Эссе Странички нашей жизни

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Странички нашей жизни

Какими бы делами человек не занимался,

семейные привязанности составляют основу его жизни,

и самая блистательная карьера

приносит только поверхностные и неполные радости,

если человеку чужды счастливые узы семьи и дружбы.

Ф. Гизо

Все происходит в свое время. Наступает весна - крестьянин обрабатывает землю, сеет семена, молится Богу, чтобы Он согрел и оросил землю. Наступает пора сбора урожая - в житницы ссыпает хлеб рачительный хозяин и благодарит Бога за Его милость и помощь. Если хорошо потрудился весной, летом и осенью, то зима будет временем покоя.

Так и в жизни человека, юность - как весна жизни: потрудишься, посеешь добрые семена в своем сердце - будет твоя жизнь плодоносить делами добрыми. Всех будешь тогда радовать: и себя, и близких, и окружающих. Силы твои будут иссякать, а радость жизни останется до последних земных дней.

Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, человек получает то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание того, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят?! Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать?!...

Для меня семья - это дом, объединяющий людей в их жизненном развитии, становлении и проявлении, в котором закладываются основы гармонии развития человека и человеческих отношений, воспринимается, осознаётся и воплощается цель, смысл жизни и роль человека в ней.

Школа и семья - два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему. Основа семейной жизни - любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Школа - общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребенка подчинена социальным нормам школьного общежития. Казалось бы, эти две сферы представляют некую противоположность. Но педагоги понимают, что ребенок, приходя в школу, представляет мир своей семьи, с которой им дальше придется работать, родители же в свою очередь понимают, что передают эстафету воспитания школе, продолжая оказывать сильное воспитательное влияние. Так как же дальше развиваться отношениям семьи и школы, если цель воспитания и для родителей, и для педагогов, на мой взгляд, одна: проявлять заботу о счастье ребенка, беспокоясь о степени его развития?

2008 год был объявлен в России годом семьи, поэтому как из рога изобилия сыпятся различные фестивали, конкурсы, выставки, праздники семейного творчества. И самое главное в этом году была создана моя семья.

Ведь человек рано или поздно приходит к пониманию того, что создание семьи, продолжение своего рода - ничуть не менее, а может быть даже более важно, чем профессиональная реализация, чем карьерный рост. Очень важно понять это вовремя и построить свою жизнь в соответствии с самыми главными общечеловеческими ценностями, первой и определяющей среди которых является семья.

Крепкая семья - не дар, преподнесенный счастливым случаем, это ежедневный труд, где любовь, уважение и ответственность составляют основу взаимоотношений.

Я открываю наш семейный фотоальбом… Разглядываю старинные фотографии, которые со временем, может быть, изменились или немного порвались, но лица на них сохранились хорошо. Фотоальбом - это настоящая книга времени, он все чаще уносит нас в прошлое. Правда, фотографии черно-белые, но в моем представлении они цветные. Вот моя бабушка в окружении своих любимых учеников. Счастливое лицо, радостная улыбка…

Я помню, как бегала к ней в школу, заглядывала в класс, мне так хотелось сесть за парту, стать прилежной ученицей. Бабушка как бы угадывала мои мысли и сажала меня поближе к себе. Я слушала ее певучий голос и, как многие ребятишки, затаив дыхание, внимала каждому ее слову.

И только сейчас я понимаю, сколько в ней было внутренней красоты, благородства и огромной любви к детям.

Годы… Они как страницы толстой книги. Сколько их уже прочитано?..

Прекрасным мигом встает перед моими глазами жизнь дорогого мне человека. «Считаю себя счастливой, - говорила бабушка, - потому что выбрала любимую профессию. Ученики мои были хорошими. Они и сейчас доставляют немало радостных минут, когда при встрече сознаются, что любили мой предмет - историю».

А вот другая фотография: первое сентября, и я - выпускница педагогического колледжа, среди первоклассников. Сколько волнения, тревоги: «А вдруг не справлюсь?»

Бессонные ночи над планами, бесконечная проверка тетрадей. А за этим пытливые глаза моих малышей, ждущих чуда.

… И каждый день: учебники, тетрадки,

Да души детские, да светлые глаза.

И мысль закрадывается украдкой:

«А, может, прожит день совсем не зря?»

Вот оно - безбрежное море школьной жизни. Жизни, где нет покоя, где постоянный поиск пути к душе каждого ребенка. Как хочется видеть их счастливыми, состоявшимися, умными, добрыми! Как хочется, чтобы они не сбились с правильной дороги. Сколько ж надо любви и огня, чтобы слышали, чтобы поняли, чтобы верили дети тебе!

Вспоминается мне одна восточная притча: «У одного короля был мудрец, который очень часто помогал ему советами. И как-то королю показалось, что придворные стали больше прислушиваться к словам мудреца, чем его собственным, и тогда он решил проучить мудреца, а заодно и показать всем придворным, кто на самом деле самый умный. Поймал он бабочку, зажал ее в своих ладонях и пригласил к себе мудреца, чтобы задать ему вопрос: - Скажи мне, бабочка в моих руках живая или мертвая? А сам думает: «Скажет, что мертвая, я разожму руки, и бабочка улетит - значит живая, а если скажет, что живая, я потихоньку сожму руки, и бабочка погибнет!».

Посмотрел на него мудрец внимательно и произнес: «Все в Ваших руках, мой господин…»

Да, все в наших руках. Мы передаем детям свечу, души своей, и важно, чтобы она не погасла. Как нелегко порой бывает это сделать! Где взять силы и терпения? В семье! Какое счастье, когда крепкая, дружная семья становится надежной пристанью, родным берегом.

Я вновь и вновь перелистываю дорогие страницы семейного архива. Какое длинное счастье на фотографиях! Вот дочка, ее улыбка, как волшебный фонарик, освещает всю мою жизнь. Вот сыночка, маленький принц, с голубыми глазами. А вот мой добрый рыцарь, готовый всегда подставить свое надежное плечо.

Семья - мой дом родной.

Здесь я живу, здесь мой покой,

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.


Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!


Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Семья и школа как берег и море, невидимой нитью связаны друг с другом. Силы твои будут иссякать, а радость жизни ты будешь черпать в семейной гавани и благодарных сердцах своих учеников.


© 2010-2022