Программа дисциплины Эффективное поведение на рынке труда

Программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" входит в общепрофессиональный цикл. Предназначена для студентов специальности - "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров", - "Земельно-имущественные отношения",- "Страховое дело". Объем - 70 часовОсновные темы: Социальная защищенность, организация поиска работы, собеседование, резюме, автобиография, портфолио и т.д.
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОГОАУ «кИровский технологический КОЛЛЕДЖ

ПИЩЕВОЙ промышленности»





утверждаю

Заместитель директора по

учебной работе

____________ А.В. Стародубцева

«___»_________ 20__г.








ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Эффективное поведение на рынке труда


38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»




















Киров 2015 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Организация-разработчик: КОГОАУ «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Разработчики:

Ренжина Е.С. - преподаватель экономических дисциплин КОГОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

предметной - цикловой комиссией экономических

и юридических дисциплин

Протокол № ___ от ___________ 2015 г.

Председатель: Никонова Н.С.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Эффективное поведение на рынке труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (в вариативной части).

Программа учебной дисциплины может использоваться в профессиональной подготовке студентов по специальностям: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, Страховое дело (по отраслям), Земельно-имущественные отношения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (вариативная часть).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • строить план реализации карьеры;

  • составлять и оформлять резюме и портфолио как формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства;

  • составлять ответы на возможные вопросы работодателя;

  • предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве;

  • организовывать диалог, проявлять мастерство телефонного общения, используя особенности речевого стиля общения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технология общения;

  • сущность понятия «профессиональная деятельность», сферы профессиональной деятельности;

  • понятие, типы и виды профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;

  • сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности;

  • основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей;

  • систему профессионального непрерывного образования, роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста;

  • способы поиска работы;

  • формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.

  • понятие, структура, составление модели резюме и портфолио;

  • технологию приема на работу;

  • этику и психологию делового общения;

  • понятие, виды, формы и способы адаптации


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

30

контрольные работы

4

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме дифферинцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.




Тема 1. Рынок труда

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Понятие «рынок труда», виды рынка труда, локальные рынки труда. Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как показатель спроса и предложения рабочей силы. Безработица. Причины ее появления. Заработная плата как цена труда.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- реферат «Социально-экономическая политика в Кировской области

4


Тема 2. Сущность и компоненты профессиональной карьеры

Содержание учебного материала

2

1, 2

1

Понятие «профессиональная карьера». Ее типы, виды, режимы (работа по найму, самозанятость и т.д.)

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить схему «Основные функции профессиональной деятельности»

2


Тема 3. Социальная защищенность гражданина, работника

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Определение социальной защищенности. Биржа труда. Содействие трудоустройству. Социальный пакет. Медицинское и пенсионное страхование

2


Практические занятия

ПР №1 «Методы социальной защищенности»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- исследовать программы Центра занятости, направленные на трудоустройство выпускников

2


Тема 4. Способ и источники поиска работы

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Правила организации поиска работы. Традиционные и нетрадиционные источники информации. Определение круга вакансий. Правила использования Интернета в поиске работы.

2


Практические занятия

ПР №2 «Составление плана поиска работы»

2


Самостоятельная работа обучающихся

- Доклад «Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами организации (государственные службы занятости, рекрутинговые фирмы, бюро по найму, агентства по трудоустройству и т.д.)»

4


Тема 5. Техника телефонных переговоров

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Основные правила общения по телефону. Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям. Поисковые телефонные звонки. Типичные ошибки

2


Практические занятия

ПР №3 «Методика проведения поискового телефонного звонка»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- разработать вариант плана телефонного звонка по вакансии товаровед для конкретных организаций по рекламируемым вакансиям

2


Тема 6. Сопроводительные и рекомендательные письма

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Типы сопроводительных писем. Цель сопроводительного письма. Требования к его содержанию. Понятие и цель рекомендательного письма. Его структура, Типичные ошибки при написании рекомендательного письма.

2


Практические занятия

ПР №4 «Составление сопроводительных писем»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить рекомендательное письмо

1


Контрольная работа №1 по темам 4, 5, 6, 7, 8

2


Тема 7. Современные подходы к составлению резюме

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Основные виды резюме. Структура, принципы и правила составления резюме, основные ошибки. Требования к резюме.

2


Практические занятия

ПР №5 «Составление резюме»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- провести анализ тех резюме. Выявить ошибки написания резюме.

2


Тема 8. Портфолио современного специалиста

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Определение портфолио. Его значение при трудоустройстве. Структура портфолио и особенности оформления.

2


Практические занятия

ПР №5 «Оформление портфолио»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- сформировать свое портфолио

1


Тема 9. Автобиография

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Определение автобиографии, значение при трудоустройстве. Ее структура. Реквизиты. Типы автобиографий. Типичные ошибки при написании автобиографии.

2


Практические занятия

ПР №8 «Составление автобиографии»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- провести анализ структуры автобиографии при трудоустройстве на работу

1


Тема 10. Собеседование

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Определение и цель собеседования. Типы собеседований. Подготовка к собеседованию. Структура собеседования. Особенности телефонного собеседования. Стресс-собеседование. Типовые вопросы работодателя, методика ответа на них. Ошибки соискателя. Имидж соискателя. Манера поведения и речи

2


Практические занятия

ПР №9 «Собеседование на работу»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

- презентация «Особенности Skype-собеседования»

4


Тема 11. Конфликтные ситуации при трудоустройстве

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Производственный конфликт. Возникновение конфликтов. Стратегии выхода из конфликтной ситуации.

2


Практические занятия

ПР №10 «Конфликтные ситуации на работе. Методы решения»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- определить способы саморегуляции при разрешении конфликтных ситуаций при собеседовании, на рабочем месте

2


Тема 12. Самопрезентация

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Определение и значение самопрезентации. Этапы и принципы самопрезентации. Основные ошибки.

2


Практические занятия

ПР №№11, 12 «Прохождение самопрезентации»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить самопрезентацию для трудоустройства по специальности

2


Тема 13. Техника заполнения анкет и опросников

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Определение анкеты. Ее структура и правила заполнения. Типичные ошибки соискателей при заполнении анкет

2


Практические занятия

ПР №13 «Заполнение анкеты при трудоустройстве»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- провести анализ структуры анкеты и правила ее заполнения

2


Тема 14. Оформление трудовых отношений и адаптация на рабочем месте

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Понятие «адаптация». Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Формы и способы адаптации. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и коллектив в первые дни работы. Поведение на рабочем месте. Изменении стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством.

2


Практические занятия

ПР №14 «Первый рабочий день»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- исследовать изменения стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством.

2


Тема 15. Профессиональная этика

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Понятие «профессиональная этика». Профессиональный этикет. Правила поведения на рабочем месте. Праздники и традиции в трудовом коллективе. Речь в деловом общении. Понятие о культуре речи. Деловой профессиональный стиль.

2


Практические занятия

ПР №15 «Применение профессиональной этики на рабочем месте»

2


Контрольная работа по темам 15, 16, 17, 18

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- исследовать профессиональную этику товароведа-эксперта

2


Всего:

105


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска (меловая)

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением, электронная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативная литература:

  1. ФГОС СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Дополнительная литература:

  1. Бороздина Г.В. «Психология делового общения»: Учебник.-2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 295 с.

  2. Мальханова И.А. «Деловое общение»: Учебное пособие.-М.: Академический Проект, 2002.-224 с.

Интернет-ресурсы:

  1. sckolazhizni.ru - формы и методы написания автобиографии.

  2. bbcont.ru - образцы резюме, правила составления резюме.

  3. spb.rabota.ru - список источников информации.

  4. find-work.web-3.ru - техника ведения телефонных переговоров при трудоустройстве.

  5. constructorus.ru - методика успешного собеседования.

  6. elitarium.ru - адаптация на рабочем месте





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

строить план реализации карьеры

составлять и оформлять резюме и портфолио как формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства;

Отчет по практической работе, защита домашней работы

составлять ответы на возможные вопросы работодателя

Отчет по практической работе, защита домашней работы

предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве

Отчет по практической работе, защита домашней работы

организовывать диалог, проявлять мастерство телефонного общения, используя особенности речевого стиля общения

Отчет по практической работе, защита домашней работы

Знания:

сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технология общения

Защита домашней работы

сущность понятия «профессиональная деятельность», сферы профессиональной деятельности

Защита домашней работы

понятие, типы и виды профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения

Защита домашней работы

сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности

Защита домашней работы

основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей

Защита домашней работы

способы поиска работы

Отчет по практической работе, защита домашней работы

формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства

Отчет по практической работе, защита домашней работы

понятие, структура, составление модели резюме и портфолио

Отчет по практической работе, защита домашней работы

технологию приема на работу

Защита домашней работы

этику и психологию делового общения

Отчет по практической работе, защита домашней работы

понятие, виды, формы и способы адаптации

Отчет по практической работе, защита домашней работы


© 2010-2022