- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка практической работы Расчет основных технико - эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте
Методическая разработка практической работы Расчет основных технико - эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Л.И. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: « Расчет основных технико - эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте».
Цели урока:
-
научить рассчитывать основные технико - эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте, используя предоставленные материалы; сделать вывод об улучшении работы предприятия, исходя из полученных результатов;
-
развивать навыки самостоятельной работы и принятия решений;
-
воспитывать интерес к избранной профессии на решении конкретных производственных задач.
Тип урока: практическая работа.
Метод урока: кейс - метод (CASE METHOD).
Оборудование: подготовленный преподавателем комплект документов (кейс) для проведения расчетов и проведения анализа (на каждого обучающегося).
Ход урока.
-
Организационный момент (проверка отсутствующих обучающихся, готовности группы к уроку) (3 мин.).
-
Повторение пройденного материала (тест - 15 мин).
Тест по теме: «Основные технико - эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта».
1. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта характеризуют…
А. техническую готовность подвижного состава
Б. выпуск на линию и использование на перевозках
В. продолжительность работы
2. Найти соответствие.
Показатель
Определяется
1. Коэффициент технической готовности
А. отношением автомобиле - дней АДэ нахождения автомобилей в эксплуатации (в работе) к автомобиле -дням АДп пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии.
2.Коэффициент выпуска подвижного состава на линию
Б. делением пробега автомобиля в километрах за данный период на время движения в часах.
3.Техническая скорость
В. отношение автомобиле-дней АД'э эксплуатации в рабочие дни к автомобиле-дням АД'п пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии в те же дни.
3. От чего зависит техническая скорость автомобиля:
А. состояния дорожного покрытия
Б. продолжительности остановок в пути
В. приемов вождения водителя
Г. конструкции и технического состояния тормозной системы
Д. рулевого управления
4. Производительностью автомобиля называется…
5. Месячное количество автомобиле - дней пребывания автомобилей на транспортном предприятии АДп = 6200, в том числе автомобиле - дней пребывания в рабочие дни АДп = 4200. Количество автомобиле - дней в эксплуатации (по табелю) в том же месяце АДэ = 3650, в том числе в рабочие дни АД'э = 3550.
Определите коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни.
Ответ:
-
Практическая работа.
План урока.
а). Определение варианта задания (по номеру зачетной книжки) и объяснение выполнения практической работы (10 мин).
б). Практическая работа «Расчет основных технико - эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте» (180 мин).
Обучающимся предлагается сделать расчет основных технико - эксплуатационных работы подвижного состава на маршруте по своему варианту задания и провести анализ на основании полученных результатов.
в). Провести анализ деятельности АПТ и ответить на вопрос: «Что необходимо предпринять для того, чтобы улучшить работу предприятия?» (20 мин)
Содержание кейса.
Слово Кейс (англ. Case) в русском языке означает две вещи:
Во-первых, кейс это небольшой деловой чемоданчик для документов и книг, который любят носить с собой студенты, врачи, бизнесмены и прочие люди деловых профессий.
Во-вторых, в более современном значении «кейс» это случай из практики, который наглядно демонстрирует какую-либо теорию. Рассмотрение и изучение случаев из практики (кейсов) входит в программу обучения практически по всем современным академическим дисциплинам. Особенно важным изучение кейсов является в медицине, юриспруденции и маркетинге.
-
Приложение 1. Выбор номера индивидуального задания.
-
Приложение 2. Макет «Расчет основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте».
-
Приложение 3,4. «Показатели производительности подвижного состава».
-
Приложение 5. Выбор автомобилей по индивидуальному варианту
-
Приложение 6. Нормы рабочего времени на 2015 год.
Приложение 1.
Выбор номера индивидуального задания
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки
Последняя цифра номера зачетной книжки
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
1
13
6
1
13
6
1
5
10
1
1
2
12
7
2
12
7
2
14
9
2
2
3
11
8
3
11
8
3
13
8
3
3
4
10
9
4
10
9
4
12
7
4
4
5
9
10
5
9
10
5
11
6
5
5
6
1
11
6
1
11
6
1
11
6
6
7
2
12
7
2
12
7
2
12
7
7
8
3
13
8
3
13
8
3
13
10
8
1
4
14
3
4
14
9
4
14
11
9
14
5
2
14
5
4
10
5
6
12
Приложение 2.
Макет «Расчет основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава на маршруте».
По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Технико-эксплуатационные показатели, которые необходимо принять для расчета, представлены в документах 3,4 .
-
Среднесписочное количество автомобилей в парке:
Для оценки провозных возможностей предприятия в течение определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:
, (1)
где Асп - среднесписочное количество автомобилей, ед.;
Анг - среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.;
Авыб - количество выбывших автомобилей, ед.;
Апост - количество поступивших автомобилей, ед.;
Дрпост, выб - дни работы поступивших (выбывших) автомобилей;
Дк - дни календарные.
=
-
Автомобиле - дни в хозяйстве
, (2)
где АДх - автомобиле - дни в хозяйстве.
=
-
Автомобиле - дни работы:
, (3)
где АДр - автомобиле - дни работы;
αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
=
-
Автомобиле - тонно - дни работы:
, (4)
где АтДр - автомобиле - тонно - дни работы;
q - грузоподъемность автотранспортного средства, т.
-
Автомобиле - часы работы:
, (5)
где АЧр - автомобиле - часы работы;
Тн- время в наряде,ч.
-
Общая грузоподъемность парка:
. (6)
=
7. Среднеходовое количество автомобилей - это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:
=, (7)
где Ах- среднеходовое количество автомобилей;
Др - дни работы, дн.
8. Среднесуточный пробег автомобиля:
, (8)
где lсут - среднесуточный пробег автомобиля, км;
Vт - средняя техническая скорость, км/ч;
lге - длина груженой ездки, км;
β- коэффициент использования пробега.
-
Общий пробег:
(9)
где Lобщ- общий пробег, км.
-
Общий пробег с грузом
, (10)
где β - коээфициент использования пробега, β =0,5.
-
Суточное число ездок:
(11)
где zсут - суточное число ездок;
tоб - время оборота, ч.
10. Время оборота
, (12)
где Lм - длина маршрута, км.;
tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.
=
11. Общее количество ездок с грузом:
, (13)
где zобщ - общее количество ездок с грузом.
12. Суточный объем перевозок:
, (14)
где Qсут - суточный объем перевозок, т.;
γ - коэффициент использования грузоподъемности.
13.Общий объем перевозок грузов
, (15)
где Qобщ - общий объем перевозок грузов, т.
14.Общий грузооборот:
, (16)
где Робщ - общий объем перевозок грузов, т-км.
Показатели производительности подвижного состава
-
В тоннах на 1 автомобиле - день работы:
=. (25)
==
-
В т - км на 1 автомобиле - день работы:
=. (26)
= =
-
В т - км на 1 списочный автомобиль:
= (27)
= =
-
В тоннах на 1 списочную автомобиле - тонну:
= (28)
= =
-
В т-км на 1 списочную автомобиле - тонну:
= (29)
= =
-
В т-км на 1 км пробега:
= (30)
=
-
В тоннах на 1 автомобиле - час работы:
= (31)
=
Приложение 3.
Показатели производительности подвижного состава.
Показатель
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
Марка автомобиля
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
Списочное количество, ед.
350
250
200
230
150
200
240
190
180
250
160
190
200
175
Поступило, ед.:
- дата
15/01
13/09
16/02
23/01
19/02
26/09
25/05
20/04
28/09
1/06
30/03
20/04
20/01
21/07
- количество
10
8
9
12
5
10
7
10
6
1
8
3
8
10
Выбыло, ед.:
- дата
17/10
10/11
15/03
15/04
31/10
25/08
1/11
-
20/04
9/12
24/08
-
-
17/10
-количество
4
3
2
5
1
1
1
-
2
5
1
-
-
2
Время в
наряде, ч
8,9
9,0
8,8
8,6
8,6
9,2
8,3
8,9
8,0
9,2
8,6
9,0
8,2
9,0
Среднее расстояние перевозки, км
15
19
30
40
26
28
25
14
24
52
30
52
35
19
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
0,74
0,82
0,82
0,80
0,80
0,81
0,78
0,71
0,8
0,87
0,85
0,87
0,85
0,78
Коэффициент использования грузоподъемности
0,97
0,95
0,85
0,83
0,79
0,91
0,79
0,93
0,83
0,95
0,89
0,95
0,82
0,91
Средняя техническая скорость, км/ч
25,0
35,0
24,8
35,6
39,5
28,0
26,4
25,5
26,4
30,0
27,0
30,0
26,8
27,0
1
Приложение 4.
Показатели производительности подвижного состава.
Показатель
Вариант
8
9
10
11
12
13
14
Марка автомобиля
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
Списочное количество, ед.
200
145
185
120
250
140
350
250
200
185
250
200
200
180
Поступило, ед.:
- дата
20/05
17/04
-
21/12
-
26/01
15/01
13/09
19/02
26/09
28/09
1/06
20/05
17/04
- количество
6
10
-
5
-
12
10
8
5
10
6
1
6
7
Выбыло, ед.:
- дата
-
15/09
15/04
-
12/05
26/08
17/10
10/11
31/10
25/08
20/04
9/12
16/03
15/09
- количество
-
1
5
-
7
2
4
3
1
1
2
5
10
2
Время в
наряде, ч
9,0
8,7
9,0
8,0
8,2
9,6
8,9
9,0
8,6
9,2
8,0
8,6
9,0
8,7
Среднее расстояние перевозки, км
47
36
40
33
26
40
15
19
26
42
24
52
47
36
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
0,78
0,81
0,77
0,80
0,80
0,85
0,74
0,82
0,80
0,81
0,85
0,87
0,78
0,81
Коэффициент использования грузоподъемности
0,77
0,81
0,88
0,90
0,87
0,83
0,97
0,95
0,79
0,91
0,83
0,95
0,77
0,81
Средняя техническая скорость ,км/ч
25,0
35,0
24,8
35,6
39,5
28,0
26,4
30,0
27,0
30,
34,8
27,0
26,4
26,8
Приложение 5.
Выбор автомобилей по индивидуальному варианту
Вариант
Марка автомобиля
I
II
1
ЗИЛ-ММЗ-555
МАЗ-5549
2
ГАЗ-53-03
МАЗ-504В
3
ГАЗ-52-06
КамАЗ-5511
4
ГАЗ-52-04
ЗИЛ-ММЗ-4502
5
ГАЗ-53А
КамАЗ-55102
6
ЗИЛ-130
КамАЗ-55102
7
УРАЛ-375Н
ЗИЛ-ММЗ-554
8
КамАЗ-5320
ЗИЛ-131В1
9
МАЗ-5335
КАЗ-608В
10
УРАЛ-377Н
КамАЗ-5410
11
КамАЗ-53212
УРАЛ-375СН
12
МАЗ-53352
ЗИЛ-131В
13
ЗИЛ-133 Г2
МАЗ-6422
14
КрАЗ-260в
ГАЗ-САЗ-53Б
Приложение 6.
-
Закрепление:
- фронтальный устный опрос (на знание ТЭП и их расчет)(20 мин.)
- обсуждение вопроса «Что необходимо предпринять для того, чтобы улучшить работу предприятия?» и выработка коллективного ответа на поставленный в начале урока вопрос (10 мин).
5. Рефлексия. Заполнить анкету (5 мин.)
-
Анкета.
Вопросы
Ответы (выбрать из данных или написать свой)
На уроке я работал
активно/пассивно
Материал урока мне был
интересен/ скучен
Своей работой я
доволен/не доволен
Используемый метод урока мне
понравился/не понравился
Домашнее задание мне кажется
легким /трудным
-
Домашнее задание: повторить тему: «ТЭП» и знать расчеты основных
технико - эксплуатационных показателей работы АТП (2 мин).
-
Подведение итогов урока (выставление оценок)(5 мин.)
11