- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Структура транспортной системы » по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Структура транспортной системы » по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кудрин Ю.П. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Согласовано:
зам. директора по учебной работе: ___________
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОУ СПО
«ОТТ имени А.И. Стеценко»
_________
« » _____________ 2013г.«Орский технический техникум имени А.И.Стеценко»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 « Структура транспортной системы »
по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
(на базе основного (общего) образования)
Орск, 2013
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (приказ Министерства образования и науки Российской федерации №654 от 23.11.2009г)
РАССМОТРЕНА
на заседании методической комиссии преподавателей
специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
протокол № _____ от « » ________2013г.
председатель _________
Составитель: преподаватель____________Ю.П. Кудрин
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации примерной программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура транспортной системы
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии полного общего образования:
190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
общие сведения о транспорте и системе управления им;
климатическое и сейсмическое районирование территории России;
организационную схему управления отраслью;
технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;
классификацию транспортных средств;
средства транспортной связи;
организацию движения транспортных средств.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
лабораторные работы
18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
домашняя работа
28
расчетная работа
4
Итоговая аттестация в форме - экзамен
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Структура транспортной системы
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Назначение транспорта.
10
Тема 1.1
Транспорт в системе производства и обращения.
Содержание учебного материала
2
Исторический анализ развития различных видов транспорта. Роль и место различных видов транспорта в единой транспортной системе. Сферы рационального использования различных видов транспорта.
2
Тема 1.2.
Единая транспортная система ЕТС и экономика России.
Содержание учебного материала
4
Сущность и развитие концепции единства транспортной системы. Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Взаимосвязь уровня развития транспорта с эффективностью общественного производства и уровнем жизни населения страны. Структурно-функциональная характеристика транспорта
2
Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
4
Раздел 2
Характеристика транспортного комплекса.
14
Тема 2.1.
Основные составляющие транспортной системы.
Содержание учебного материала
4
2
Классификация транспортных средств. Транспортные средства различных видов транспорта. Составляющие производственно-технической базы различных видов транспорта. Подсистемы различных видов транспорта, обеспечивающие подготовку к транспортировке грузов.
Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
3
Тема 2.2.
Характеристика путей сообщения различных видов транспорта.
2
Содержание учебного материала
4
Пути сообщения различных видов транспорта, их современное состояние, перспективы. Эксплуатационные требования к путям сообщения. Подсистемы, обеспечивающие эффективное функционирование путей сообщения. Классификация основных сооружений и устройства автомобильных дорог.
Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
3
Раздел 3.
Виды транспорта.
34
Тема 3.1
Железнодорожный транспорт.
Содержание учебного материала
2
Особенности выполнения перевозок железнодорожным транспортом. Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта, его недостатки. Специфические количественные и качественные показатели работы железных дорог. Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта.
2
Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
2
Тема 3.2.
Морской и речной транспорт
2
Содержание учебного материала
2
Особенности выполнения перевозок морским и речным видами транспорта. Преимущества и недостатки этих видов транспорта. Технико-эксплуатационные показатели использования судов и работы портов. Проблемы водного транспорта, перспективы его развития.
Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
2
Тема 3.3.
Воздушный и трубопроводный транспорт.
2
Содержание учебного материала
2
Особенности выполнения перевозок воздушным и трубопроводным видами транспорта. Показатели работы на воздушном транспорте. Преимущества и недостатки этих видов транспорта, перспективы развития.
Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
2
Тема 3.4.
Автомобильный транспорт
Содержание учебного материала
2
Практическое занятие № 1 Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта.
2
Практическое занятие № 2 Преимущества и перспективы развития по подсистемам. Работа с показателями, характеризующими деятельность автомобильного транспорта.
2
Самостоятельная работа обучающихся- расчетная работа, оформление практической работы, отчета и подготовка к защите
2
Тема 3.5.
Взаимодействие различных видов транспорта.
Содержание учебного материала
6
Роль и место смешанных перевозок в объеме и грузообороте транспорта. Организационные, технологические и информационные основы взаимодействия различных видов транспорта. Нормативная документация, регламентирующая перевозки в смешанном сообщении. Перспективы развития смешанных сообщений, зарубежный опыт. Анализ нормативной документации.
Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
2
Практическое занятие № 3.
Нормативная документация, регламентирующая перевозки в смешанном сообщении.
2
Практическое занятие № 4.
Анализ нормативной документации.
2
Самостоятельная работа обучающихся- оформление практической работы, отчета и подготовка к защите
2
Раздел 4.
Выбор вида транспорта.
20
Тема 4.1.
Принципы и методы выбора видов транспорта.
Содержание учебного материала
4
Условия, принципы и методы выбора вида транспорта. Понятие равновыгодной дальности перевозки. Варианты перевозок и схемы транспортировки. Интермодальные перевозки. Расчет экономического эффекта и определение рациональных сфер применения видов транспорта.
Практическое занятие: № 5 Условия, принципы и методы выбора вида транспорта.
2
Практическое занятие: № 6 Варианты перевозок и схемы транспортировки. Интермодальные перевозки.
2
Практическое занятие: № 7 Расчет экономического эффекта и определение рациональных сфер применения видов транспорта.
2
Самостоятельная работа обучающихся- расчетная работа, оформление практической работы, отчета и подготовка к защите
2
Тема 4.2.
Использование логистики и интермодальных технологий на транспорте.
Содержание учебного материала
4
2
Понятие логистики. Семь основных элементов системы логистики. Преимущества, обеспечивающие заинтересованность участников в создании логистической системы. Технология работы логистической системы. «Тянущие» и «толкающие» системы. Роль транспорта в условиях функционирования логистических систем. Организационные формы транспортного обслуживания в распределительных узлах в свете логистики.
Практическое занятие: № 8. Выявление задач транспортной логистики.
2
Самостоятельная работа обучающихся- выполнение работ творческого характера (написание составление рефератов, докладов)
2
Раздел 5.
Финансовые основы деятельности транспорта.
10
Тема 5.1.
Инвестиционные издержки, себестоимость различных видов транспорта.
Содержание учебного материала
4
2
Понятие инвестиционных издержек на транспорте. Оборачиваемость капитала и капиталоемкость видов транспорта. Понятие себестоимости перевозок и характеристика видов транспорта по средним значениям себестоимости перевозки. Отличия структуры себестоимости перевозок по различным видам транспорта. Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта. Общие принципы построения тарифов в условиях рыночной экономики.
Практическое занятие: № 9. Выявление составляющих инвестиционных издержек на транспорте.
2
Самостоятельная работа обучающихся- расчетная работа, оформление практической работы, отчета и подготовка к защите
4
Раздел 6.
Управление транспортом.
8
Тема 6.1.
Организация и принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики.
Содержание учебного материала
2
2
Стратегические цели развития транспорта на современном этапе. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. Особенности управления на транспорте и методы управления. Структура управления, функции и полномочия подразделений по видам транспорта. Формы и методы взаимодействия и координации различных видов транспорта, реализуемых в технической, технологической, организационной, экономической и правовой сферах.
Самостоятельная работа обучающихся- выполнение работ творческого характера (написание составление рефератов, докладов)
1
Тема 6.2.
Перспективы развития транспортного комплекса России.
Содержание учебного материала
4
2
Значение государственного регулирования транспортной системой в условиях рыночной экономики. Мероприятия по организации рынка транспортных услуг. Изменение функций государственного регулирования. Переход на качественно новый уровень организации перевозок. Организация движения транспортных средств.
Самостоятельная работа обучающихся- выполнение работ творческого характера (написание составление рефератов, докладов)
1
Всего:
96
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
интерактивная доска, мультимедиапроектор, экран, компьютеры соединённые локальной сетью, один компьютер для преподавателя с лицензионно-программным обеспечением позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков. Единая транспортная система: Учебник. -М.: Академия, 2011.-240с.
-
Амиров М.Ш., Амиров С.М. Единая транспортная система. Учебник., серия СПО, М: КроРус, 2012, - 184 с.
-
Галабурда В.Г. и др. Единая транспортная система. М. Транспорт. 2001 г.
-
Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2003 г.
-
Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. - М.: 2003.
Дополнительные источники:
-
Официальный интернет-сайт Министерства транспорта РФ - mintrans.ru
-
Госкомстат (ФСГС) РФ. Россия в цифрах. Интернет-портал gks.ru
-
Милославская С.В., ПлужниковК.И., Мультимодальные и интермодальные перевозки, РосКонсульт, 2001
-
Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. (Справочное пособие) М. Дело и Сервис. 2002 г.
-
Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. - М.: Проспект, 2003.
-
Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. - М.: Просвещение, 2004.
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог;
Выполнение и оценка практических занятий
Расчетная работа
Домашняя работа
знать:
- общие сведения о транспорте и системе управления им;
- климатическое и сейсмическое районирование территории России;
- организационную схему управления отраслью;
- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;
- классификацию транспортных средств;
- средства транспортной связи;
- организацию движения транспортных средств.
Оценка устных ответов
Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам
Рецензирование рефератов
Решение задач
5