• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад Индивидуальные и групповые методы и формы работы на занятиях клуба Знатоки этикета

Доклад Индивидуальные и групповые методы и формы работы на занятиях клуба Знатоки этикета

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальные и групповые методы и формы обучения на занятиях клуба «Знатоки этикета»

Слайд 1 Изучение норм нравственности и культуры поведения особенно ценно в детском возрасте, когда происходит активная социализация ребенка. Учащиеся получают знания о социальных нормах поведения, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе. Слайд 2 Содержание программы «Основы этической культуры» клуба «Знатоки этикета» дает детям возможность на «физиологическом уровне» легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. Слайд 3 У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям. У них возникает потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения. Слайд 4 Индивидуальная форма организации работы на занятиях клуба - это деятельность, которая предполагает, что каждый воспитанник получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Для этого создаются условия для раскрытия творческого потенциала, мотивированности на успех, развития способности к самоорганизации и самообразованию. После определения личных параметров успеха каждого ребёнка, выстраивается индивидуальный образовательный «маршрут». Слайд 5 Воспитанникам, мотивированным на учебу, предлагается связывать изученный материал с новым, развивая свои знания на прочном фундаменте собственного опыта. Используются задания, для самостоятельной познавательной деятельности, поддерживается интенсивный темп, задаются вопросы, которые требуют высокого уровня самостоятельного мышления. Это К. Аркадий, К. Аделина, Т. Максим, И. Соня. Слайд 6 Есть в клубе ребята, для которых предпочтительнее такая форма работы, как беседа репродуктивного характера, в ее основе лежит хорошо продуманная система логически связанных вопросов, которые по содержанию и форме соответствуют уровню развития детей и особенностям изучаемой темы. А. Тимур, Т. Катя, Т. Алина, Т. Лера сознательно усваивают и впоследствии воспроизводят полученные знания. К этой же категории можно отнести ребят, склонных к анализу, им предлагается конкретная работа с текстом. Это А. Максим, П. Егор, К. Настя, Б. Вика. У ребят вырабатываются коммуникативные умения: формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать новый материал по предложенному плану, работать с разнообразными источниками информации, планировать и контролировать свои действия. Слайд 7 Беседа эвристического характера предпочтительнее для К. Даши, Ж. Дамира, М. Андрея, Ф. Димы, так как нацелена на стимулирование и мотивацию учебной деятельности воспитанников, на создание проблемных ситуаций, на размышление и анализ. В ходе изучения основ этической культуры у ребят вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения. Слайд 8

Некоторые воспитанники, имеют хорошие творческие способности, им легче даются практические и творческие задания: они сочиняют рассказы и сказки по заданной тематике. Это И.Тамерлан, К. Аркадий, Т. Максим, К. Аделина. Слайд 9 Ш. Лера, Б. Олег, Г. Влад, В. Оля замечательно выражают свои мысли при помощи рисунка. Они иллюстрируют тематические рассказы, объясняют, почему изобразили именно этот сюжет, делают выводы по теме. Слайд 10 Метод взаимообъяснения, как правило, выступает в качестве организации деятельности. В одном случае сильные ребята выступают в роли учителя, рассказывая, демонстрируя или объясняя одноклассникам небольшой фрагмент темы. Во втором случае дети дают одноклубникам рекомендации по организации работы в группе, поиску информации, предлагают свой алгоритм выполнения задания. Слайд 11 Кроме того, для успешной работы на занятиях, формируются малые группы, так как при совместной деятельности проявляется активность всех воспитанников. Если ребенку трудно пока еще по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всеми присутствующими и руководителем, то в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Воспитанник в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно для обучения. Ребята по желанию распределяются в группы на основе психологической совместимости. Они учатся общаться друг с другом, работать в парах. Каждый выполняет индивидуальное задание и делится своим успехом с другими. Основное внимание уделяется развитию умения общаться и отстаивать свою точку зрения. Слайд 12 В группах успешно применяется такая форма работа, как взаимные вопросы и задания. Например, после прочтения текста, просмотра кинофрагмента или иллюстративного материала, ребята сами формулируют вопросы содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами. Распределение обычно проводится в игровой форме (например, с помощью «черного ящика», «волшебной шляпы» или по аналогии с игрой в фанты). Слайд 13 Еще одна форма групповой работы - творческая мастерская. Ее цель - научить детей дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать картины, газеты, брошюры из собранных вместе материалов. Например, к занятию ученики готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы. Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. На работу отводится 20 - 25 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект. Слайд 14 Потребность воспитанников данного возраста в ролевой игре и способность включаться в игру характеризуется особым видением мира, ребенок «проигрывает», "примеривает" еще не использованные, не выбранные возможности. Именно это и делает игру могучим средством социализации, приобщения к нормам и ценностям общества. Слайд 15 Ученики получают право выбора содержания и форм учебной деятельности, вариативности, последовательности действий. Так постепенно происходит формирование личностного смысла учения, получения новых знаний. Такая форма учебной деятельности, как интервью используется как в качестве домашнего задания, так и в подведении итогов работы на занятии. Вопросы разрабатывают сами учащиеся, а полученные ответы используются в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Слайд 16 Таким образом, чтобы не только доступно объяснить материал, но и научить ребенка мыслить, привить ему навык практических действий на занятиях клуба «Знатоки этикета».

© 2010-2022