- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие по коми языку для начальной школы
Внеклассное мероприятие по коми языку для начальной школы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Канева Н.И. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Тайӧ кыв мем дона» в рамках проведения недели коми языка.
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальных классов школы. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по предмету коми язык и литература, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция. Мероприятие проводится в рамках недели коми языка. Аналог телевизионной викторины «Своя игра».
Цель: создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению родного языка и Коми Республики в целом..
Задачи:
-
Образовательная. Совершенствовать, обобщить и закрепить знания учащихся по предмету, осуществление межпредметных связей.
-
Развивающая. Расширить кругозор обучающихся. Развить умения концентрировать свои знания и отбирать самое главное за короткий период времени.
-
Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками.
Учебные предметы: коми язык, коми литература, краеведение.
Форма учебной работы: внеклассная.
Оборудование. Презентация, компьютер.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд обучающимся.
Технологические особенности. Для проведения викторины необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы викторины с ответами для ведущего, вопросы мини-викторины для зрителей, призы, дипломы, сертификаты, награждение (ордена, медали и т.д.).
Структура игры:
-
Игра состоит из одного раунда (соблюдается возрастная категория) «Своей игры» (
-
В игре один вопрос. - "Кот в мешке"( «Мешокын кань») и один вопрос «Своя игра» (« Ас ворсом» видеоролик о РК)
-
Все участники викторины награждаются сертификатами, дипломами и ценными призами,.
-
Победители среди болельщиков награждаются сертификатами.
-
По окончании игры группа обучающихся исполняет песню «Коми муын» сл. и муз. Таисии Чаплыгиной.
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов:, коми кыв (курс начальной школы), коми литература, краеведение, занимательный коми язык. Вопросы разделить на пять уровней сложности: стоимостью 100, 200, 300, 400,500 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры выбираются по желанию. Всего до 10 в команде игроков в команде . Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы, 3-4человека для подсчета баллов игроков - жюри
Организация работы.
Правила игры. Правила игры сходны с телепередачей «Своя игра».
Жюри внимательно наблюдает за игроками:
-
Какая команда вперед поднимет руку, если знает правильный ответ;
-
чтобы не было подсказки со стороны болельщиков;
-
ведет подсчет набранных баллов;
-
определяет победителя.
Продолжительность времени игры не ограничено.
Игроки: Обучающиеся начальных классов. Максимальное количество игроков до 10 человек в команде (они могут быть как из разных классов, так и из одного).
Одна из команд выбирает сектор и цену вопроса. (Необходимо определиться, какая из команд будет первым игроком. Для этого поступают следующим образом: ведущий задаёт
вопрос, кто первой ответит, та и будет первой).
Отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет смайл.
если участник даёт правильный ответ, то баллы суммируются;
если участник отвечает неверно, то эти баллы не вычитаются;
если участнику достаётся "кот в мешке", то вопрос передаётся любому из игроков на выбор, при этом категория и стоимость вопроса неизвестны, выбранный игрок обязан дать ответ на вопрос (если все участники игры не справились с вопросом, то на вопрос могут попытаться ответить болельщики).
В течение всей игры на доске ведется запись очков, набранных игроками. В викторине побеждает команда , набравшая большее число баллов.