- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины: ОП. 07 Основы агрономии
Рабочая программа учебной дисциплины: ОП. 07 Основы агрономии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева А.И. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Яшкинский техникум технологий и механизации»
УТВЕРЖДАЮ:
директор _________ _______________
подпись расшифровка подписи
«_____» ________ _______
число месяц год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.07 Основы зоотехнии
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Профессии: 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Форма обучения: очная
Яшкино
2015
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Основы зоотехнии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности (далее - ФГОС СПО) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологии и механизации».
Разработчики:
Алексеева Алина Игоревна, преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 2015 / 2016
учебный год.
Протокол № 1 заседания МК от "_28_"_августа_2015 г.
Председатель МК __________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___
учебный год.
протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20__ у
чебный год.
протокол № ___ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ у
чебный год.
протокол № __ заседания МК от "____"____________20___ г.
Председатель МК __________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИпЛИНЫ ОП.07 основы ЗООТЕХНИИ
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является частью общепрофессионального цикла профессиональной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;
- определять методы производства продукции животноводства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды и породы сельскохозяйственных животных;
- научные основы разведения и кормления животных;
- системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения;
- основные технологии производства продукции животноводства.
Вариативная часть:
уметь:
определять современные методы кормления и содержания сельскохозяйственных животных.
знать:
современные системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения.
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
87
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
57
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
20
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
Аналитическая работа
Реферативная работа
57
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы зоотехнии
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
Значение учебной дисциплины при подготовке техника-механика. Связь с другими дисциплинами.
2
1
Тема 1. Основы анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных
Содержание учебного материала
4
2
Организм как единое целое. Строение и функции клеток.
Ткани, органы, аппараты и системы организма животных.
Практические работы
6
Определение особенностей строения скелета крупного рогатого скота и свиней.
Изучение системы органов пищеварения у жвачных животных.
Самостоятельная работа
Составить сообщение по темам: Строение и функции сердечно-сосудистой системы у свиней. Строение и функции системы органов дыхания у животных.
6
Тема 2. Основы разведения и
кормления сельскохозяйственных животных
Содержание учебного материала
8
Происхождение, породы сельскохозяйственных животных и птиц, их классификация
2
Химический состав кормов. Классификация кормов, подготовка их к скармливанию
Оценка питательности кормов. Основы нормированного кормления
Требования к кормам, способы и схемы их приготовления.
Практическая работа
4
Изучение методов содержания и кормления сельскохозяйственных животных.
Самостоятельная работа
Составить сообщение на тему: Какие машины и механизмы применяются для дробления и резания кормов?
Составить презентацию на тему: Различия в технологиях приготовления сена, силоса и сенажа.
8
Тема 3. Технология производства основных видов продукции животноводства
Содержание учебного материала
16
Значение скотоводства. Продуктивность и способы содержания крупного рогатого скота
2
Технология производства молока и мяса. Способы машинного доения. Техника безопасности при машинном доении Технология первичной обработки молока.
Хозяйственно-биологическое значение свиней. Кормление и содержание.
Воспроизводство стада и техника разведения свиней
Биологические особенности и хозяйственная классификация овец. Виды продуктивности овец. Особенности кормления и содержания овец в стойловый и пастбищный периоды.
Коневодство. Виды продуктивности, кормление и содержание лошадей.
Спортивное коневодство. Воспроизводство и техника разведения
Птицеводство. Биологические и хозяйственные особенности птицы.
Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы.
Инкубация яиц и выращивание молодняка.
Практические занятия
6
Выбор оптимального метода создания микроклимата в животноводческих комплексах.
Изучение режима работы механизированной линии убоя и обработки птицы.
Самостоятельная работа
Сделать сообщение по теме:
Технология воспроизводства стада и выращивания ремонтного молодняка (устно).
Организация поточной системы производства свинины (конспект).
Составить конспекты по темам: Племенная работа в овцеводстве (конспект).
Особенности племенной работы в птицеводстве (конспект).
10
Тема 4. Основы зоогигиены и ветеринарии
Содержание учебного материала
7
1
Понятие о зоогигиене и ветеринарии.
Гигиена содержания и ухода за животными, ветеринарно-санитарные требования в животноводстве.
Комплекс мероприятий по усилению охраны сельскохозяйственных животных от заболеваний и падежа, улучшению ветеринарно-санитарного состояния животноводческих помещений
Практическая работа:
Изучение гигиены содержания и ухода за всеми видами сельскохозяйственных животных
Определение заболеваний сельскохозяйственных животных и меры борьбы с ними
4
Приготовить презентацию по теме «Ветеринарно-санитарные требования в животноводстве»
6
Всего:
87
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета зоотехнии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Зоотехния» и «Механизация животноводства»;
- учебно-методические материалы: инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Зеленевский Н.В., Васильев А.П., Логинова Л.К. Анатомия и физиология животных. - М.: Академия, 2010.
-
Кирсанов В. В., Симарев Ю. А., Филонов Р. Ф. Механизация и автоматизация животноводства. - М.: Академия, 2010.
-
Родионов Г.В., Табакова Л.П. Основы зоотехнии. - М.: Академия, 2011.
-
Солдатов А.П., Табакова Л.П. Технология производства молока и говядины. - М.: КолоС, 2010.
-
Табакова Л. П. Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства. - М.: КолоС, 2011.
Дополнительные источники:
-
Белянчиков Н.Н., А.И. Смирнов. Механизация животноводства. - М.: КолосС, 2003.
Интернет-источники:
-
Естественно-научный образовательный портал en.edu.ru/
-
Образовательный видеопортал Univerti.ru univertv.ru/
-
Информационная система «Единое окно доступа к информационным образовательным ресурсам» school-collection.edu.ru/
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
-
Федеральный портал «Российское образование» edu.ru.
6. Российский общеобразовательный портал experiment.edu.ru
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях
наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях
Определять методы производства продукции животноводства.
наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях
Знания:
Основные виды и породы сельскохозяйственных животных
устный (письменный) опрос
Научные основы разведения и кормления животных
устный (письменный) опрос
Системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения
устный (письменный) опрос
Основные технологии производства продукции животноводства
устный (письменный) опрос
Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины ОП.07 Основы зоотехнии
Специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
№
изменения
Номера изменённых/заменённых
№ протокола /подпись ПЦК
Дата ввода изменений
страниц
пунктов