• Преподавателю
  • Другое
  • Пакет аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации по результатам освоения МДК. 01. 05. Естествознание с методикой преподавания для специальности 44. 02. 05. Коррекционная педагогика в начальном образовании

Пакет аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации по результатам освоения МДК. 01. 05. Естествознание с методикой преподавания для специальности 44. 02. 05. Коррекционная педагогика в начальном образовании

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»



Согласовано

Эксперты

____________________/_________________/

____________________/_________________/

«______»__________________2014 г.

Утверждаю

Заведующая отделением

/__________________/ Шахматова А.Х.

«______»____________________2014 г.






ПАКЕТ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по результатам освоения профессионального модуля

МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры

народов России с методикой преподавания»

по специальности среднего профессионального образования

44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

(углубленная подготовка)

Преподаватель Казанцева Л.В., высшая к.к.






Каменск-Уральский

2014 год

Комплект оценочных средств для проведения зачета по результатам освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Разработчик: Казанцева Людмила Валерьевна, преподаватель ГБОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж»



Рекомендована НМС

Заключение № ________ от «____»_____________________ 20____ г.

























Оценочные материалы

по МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры

народов России с методикой преподавания»

по специальности среднего профессионального образования

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

(углубленная подготовка)

Паспорт

Оценочные материалы предназначены для проведения экзамена (квалификационного) по итогам освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка).

Оценочные материалы включают:

- пояснительную записку;

- показатели и критерии оценки по уровням деятельности;

- оценочные задания;

- инструкции для испытуемого, экспертов,

- ведомость результатов освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» для экспертов;

- лист самооценки освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» студентами гр. 36;

- сводную ведомость оценок результатов освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» студентами гр. 36.






Пояснительная записка

Зачет проводится в соответствии с образовательной программой и графиком образовательного процесса ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка) в рамках зимней сессии на 3 курсе.

Оценка компетенций обучающихся, освоивших содержание МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» для специальности СПО 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка) соотнесена с требованиями ФГОС СПО, Программой МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» и рекомендациями Темняткиной О.В., сформулированными в «Методике разработки Фонда оценочных средств Основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации» (Екатеринбург, 2011).

Цель: определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2

Проводить уроки.

ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4

Анализировать уроки.

ПК 4.1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования,
в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


Студенты, освоившие МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» должны:

- знать нормы светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

уметь формировать у младших школьников:

- первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

- осознание ценности человеческой жизни;

- уметь воспитывать у младших школьников нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, осознание ценности человеческой жизни.

Общая модель мониторинга включает в себя следующие структурные компоненты:

- объекты оценивания и их предметные области;

- базы оценивания (нормы качества - системы требований);

- критерии оценивания (как признаки степени соответствия установленным требованиям, нормам, стандартам);

- субъекты оценивания (студенты, преподаватели, эксперты различных комиссий)

- средства и технологии (процедуры) оценивания.

Учитывая, что студенты не имели практического опыта преподавания Основ духовно нравственной культуры народов России (далее - ОДНКНР), на экзамене недопустимо требовать анализа практической деятельности и презентации учебно-методических материалов (ПК 1.2,1.3,1.4,4.2). Однако программа предусматривает практическую и самостоятельную работу студентов с нормативным и методическим обеспечением школьного предмета, фондом дидактических материалов для ОДНКНР, ознакомление с опытом учителей-практиков (все ОК, ПК 1.1, 4.1,4.3,4.4,4.5).

Таким образом, рационально организовать зачет в форме выполнения студентами проектного задания. Это позволит создать условия для контроля и оценки результатов освоения дисциплины, так как дает возможность оценить одни компетенции во время подготовки и защиты проекта (процесс презентации), другие - во время анализа предъявленных результатов самостоятельной и практической работы студентов в рамках изучения МДК и внеурочной деятельности (продукт -накопительная папка по МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания».

В карту диагностического минимума учебных достижений студентов внесены критерии оценки ряда качественных показателей, связанных с процессом работы над проектом («П» - оцениваются преподавателем до зачета) и критерии оценки, связанные с процедурой защиты проекта и демонстрацией продукта самостоятельной работы («З») - оцениваются на зачете). Показатели и критерии сформулированы в соответствии с рекомендациями Темняткиной О.В.

Уровни деятельности

Критерии оценки на основе качественных показателей

(0-3 балла)

0 - показатель не выражен

1 - показатель выражен посредственно

2 - показатель выражен на хорошем уровне

3 - показатель выражен на отличном уровне

Оцениваемые

компетенции

Этапы оценивания

Эмоционально-психологический

1. Демонстрирует эмоционально - психологическую готовность к выполнению проекта

ОК 1

П

2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога

ОК 1

З

3. Проявляет личностную позицию

ОК 1

З

Регулятивный

4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся

ОК 3,7, 11

ПК 4.1

З

5. Демонстрирует умения проектной деятельности:

знает последовательность действий и операций, делает выводы

ОК 2

ПК 4.5

П

6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования

ОК 2,3

ПК 1.1

З

7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

ОК 4

З

8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления

ОК 4,8,9,11

ПК 4.3

З

9. Соблюдает нормы и правила речи

ОК1,2

З

Социальный

10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта

ОК 1,4,5

ПК 4.4

З

11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов

ОК 1,2,4,9

ПК 4.1,4.3

З

12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами

ПК 3.4

ОК 6

П

13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности

ОК 4,5,9

ПК 4.3,4.5

П

14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно

ОК1,2

З

15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

ОК 1

З

Аналитический

16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами

ОК 4,7,11

ПК 1.1, 4.1

П

17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.

ОК 2,4,9

ПК 1.1, 4.1,4.3

П

Творческий

18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации

ОК 3

З

19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям

ОК 9, ОК 3

ПК 4.4

З

20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов

ОК 3

З

Самосовер-

шенствования

21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов

ОК 1,9

ПК 4.3

П

22. Проявляет высокий уровень самостоятельности

ОК 1,2,8

ПК 4.5

П

23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения

ОК3

ПК 4.5

З

Шкала перевода баллов в оценку:

69 - 59 баллов (100-85% качества знаний) - «5»;

58 - 48 баллов (84-70% качества знаний) - «4»;

47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) - «3»;

38 и менее баллов (менее 50% знаний) - «2»










Темы проектов и рекомендуемые формы

Тема 1.

Проблемы формирования представлений о добре и зле у младших школьников в современных условиях.

Исследование

Тема 2.

Принципы организации обучения по курсу ОДНКНР.

Конструкт первого или последнего уроков.

Тема 3.

Основные методические подходы в преподавании ОДНКНР.

Исследование

Тема 4.

Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета ОДНКНР.

Макет родительского собрания.

Тема 5.

Особенности воспитания ценностных ориентаций учеников младшего школьного возраста на уроках ОДНКНР.

Составить описание системы освоения и интериоризации ценности(ей) учащимися в рамках любого модуля.

Тема 6.

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОДНКНР.

Конструкт урока с элементами практикума, игры, дискуссии и т.п. (модуль и тема на выбор студента).

Тема 7.

Методы, способы и приемы достижений личностных результатов в процессе освоения модуля светской этики

Конструкт урока

Тема 8.

Приемы и этапы формирования понятий и представлений в рамках изучения ОДНКНР.

Конструкт урока с организацией работы над формированием понятия (представления).

Тема 9.

Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения ОДНКНР.

Исследование

Тема 10.

Внеурочная работа в рамках изучения ОДНКНР.

Программа внеурочной деятельности по ОРКиСЭ по любому модулю.

Тема 11.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках изучения ОДНКНР.

Конструкт занятия по ознакомлению учащихся с основами проектной деятельности.

Тема 12.

Выбор оптимальных методов обучения при преподавании ОДНКНР.

Конструкт урока с организацией эвристической беседы, дискуссии, практикума или т.п.

Тема 13.

Проблема отбора педагогических технологий в соответствии с целями и задачами курса ОДНКНР.

Конструкт урока в технологии проблемного обучения.

Тема 14.

Особенности организации работы с текстом в рамках изучения ОДНКНР.

Конструкт урока с организацией работы с текстом (тема и модуль на выбор студента).

Тема 15.

Работа с иллюстративным материалом и средствами наглядности на уроках ОДНКНР.

Конструкт урока с организацией работы с наглядным материалом.

Тема 16.

Притча на уроках ОДНКНР как средство этического воспитания младших школьников

Конструкт урока с организацией работы с притчей.




Инструкция для испытуемого


Уважаемый студент!

В процессе аттестации по результатам освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» вам необходимо выполнить проектное задание.

Ваша аттестация будет проходить в 2 этапа.

1 этап - оценка непосредственной работы над проектом до экзамена (в диагностической карте обозначена «П»)

2 этап - оценка защиты проекта в условиях экзамена (в диагностической карте обозначена «Э»)

Макет диагностической карты

Уровни деятельности

Критерии оценки на основе качественных показателей

(0-3 балла)

0 - показатель не выражен

1 - показатель выражен посредственно

2 - показатель выражен на хорошем уровне

3 - показатель выражен на отличном уровне

Оцениваемые

компетенции

Этапы оценивания

Эмоционально-психологический

1. Демонстрирует эмоционально - психологическую готовность к выполнению проекта

ОК 1

П

2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога

ОК 1

З

3. Проявляет личностную позицию

ОК 1

З

Регулятивный

4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся

ОК 3,7, 11

ПК 4.1

З

5. Демонстрирует умения проектной деятельности:

знает последовательность действий и операций, делает выводы

ОК 2

ПК 4.5

П

6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования

ОК 2,3

ПК 1.1

З

7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

ОК 4

З

8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления

ОК 4,8,9,11

ПК 4.3

З

9. Соблюдает нормы и правила речи

ОК1,2

З

Социальный

10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта

ОК 1,4,5

ПК 4.4

З

11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов

ОК 1,2,4,9

ПК 4.1,4.3

З

12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами

ПК 3.4

ОК 6

П

13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности

ОК 4,5,9

ПК 4.3,4.5

П

14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно

ОК1,2

З

15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

ОК 1

З

Аналитический

16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами

ОК 4,7,11

ПК 1.1, 4.1

П

17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.

ОК 2,4,9

ПК 1.1, 4.1,4.3

П

Творческий

18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации

ОК 3

З

19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям

ОК 9, ОК 3

ПК 4.4

З

20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов

ОК 3

З

Самосовер-

шенствования

21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов

ОК 1,9

ПК 4.3

П

22. Проявляет высокий уровень самостоятельности

ОК 1,2,8

ПК 4.5

П

23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения

ОК3

ПК 4.5

З

Шкала перевода баллов в оценку:

69 - 59 баллов (100-85% качества знаний) - «5»;

58 - 48 баллов (84-70% качества знаний) - «4»;

47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) - «3»;

38 и менее баллов (менее 50% знаний) - «2».

Распределите рационально свои ресурсы, не откладывайте работу над проектом на последние дни перед зачетом. В карту диагностического минимума баллы за качественные показатели, отмеченные буквой «П», должны быть внесены за 3 дня до зачета. Если их оценивание не будет произведено в указанный срок, во время процедуры защиты проекта за них баллы уже выставляться не будут.

Желаем успехов!





Инструкция для эксперта


В процессе аттестации по результатам освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» студентами выполняется проектное задание.

Аттестация проходит в 2 этапа.

1 этап - оценка непосредственной работы над проектом до зачета (в диагностической карте обозначена «П») производится преподавателем.

2 этап - оценка защиты проекта в условиях зачета (в диагностической карте обозначена «З») производится преподавателем и ассистентом(ами).

Макет диагностической карты

Уровни деятельности

Критерии оценки на основе качественных показателей

(0-3 балла)

0 - показатель не выражен

1 - показатель выражен посредственно

2 - показатель выражен на хорошем уровне

3 - показатель выражен на отличном уровне

Оцениваемые

компетенции

Этапы оценивания

Эмоционально-психологический

1. Демонстрирует эмоционально - психологическую готовность к выполнению проекта

ОК 1

П

2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога

ОК 1

З

3. Проявляет личностную позицию

ОК 1

З

Регулятивный

4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся

ОК 3,7, 11

ПК 4.1

З

5. Демонстрирует умения проектной деятельности:

знает последовательность действий и операций, делает выводы

ОК 2

ПК 4.5

П

6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования

ОК 2,3

ПК 1.1

З

7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

ОК 4

З

8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления

ОК 4,8,9,11

ПК 4.3

З

9. Соблюдает нормы и правила речи

ОК1,2

З

Социальный

10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта

ОК 1,4,5

ПК 4.4

З

11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов

ОК 1,2,4,9

ПК 4.1,4.3

З

12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами

ПК 3.4

ОК 6

П

13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности

ОК 4,5,9

ПК 4.3,4.5

П

14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно

ОК1,2

З

15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

ОК 1

З

Аналитический

16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами

ОК 4,7,11

ПК 1.1, 4.1

П

17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.

ОК 2,4,9

ПК 1.1, 4.1,4.3

П

Творческий

18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации

ОК 3

З

19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям

ОК 9, ОК 3

ПК 4.4

З

20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов

ОК 3

З

Самосовер-

шенствования

21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов

ОК 1,9

ПК 4.3

П

22. Проявляет высокий уровень самостоятельности

ОК 1,2,8

ПК 4.5

П

23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения

ОК3

ПК 4.5

З

Шкала перевода баллов в оценку:

69 - 59 баллов (100-85% качества знаний) - «5»;

58 - 48 баллов (84-70% качества знаний) - «4»;

47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) - «3»;

38 и менее баллов (менее 50% знаний) - «2».

В карту диагностического минимума баллы за качественные показатели, отмеченные буквой «П», должны быть внесены за 3 дня до зачета. Если их оценивание не произведено в указанный срок, во время процедуры защиты проекта за них баллы не выставляются.




















Ведомость результатов освоения

МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

студентами гр. 36

ЗАЧЕТ «.......» ……………………….. 2014 г.

Преподаватель Казанцева Л.В. ………………………..


Уровни деятельности

Критерии оценки на основе качественных показателей

(0-3 балла)

0 - показатель не выражен

1 - показатель выражен посредственно

2 - показатель выражен на хорошем уровне

3 - показатель выражен на отличном уровне

Этапы оценивания

Ф.И. студента





Эмоционально-психологический

1. Демонстрирует эмоционально - психологическую готовность к выполнению проекта

П






2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога

З






3. Проявляет личностную позицию

З






Регулятивный


4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся

З






5. Демонстрирует умения проектной деятельности:

знает последовательность действий и операций, делает выводы

П






6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования

З






7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

З






8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления

З






9. Соблюдает нормы и правила речи

З






С-ый

10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта

З






11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов

З






12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами

П






13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности

П






14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно

З






15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

З






Аналитический

16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами

П






17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.

П






Творческий

18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации

З






19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям

З






20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов

З






Самосовер-

шенствования

21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов

П






22. Проявляет высокий уровень самостоятельности

П






23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения

З






Сумма баллов






Оценка






Шкала перевода баллов в оценку:

69 - 59 баллов (100-85% качества знаний) - «5»;

58 - 48 баллов (84-70% качества знаний) - «4»;

47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) - «3»;

38 и менее баллов (менее 50% знаний) - «2».



Лист самооценки освоения

МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

студентами гр. 36

ЗАЧЕТ «.......» ……………………….. 2014 г.

Преподаватель Казанцева Л.В. ………………………..

Ассистент ……………………………………………….


Уровни деятельности

Критерии оценки на основе качественных показателей

(0-3 балла)

0 - показатель не выражен

1 - показатель выражен посредственно

2 - показатель выражен на хорошем уровне

3 - показатель выражен на отличном уровне

Этапы оценивания

Ф.И. студента





Эмоционально-психологический

1. Демонстрирует эмоционально - психологическую готовность к выполнению проекта

П






2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога

З






3. Проявляет личностную позицию

З






Регулятивный


4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся

З






5. Демонстрирует умения проектной деятельности:

знает последовательность действий и операций, делает выводы

П






6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования

З






7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

З






8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления

З






9. Соблюдает нормы и правила речи

З






С-ый

10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта

З






11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов

З






12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами

П






13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности

П






14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно

З






15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

З






Аналитический

16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами

П






17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.

П






Творческий

18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации

З






19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям

З






20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов

З






Самосовер-

шенствования

21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов

П






22. Проявляет высокий уровень самостоятельности

П






23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения

З






Сумма баллов






Оценка






Шкала перевода баллов в оценку:

69 - 59 баллов (100-85% качества знаний) - «5»;

58 - 48 баллов (84-70% качества знаний) - «4»;

47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) - «3»;

38 и менее баллов (менее 50% знаний) - «2».


Результаты освоения

МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

студентами гр. 36

ЗАЧЕТ«.......» ……………………….. 2014 г.

Ассистент ………………………………………………. (выделенные показатели ассистентом не оцениваются)


Уровни деятельности

Критерии оценки на основе качественных показателей

(0-3 балла)

0 - показатель не выражен

1 - показатель выражен посредственно

2 - показатель выражен на хорошем уровне

3 - показатель выражен на отличном уровне

Этапы оценивания

Ф.И. студента





Эмоционально-психологический

1. Демонстрирует эмоционально - психологическую готовность к выполнению проекта

П






2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога

З






3. Проявляет личностную позицию

З






Регулятивный


4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся

З






5. Демонстрирует умения проектной деятельности:

знает последовательность действий и операций, делает выводы

П






6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования

З






7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

З






8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления

З






9. Соблюдает нормы и правила речи

З






С-ый

10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта

З






11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов

З






12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами

П






13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности

П






14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно

З






15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

З






Аналитический

16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами

П






17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.

П






Творческий

18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации

З






19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям

З






20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов

З






Самосовер-

шенствования

21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов

П






22. Проявляет высокий уровень самостоятельности

П






23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения

З






Сумма баллов






Оценка






Шкала перевода баллов в оценку:

45 - 38 баллов (100-85% качества знаний) - «5»;

37 - 31 балл (84-70% качества знаний) - «4»;

30 - 23 балла (69-50% качества знаний) - «3»;

22 и менее баллов (менее 50% знаний) - «2».


Сводная ведомость оценок результатов освоения

МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

студентами гр. 36

ЗАЧЕТ «.......» ……………………….. 2014 г.

Преподаватель Казанцева Л.В. ………………………..

Ассистент ……………………………………………….


Уровни деятельности

Критерии оценки на основе качественных показателей

(0-3 балла)

0 - показатель не выражен

1 - показатель выражен посредственно

2 - показатель выражен на хорошем уровне

3 - показатель выражен на отличном уровне

Этапы оценивания

Ф.И. студента




Э

А

Э

А

Э

А

Э

А

Э

А

Э

А

Э

А

Э

А

Э

А

Э

А

Эмоционально-психологический

1. Демонстрирует эмоционально - психологическую готовность к выполнению проекта

П

-

-

-

-

-

--

-

-

-

-

2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога

З






3. Проявляет личностную позицию

З






Регулятивный


4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся

З






5. Демонстрирует умения проектной деятельности:

знает последовательность действий и операций, делает выводы

П

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования

З






7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

З






8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления

З






9. Соблюдает нормы и правила речи

З






С-ый

10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта

З






11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов

З






12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами

П

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности

П

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно

З






15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

З






Аналитический

16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами

П

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.

П

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Творческий

18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации

Э






19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям

З






20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов

З






Самосовер-

шенствования

21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов

П

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

22. Проявляет высокий уровень самостоятельности

П

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения

З






Сумма баллов



Оценка



Шкала перевода баллов в оценку:

69 - 59 баллов (100-85% качества знаний) - «5»;

58 - 48 баллов (84-70% качества знаний) - «4»;

47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) - «3»;

38 и менее баллов (менее 50% знаний) - «2».

Шкала перевода баллов в оценку:

57 - 49 баллов (100-85% качества знаний) - «5»;

48 - 40 баллов (84-70% качества знаний) - «4»;

39 - 28 баллов (69-50% качества знаний) - «3»;

27 и менее баллов (менее 50% знаний) - «2».

Сводная ведомость оценок результатов освоения

МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

студентами гр. 36

ЗАЧЕТ «.......» ……………………….. 2014 г.

Преподаватель Казанцева Л.В. ………………………..

Ассистент ……………………………………………….


№ п/п

Ф.И. студента

Оценка экзаменатора

Оценка ассистента

Оценка за экзамен





























                        Аналитическая записка

                        по результатам завершающей аттестации по учебной дисциплине

                        по результатам освоения

                        МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры

                        народов России с методикой преподавания»

                        по специальности среднего профессионального образования

                        44.02.05

                        Коррекционная педагогика в начальном образовании

                        (углубленная подготовка)

                        36 группа

                        2014-2015 учебный год.


                        Цель: определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО

                        По результатам получены следующие результаты:

                        3.1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:

                        Обучающиеся показали владение__________________________________

                        _________________________________________________________________
                        ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        3.2 Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):

                        Эмоционально - психологических _____________________________

                        Регулятивных _____________________________

                        Социальных _____________________________

                        Аналитических (учебно - познавательных) __________________________

                        Творческих __________________________________________________

                        Компетенций самосовершенствования _____________________________

                        Выводы по результатам завершающей аттестации:

                        Обучающиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________ на _______________________ уровне.

                        Удалось достичь высокого уровня сформированности __________________________________________________________________ При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование

                        __________________________________________________________________

                        Дата: Педагог: __________________________

                        Рекомендуемая литература для подготовки к зачету


                        1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Любое издание.


                        1. Аракелян О. Поликультурная школа - новая модель в системе образования // Воспитание школьников [Текст]: 2010. - № 3. - С. 11-16.


                        1. Артюхова И. Формирование толерантности в ходе проведения внеклассной работы // Начальная школа [Текст]: 2008. - № 9. - С. 41-44.


                        1. Ахмедзянова Э.Воспитание через организацию проектной деятельности // Воспитание школьников [Текст]: 2008. - № 1. - С. 10-14.

                        2. Болбас В. Принципы нравственного воспитания в народной педагогике белорусов // Педагогика [Текст]: 2009. - № 10. - С. 86-94.

                        3. Брунчукова Н. Этические отношения современных школьников // Воспитание школьников [Текст]: 2009. - № 3. - С. 63-66.

                        4. Будникова В. «Добрым быть совсем не просто» : [классный час] // Воспитание школьников [Текст]: 2006. - № 8. - С. 20-25.

                        5. Власова Т. Духовно-нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни // Педагогика [Текст]: 2008. - № 9. - С. 108-113.

                        6. Воробьёва К. Профилактика агрессивности в подростковой среде // Воспитание школьников [Текст]: 2008. - № 6. - С. 55-61.

                        7. Галицкая И. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогике // Педагогика [Текст]: 2009. - № 10. - С. 36-45.

                        8. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе // Воспитание школьников [Текст]: 2006. - № 1. - С. 13-17.


                        1. Гурьянов А. Воспитание толерантной личности // Воспитание школьников [Текст]: 2008. - № 2. - С. 25-28.


                        1. Данилюк А. Воспитание и социализация младших школьников // Педагогика [Текст]: 2009. - № 5. - С. 7-26.

                        2. Данилюк А. Духовно-нравственное воспитание российских школьников // Педагогика [Текст]: 2009. - № 4. - С. 55-63.

                        3. Данилюк А. Духовно-нравственное развитие младших школьников //Педагогика [Текст]: 2008. - № 9. - С. 88-92.

                        4. Ефимов В. Гуманизация образовательной среды в школе как условие личностно-ориентированного образования // Начальная школа [Текст]: 2007. - № 11. - С. 3-7.

                        5. Землянская Е. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся // Начальная школа [Текст]: 2007. - № 10. - С. 16-19.


                        1. Иоффе А. Воспитание толерантности и уважения к культурному многообразию // Преподавание истории в школе [Текст]: 2009. - № 4. - С. 22-27.

                        2. Капустина Н. Представления младших школьников об основных этических категориях // Начальная школа [Текст]: 2007. - № 9. - С. 13-17.

                        3. Клокова Г. Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории // Преподавание истории и обществознания в школе [Текст]: 2004. - № 1. - С. 18-25.


                        1. Козырев Ф. Религиозный компонент духовно-нравственного воспитания // Педагогика [Текст]: 2008. - № 9. - С. 62-71.


                        1. Колесникова И. Воспитание духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен // Педагогика [Текст]: 2008. - № 9. - С. 25-32.

                        2. Корниенко И. Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников // Начальная школа [Текст]: 2007. - № 11. - С. 8-11.

                        3. Косарева Т. Добро и зло. Причины наших поступков :[сценарий классного часа] // Читаем, учимся, играем [Текст]: 2010. - № 1. - С. 90=95.

                        4. Леви В. Особо агрессивные дети - чего ожидать, как обращаться // Семья и школа [Текст]: 2010. - № 1. - С. 12-14.

                        5. Никандров Н. Духовные ценности и воспитание в современной России

                        // Педагогика [Текст]: 2008. - № 9. - С. 3-12.


                        1. Новикова Е. Совместная проектная деятельность детей и взрослых // Начальная школа [Текст]: 2008. - № 5. - С. 34-37.


                        1. Петрова В. Азбука нравственного образования (педагогу начальной школы) // Воспитание школьников [Текст]: 2009. - № 2. - С. 27-33.


                        1. Русакова Т. Становление духовного опыта личности в младшем школьном возрасте // педагогика [Текст]: 2009. - № 2. - С. 32-37.

                        2. Савенков А. Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании // Школьный психолог [Текст]: 2007. - № 23. - С.6-10.

                        3. Турбовская Я. Духовность как объект методологического рассмотрения // Педагогика [Текст]: 2009. - № 9. - С. 3-13.

                        4. Шпаков А. Духовная гигиена в современной России // Народное образование [Текст]: 2009. -№ 9. - С. 272-277.

                        5. Юдина Е. Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе // Вопросы психологии[Текст]: 2005. - № 1. - С. 141-143.

                        Интернет ресурсы

                        1. Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики [Электронный ресурс] Режим доступа: orkce.ru/node/54

                        2. Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе [Электронный ресурс] Режим доступа: yandex.ru/yandsearch?text

                        3. Основы религиозных культур и светской этики [Электронный ресурс] Режим доступа: school-2.tomsk.ru

                        4. Уваров М.С. Религиозная этика и идеология современной науки [Электронный ресурс] Режим доступа: sofik-rgi.narod.ru/avtori/uvarov_relig_etica.htm

                        7. Информационно- консультационный портал ОРКиСЭ [Электронный ресурс] Режим доступа: imc-asb.ucoz.ru


                        © 2010-2022