- Преподавателю
- Другое
- Урок мастер класс по специальности 43. 02. 02 Парикмахерское искусство
Урок мастер класс по специальности 43. 02. 02 Парикмахерское искусство
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черкашина М.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
РАССМОТРЕНА
ПЦК спец. 43. 02. 02.
«___» _______________20__г.
Председатель____________ С.Б. Деревянчук
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕОРИТИЧЕСКОГО УРОКА
ПО ТЕМЕ Рекомендации для потребителя по профилактическому уходу
за волосами. SPA процедура для волос.
ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
МДК. 01. 01. Организация и технологии парикмахерских услуг
Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Разработчик:
М.В. Черкашина, преподаватель, высшая категория
2015
ПЛАН УРОКА
теоретического обучения
Тема программы: Определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг
Тема урока: Рекомендации для клиента по домашнему профилактическому уходу
за волосами после стрижки
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций
Цель урока: Формирование у обучающихся умений правильно и качественно выполнять все этапы и способы СПА - процедур для волос с учётом последовательности выполнения, пояснениями и рекомендациями.
К концу урока обучающиеся будут:
уметь:
знать:
У проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;
У определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
У применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
У объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;
У выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;
У профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;
З принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;
З результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;
З виды парикмахерских работ;
З технологии различных парикмахерских работ;
З устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;
З способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос;
Формирование общих компетенций, при выполнении лечения волос
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Формирование профессиональными компетенциями, при выполнении лечения волос
ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
Методическая цель: распространение опыта по применению технологии выполнения СПА - процедур по уходу за волосами.
Межпредметные связи:
ОП.05. Санитария и гигиена парикмахерских услуг
ОП.06. Основы анатомии и физиологии кожи и волос
ОП.07. Материаловедение
Дидактическое оснащение урока:
- медиа-приложение к уроку;
- информационные листы;
- ПКС по уходу за волосами;
Оборудование, материалы и инструменты
- мультимедийный проектор;
- парикмахерское оборудование, приспособление, инструмент;
- ПКС для ухода за волосами;
Время урока: 45 минут
МОТИВАЦИЯ
За долгую зиму наши волосы испытали множество трудностей: холодный и влажный воздух, ветер, резкие перепады температур, центральное отопление, авитаминоз и т.д. Эти и многие другие факторы приводят к ухудшению кровообращения, как следствие нарушению питания волос, замедлению роста и к усилению выпадения волос и алопеции. Из-за нарушения обменных процессов волосы становятся ломкими, кончики начинают сечься.
Убрать тусклые и секущиеся волосы можно радикальным способом - сменить прическу, сделать волосы более короткими, но это не решит всех проблем. Красивыми в наше время считаются только здоровые ухоженные волосы, вне зависимости от их длины.
Другой способ - это лечение. Решать данные проблемы в домашних условиях неправильно, тем более заниматься самолечением, покупая в аптеках общепринятые лечебные препараты. Лучше обратиться к профессионалам.
Умения, знания полученные сегодня пригодятся вам в самостоятельной профессиональной деятельности.
Чтобы было более понятно, о чем идет речь, я предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов СПА- процедур по уходу за волосами.
Ход урока
№ этапа урока
Структурный элемент урока
(этап урока)
Время этапа, в мин
Методические особенности
и краткие указания
по проведению этапа урока
Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
1
Организационная часть
1
Преподаватель проверяет явку обучающихся (готовность группы к уроку)
Группа делится на пары
2
Вводный инструктаж
44
2.1
Сообщить тему и цель урока
2
Преподаватель настраивает учащихся на работу, озвучивает тему, цель урока, проговаривает мотивацию
Тема урока на слайде 2- 4.
Мотивация , ИЛ 1
2.2.
Формирование новых умений, знаний обучающихся
5
Преподаватель рассказывает виды СПА - процедур для волос
Слайд
2.2.1.
Рассказ и показ трудовых приемов
20
Преподаватель проводит мастер - класс,
СПА - процедура №1 «Горячее ламинирование волос»
учащихся смотрят, отмечают важные для них моменты в информационных листах
Вида СПА - процедур по уходу за волосами: Ламинирование волос
Слайд 6, ИЛ 2
10
Преподаватель проводит мастер - класс,
СПА - процедура №2 «Аргановое масло»
учащихся смотрят, отмечают важные для них моменты в информационных листах
Вида СПА - процедур по уходу за волосами: Аргановое масло
Слайд 7, ИЛ 3
5
Преподаватель проводит мастер - класс,
СПА - процедура №3 «Аромарасчёсывание волос»
учащихся смотрят, отмечают важные для них моменты в информационных листах
Вида СПА - процедур по уходу за волосами: Аромарасчёсывания
Слайд 8, ИЛ 4
2.2.2.
Подведение итогов вводного инструктажа
2
Преподаватель предлагает обучающимся провести рефлексию полученных знаний и умений на уроке
Подводит итоги: результаты рефлексии, реализация цели, предлагает выполнить самостоятельно один из вариантов СПА - процедуры по уходу за волосами.
Рефлексия