Методика проведения анализа занятия в соответствии с ФГОС СПО

в документе представлен анализ учебного занятия в соответствии с ФГОС СПО. бланк содержит типологию занятия по дидактическим целям, применяемые методы обучения, современные педагогические технологии, системный анализ учебного занятия и критерии эффективности образовательной деятельности. Применяется бальная оценка
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятие ______ _____________________________________

Наименование дисциплины ____________________ ___________________________________

Учебная группа __________________________________________________________________

Дата посещения _________________________________________________________________

Ф.И.О., должность посетившего занятие _______ _____________________________________

Анализ и оценка занятия

Тип занятия по его дидактическим целям (нужное подчеркнуть):

1) урок сообщения новых знаний

2) урок проверки знаний, умений и навыков

3) урок по формированию умений и навыков

4) комбинированный урок

Вид занятия по методу обучения (нужное подчеркнуть или другое дописать): лекция, семинар, лабораторная работа, практическое занятие, контрольная работ, экскурсия, урок-конференция, консультация, конкурс и др. _____ _____________________________________

Применяемые на занятии педагогические технологии (нужное подчеркнуть или конкретизировать): развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; игровые технологии; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа; информационно-коммуникационные технологии; технология перспективно - опережающего обучения; технология модульного обучения; здоровьесберегающие технологии и др.________________

Системный анализ учебного занятия и критерии эффективности образовательной деятельности

Оценка

1

Нормативное обеспечение учебной деятельности (заполняется только администрацией колледжа):

4(0,25)=1,0

1.1

Соответствует ли занятие календарно-тематическому плану


1.2

Осуществляет ли преподаватель поурочное планирование


1.3

Реализует ли преподаватель план данного занятия


1.4

Обеспечивается ли качественное ведение учебной документации



Итоговый балл


2

Цели и задачи учебного занятия

4(0,25)=1,0

2.1

Правильно ли преподаватель определил и сформулировал:

  • обучающие задачи занятия


2.2

  • воспитательные задачи


2.3

Осуществляет ли преподаватель целевую установку и мотивацию деятельности студентов


2.4

Соответствует ли достигнутые результаты поставленным целям и задачам



Итоговый балл


3

Дидактическая и методическая структура занятия

5(0,2)=1,0

3.1.

Соответствует ли структура занятия поставленным дидактическим целям и задачам


3.2

Выдерживается ли оптимальная соразмерность структурных элементов занятий


3.3

Являются ли оптимальными используемые формы, методы и приёмы работы


3.4

Владеет ли преподаватель применяемой образовательной технологией


3.5

Является ли оптимальным предложенный на занятии темп учебной работы



Итоговый балл


4

Содержание и изложение учебного материала

5(0,2)=1,0

4.1

Соответствует ли содержание учебного материала:

  • рабочей программе дисциплины


4.2

  • современному состоянию науки, развитию отрасли


4.3

Является ли изложение учебной информации научным, доступным, стимулирующим познавательный процесс


4.4

Реализуются ли междисциплинарные связи


4.5.

Создаются ли на занятии условия для продуктивной учебной работы



Итоговый балл


5

Учебно-методическое и информационно- техническое оснащение

4(0,25)=1,0

5.1.

Обеспечиваются ли учебно-методическими материалами все виды учебной работы, реализуемые на занятии


5.2

Соответствуют ли применяемые учебно-методические материалы дидактическим целям занятия


5.3

Эффективно ли использует преподаватель аудиовизуальные технические средства и средства наглядности


5.4

Соблюдаются ли психолого-педагогические требования к использованию технических средств обучения



Итоговый балл


6

Организация учебной деятельности студентов

3(0,33)=1,0

6.1

Является ли оптимальным соотношение видов и характера учебной работы студентов на занятии


6.2

Максимально ли активизировалась самостоятельная учебная работа студентов


6.3

Обучает ли преподаватель студентов рациональным приемам образовательной деятельности



Итоговый балл


7

Контроль и оценка знаний студентов

5(0,2)=1

7.1

Правильно ли определены содержание, формы и методы контроля (проверки) успешности обучения


7.2

Владеет ли преподаватель методикой контроля знаний


7.3

Использует ли преподаватель систему критериев для объективности оценки


7.4

Убедительно ли преподаватель комментирует результаты учебной работы студентов


7.5

Соответствуют ли знания, умения и навыки студентов требованиям ФГОС СПО



Итоговый балл


8

Гуманистическая направленность обучения и воспитания

4(0,25)=1

8.1

Создаются ли на уроке условия для реализации индивидуальных способностей студентов


8.2.

.Стимулирует ли преподаватель студентов к творчеству, саморазвитию


8.3

Создается ли на занятии атмосфера доброжелательности, педагогической требовательности и взаимопомощи


8.4

Формирует ли преподаватель позитивную мотивацию к соблюдению студентами социальных норм



Итоговый балл



ВСЕГО


Общая оценка занятий (подчеркнуть)

1.Урок целей достиг

2.Урок целей достиг частично

3.Урок целей не достиг.

Выводы и предложения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический работник,

посетивший занятие ______

(подпись)

С выводами и оценкой ознакомлен _______

(подпись преподавателя, проводившего занятие)


© 2010-2022