- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа кружка Квилинг
Рабочая программа кружка Квилинг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семенеко Е.В. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательная программа
«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»
(34 час)
Пояснительная записка
Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир. Это нравится детям, подросткам.
В современных условиях существования многообразия программ по предмету изобразительное искусство важным представляется такое направление как дизайн и аппликация (пространственные и плоскостные композиции). Знакомство с опытом корейских мастеров через постижение основ квиллинга, создание собственных элементов и композиций поможет учащимся в развитии художественного вкуса и пространственного представления.
Цель программы:
Ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).
Задачи программы:
Освоение и применение знаний по теории композиции в дизайне;
Раскрытие возможностей цветовосприятия;
Освоение технических способов и приемов изготовления композиций в технике квиллинга;
Воспроизведение индивидуальных замыслов в дизайнерских проектах.
Образовательные ценности:
Программа предполагает освоение учащимися новой техники работы с бумагой.
Искусство бумажной пластики известно в Корее с древних времен. На Востоке - родине бумаги, этот удивительный природный материал очень высоко ценился, и долгое время искусство бумажной пластики было привилегией знатных особ, женщин из высшего общества или священников и монахов в буддийских храмах и монастырях. Однако в конце XVIII и в начале XIX вв. «бумажное творчество» стало популярным в Европе.
По своим возможностям, богатству художественного материала, имеющего импровизационную характерность, неповторимость пластического ритма видения, бумажная пластика с успехом может быть использована в учебном процессе современной общеобразовательной школы, при условии соответственным образом организованного учебного процесса.
Основные принципы построения программы:
Систематизирующей основой программы является триада художественной деятельности (изобразительная, декоративная и конструктивная);
Принцип связи искусства с жизнью;
Принцип целостности и последовательности изучения;
Принцип единства восприятия и созидания.
Декоративное искусство, дизайн (к которым мы относим такой вид деятельности, как бумагокручение и аппликация) органически связаны с духовной и предметно-материальной жизнью людей. Творчество в сфере предметного мира закреплялось у каждого народа в виде целостной системы традиций.
Система обучения по данной программе базируется на творческом освоении традиционного художественно-образного языка корейских мастеров и опыта.
Категория учащихся:
Программа рассчитана на учащихся, заинтересованных в приобретении теоретических и практических навыков в технике корейской миниатюры: бумагокручение (квиллинг) и бумагопластика, как элементов интерьерного дизайна и подарочных вариантов. Возрастная категория может быть разной, в зависимости от того где (в урочной или внеурочной деятельности) происходит освоение материала.
Практическая направленность:
В процессе обучения учащимся будет предложено выполнить ряд практических работ, познакомиться с возможностями техники бумагокручения, изготовить ряд открыток, панно, композиций. Учащиеся научатся пользоваться технологическими картами во время выполнения практических работ и профессионально оформлять свои работы, используя современные художественные материалы.
Учащиеся будут знать: теорию и практику работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике бумагокручения.
Учащиеся будут уметь: изготавливать декоративные композиции и панно для оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.
Структура программы представлена одной учебной программой, состоящей из 2 разделов: «Введение. Основы дизайна» и «Технологические и композиционные приемы работы с бумагой».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
образовательной программы
«Квиллинг. Корейская бумажная пластика».
Цель: ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).
№
Наименование разделов,тем
Всего часов
В том числе
Теория
Практика
1.1
Введение. Основы дизайна.
Возникновение техники квиллинга (бумагокручения)
8
2
6
2
2
-
1.2
Элементы дизайна.
2
2
-
1.3
Материалы и принадлежности
2
2
-
1.4
Цветоведение
2
-
2
2.
2.1
Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.
Приемы работы с бумагой;
26
6
4
-
22
6
2.2
Особенности композиции;
2
2
-
2.3
Задания и упражнения
16
2
14
2.4
Оформление работ.
1
-
1
Итоговый контроль
1
-
1
Итого:
34
10
24
Содержание образовательной программы
Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов)
Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).
Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.
Тема 1.2 Элементы дизайна (2 часа).
Тема 1.3 Материалы и принадлежноси.(2 часа) Образовательные ценности:
Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов
Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер - момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.
Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).
Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете. Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.
Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов)
Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (6 часов).
Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасносности.
Тема 2.2 Особенности композиции (2 часа).
Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.
Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).
Система заданий и упражнений. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно - пластической вариации, завершенная композиция.
Тема 2.4 Оформление работ. (1час).
Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.
Итоговый контроль (1 час).
По окончании обучения организуется вернисаж творческих работ, выполненных учащимися в течение учебного года. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.
Тематическое планирование
Всего-34 ч.
№
Тема занятий
Кол-во часов
Дата по плану
1
Введение. Основы дизайна
1
2
Возникновение техники квиллинга(бумагокручения)
1
3
Элементы дизайна
2
4
Материалы и принадлежности
1
5
Цветоведение.
2
6
Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности
1
7
Приемы работы с бумагой
2
8
Особенности композиции
2
9
Объем в композиции: способы и приемы
1
10
Новогодние открытки
2
11
Цветы
3
12
Цветы «Небесные фантазии»
3
13
Картина «Снегири на ветвях хвои »
3
14
Картина «Белые лебеди»
4
15
Картина «Цветущий кустарник»
4
16
Оформление работ
1
17
Итоговый контроль
1