• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Структура транспортной системы » по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Структура транспортной системы » по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Согласовано:

зам. директора по учебной работе: ___________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ СПО

«ОТТ имени А.И. Стеценко»

_________

« » _____________ 2013г.«Орский технический техникум имени А.И.Стеценко»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 « Структура транспортной системы »

по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»


(на базе основного (общего) образования)







Орск, 2013

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального

Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (приказ Министерства образования и науки Российской федерации №654 от 23.11.2009г)




РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии преподавателей

специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.

протокол № _____ от « » ________2013г.

председатель _________

Составитель: преподаватель____________Ю.П. Кудрин




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15















1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура транспортной системы

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии полного общего образования:

190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

190629.01 Машинист дорожных и строительных машин

Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общие сведения о транспорте и системе управления им;

климатическое и сейсмическое районирование территории России;

организационную схему управления отраслью;

технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;

классификацию транспортных средств;

средства транспортной связи;

организацию движения транспортных средств.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.



















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные работы

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


домашняя работа

28

расчетная работа

4

Итоговая аттестация в форме - экзамен

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Структура транспортной системы


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Назначение транспорта.

10


Тема 1.1

Транспорт в системе производства и обращения.


Содержание учебного материала

2

Исторический анализ развития различных видов транспорта. Роль и место различных видов транспорта в единой транспортной системе. Сферы рационального использования различных видов транспорта.

2

Тема 1.2.

Единая транспортная система ЕТС и экономика России.



Содержание учебного материала

4

Сущность и развитие концепции единства транспортной системы. Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Взаимосвязь уровня развития транспорта с эффективностью общественного производства и уровнем жизни населения страны. Структурно-функциональная характеристика транспорта

2

Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

4


Раздел 2

Характеристика транспортного комплекса.

14


Тема 2.1.




Основные составляющие транспортной системы.


Содержание учебного материала

4


2

Классификация транспортных средств. Транспортные средства различных видов транспорта. Составляющие производственно-технической базы различных видов транспорта. Подсистемы различных видов транспорта, обеспечивающие подготовку к транспортировке грузов.

Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

3


Тема 2.2.





Характеристика путей сообщения различных видов транспорта.




2


Содержание учебного материала

4

Пути сообщения различных видов транспорта, их современное состояние, перспективы. Эксплуатационные требования к путям сообщения. Подсистемы, обеспечивающие эффективное функционирование путей сообщения. Классификация основных сооружений и устройства автомобильных дорог.

Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

3


Раздел 3.

Виды транспорта.

34

Тема 3.1

Железнодорожный транспорт.


Содержание учебного материала

2


Особенности выполнения перевозок железнодорожным транспортом. Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта, его недостатки. Специфические количественные и качественные показатели работы железных дорог. Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта.

2

Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2


Тема 3.2.






Морской и речной транспорт




2

Содержание учебного материала

2

Особенности выполнения перевозок морским и речным видами транспорта. Преимущества и недостатки этих видов транспорта. Технико-эксплуатационные показатели использования судов и работы портов. Проблемы водного транспорта, перспективы его развития.


Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2


Тема 3.3.

Воздушный и трубопроводный транспорт.




2

Содержание учебного материала

2

Особенности выполнения перевозок воздушным и трубопроводным видами транспорта. Показатели работы на воздушном транспорте. Преимущества и недостатки этих видов транспорта, перспективы развития.

Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2


Тема 3.4.

Автомобильный транспорт


Содержание учебного материала

2


Практическое занятие № 1 Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта.

2



Практическое занятие № 2 Преимущества и перспективы развития по подсистемам. Работа с показателями, характеризующими деятельность автомобильного транспорта.

2


Самостоятельная работа обучающихся- расчетная работа, оформление практической работы, отчета и подготовка к защите

2


Тема 3.5.

Взаимодействие различных видов транспорта.





Содержание учебного материала

6

Роль и место смешанных перевозок в объеме и грузообороте транспорта. Организационные, технологические и информационные основы взаимодействия различных видов транспорта. Нормативная документация, регламентирующая перевозки в смешанном сообщении. Перспективы развития смешанных сообщений, зарубежный опыт. Анализ нормативной документации.

Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2


Практическое занятие № 3.

Нормативная документация, регламентирующая перевозки в смешанном сообщении.

2


Практическое занятие № 4.

Анализ нормативной документации.

2


Самостоятельная работа обучающихся- оформление практической работы, отчета и подготовка к защите

2


Раздел 4.

Выбор вида транспорта.

20


Тема 4.1.






Принципы и методы выбора видов транспорта.



Содержание учебного материала

4


Условия, принципы и методы выбора вида транспорта. Понятие равновыгодной дальности перевозки. Варианты перевозок и схемы транспортировки. Интермодальные перевозки. Расчет экономического эффекта и определение рациональных сфер применения видов транспорта.



Практическое занятие: № 5 Условия, принципы и методы выбора вида транспорта.

2


Практическое занятие: № 6 Варианты перевозок и схемы транспортировки. Интермодальные перевозки.

2


Практическое занятие: № 7 Расчет экономического эффекта и определение рациональных сфер применения видов транспорта.

2


Самостоятельная работа обучающихся- расчетная работа, оформление практической работы, отчета и подготовка к защите

2


Тема 4.2.

Использование логистики и интермодальных технологий на транспорте.


Содержание учебного материала

4

2

Понятие логистики. Семь основных элементов системы логистики. Преимущества, обеспечивающие заинтересованность участников в создании логистической системы. Технология работы логистической системы. «Тянущие» и «толкающие» системы. Роль транспорта в условиях функционирования логистических систем. Организационные формы транспортного обслуживания в распределительных узлах в свете логистики.

Практическое занятие: № 8. Выявление задач транспортной логистики.

2


Самостоятельная работа обучающихся- выполнение работ творческого характера (написание составление рефератов, докладов)

2


Раздел 5.

Финансовые основы деятельности транспорта.

10

Тема 5.1.

Инвестиционные издержки, себестоимость различных видов транспорта.


Содержание учебного материала

4

2

Понятие инвестиционных издержек на транспорте. Оборачиваемость капитала и капиталоемкость видов транспорта. Понятие себестоимости перевозок и характеристика видов транспорта по средним значениям себестоимости перевозки. Отличия структуры себестоимости перевозок по различным видам транспорта. Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта. Общие принципы построения тарифов в условиях рыночной экономики.

Практическое занятие: № 9. Выявление составляющих инвестиционных издержек на транспорте.

2


Самостоятельная работа обучающихся- расчетная работа, оформление практической работы, отчета и подготовка к защите

4

Раздел 6.

Управление транспортом.

8


Тема 6.1.

Организация и принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики.


Содержание учебного материала

2

2

Стратегические цели развития транспорта на современном этапе. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. Особенности управления на транспорте и методы управления. Структура управления, функции и полномочия подразделений по видам транспорта. Формы и методы взаимодействия и координации различных видов транспорта, реализуемых в технической, технологической, организационной, экономической и правовой сферах.

Самостоятельная работа обучающихся- выполнение работ творческого характера (написание составление рефератов, докладов)

1


Тема 6.2.

Перспективы развития транспортного комплекса России.


Содержание учебного материала

4

2

Значение государственного регулирования транспортной системой в условиях рыночной экономики. Мероприятия по организации рынка транспортных услуг. Изменение функций государственного регулирования. Переход на качественно новый уровень организации перевозок. Организация движения транспортных средств.

Самостоятельная работа обучающихся- выполнение работ творческого характера (написание составление рефератов, докладов)

1


Всего:

96


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

интерактивная доска, мультимедиапроектор, экран, компьютеры соединённые локальной сетью, один компьютер для преподавателя с лицензионно-программным обеспечением позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков. Единая транспортная система: Учебник. -М.: Академия, 2011.-240с.

  2. Амиров М.Ш., Амиров С.М. Единая транспортная система. Учебник., серия СПО, М: КроРус, 2012, - 184 с.

  3. Галабурда В.Г. и др. Единая транспортная система. М. Транспорт. 2001 г.

  4. Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2003 г.

  5. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. - М.: 2003.

Дополнительные источники:

  1. Официальный интернет-сайт Министерства транспорта РФ - mintrans.ru

  2. Госкомстат (ФСГС) РФ. Россия в цифрах. Интернет-портал gks.ru

  3. Милославская С.В., ПлужниковК.И., Мультимодальные и интермодальные перевозки, РосКонсульт, 2001

  4. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. (Справочное пособие) М. Дело и Сервис. 2002 г.

  5. Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. - М.: Проспект, 2003.

  6. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. - М.: Просвещение, 2004.









  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог;

Выполнение и оценка практических занятий

Расчетная работа

Домашняя работа

знать:

- общие сведения о транспорте и системе управления им;

- климатическое и сейсмическое районирование территории России;

- организационную схему управления отраслью;

- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;

- классификацию транспортных средств;

- средства транспортной связи;

- организацию движения транспортных средств.

Оценка устных ответов

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам

Рецензирование рефератов

Решение задач

















5

© 2010-2022