- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины Гигиена и экология человека
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиена и экология человека
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игай Е.Л. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский медицинский техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБПОУ
«ММТ»
______Селиванова В.Г.
«____»________2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Гигиена и экология человека
по специальности 060101 « Лечебное дело»
Минусинск,2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 060101 «Лечебное дело» профессионального образования, квалификация фельдшер.
Организация -разработчик: КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум» Министерства здравоохранения Красноярского края.
Разработчик:
Игай Екатерина Леонидовна - преподаватель дисциплины КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум» Министерства здравоохранения Красноярского края.
Рекомендована Методическим советом КГБПОУ ММТ
Протокол №___ от _____2014
СОДЕРЖАНИЕ стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 15
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 19
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело
-
.2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Гигиена и экология человека» входит в состав раздела «Общепрофессиональные дисциплины» профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» обучающийся должен уметь:
-
давать санитарно - гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
-
проводить санитарно - гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
-
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
-
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
-
основные положения гигиены;
-
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
-
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку;
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны безопасности.
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 3.Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
-
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов (из них 30 часов - теоретические занятия, 30 часов - практические занятия),
-
самостоятельной работы обучающегося - 30 часов (т.е. 50% от обязательной).
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
в том числе:
60
теоретические занятия
30
практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
работа с учебником, конспектирование, работа с
дополнительной литературой;
подготовка презентаций, проектов,
рефератов,
оформление бюллетеней
10
18
2
Итоговая аттестация в форме зачета
Тематический план лекций
№
п/п
Темы лекций
Количество
часов
1.
Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии
2
2.
Гигиена окружающей среды. Атмосфера, вода, почва
2
3.
Урбоэкология. Гигиена жилых и общественных помещений
2
4.
Гигиена питания. Рациональное питание
4
5.
Гигиена питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов
4
6.
Гигиена питания. Заболевания, связанные с характером питания
2
7.
Гигиена питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика
4
8.
Гигиена труда. Влияние производственных факторов на состояние здоровья и жизнедеятельности человека
2
9.
Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений
4
10.
Гигиеническое обучение и воспитание населения. Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования
4
ИТОГО:
30 часов
Тематический план практических занятий
№
п/п
Темы практических занятий
Количество
часов
1.
Гигиена окружающей среды. Атмосферный воздух его физические свойства. Гигиеническое и экологическое значение. Вода, почва их физические и химические свойства Гигиеническое и экологическое значение. Гигиенические требования к источникам водоснабжения. Влияние погодных условий на здоровье, метеотропные заболевания. Источники загрязнения почвы. Мероприятия по санитарной охране почвы.
4
2.
Урбоэкология. Гигиенические требования к отоплению жилых и общественных зданий. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению помещений.
4
3.
Гигиена питания. Изучение роли витаминов и минеральных веществ в питании, их источники. Пищевые, биологически активные добавки. Пищевые отравления немикробной этиологии и их профилактика.
4
4.
Гигиена питания. Изучение роли витаминов и минеральных веществ в питании, их источники. Пищевые, биологически активные добавки. Пищевые отравления немикробной этиологии и их профилактика.
4
5.
Гигиена питания. Изучение роли витаминов и минеральных веществ в питании, их источники. Пищевые, биологически активные добавки. Пищевые отравления немикробной этиологии и их профилактика.
4
6.
Гигиена питания. Изучение роли витаминов и минеральных веществ в питании, их источники. Пищевые, биологически активные добавки. Пищевые отравления немикробной этиологии и их профилактика.
4
7.
Гигиена труда медицинского персонала и профессиональные вредности в системе здравоохранения. Основные направления профилактики.
4
8.
Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. Пути формирования здорового образа жизни.
2
ИТОГО:
30 часов
Тематический план самостоятельных занятий
№
п/п
Темы самостоятельной работы
Количество
часов
1.
Гигиена окружающей среды. Атмосферный воздух его физические свойства. Гигиеническое и экологическое значение. Вода, почва их физические и химические свойства Гигиеническое и экологическое значение. Гигиенические требования к источникам водоснабжения. Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы. Источники загрязнения почвы Мероприятия по санитарной охране почвы.
6
2.
Урбоэкология. Гигиенические требования к отоплению жилых и общественных зданий. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению помещений.
4
3.
Гигиена питания. Изучение роли витаминов и минеральных веществ в питании, их источники. Пищевые, биологически активные добавки. Пищевые отравления немикробной этиологии и их профилактика.
10
4.
Гигиена труда медицинского персонала и профессиональные вредности в системе здравоохранения. Основные направления профилактики.
4
5.
Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения. Пути формирования здорового образа жизни.
6
ИТОГО:
30часов
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Гигиена и экология человека
-
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Осваиваемые компетенции
1
2
3
4
Раздел 1.
Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии.
2
Тема 1.1.
Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии.
Содержание учебного материала:
2
1.
Предмет и содержание гигиены и экологии человека, связь с другими дисциплинами.
1
ОК1-
ОК10
2.
Изучение методов гигиенических исследований, гигиеническое нормирование.
2
ПК1,
ПК2
3.
Изучение антропогенного воздействия на окружающую природную среду, глобальные экологические проблемы (изменение климата, кислотные дожди, "озоновые дыры", сокращение площади лесов, загрязнение мирового океана, сокращение разнообразия биологических видов).
2
4.
Изучение влияния природных и антропогенных экологических факторов на здоровье населения.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебным материалом, составление конспекта по теме:
Краткая история возникновения гигиены, экологии человека.
Раздел 2
Гигиена окружающей среды
12
Тема 2.1.
Содержание учебного материала:
2
Атмосферный воздух
его физические свойства
1.
Изучение физических свойств воздуха: температуры, влажности, подвижности воздуха, атмосферного давления, солнечной радиации, их гигиеническое значение.
3
ОК1-
ОК10
ПК1,
ПК2
Гигиеническое и экологическое значение
2.
Изучение химического состава атмосферного воздуха и его гигиеническое значение.
2
3.
Источники загрязнения атмосферного воздуха.
1
2
2
4.
Изучение влияния загрязнения атмосферного воздуха на здоровье и условия жизни населения.
5.
Изучение мероприятий по профилактике загрязнений атмосферного воздуха, санитарная охрана воздушной среды.
Практическое занятие
2
Определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебным материалом, составление конспекта по теме:
2
Влияние погодных условий на здоровье, метеотропные заболевания.
-
Тема 2.2.
Вода, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение.
Содержание учебного материала:
1.
Физиологическая роль, эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение воды.
1
2.
Изучение требований к качеству питьевой воды в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая…"
3
ОК1-
ОК10
3.
Изучение видов источников водоснабжения и их санитарно-гигиеническая характеристика.
2
4.
Источники загрязнения водоемов, санитарная охрана водоемов.
1
ПК1,
ПК2
5.
Изучение методов улучшения качества питьевой воды.
2
Практическое занятие
2
Отбор проб воды. Определение органолептических свойств воды. Гигиеническая оценка качества питьевой воды на основании нормативных документов.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по теме:
Гигиенические требования к источникам водоснабжения.
2
Тема 2.3.
Почва, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме:
Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы. Источники загрязнения почвы. Мероприятия по санитарной охране почвы.
2
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
Раздел 3
Урбоэкология
10
-
Тема 3.1.
Урбоэкология.
Гигиена жилых и
общественных
помещений
Содержание учебного материала:
2
1.
Урбанизация населенных мест.
1
2
3
2.
3.
Изучение гигиенических принципов планировки и застройки населенных мест
Изучение гигиенических требований к естественному и искусственному освещению, вентиляции помещений различных назначений (помещений учреждений здравоохранения), гигиеническое нормирование.
ОК1-
ОК10
ПК1,
ПК2
Практическое занятие
4
Определение естественного и искусственного освещения помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебным материалом, составление конспекта по теме:
4
Гигиенические требования к отоплению жилых и общественных зданий.
Раздел 4.
Гигиена питания
40
Тема 4.1.
Гигиенические основы рационального питания.
Содержание учебного материала:
14
1.
Изучение понятия «рациональное питание».
2
2.
Изучение гигиенических требований к пищевому рациону, его энергетической ценности и качественному составу.
3
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
3.
Формулирование понятия «режим питания».
2
Практические занятия
16
1.
Расчет суточного рациона по меню-раскладке. Контроль энергетической адекватности
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
2.
Оценка рациона питания взрослого населения.
Тема 4.2.
Пищевая и биологическая ценность продуктов питания
Содержание учебного материала:
4
1.
Изучение роли пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, их значение для жизни, роста и развития организма.
2
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
2.
Изучение роли витаминов и минеральных веществ в питании, их классификация, источники.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебным материалом, составление рефератов по теме:
6
Пищевые, биологически активные добавки. Виды, значение.
Тема 4.3.
Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика.
Содержание учебного материала:
4
1.
Изучение болезней неправильного питания.
2
2.
Формирование понятий о пищевых отравлениях и их классификации. Пищевые отравления микробной этиологии (токсикоинфекции, токсикозы, микотоксикозы) и их профилактика.
2
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с дополнительной литературой, составление рефератов по теме:
4
Пищевые отравления немикробной этиологии и их профилактика.
Раздел 5.
Гигиена труда
10
Тема 5.1.
Влияние производственных факторов на состояние здоровья и
жизнедеятельность
человека.
Содержание учебного материала:
2
1.
Гигиена и физиология труда.
1
2.
Изучение понятий «профессиональные вредности и профессиональные заболевания».
2
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
3.
Изучение классификации, краткой характеристики вредных производственных факторов.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с дополнительной литературой, составление рефератов по теме:
4
Гигиена труда медицинского персонала и профессиональные вредности в системе здравоохранения. Основные направления профилактики.
Раздел 6.
Гигиена детей и подростков
10
Тема 6.1.
Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебным материалом, составление конспекта по теме:
6
4
1.
Требования к участкам, зданиям общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений.
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
2.
Гигиенические требования к оборудованию, мебели, учебным пособиям дошкольных и школьных образовательных учреждений.
3.
Содержание дошкольных и школьных образовательных учреждений (микроклимат, отопление, вентиляция, освещение).
Раздел 7.
Гигиеническое обучение и воспитание населения
10
Тема 7.1.
Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования
Содержание учебного материала:
2
1.
Изучение факторов, влияющих на здоровье человека.
2
2.
Изучение основных составляющих здорового образа жизни: (режим труда и отдыха, правильное питание, физическая
2
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
активность, психологический комфорт, отсутствие вредных привычек, личная гигиена, экологическая грамотность).
Тема 7.2.
Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
Содержание учебного материала:
2
1.
Изучение целей, задач, основных принципов гигиенического обучения и воспитания населения.
2
2.
Изучение методов гигиенического обучения и воспитания населения
2
ОК1-
ОК12
ПК1,
ПК2
ПК3
3
Изучение основных средств санитарного просвещения:
2
4.
Формы гигиенического воспитания
1
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с дополнительной литературой, оформление санитарных бюллетеней, агитационных презентаций по теме:
6
Пути формирования здорового образа жизни.
90
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета на 10 посадочных мест и лекционной аудитории на 60 посадочных мест.
Оборудование учебного кабинета:
- шкафы для хранения приборов, наглядных пособий, учебно -методической документации;
- доска классная;
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- DVD фильм
Учебно-наглядные пособия:
-
Комплект таблиц по темам:
- «Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха»
- «Мероприятия по санитарной охране водоемов»
- «Рациональное потребление пищи (суточный рацион)»
- «Окружающая среда и здоровье человека»
- «Влияние на здоровье токсических веществ, загрязняющих атмосферу»
2. Методические указания для студентов и преподавателей для практических занятий.
Аппаратура, приборы
-
Термометры максимальные
-
Термометры минимальные
-
Термограф
-
Гигрометр психрометрический
-
Психрометр Ассмана
-
Гигрограф
-
Люксметры Ю117, Ю 116
-
Прибор комбинированный «ТКА-ПКМ»
-
Люксметр+Яркомер
-
Анемометр крыльчатый
-
Чашечный батометр
-
Барометр
-
Барограф
Посуда, реактивы
1. Стеклянные флаконы емкостью 0,5-1 л
2. Колбы
3. Цилиндры Несслера
-
Химические стаканы
-
Шкала цветности
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Основные источники:
-
Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М.: Академия, 2008 -528с.
-
Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов / Под ред. проф. Т.В.Рябчиковой. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 - 224с.
Дополнительная литература
-
Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и др. Гигиена: Учебник для вузов (под ред. Румянцева Г.И.). - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.
-
Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. - М., 2008.-257с.
-
Коробкин В.И. Экология: учебник для вузов / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. - Изд. 15-е, дополн. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 602с.
-
Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: Учебное пособие / И.Г. Крымская, Э.Д. Рубан. - Ростов н / Д: - Феникс, 2007. - 351с.
-
Большаков А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2004
-
Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 448с.
-
Борисова Г.Н., Гайнутдинова С.В., Мавзютова И.П., Разбежкина Н.Ю. Сохрани свое здоровье. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2007. - 32 с.
-
Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2008. - 42 с.
Нормативные и методические документы:
-
Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;
-
Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями)
-
Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
-
Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
-
Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации;
-
СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
-
СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
-
СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации учебно - производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»;
-
СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
-
ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения»
Интернет-ресурсы
Информационно - правовое обеспечение:
-
Система «Консультант»
-
Система «Гарант»
Профильные web - сайты Интернета:
-
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//minzdravsoc.ru)
-
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//rospotrebnadzor.ru)
-
ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//fcgsen.ru)
-
Информационно - методический центр «Экспертиза» (http//crc.ru)
-
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//mednet.ru)
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
-
давать санитарно - гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
-
проводить санитарно - гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
-
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.
Знать:
-
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
-
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
-
основные положения гигиены;
-
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
-
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
-
Тестовый контроль
-
Решение ситуационных задач
-
Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов (выполнение презентаций, папок-передвижек, докладов…)
Наблюдение и оценка выполнения практических действий:
-
определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении;
-
отбор проб воды;
-
определение органолептических свойств воды;
-
гигиеническая оценка качества питьевой воды на основании нормативных документов;
-
расчет и гигиеническая оценка питания;
-
гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения;
-
органолептическая оценка пищевых продуктов;
-
оценка рациона питания взрослого населения;
-
гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях
-
Тестовый контроль
-
Решение ситуационных задач
-
Деловая игра
-
Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов (выполнение презентаций, папок-передвижек, докладов…)
Выполнение практических действий
2. Результаты освоения профессионального модуля:
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Освоенные умения:
Оценка в рамках контроля
-
Давать санитарно - гигиеническую оценку факторам окружающей среды.
-
Проводить санитарно - гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней
-
Проводить гигиеническое обучение и воспитание населения
-
результатов работы на практических занятиях по санитарно-гигиеническим исследованиям
факторов окружающей среды.
-
результатов решения ситуационных задач.
-
результатов тестового контроля.
-
результатов выполнения самостоятельной работы по составлению конспектов.
-
результатов работы на практических занятиях по санитарно-гигиеническим исследованиям
факторов окружающей среды.
-
результатов решения ситуационных задач.
-
результатов тестового контроля.
-
результатов выполнения самостоятельной работы по составлению конспектов.
-
результатов выполнения самостоятельной работы студентов.
-
защиты санитарных бюллетеней, памяток, буклетов, агитационных плакатов, презентаций.
-
выполнения практических действий:
-
-выступлений перед аудиторией с агитационно-информационным сообщением по вопросам формирования здорового образа жизни.
Усвоенные знания:
Оценка в рамках контроля
-
Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы
-
Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека
-
Основные положения гигиены
-
Гигиенические принципы организации здорового образа жизни
-
Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
-
результатов работы на практических занятиях по санитарно-гигиеническим исследованиям
факторов окружающей среды.
-
результатов решения ситуационных задач.
-
результатов тестового контроля.
-
результатов выполнения самостоятельной работы по составлению конспектов.
-
результатов работы на практических занятиях по санитарно-гигиеническим исследованиям
-
факторов окружающей среды.
-
результатов решения ситуационных задач.
-
результатов тестового контроля.
-
результатов выполнения самостоятельной работы по составлению конспектов.
-
результатов решения ситуационных задач.
-
результатов тестового контроля.
-
результатов выполнения самостоятельной работы студентов.
-
защиты санитарных бюллетеней, памяток, буклетов, агитационных плакатов, презентаций.
-
выполнений практических действий:
-
-выступление перед аудиторией с агитационно-информационным сообщением по вопросам формирования здорового образа жизни.
-
результатов выполнения самостоятельной работы студентов.
-
защиты санитарных бюллетеней, памяток, буклетов, агитационных плакатов, презентаций.
-
выполнения практических действий:
-
-выступление перед аудиторией с агитационно-информационным сообщением по вопросам формирования здорового образа жизни.