Ветер перемен. Сценарий посвящения в гимназисты

          Ребятам младшего школьного возраста всегда  интересны мероприятия, где есть театрализация, где можно поиграть, проявить свои способности и положительные качества. Именно к таким и относится традиционный школьный праздник - посвящение в гимназисты, который можно сделать по данному сценарию.        Сценарий может пригодиться в работе педагогов-организаторов и  классных руководителей общеобразовательных школ, а также культмассовиков Домов творчества юных. Действующими  лицами и исполнител...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»

Посвящение в гимназисты


Сценическая площадка празднично украшена.

Выходит ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада видеть вас в этом зале. По доброй традиции сегодня мы посвящаем первоклассников в гимназисты. Они уже проучились два месяца, многому научились и многое узнали.

Музыка из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!»

Появляется Мэри Поппинс с зонтом, Майкл с бутафорским букварём и Джейн.

Мэри Поппинс. Добрый день, леди и джентльмены! Добрый день, дети! Я думаю, представляться нет нужды. Вы, конечно, все меня знаете.

Ведущая. Вы Мэри Поппинс.

Мери. Да. А это Джейн и Майкл. Не узнаёте? Они выросли и очень изменились.

Джейн. Мы уже в 5-ом классе!

Майкл. Да!

Мэри. Мы прилетели к вам из далёкой Англии. И надо сказать, хотя меня никто об этом не спрашивает, полёт прошёл благополучно. Впрочем, как всегда. Итак, куда принёс нас ветер перемен?

Ведущая. В школу.

Эта школа не простая.

Учат многому ребят.

Здесь ребята на английском,

Как на русском говорят.

Могут съездить в Англию

Коль выпадет оказия,

Потому что школа их…

… (№ гимназии)!

Ребята (хором). Гимназия!

Мэри. Мгу. Здесь сегодня посвящают первоклассников в гимназисты. Так?

Ведущая. Так.

Мэри. А вы знаете, дети, чтобы стать настоящим гимназистом, надо пройти ряд испытаний, продемонстрировать свои знания и умения. Одним словом, надо доказать, что вы достойны высокого звания «гимназист». Вы готовы это сделать? (Ответ).

Я знаю, что у каждого из вас есть букварь. Так? (Ответ).

Майкл. У нас тоже есть букварь. (Ставит книгу на подставку).

Джейн. Но он необычный.

Майкл. Свежий ветер напевает дальних странствий голоса,

Он страницы раздувает, словно чудо-паруса!

Джейн. Посреди любой страницы оживают чудеса:

Не слипаются ресницы, разбегаются глаза!

Мэри. На страницах нашего букваря вас ждут различные конкурсы, викторины, игры. Если вы одерживаете в них победу, то становитесь настоящими гимназистами. Имейте в виду, свой букварь я могу открыть на любой странице. Итак, мы начинаем испытания.

Мэри открывает книгу. «Волшебный» звук.

Мэри. Какая это буква, дети? (Ответ). Правильно. Буква «В». С этой буквы начинается слово «внимание».

Гимназист, прежде всего, должен быть внимательным, должен уметь сосредотачиваться на том, что делает. Только внимательные дети могут достигнуть успеха в учёбе. И сейчас мы посмотрим, все ли вы такие. Я буду читать стихи, в которых содержатся вопросы. Если эти вопросы относятся к вам, отвечайте так: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если речь идёт не о вас, молчите. Всё понятно? (Ответ).

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (Ответ).

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Ответ).

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей? (Ответ).

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? (Ответ).

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух? (Ответ).

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Ответ).

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Ответ).

Мэри. Молодцы! Вы оказались внимательными детьми и прошли первое испытание.

Майкл. А призы будут? (Джейн одёргивает Майкла).

Мэри. Непременно.

Мэри делает вращательные движения зонтиком. Появляются мешочки с призами.

Мэри. А теперь переходим к следующему испытанию.

Мэри открывает новую страницу. «Волшебный» звук.

Мэр (читает). Буква «З». Загадка.

Входит задумчивая девушка - Загадка.

А вот и она! (Обращаясь к Загадке). Не соблаговолите ли Вы, уважаемая Загадка,…

Загадка. Постойте, я сама догадаюсь… Вы хотите, чтобы я предложила детям отгадать мои загадки.

Мэри. Да, именно об этом я хотела Вас попросить.

Загадка. Ну, что ж, слушайте.

Загадки

Загадка загадывает загадки, ребята отгадывают их. Майкл и Джейн награждают победителей призами.

Загадка. Вот так дети! Отгадали все мои загадки! Небывалый случай! Надо придумать что-нибудь сложней… (Уходит в задумчивости).

Мэри. Хорошо, очень хорошо, дети.

Ведущая. С Вашего позволения, уважаемая Мэри, мы ненадолго прервём испытания. Вас, ребята, пришли поздравить старшие товарищи. Надеюсь, вам понравятся их подарки.

Концертный номер

Ведущая. Это был подарок от 3-их классов! А мы продолжаем испытания. Мэри, мы готовы.

Мэри открывает новую страницу. «Волшебный звук».

Мэри (читает). Буква «К». Книга.

Джейн. Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней!

Майкл. Интересно, ребята часто беседуют с книгой или нет?

Мэри. Сейчас узнаем.

Стук в дверь.

Ведущая. Кто там?

Входит Почтальон Печкин.

Печкин. Почтальон Печкин. Здесь посвящают первоклассников в гимназисты?

Ведущая. Здесь.

Печкин. Вам телеграммы от книжных героев.

Ведущая. Спасибо. Прочитайте, пожалуйста.

Печкин (читает). «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки». Подписи нет.

Ведущая. Как вы думаете, ребята, кто прислал нам эту телеграмму? (Грязнуля из «Мойдодыра» Корнея Чуковского).

Дети отвечают. За правильный ответ - приз.

Печкин. Вторая телеграмма. И тоже без подписи. (Читает). «Не ждите. Мне не до праздника. Нечаянно разбила яичко».

Ведущая. Кто бы это мог написать, ребята? (Мышка из сказки «Курочка Ряба»).

Дети отвечают. За правильный ответ - приз.

Печкин. А вот ещё. (Читает). «Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

Празднуйте без нас».

Ведущая. А это послание от кого, ребята? (Цапли из «Телефона» Корнея Чуковского).

Дети отвечают. За правильный ответ - приз.

Печкин. Все телеграммы без подписей. Видно, отправители очень расстроились, что не побывают на вашем празднике. Даже подписаться забыли. (Читает). «Хвост мой остался в проруби. Куда я без него?!»

Ведущая. Кто же этот горемыка, ребята? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»).

Дети отвечают. За правильный ответ - приз.

Печкин. А вот и последняя телеграмма. Кто её прислал, вы сразу догадаетесь! (Читает).

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а к вам дороги не знаю». (Колобок из сказки «Колобок»).

Дети отвечают. За правильный ответ - приз.

Печкин. Ну, я пошёл. Счастливо оставаться. (Уходит).

Ведущая. Заходите к нам почаще.

Мэри. Вы молодцы, ребята! Вы прошли ещё одно испытание!

Ведущая. Мэри, ребята воодушевлены очередной победой и рвутся вперёд.

Мэри. Вперёд так вперёд.

Мэри открывает новую страницу. «Волшебный» звук

Мэри. Буква «П». Портфель.

Майкл. Со мною в дождик и метель

Шагает в школу мой портфель!

Зимой он «разностью» набит,

А летом пуст и крепко спит!

Джейн. А давайте посмотрим, какой «разностью» набивают свои портфели будущие гимназисты.

Мэри. Давайте. Я уже убедилась, дети, что вы внимательные, сообразительные…

Майкл. Ловкие!

Джейн. Трудолюбивые!

Мэри. Это ещё надо доказать.

Ведущая. Докажем, ребята? (Ответ).

Майкл и Джейн приносят два портфеля и выкладывают их содержимое.

Мэри. Тогда соберите портфель. Я хочу выяснить, умеете вы это делать самостоятельно или нет.

Ведущая. Я прошу команду 1-А и команду 1-Б, по 5 человек в каждой, подойти сюда.

Команды выходят.

Ведущая (командам). Встаньте, пожалуйста, по обе стороны от меня друг за другом лицом к портфелям. Каждый из вас по очереди кладёт в портфель один предмет и становится в конец своей шеренги. Первые, когда опять оказываются впереди, поднимают руки. В портфеле должны оказаться только школьные принадлежности. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание. Начинаем по моему сигналу. Приготовились… Начали!

Игра-соревнование «Собери портфель»

Ведущая. А сейчас посмотрим, какой же «разностью» набили портфели наши первоклассники.

Майкл и Джейн достают содержимое портфеля, сопровождая каждый предмет стихами. Ведущая подводит итоги соревнования. Майкл и Джейн вручают победителям призы.

Ведущая. Принимайте ещё один подарок, ребята! Теперь от пятиклассников!

Концертный номер

Мэри. Напоминаю, дети, вам надо пройти ещё одно испытание.

Мэри открывает новую страницу. «Волшебный звук».

Мэри (читает). Буква «С». Сказка.

Входит Красная Шапочка с корзинкой в руках.

Красная Шапочка. Здравствуйте! Помогите мне, ребята. Шла я по лесу к бабушке и нашла сказочные предметы. Наверное, кто-то потерял и очень расстроился. Но я не могу их вернуть. Не знаю, из каких они сказок. Подскажите, пожалуйста.

Сказочная викторина

Красная Шапочка показывает предметы. Ребята отгадывают, из каких сказок эти предметы. Победители награждаются призами.

- Яичко. («Курочка Ряба»).

- Рукавичка. («Рукавичка»).

- Аленький цветочек. («Аленький цветочек»).

- Горошина и корона. («Принцесса на горошине»).

- Мыло и полотенце. («Мойдодыр»).

- Баночка мёда и воздушный шарик. («Винни Пух и его друзья»).

- Пузырёк с надписью «Выпей меня». («Алиса в стране чудес»).

Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я обязательно найду владельцев сказочных предметов. До свидания! (Уходит).

Мэри. До свидания, Красная Шапочка. (Детям). Это было последнее испытание. Поздравляю, дети. Вы одержали победу во всех играх, конкурсах, викторинах… Вы достойны звания «гимназист», я убеждена в этом.

Ведущая. Аплодисменты нашим победителям! Дорогие первоклассники, вас спешат поздравить будущие выпускники!

Выступление одиннадцатикласников

Ведущая. А сейчас я приглашаю на сцену виновников торжества! Давайте поприветствуем их аплодисментами!

Выступление первоклассников

Мэри. Желаю вам успехов в учёбе, дети, желаю девочкам стать настоящими леди, а мальчикам - истинными джентльменами! Наш букварь мы дарим вам на память.

Джейн. Приятно было познакомиться!

Майкл. Будем друзьями!

Мэри. До свидания!

Музыка. Английские гости удаляются.

Ведущая. До свидания! Наши английские гости покинули нас, но не будем грустить. Тем более что наступает самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас, дорогие первоклассники, вам предстоит дать клятву гимназиста. А поможет вам в этом будущая выпускница нашей гимназии … (И. Ф. одиннадцатиклассницы).

Входит одиннадцатиклассница.

Одиннадцатиклассница. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем обряд посвящения в гимназисты. Я буду произносить весь текст клятвы, а вы - только одно слово «клянусь». Договорились? Первоклассники, внимание!

Избрали мы тропу ученья.

Благослови, святая Русь!

Гранит науки, без сомненья,

Я разгрызу! Клянусь!

(И все вместе!..) Клянусь!

И как великий Ломоносов,

Заветной цели я добьюсь.

С наук обрывистых утёсов

Я не сорвусь! Клянусь!

(И все вместе!..) Клянусь!

И коль взберусь я на вершину,

На этом не остановлюсь.

Душою школу не покину.

Не подведу! Клянусь!

(И все вместе!..) Клянусь!

Одиннадцатиклассница. Я надеюсь, дорогие первоклассники, вы не нарушите клятвы и будете с честью нести звание «гимназист». (Уходит).

Ведущая. Дорогие первоклассники! Вы приняты в ученическое братство, вы стали настоящими гимназистами! Поздравляю! Поаплодируйте друг другу! Ученические билеты вам вручает директор нашей гимназии … (И.О.Ф. директора).

Слово директора

Вручение ученических билетов

Ведущая. Наш праздник подходит к концу, но ваша жизнь в гимназии, ребята, только начинается. Пусть она будет интересной, радостной, успешной! В добрый час!

Музыка.





© 2010-2022