Урок мастер класс по специальности 43. 02. 02 Парикмахерское искусство

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»



РАССМОТРЕНА

ПЦК спец. 43. 02. 02.

«___» _______________20__г.

Председатель____________ С.Б. Деревянчук










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕОРИТИЧЕСКОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ Рекомендации для потребителя по профилактическому уходу

за волосами. SPA процедура для волос.

ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг

МДК. 01. 01. Организация и технологии парикмахерских услуг

Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство







Разработчик:

М.В. Черкашина, преподаватель, высшая категория






2015


ПЛАН УРОКА

теоретического обучения




Тема программы: Определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг

Тема урока: Рекомендации для клиента по домашнему профилактическому уходу

за волосами после стрижки

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций

Цель урока: Формирование у обучающихся умений правильно и качественно выполнять все этапы и способы СПА - процедур для волос с учётом последовательности выполнения, пояснениями и рекомендациями.

К концу урока обучающиеся будут:

уметь:

знать:

У проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;

У определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;

У применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

У объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;

У выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;

У профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

З принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;

З результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;

З виды парикмахерских работ;

З технологии различных парикмахерских работ;

З устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;

З способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос;

Формирование общих компетенций, при выполнении лечения волос

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формирование профессиональными компетенциями, при выполнении лечения волос

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

Методическая цель: распространение опыта по применению технологии выполнения СПА - процедур по уходу за волосами.

Межпредметные связи:

ОП.05. Санитария и гигиена парикмахерских услуг

ОП.06. Основы анатомии и физиологии кожи и волос

ОП.07. Материаловедение

Дидактическое оснащение урока:

- медиа-приложение к уроку;

- информационные листы;

- ПКС по уходу за волосами;

Оборудование, материалы и инструменты

- мультимедийный проектор;

- парикмахерское оборудование, приспособление, инструмент;

- ПКС для ухода за волосами;

Время урока: 45 минут



МОТИВАЦИЯ

За долгую зиму наши волосы испытали множество трудностей: холодный и влажный воздух, ветер, резкие перепады температур, центральное отопление, авитаминоз и т.д. Эти и многие другие факторы приводят к ухудшению кровообращения, как следствие нарушению питания волос, замедлению роста и к усилению выпадения волос и алопеции. Из-за нарушения обменных процессов волосы становятся ломкими, кончики начинают сечься.
Убрать тусклые и секущиеся волосы можно радикальным способом - сменить прическу, сделать волосы более короткими, но это не решит всех проблем. Красивыми в наше время считаются только здоровые ухоженные волосы, вне зависимости от их длины.

Другой способ - это лечение. Решать данные проблемы в домашних условиях неправильно, тем более заниматься самолечением, покупая в аптеках общепринятые лечебные препараты. Лучше обратиться к профессионалам.

Умения, знания полученные сегодня пригодятся вам в самостоятельной профессиональной деятельности.

Чтобы было более понятно, о чем идет речь, я предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов СПА- процедур по уходу за волосами.



Ход урока

№ этапа урока

Структурный элемент урока

(этап урока)

Время этапа, в мин

Методические особенности

и краткие указания

по проведению этапа урока


Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

1

Организационная часть

1

Преподаватель проверяет явку обучающихся (готовность группы к уроку)

Группа делится на пары

2

Вводный инструктаж

44

2.1

Сообщить тему и цель урока

2

Преподаватель настраивает учащихся на работу, озвучивает тему, цель урока, проговаривает мотивацию

Тема урока на слайде 2- 4.

Мотивация , ИЛ 1

2.2.

Формирование новых умений, знаний обучающихся

5

Преподаватель рассказывает виды СПА - процедур для волос

Слайд



2.2.1.

Рассказ и показ трудовых приемов

20

Преподаватель проводит мастер - класс,

СПА - процедура №1 «Горячее ламинирование волос»

учащихся смотрят, отмечают важные для них моменты в информационных листах

Вида СПА - процедур по уходу за волосами: Ламинирование волос

Слайд 6, ИЛ 2

10

Преподаватель проводит мастер - класс,

СПА - процедура №2 «Аргановое масло»

учащихся смотрят, отмечают важные для них моменты в информационных листах

Вида СПА - процедур по уходу за волосами: Аргановое масло

Слайд 7, ИЛ 3

5

Преподаватель проводит мастер - класс,

СПА - процедура №3 «Аромарасчёсывание волос»

учащихся смотрят, отмечают важные для них моменты в информационных листах

Вида СПА - процедур по уходу за волосами: Аромарасчёсывания

Слайд 8, ИЛ 4

2.2.2.

Подведение итогов вводного инструктажа

2

Преподаватель предлагает обучающимся провести рефлексию полученных знаний и умений на уроке

Подводит итоги: результаты рефлексии, реализация цели, предлагает выполнить самостоятельно один из вариантов СПА - процедуры по уходу за волосами.

Рефлексия


© 2010-2022