ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Конструируем свой дом сами» (AutoCad)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Программа

Элективного курса

«Конструируем свой дом сами»

















2015 г.

Организация-разработчик:

БОУ СПО ВО «ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Разработчики:

Богданова Анна Валерьевна - преподаватель спецдисциплин.



Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии заседании предметно - цикловой комиссии ОП, СП, СД и ДП дисциплин по специальностям СиЭЗиС, МиЭВСТУКиВ, СДиКХ и рекомендована для внутреннего использования.

Протокол № ____ от «_____ » ______________ 2015г

Председатель ПЦК _________________/С.В. Смирнова/








Содержание


  1. Пояснительная записка 4 стр.


  1. Учебно-тематический план 9 стр.


  1. Учебный план 10 стр.

5. Рабочая программа модуля 10 стр.

6. Рабочая программа профессиональной пробы 11 стр.










1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Актуальность курса, его назначение в формировании профессиональных намерений школьников

В настоящее время информационные технологии играют огромную роль в образовании подрастающего поколения. Выпускник должен иметь представление о системах отображения информации, применять программные средства.

Новая техника требует новых знаний и умений. В первую очередь это касается учащихся средних образовательных школ и учебных заведений - ведь от уровня компьютерной грамотности молодого поколения существенно зависит научный и производственный потенциал страны.

В мире существует большое количество технических средств, которые позволяют успешно выполнять задачи систем автоматизированного проектирования. Графическая программа AutoCAD позволяет воспроизвести графические изображения, повысить точность и качество выполнения чертежа, недоступные при ручном черчении, экономит время на выполнение чертежно-графических работ.

Программа элективного курса « Конструируем свой дом сами» предназначена для освоения обучающимися общеобразовательных учреждений возможностей автоматизации процесса обучения, создания чертежей различных объектов и редактирования изображений.

Курс носит практико-ориентированную направленность и выполняет вводно-мотивационную функцию, информационную и диагностическую функции.

В программе предусмотрены профессиональные пробы двух уровней сложности. Пробы 1-го уровня требуют от учащихся сформированности первичных профессиональных умений, достаточных для их реализации на уровне исполнителя (настройка параметров чертежа, выполнение чертежей различных объектов при помощи инструментов панели «Рисование», использование инструментов редактирования). Пробы 2-го уровня носят исполнительно-творческий характер, в них предусматриваются элементы рационализации профессиональной деятельности (самостоятельно разработать проект дома своей мечты, проработать цветовое решение фасадов, создать реальные условия окружающей среды, используя встроенные средства моделирования).

В рамках программы профессиональной пробы разработана система заданий на трех уровнях: технологический, ситуативный и функциональный.

Технологический аспект характеризует операционную сторону профессии и позволяет выявить уровень овладения учащимися определённых профессиональных умений. Задания этого аспекта включают упражнения на отработку приёмов работы инструментами, используемыми в программе. Характерной особенностью содержания этих заданий является воспроизведение предметной стороны профессиональной деятельности. Освоение системы автоматизированного проектирования AutoCad для выполнения плоских графических примитивов.

Ситуативный аспект воспроизводит содержательную сторону профессиональной деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в неё. Выполнение этих заданий требует от учащихся определённых мыслительных действий, направленных на перенос освоенных знаний и умений в практическую деятельность при проработке и создании чертежей конструктивных элементов зданий.

Функциональный аспект отражает структурно-функциональную динамическую сторону профессиональной деятельности. Соответствующие задания направлены на моделирование профессиональных действий в процессе выполнения чертежа дома совей мечты.

1.2. Область применения программы

Программа является образовательной программой для обучающихся общеобразовательных учреждений в части освоения ими основных направлений с использованием информационных компьютерных технологий в области технического проектирования.

1.3. Цель программы:

формирование у обучающихся целостного представления о профессиях в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий

1.4. Задачи программы:


  • ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью конструкторов-проектировщиков;

  • овладение компьютерными технологиями на основе программы AutoCAD (теоретическими знаниями и практическими навыками) для выполнения проектов, содержащих двухмерную графику;

  • обучение выработке мотивированного решения на постановку задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;

  • овладения навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;

  • развитие пространственного воображения, пространственных представлений, образного, логического, абстрактного мышления учащихся и творческого потенциала личности.

  • Создание интегративных связей в системе «школа-колледж-вуз».

1.5. Планируемые результаты освоения курса

После освоения тем базового модуля и прохождения профессиональной пробы обучающиеся:

Знают:

  • название и расположение панелей инструментов AutoCAD;

  • средства обеспечения точности геометрических построений;

  • различные способы задания координат точек;

  • различные способы и пути выбора объектов;

  • порядок работы с основными командами рисования примитивов;

  • последовательность операций создания чертежа;

  • команды редактирования чертежа;

  • порядок создания и вставки блоков;

  • порядок действии при настройке стилей размеров;

  • порядок работы с командами создания и редактирования размеров;

  • порядок создания слоев.

Самостоятельно смогут:

  • работать с командами панорамирования и отображения экрана.

  • задавать точки в абсолютных прямоугольных, относительных прямоугольных, относительных полярных координатах;

  • использовать метод «направление - расстояние»;

  • переключаться между различными способами отображения координат;

  • чертить графические примитивы;

  • штриховать замкнутые области;

  • выполнять надписи;

  • настраивать параметры чертежа;

  • включать и выключать режимы объектной привязки;

  • редактировать объекты;

  • сделать блок и вставить его в нужное место чертежа;

  • создавать стили печати;

  • распечатывать чертежи;

  • настраивать размерные стили;

  • наносить размеры;

  • масштабировать относительно заданной длины;

  • вставлять растровые изображения в чертеж;

  • выполнять чертежи плана этажа и фасада здания.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы элективного курса:

Учебный план программы рассчитан на 34 учебных часа:

- 3 часа теоретическое обучение;

-13 часов мастер-классы;

- 15 часов выполнение профессиональных проб;

- 2 часа итоговая аттестация - презентация итоговых работ и их оценка.


  1. . Режим занятий: 2 часа в неделю занятия по плану профессиональной пробы

  2. Место проведения занятий:

Реализация программы элективных курсов предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета включает:

  • рабочие места по количеству обучающихся с ПК;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (раздаточный материал);

  • технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, программное обеспечение общего и профессионального назначения, специальное оборудование.

Основными средствами обучения являются электронные образовательные ресурсы, плакаты, раздаточный материал.


1.9. Формы занятий: план базового модуля предусматривает сочетание лекционных занятий с практико-ориентированными формами для стимулирования интереса обучающихся к содержанию предлагаемого для изучения курса, для облегчения восприятия теоретической информации профессионального характера, демонстрации ее прикладного значения. Занятия по плану профессиональной пробы имеет выраженный практико-ориентированный характер, необходимая информация вводится в процессе выполнения практического задания на разном уровне пробы и отрабатывается педагогом в совместной деятельности с обучающимся.

1.10. Ресурсное обеспечение занятий по программе курса:

Основные источники:

  1. Миронова Р.С.,Миронова Б.Г., Инженерная и компьютерная графика -М., Высшая школа, 2006.

  2. Георгиевский О.В. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей. - М., Интербук-бизнес, 2009.

  3. Богданова А.В., Норинова С.В., Методические указания для выполнения чертежей в САПР Аutocad-Вологда, 2015

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей.

  2. ГОСТ Р 21.501-2011 СПДС. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений архитектурно-строительных рабочих чертежей.

  3. ГОСТ Р 21.101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.

  4. ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

1.11 . Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся:

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе элективного курса, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля.

Промежуточная аттестация в форме - выполнения тестового задания и практической работы.

Итоговая аттестация в форме - защиты индивидуального проекта дома своей мечты

Состав проекта:

-планы этажей;

-фасады здания;

-привязки здания к городской среде;

-презентация

Критерий оценки выполненного проекта

- правильность выполнения чертежа плана этажа-от 1 до 5б

- правильность выполнения чертежа фасадов здания - от 1 до 5б

- сравнение фасадов с точки зрения цветового решения и архитектурных элементов - от1 до 5б

-использование блоков для создания архитектурной среды-от 1 до 5б

- творческий подход и оригинальность оформления - от 1 до 5б

- представление презентации- от 1 до 5б

Суммарные баллы и их перевод пятибалльную шкалу

Суммарные баллы

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

27÷30

5

отлично

24 ÷26

4

хорошо

21÷23

3

удовлетворительно

менее 20

2

неудовлетворительно

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование учебных разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма промежуточного контроля

Лек

ции

Прак

тикум

Мастер-класс

1

Модуль 1. Интерфейс программы AutoCAD. Изучение основных настроек, команд рисования, команд редактирования, способов задания координат, слои, блоки. Нанесение размеров

18

9

9

Тест

1.1

Интерфейс программы AutoCAD. Средства обеспечения точности геометрических построений

1

1

1.2

Команды рисования: построение отрезков, полилиний, окружностей, многоугольников

1

1

1.3

Создание штриховки ,заливки.

1

1

1.4

Создание текстового стиля. Написание текста

1

1

1.5

Команды редактирования: копирование объектов, перемещение объектов, построение подобного объекта, создание массивов объекта, обрезка объекта, удлинение объекта, разрыв выбранного объекта, смещение, построение фасок, сопряжения. Редактирование штриховки, текста

2

2

1.6

Размерный стиль. Создание размерных стилей. Команды нанесения размеров

1

1

1.7

Слои. Создание слоев. Редактирование настроек слоев.

1

1

1.8

Блоки. Создание описания блока в текущем чертеже. Вставка блока описанного в текущем чертеже. Динамические блоки. Атрибуты блоков

1

1

2.

Модуль 2. Выполнение индивидуального проекта жилого дома

14

3

6

5

Защита проекта

2.1

Вычерчивание плана квартиры, расстановка оконных и дверных проемов, санитарно-технического оборудования, мебели

1

2

2

2.2

Вычерчивание фасадов жилого дома. Создание экстерьера: заливка, обозначение строительных материалов, архитектурных элементов

1

2

2

2.3

Привязка проекта к реальным условиям окружающей среды, используя встроенные средства моделирования

1

2

1

3.

Итоговая аттестация

2

2

ИТОГО

34



3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН



№ п/п

Наименование учебных разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма промежуточного контроля итоговой аттестации

Лекции

Практикум

Мастер-класс

1

Модуль 1. Интерфейс программы AutoCAD. Изучение основных настроек, команд рисования, команд редактирования, способов задания координат, слои, блоки. Нанесение размеров

18


9

9

Тест

2

Модуль 2. Выполнение индивидуального проекта жилого дома

14

3

6

5

Проект

3

Итоговая аттестация.

Презентация проектов.

2


2


Защита проекта


ИТОГО:

34

3

17

14






4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

№ п/п

Наименование темы занятий

Количество часов

1.

Последовательность выполнения чертежа плана этажа. Расчет площадей. Расстановка санитарно-технического оборудования. Правила обводки. Простановка размеров.

1


2.

Последовательность выполнения чертежа фасада здания. Простановка размеров. Выполнение заливки и нанесение штриховки. Придание зданию архитектурной выразительности.


1

3.

Привязка здания к внешней среде. Вставка блоков МАФов, людей, транспорта


1

ИТОГО:

3



5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

1-й уровень профессиональной пробы - 8 часов

Цель: ознакомить с особенностями конструкторских САПР; получить представление и навык работы в современной САПР AutoCAD, научиться выполнять в ней чертежи и редактировать их. Выполнение профессиональной пробы 1-го уровня позволяет обучающимся освоить средства настройки рабочей среды AutoCAD, основные команды для построения, редактирования и оформления чертежей.

Содержание профессиональной пробы 1 уровня

Выполнение профессиональной пробы 1-го уровня

Технологический компонент

Ситуационный компонент

Функциональный компонент

  1. Интерфейс программы AutoCAD. Средства обеспечения точности геометрических построений

Задание. Освоить интерфейс программы AutoCad, элементы окна, панели инструментов, средства обеспечения точности геометрических построений: объектная привязка, средства автоотслеживания.

Условие. Преподаватель рассказывает и показывает основные средства настройки рабочей среды AutoCAD, эффективные способы и приемы построения чертежа, после чего обучающиеся повторяют показанные приемы

Результат. Задание считается выполненным, если будет запущена программа AutoCAD, открыты все диалоговые окна, необходимые панели инструментов.

Задание. Выполнить настройки рабочего пространства: лимиты чертежа, шаг сетки, диалогового окна «Настройки рисования», строки состояния приложения.

Условие. Выполнение настроек рабочего пространства AutoCAD под руководством преподавателя.

Результат. Задание считается выполненным, если настроены лимиты чертежа для формата А4, шаг сетки, средства обеспечения точности геометрических построений: объектная привязка, средства автоотслеживания и строка состояния приложения. Формат сохранен в именную папку на рабочем столе.

Задание. Самостоятельное выполнение настройки рабочего пространства: лимиты чертежа, шаг сетки, диалогового окна «Настройки рисования», строки состояния приложения.

Условие. Самостоятельно выполнить настройки рабочего пространства

Результат. Задание считается выполненным, если самостоятельно настроены лимиты чертежа для формата А3, шаг сетки, средства обеспечения точности геометрических построений: объектная привязка, средства автоотслеживания и строка состояния приложения. Формат сохранен в именную папку на рабочем столе.

2.Команды рисования: построение отрезков, полилиний, окружностей, многоугольников

Задание. Освоить основные команды рисования: построение отрезков, полилиний, окружностей, многоугольников

Условие. Преподаватель рассказывает и показывает примитивы, из которых состоит чертеж. Способы построения примитивов, после чего обучающиеся повторяют показанные приемы

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут воспользоваться всеми предложенными примитивами

Задание. Выполнить построения предложенных геометрических фигур различными способами

Условие. Выполнение построения примитивов под руководством преподавателя

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся построят предложенные геометрические фигуры несколькими способами

Задание. Самостоятельное выполнение построения основных конструктивных элементов здания (окна, двери, лестницы и др) с использованием простых и сложных примитивов

Условие. Выполнить самостоятельно построение основных конструктивных элементов здания, используя простые и сложные примитивы

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся самостоятельно выполнят построение предложенных конструктивных элементов здания и сохранят чертеж в именную папку на рабочем столе

3.Создание штриховки ,заливки

Задание. Освоить последовательность выполнения команды «Штриховка, заливка», способы задания команды, выбор типа штриховки, заливка цветом.

Условие. Преподаватель рассказывает и показывает последовательность выполнения штриховки, заливки. Способы задания команды, выбор типа штриховки и заливку цветом, после чего обучающиеся повторяют показанные приемы

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут выполнить штриховку и заливку цветом замкнутых контуров.

Задание. Выполнить штриховку и заливку геометрических фигур

Условие. Выполнение штриховки и заливки под руководством преподавателя.

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся выполнят штриховку геометрических фигур различными типами штриховки, заливку разными цветами

Задание. Самостоятельно выполнить заливку основных конструктивных элементов здания, фасада здания , выполненного из окрашенного силикатного кирпича

Условие. Из сохраненного чертежа копировать конструктивные элементы здания, выполнить их заливку. Начертить фасад здания, используя простые примитивы и выполнить штриховку и заливку.

Результат. Задание считается выполненным, если обучающие самостоятельно перенесут элементы из одного файла в другой, выполнят заливку. Вычертят фасад дома, нанесут штриховку сохранят чертеж в именную папку на рабочем столе

  1. Создание текстового стиля. Написание текста

Задание. Освоить однострочные и многострочные тексты. Создание текстового стиля.

Условие. Преподаватель рассказывает и показывает последовательность выполнения надписей на чертеже, применение текущего текстового стиля,

который определяет шрифт, высоту и угол наклона символов, ориентацию надписи, а также другие параметры текста , после чего обучающиеся повторяют показанные приемы

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут открыть окно тестового редактора и задать все параметры текста.

Задание. Создать текстовые стили для архитектурно-строительных чертежей №2,5; 3,5; 5; 7; 10

Условие. Выполнение настроек тестовых стилей под руководством преподавателя

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся выполнят настройки заданных текстовых стилей

Задание. Самостоятельно выполнить надписи на чертеже: ФИО, название своего будущего дома разными текстовыми стилями

Условие. Самостоятельно выполнить надписи на чертеже

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся самостоятельно выполнят надписи на чертеже разными текстовыми стилями и сохранят чертеж в именную папку на рабочем столе

  1. Команды редактирования: копирование объектов, перемещение объектов, построение подобного объекта, создание массивов объекта, обрезка объекта, удлинение объекта, разрыв выбранного объекта, смещение, построение фасок, сопряжения. Редактирование штриховки, текста

Задание. Освоить основные команды редактирования: копирование объектов, перемещение объектов, построение подобного объекта, создание массивов объекта, обрезка объекта, удлинение объекта, разрыв выбранного объекта, смещение, построение фасок, сопряжения. Редактирование штриховки, текста

Условие. Преподаватель рассказывает и показывает команды редактирования, после чего обучающиеся повторяют показанные приемы

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут использовать команды редактирования при построении чертежа.

Задание. Выполнить построение различных фигур с использованием команд редактирования, создать массив предложенного объекта

Условие. Выполнение построения фигур и массивов с использованием команд редактирования под руководством преподавателя

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся выполнят все предложенные фигуры и массивы

Задание. Самостоятельно выполнить план этажа, используя команды редактирования и простых примитивов

Условие. Самостоятельно выполнить чертеж плана этажа, используя примитивы , команды редактирования и тестовые стили

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся самостоятельно выполнят чертеж плана этажа, расставят окна и двери, сделают необходимые надписи

  1. Размерный стиль. Создание размерных стилей. Команды нанесения размеров

Задание. Освоить основные настройки размерных стилей.Классификацию размеров

Условие. Преподаватель рассказывает и показывает команды редактирования, после чего обучающиеся повторяют показанные приемы

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут выполнить все настройки размерных стилей и использовать все типы размеров

Задание. Создать размерные стили, проставить размеры в разных масштабов у простых геометрических фигур

Условие. Создание размерных стилей и простановка размеров под руководством преподавателя

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся создадут все предложенные размерные стили, проставят размеры у всех геометрических фигур

Задание. Самостоятельно создать размерные стили для чертежа генплана и плана этажа. Проставить размеры

Условие. Самостоятельно выполнить настройку размерных стилей, проставить размеры на чертеже плана этажа и генплана

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся самостоятельно выполнят настройки размерных стилей для заданных масштабов, проставят все необходимые размеры

7.Слои. Создание слоев. Редактирование настроек слоев

Задание. Освоить назначение слоев, основные функции для управления свойствами и отображением объектов, создание слоев

Условие. Преподаватель рассказывает и показывает настройки диалогового окна диспетчер свойств слоев, после чего обучающиеся повторяют показанные приемы

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут выполнить все настройки слоев и использовать предложенные функции

Задание. Создать слои для выполнения плана этажа.

Условие. Создание слоев под руководством преподавателя

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся создадут все предложенные слои, загрузят необходимые типы линий, научатся выбирать текущий слой из предложенных

Задание. Самостоятельно создать слои для выполнения чертежа фасада здания и генплана. Выполнить предложенные элементы зданий и генплана в различных слоях

Условие. Самостоятельно выполнить настройку слоев, вычерчивают элементы фасада и генплана, выполняют заливку

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся самостоятельно выполнят настройки слоев, вычертят все предложенные элементы и выполнят заливку

8. Блоки. Создание описания блока в текущем чертеже. Вставка блока описанного в текущем чертеже. Динамические блоки. Атрибуты блоков

Задание. Освоить создание блоков путем объединения объектов в группу под определенным именем, вставка блоков, атрибуты блоков, создание динамических блоков

Условие. Преподаватель рассказывает и показывает назначение, создание, вставку блоков, способы их редактирования

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут выполнить настройки диалоговых окон, вставить блоки в поле чертежа и создавать динамические блоки

Задание. Вставить блоки из библиотеки и редактировать их. Создать динамический блок

Условие. Вставка блоков и их редактирование, создание динамического блока под руководством преподавателя.

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут найти заданные блоки в библиотеке и вставят их в чертеж, смогут выполнить их редактирование

Задание. Самостоятельно с помощью блоков создать выполнить проектирование внешней среды (автомобили, люди, озеленение)

Условие. Самостоятельно выполнить вставку блоков и выполнить их масштабирование

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся самостоятельно найдут и выполнят вставку блоков с учетом масштаба чертежа


2-й уровень профессиональной пробы - 6 часов (учащиеся, успешно освоившие 1-й уровень профессиональной пробы)

Цель: Совершенствовать полученные знания, самостоятельно вычертить план этажа с, фасад жилого дома. Выполнить привязку внешней среде

Выполнение профессиональной пробы 2-го уровня позволяет обучающимся закрепить приобретенные навыки и умения выполнения архитектурно-строительных чертежей зданий и сооружений в AutoCAD

Анализ выполнения контрольного задания.

Индивидуальная защита выполненных работ, краткий разбор выполненных работ преподавателем, индивидуальность и творческий подход к выполнению задания, показ лучших работ.

Выполнение профессиональной пробы 2-го уровня

Технологический компонент

Ситуационный компонент

Функциональный компонент

1. Вычерчивание плана квартиры, расстановка оконных и дверных проемов, санитарно-технического оборудования, мебели

Задание. Разработка плана этажа индивидуального жилого дома. Проработка основных конструктивных элементов, расстановка оборудования и мебели

Условие. Под руководством преподавателя учащиеся должны вычертить план этажа в САПР AutoCAD, расставить необходимое оборудование и мебель

Результат. Задание считается выполненным, если план этажа вычерчен в соответствии с заданием с оптимальным использованием функций САПР AutoCAD

Задание. Разработка плана этажа своего будущего дома. Проработка основных конструктивных элементов, расстановка оборудования и мебели

Условие. Самостоятельно вычертить план своего будущего дома, проработать основные элементы и расставить оборудование и мебель

Результат. Задание считается выполненным, если план этажа вычерчен с оптимальным использованием функций САПР AutoCAD энергетические ресурсы.

Задание. Разработка плана этажа своего будущего дома. Проработка основных конструктивных элементов, расстановка оборудования и мебели

Условие. Самостоятельно вычертить план своего будущего дома, проработать основные элементы и расставить оборудование и мебель

Результат. Задание считается выполненным, если проявляются самостоятельность и вариативность при вычерчивании плана этажа своего будущего дома.

2.Вычерчивание фасадов жилого дома. Создание экстерьера: заливка, обозначение строительных материалов, архитектурных элементов

Задание. Освоить последовательность построения фасадов здания, способы заливки и штриховки

Условие. Под руководством преподавателя выполнить чертеж фасада индивидуального жилого дома

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся выполнят чертеж фасада в полном объеме.

Задание. Выполнить чертеж фасада индивидуального жилого дома с использованием архитектурных элементов, выполнить заливку и штриховку

Условие. Выполнение чертежа фасада здания под руководством преподавателя

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся вычертят фасад индивидуального жилого дома с использованием архитектурных элементов , заливки и штриховки.

Задание. Самостоятельное выполнение чертежа фасада своего будущего дома. Выполнение двух вариантов наружной отделки с помощью штриховки, заливки

Условие. Выполнить чертеж фасада и подобрать материал для наружной отделки самостоятельно

Результат. Задание считается выполненным, если проявляются самостоятельность и вариативность при вычерчивании фасадов и подборе штриховки для обозначения строительных материалов

3. Привязка проекта к реальным условиям окружающей среды, используя встроенные средства моделирования

Задание. Освоить выполнение привязки проекта к реальным условиям с помощью встроенных средств моделирования

Условие. Под руководством преподавателя учащиеся должны создать внешнюю среду дома с использованием блоков и других команд

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся смогут вставить в чертеж компоненты окружающей среды

Задание. Выполнить благоустройство прилегающей к дому территории с помощью средств моделирования

Условие. Выполнение благоустройства под руководством преподавателя.

Результат. Задание считается выполненным, если обучающиеся создадут элементы благоустройства с учетом масштаба

Задание. Самостоятельное выполнение привязки своего будущего дома к условиям окружающей среды

Условие. Выполнить благоустройство прилегающей территории своего будущего дома

Результат. Задание считается выполненным, если проявляются самостоятельность и вариативность выбора элементов благоустройства

Итоговая аттестация - 2 ч. Презентация индивидуальных работ обучающихся.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Средней общеобразовательной

школы №13 имени А.А.Завитухина»

_______________________С.А.Богданова

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ СПО ВО

«Вологодский строительный колледж»

____________________Л.В. Федорова


Программа

Элективного курса

«Конструируем свой дом сами»

















2015 г.



© 2010-2022