в том или ином месте футбольного поля. ) «Вся футбольная площадка ноля разбита на квадраты. Мяч попадает то в один, то в другой квадрат футбольного поля. По нему надо правильно «ударить» (зашифровать направление удара - составить и записать на мяче пример, ответ которого равен номеру квадрата, куда направляется мяч). Девочки и мальчики играют поочередно. Удар! - и мяч летит в первый квадрат. (Девочки составляют и записывают на верхнем мяче пример с ответом 1). Мальчики отбивают удар. (Они также составляют и записывают на верхнем мяче у правых ворот пример с ответом 1. ) Игра продолжается аналогично. При проверке выясняется, чья команда набрала больше очков (составила правильно примеры с задуманными ответами).

Решение «цепочек» примеров вида:

Вставь пропущенные числа.

6 + 4+…= 10 8+ …+1 = 10 7 +…+ 2 =10

10 - 2 - …= 5 10 - … - 3 = 1 10 - … - 2 = 8

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». С.126

Цель устного счета. Проверить умение увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.

Содержание устного счёта: Математический диктант.

Ученики записывают ответы в тетрадь

Найди сумму чисел 8 и 2, 9 и 1, 1 и 7, 7 и 2.

Найди разность чисел 10 и 10, 10 и 6, 6 и 3, 10 и 4.

Увеличь 1 на 7, 5 на 2, 7 на 3.

Уменьши 4 на 3, 6 на 6, 9 на 7, 9 на 6.

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». с. 128

Цель устного счета. Проверить умение увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц при решении задач

Содержание устного счёта: математический диктант

Дети записывают ответы в тетрадь

1.Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней, а дикий гусь - на 2 дня дольше. Сколько времени летит дикий гусь?

2. На березе сидело 4 вороны, а на липе на 3 вороны меньше. Сколько ворон сидело на липе?

3. бочку налили сначала 7 ведер воды, а потом еще 2 ведра. Сколько всего ведер воды влили в бочку?

4. Ширина тесьмы 3 см, а ширина ленты на 7 см больше.

Какова ширина ленты?

5.Продавец продал первому покупателю 4 килограмма яблок, а второму - на 1кг меньше. Сколько килограммов яблок купил второй покупатель?

Тема: «Сравнение задач. Подготовка к знакомству с обратными задачами». С.129

Цель устного счёта:. совершенствовать умение увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.

Содержание устного счёта: опорные схемы, числовой веер, устный опрос

(Ответы детей фиксируются на доске учителем. Ученики используют числовой веер, или карточки с цифрами от 1 до 10)

На доске можно расположить опорные схемы задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1-

II - ?, на больше.

1-

II - ?, на меньше.

На нахождение суммы и разности (остатка).

Было -

Стало - ?


Было -

-

___________

Осталось -?

_____________ -

_____________-

Саша поймал 5 окуней, а карасей - на 4 больше. Сколько карасей поймал Саша?

У рака 10 ног, а у пчелки - на 4 лапки меньше. Сколько лапок у пчелки?

У паука 8 ног, а у рака - на 2 больше. Сколько ног у рака?

В первом классе 8 человек занимаются музыкой, а во втором - на 2 человека больше. Сколько детей 2 класса занимается музыкой? .

У Бауржана 9 марок, а у Азизы - на 3 марки меньше. Сколько марок у

Азизы?

В первый день Дания прочитала 4 страницы, а во второй - на 3 страницы больше. Сколько страниц прочитала Дания во второй день?

Оле 4 года, Алие 3 года. А Наташе столько лет, сколько Оле и Алие вместе. Сколько лет Наташе?

У кошки 3 белых и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?

На березе сидели 4 вороны. Прилетели еще 2. Сколько ворон стало на березе?

У Антона было 5 карамелек и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет было у Антона?

На цветке сидели 2 пчелы. 1 пчела улетела. Сколько пчел осталось на цветке?

На пруду плавали 5 уток. 1 вышла из пруда. Сколько уток осталось?

На лугу паслись 10 овец. 3 овцы загнали в сарай.

Сколько овец осталось на лугу?

Тема: «Сравнение задач» Закрепление. с. 131

Цель устного счёта. Проверить умение решать и сравнивать задачи.

Содержание устного счёта: игры

В устный счет целесообразно включить игры «Какую игрушку задумали», «Лучший счетчик», «Покормите рыбок» и т. п.

«Лучший счетчик»

Целы установить соответствия между числом рисунков и цифрами.

Учитель на магнитной доске по секторам размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру.

«Покорми рыбок»

Целы совершенствовать вычислительные умения.

Наглядный материал в виде ярких плоских изображений рыбок подготовлен для работы на магнитной доске. На каждой рыбке записан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами 5 и 10. Разыгрывается ситуация кормления рыбок в пруду. Участники игры, решив примеры, размещают своих рыбок около той кормушки, цифра которой соответствует результату вычислений.

«Какую игрушку задумали?»

Цель: закрепить вычислительные навыки.

На доске изображения игрушек, номер каждой из них обозначен не

только числом, но и буквой. Учитель сообщает детям, что задумана одна из игрушек, изображенных на карточках. Ее можно угадать, если правильно составить слово из букв, записанных слева на карточке.

Последовательность слияния букв зашифрована волшебными примерами, порядок выполнения которых определяется правилом: на каждой карточке задан номер последующей карточки. Выполнение задания начинается с первой карточки. «Решив пример на карточке 1, получим ответ. ..(2) По заданному правилу решайте следующий пример на карточке 2. Догадайтесь, на какой следующей карточке надо решить пример». (На 8) Почему? (Потому что в ответе получили число 8. ) Не забудьте по ходу решения примеров написать букву, записанную на карточке вверху слева. Записывая их подряд, вы получите название загаданной игрушки». Аналогично можно зашифровывать любые слова.

Дополни до десяти:

5+0 = 10 2 + 0 = 10 4 + … = 10 3 + … = 10 …+ 5 = 10

Тема: «Сложение и вычитание числа 7. Решение задач».с. 133

Цель устного счёта. Проверить знания сложения и вычитания числа 7

( на основе знаний состава числа 7)

Содержание устного счёта: игры и упражнения

упражнения и игры на повторение состава чисел («Теремок», «Арифметические весы» и т. П. ), выполнение сложения и вычитания в пределах 10 («Математическая рыбалка», «Волшебный стул» и т. П.).«Теремок»

Цель: закрепить знание состава чисел.

Учитель выставляет рисунок теремка, на крыше которого крепится число в пределах 10. Дети должны поставить на каждый этаж два числа, чтобы в сумме получалось указанное число.

«Волшебный стул»

Цель: отработка навыка сложения и вычитания в пределах 10.

Каждому ребенку дается карточка с цифрой. Учитель показывает карточки с примерами. Дети должны посмотреть и быстро сосчитать пример, соотнести ответ с цифрой на груди и если они совпадают, выбежать и сесть на стул.

Тема: «Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи». С. 135

Цель устного счета: повторить состав числа 8 на основе сложения и вычитания

Содержание устного счёта: математический диктант

Ответы записываются в тетрадь

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

1.В зоопарке олени есть,

И верблюды ходят горбатые,

Крокодилы здесь,

И мартышки здесь,

И медведи большие, лохматые.

Сколько видов зверей перечислила я?

Ну-ка, скажите друзья?

- сколько надо добавить зверей, чтобы их было 8?

2.Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку.

Сколько вещей сдала дама в багаж? (7)

- сколько надо добавить, чтобы их было 8?

3.На берёзе 10 листочков,

Ветер рвётся под плащи.

И листочков на берёзе

Уже не 10, а только 8 10- 8 =2

Сколько листочков сорвал ветер?

4. Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10-8=2

Тема: «Обратная задача. Закрепление». С. 136

Цель устного счета: совершенствовать вычислительные навыки нахождения неизвестного слагаемого и суммы.

Содержание устного счёта: таблицы

Заполнение таблицы. Учитель раздает карточки - таблицы каждому ученику

Слагаемое

3

4

2

3

9

Слагаемое

6

6

6

8

7

2

Значение суммы

9

10

10

10

4

7

10

Тема: «Сложение и вычитание числа 9».с. 138

Цель устного счета: с опорой на знание состава числа, на переместительное свойство сложения, по частям, на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания повторить состав числа 9

Содержание устного счета: игры

игры на закрепление вычислительных умений («Незадачливый математик», «Математическая рыбалка» и другие игры на усмотрение учителя)

Дополни до 10:

5+… = 10 2 + … = 10 4+…=10

Игра «Кто больше?»: назови как можно больше выражений на сложение с ответом 10, 8, 6,9...

Тема: «Буквенное выражение. Составление, чтение, запись буквенных выражений».

Цель устного счета: повторить чтение и запись буквенных выражений.

Содержание устного счёта: Устные упражнения

Устные упражнения:

- К какому числу прибавили 4, чтобы получить 8?

- Из какого числа вычли 6, чтобы получилось 1?

- Какое число спряталось под листочком? На доске записан столбик примеров, и первое слагаемое (уменьшаемое или вычитаемое) закрыто листочком или любыми другими одинаковыми рисунками (цветок, окошко и т. д.)

©+1 = 4

©+2-5

©+3 = 6

©+4-7

Тема: «Нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв».

Цель устного счета: повторить приемы нахождения значения буквенных выражений при заданном значении букв.

Содержание устного счёта: перфокарты

Учащиеся получают индивидуальные перфокарты с записью выражений. Дети записывают ответы. Сверяют с ключом ответов

А - В



А

9

8

7

6

5

4

3

2

1

В

8

7

6

5

4

3

2

1

0

А + В

2

5

3

4

6

9

6

7

8

А

8

2

4

3

4

1

3

3

2

В



Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Тема: «Пересечение фигур».

Цель урока: повторить понятия «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры.

Содержание устного счёта: Игра

Устный счет.

Игра «Что изменилось?». На доске вразброс выставлены геометрические фигуры. Детям предлагается сосчитать их, запомнить, сколько фигур каждого вида выставлено. Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает доставляет несколько фигур.


Переставить фигуры местами:


Тема: «Сравнение буквенных выражений (сравни, не вычисляя)».

Содержание устного счёта: Игра «Найди пару».

Устный счет.

Игра «Найди пару». На доске изображены листья с записанными на них примерами, среди них есть выражения с одинаковыми ответами, дети должны найти и назвать соответствующие пары.

6 + 4 7 + 2 9 + 1 5+4 4 + 3 9-2

Устные упражнения:

Найди и назови «лишнюю» фигуру, объясни свой выбор.

Разбей фигуры на группы.


При выполнении устных упражнений учитель обязательно уточняет, по какому признаку выбиралась «лишняя» фигура и разбивались группы (форма,, цвет).

Тема: «Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче)».

Цель устного счета: повторить задачи на разностное сравнение.

Содержание устного счёта: заполнение таблицы

Устный счет.

Как изменяется значение разности при увеличении вычитаемого?

Уменьшаемое

8

8

8

8

8

8

8

Вычитаемое

1

2

3

4

5

6

7

Значение разности




На доске заготовлены записи:

Какие числа пропущены? Как их найти?

6

?

10


В оба круга учитель вписывает числа до 10, например, 9 и 5, 10 и 4 и т. п. , а в квадраты дети должны вписать знак действия и число. При этом дети комментируют свои действия: сравню числа. Было 9, стало 5, значит, отнимали. Чтобы узнать, сколько отняли, узнаю, на сколько 9 больше 5.

(9-5=4).

Тема: «Обратные задачи (тройки задач на разностное сравнение и увеличение уменьшение числа на несколько единиц)».

Цель устного счета: повторить решение обратных задач.

Содержание устного счёта: устные упражнения

Используются устные упражнения, аналогичные предыдущим урокам -уравнивание, установление соответствия «больше, меньше, столько же», игры типа: «Больше или меньше?», «Арифметические весы».

Игра «Найди солнышко». На доске вывешены «тучки», за каждой из которых записаны изученные табличные случаи сложения и вычитания, а под одной из тучек скрыто «солнышко». Дети по очереди открывают «тучки», выполняют вычисления, а нашедший «солнышко» сам задает выражение классу.

1 2 3 4 5

Повторяется понятие «обратная задача» на примере тройки задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Для этого учитель использует опорные схемы - заготовки краткой записи либо схемы задач.

______________

______________ ?

_____________-

____________ ?

_____________-

_____________ ?

Тема: «Сравнение задач. Использование схем для решения задачи».

Цель устного счета: повторить компоненты при сложении и вычитании

Содержание устного счёта: Математический диктант:

Устный счет.

Чему равна сумма отрезков 5 см и 3 см?

Чему равна разность отрезков 9 см и 5 см?

Найди значение суммы длин отрезков 5 см и 4 см.

Найди значение разности длин отрезков 6 см и 4 см.

Начерти последний отрезок.

Игры на закрепление табличных случаев сложения и вычитания. Например, «исправь ошибки».

Ученики решали примеры. Кто из них допустил меньше ошибок?



7-6 = 1

10 - 6 =5

5+4= 9

7+3= 9

4+6= 9

8-4 = 2

10 - 5 = 5

3+2=5

7-3=4

5+4=10

3+6=8

8-7=1

7-2=4

9-7=2Талгат Марат Тогжан

2+4=6

4+3=8

7-2=4

8-6=2

4+3=8

9-4=5

10 =- 6 = 4





Тема: «Решение задач».

Цель устного счета: закрепить умение сравнивать и решать задачи, использовать схемы при решении задач. Подготовить к контрольной работе.

Содержание устного счёта: Математический диктант:



Найди сумму чисел 3 и 6, 3 и 5, 7 и 3;

Найди разность чисел 10 и 9, 10 и 6, 10 и 2;

Увеличь число 3 на 6;

Уменьши число 7 на 2;

Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равно значение разности?

IV четверть - 8 недель (32 ч)

Счет десятками. Сто (11 ч) Табличное сложение и вычитание (продолжение)

Счет десятками. Сто (11 ч)

Тема: «Образование, чтение и запись чисел. Счет десятками. Сто».

Цель устного счета: упражнения на знание десятичного состава чисел, а также повторить, как образуется десяток, почему он так называется.

Содержание устного счёта: игры

Игры «Кто быстрее и правильнее всех найдет и покажет», «Эстафета» и т. п. кроссворд.

Кроссворд.

1. Результат действия сложения.

2. Бывает прямой и непрямой.

3. Геометрическая фигура, содержащая три стороны, три вершины, три угла.

4. Линия, состоящая из нескольких звеньев.

5. Геометрическая фигура, все стороны которой равны.

6. Очень плохая оценка знаний.

7. Действие, обратное сложению.

1.

С

У

м

м

а


2.

У

г

0

л


Т

р

е

у

г

0

л

ь

н

и

к


4.

л

0

м

а

н

а

я


к

в

а

д

р

а

т


е

д

и

н

и

ц

а


7.

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е


Тема: «Десятичный состав чисел. «Десяток», «единица». Сравнение чисел».

Цель устного счета: закрепить умение сравнивать числа, обозначающие полные десятки.

Содержание устного счёта: игры

В устный счет включить игры, направленные на развитие вычислительных навыков - «Молчанка», «Математический футбол», «Мое любимое животное» - и игры на повторение состава чисел первого десятка - «Математические весы», «Теремок» (см. указания к играм), а также упражнения на воспроизведение последовательности полных десятков («Посчитай десятками от 10 до 80», «Посчитай от 20 до 90» и т. п.).

Тема: «Сложение и вычитание десятков».

Цель урока: формировать умение выполнять арифметические действия с полными десятками.

Содержание устного счёта: решение задач

Для устного счета можно предложить решить несколько задач устно.

1.В вазе было 9 астр. 3 астры завяли. Сколько осталось?

2.У Антона было 10 тенге, он купил конфету за 6 тенге. Сколько денег осталось у Антона?

3.В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 4. Сколько человек

осталось в автобусе?

4.В коробке было 8 конфет, 4 съели. Сколько конфет осталось в коробке?

5.В книге 30 страниц. Айнура прочитала 20 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

6.На цветке сидели 2 пчелы. Одна пчела улетела. Сколько пчел осталось

на цветке?

Тема: «Подготовка к решению уравнений. Килограмм».

Цель урока: формировать понятие «килограмм» как единицы измерения массы, подготовить учащихся к знакомству с уравнениями.

Содержание устного счёта: упражнения на воспроизведение

В устный счет включить упражнения на воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном направлении. «Посчитайте от 5 до 10, от 8 до 10, от 0 до 5, от 10 до 8, от 4 до 0, от 0 до 3» и т. п.

Игра «Счет цепочкой». Учитель называет число и просит назвать 3 числа, которые больше (меньше) названного. Игра «Да или нет. . . ». Учитель читает утверждения, которые могут быть верными или неверными.

Число, стоящее перед числом 4, равно 6.

Число, стоящее перед числом 7, равно 6.

Число, следующее за числом 5, равно 4.

Число, следующее за числом 6, равно 8.

2 и 1 являются соседями числа 3.

Число 7 больше числа 8.

А также выполняются задания на развитие вычислительных навыков. (Игры «Молчанка», «Угадай задуманное число десятков»).

Тема: «Измерение времени».

Цель урока: познакомить с единицей измерения времени - часом, уточнить понятия «время года», «месяцы», «года», «время суток»

Содержание устного счёта: игры и игровые упражнения

В устный счет включить игры и игровые упражнения, направленные на развитие вычислительных навыков учащихся («Какой пример решен?», «Математическая лесенка», «Счетные машины»).

«Отгадайте загадки». Учитель словесно описывает явления природы, не называя их. Дети называют отгадки, которые вписываются в кроссворд

(1. весна, 2. утро, 3. вечер, 4. зима, 5. месяц).

Тема: «Закрепление».

Цель урока: закрепить умение определять время по часам с точностью до часа, умение составлять и решать задачи, табличные навыки сложения и вычитания.

Содержание устного счёта: игры на совершенствование вычислительных навыков

В устный счет включить игры на совершенствование вычислительных навыков «Молчанка», «Математическая лесенка» и т. п.

Затем учитель предлагает составить выражения по задачам в стихах при помощи числовых карточек.

«Математическая лесенка»

Цель: совершенствование вычислительных умений и навыков.

Учитель записывает примеры в виде лесенки. Вызывает двух учеников (или 2 команды учеников) к доске, дает им команду, и дети начинают решать примеры. Кто быстрее доберется до верхнего примера, тот и выиграл.


  1. - 3 =

  1. + 5 =

9 - 4 =

10 - 3=

7 + 3=

Тема: «Нахождение значений буквенных выражений, содержащих полные десятки».

Цель урока: формировать понятие о буквенных выражениях и умение находить значения буквенных выражений.

Содержание устного счёта: Математический диктант

Учащиеся записывают в тетрадях только ответы.

«Математический диктант».

1.В первом классе учатся 20 человек, а во втором - на 10 человек больше. 2.Сколько учеников учится во втором классе?

3.У Антона 20 наклеек, а у Данияра - на 20 наклеек больше. Сколько наклеек у Данияра?

4.В соревнованиях участвовали 50 ребят из первой школы и 80 ребят из третьей. На сколько меньше ребят из первой школы участвовало в соревнованиях?

5.В столовую привезли 50 кг муки и 20 кг сахара. Сколько всего продуктов привезли в столовую?

6.Айнуре нужно пройти от дома до школы 100 м, а Даше - на 20 м меньше. На каком расстоянии от школы живет Даша?

7.Учитель на доске записывает несколько числовых и буквенных выражений. 8.Учащиеся сравнивают записанные выражения и делят их на 2 группы.

Тема: «Сравнение буквенных выражений, содержащих полные десятки

(«сравни, не вычисляя»)».

Цель устного счёта: совершенствовать умение сравнивать буквенные и числовые выражения, не вычисляя их значения.

организуется аналогично предыдущим урокам.

Содержание устного счёта: Математический диктант». «Задачи»

Учитель читает условие задачи, учащиеся записывают только ответы.

1.В магазин привезли 3 ящика хурмы, а винограда - на 7 ящиков больше. Сколько ящиков винограда привезли в магазин?

2.Длина синего отрезка 2 см, а зеленого - на 4 см больше. Какова длина зеленого отрезка?

3.У Андрея 5 открыток, а у Даны - на 1 меньше. Сколько открыток у Даны? 4.Володя нашел 6 грибов, а Даулет - на 4 больше. Сколько грибов нашел Даулет?

5.Длина желтого отрезка 4 см, а красного на 3 см больше. Какой длины красный отрезок?

Тема: «Закрепление».

Цель устного счёта:: совершенствовать умения учащихся сравнивать буквенные выражения, находить их значения, готовить к решению уравнений.

Содержание устного счёта: игры. Математический диктант.

В устный счет включить задания и игры на совершенствование вычислительных умений и навыков «Математическая лесенка», «Молчанка» и т. п.

1.Число 60 увеличить на 20.

2.Число 100 уменьшить на 90.

3.Найти значение суммы чисел 50 и 20.

4.Уменьшаемое 90, вычитаемое 70. Найти значение разности.

5.На сколько число 10 меньше числа 30?

6.Первое слагаемое 70, второе слагаемое 20. Найти значение суммы.

7.Найти значение разности чисел 50 и 10.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

Цель устного счёта: закрепить знания об уравнении как равенстве с неизвестным числом и учить находить корень уравнения.

Содержание устного счёта: игры, математический диктант.

В устный счет включить игры на совершенствование вычислительных навыков, аналогичные играм предыдущих уроков.

Учитель читает задачи, а дети записывают ответ, либо организовать эту работу в виде игры «Молчанка».

Математический диктант

1.У Айдына было 10 машинок, а у Бекжана - 4. На сколько меньше машинок у Бекжана?

2.Саша прочитал 20 страниц, а Айгуль - на 10 страниц больше. Сколько страниц прочитала Айгуль?

3.У Маржан было 100 тенге, она купила тетрадь за 40 тенге. Сколько сдачи получила Маржан?

4.На одной полке стоит 6 книг, а на второй - на 4 книги больше. Сколько

книг стоит на второй полке?

5.Папе 30 лет, а сын - на 20 лет моложе. Сколько лет сыну?

6.Папе 30 лет, а бабушка старше папы на 20 лет. Сколько лет бабушке?

Тема: «Уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное слагаемое».

Цель устного счёта: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Содержание устного счёта: Игра «Покажи знак».знаки : +, -.

Игра «Покажи знак». Учитель читает задачи, дети показывают знаки «+»,

« - ».

Я купил 10 конвертов без марок. На 4 конверта я наклеил марки. Сколько конвертов осталось без марок?

В альбоме 8 цветных фотографий, а черно-белых - на 3 меньше. Сколько черно-белых фотографий в альбоме?

Набрали 7 банок малины и 3 банки смородины. Сколько всего банок с ягодами набрали?

В букете 5 желтых и 8 белых гвоздик. На сколько меньше желтых гвоздик?

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

С катка ушли 4 мальчика, остальные 6 продолжали кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?

Тема: «Уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное уменьшаемое и вычитаемое».

Цель устного счета: закрепить умение решать уравнения с неизвестным уменьшаемым или вычитаемым на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторить названия компонентов сложения и вычитания

Содержание устного счёта: математический диктант.

Важно повторить названия компонентов сложения и вычитания (задание 1). Математический диктант.

Найди значение суммы чисел 50 и 20.

Уменьшаемое 80, вычитаемое 40. Найди значение разности.

Первое слагаемое 10, второе слагаемое 90. Запиши значение суммы.

Увеличь 70 на 20. Уменьши 9 на 7.

Вычисли, на сколько число 90 больше 80.

Тема: «Закрепление».

Цель устного счёта: совершенствовать умения составлять уравнения и находить значение неизвестного.

Содержание устного счёта: В устный счет включить игру «Молчанка», «Математическая лесенка».

«Математическая лесенка»

Цель: совершенствование вычислительных умений и навыков.

Учитель записывает примеры в виде лесенки. Вызывает двух учеников (или 2 команды учеников) к доске, дает им команду, и дети начинают решать примеры. Кто быстрее доберется до верхнего примера, тот и выиграл.

30 ++ 40 =

90 - 20 =

20 - 60 =

50 + 30 =

60 - 20 =

80 - 20 =

40 + 60 =

50 - 30 =

70+ 30=



Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики

Тема: «Закрепление».

Цель устного счёта: совершенствовать умения и навыки решать составные задачи, сравнивать буквенные выражения, решать задачи, подготовить к

контрольной работе.

Содержание устного счёта: Математический диктант.

Дети записывают ответы в тетради.

Мама испекла 3 каравая, а лепешек на 4 больше. Сколько лепешек испекла мама?

У Данияра 6 марок о птицах, а о насекомых на 4 меньше. Сколько марок о насекомых у Данияра?

В парке было 7 скамеек,3 скамейки заменили новыми Сколько скамеек стало в парке?

Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых и сколько правых варежек было?

В пруду плавают 3 утят и 10 гусят. Сколько всего птиц плавает в пруду?

На лугу паслось 50 коров. 20 коров ушло на водопой. Сколько коров осталось на лугу?

Купили щуку, леща и окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыбина сама легкая?

Чтобы рассадить в комнате 8 детей не хватает двух стульев. Сколько стульев в комнате?



© 2010-2022