Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Героя Советского Союза Султана Бикеева








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


Набор заголовков и подзаголовков


Разработала мастер производственного обучения высшей категории

ГБПОУ Уфимский профессиональный колледж

имени Героя Советского Союза Султана Бикеева


САТАЕВА Сауия Шакировна



УФА - 2015




САТАЕВА Сауия Шакировна - мастер производственного обучения высшей категории.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения по специальности: 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки; он может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве, полезен работникам допечатной подготовки.

Тема «Набор заголовков и подзаголовков», входит в МДК 01.02 Технология электронного набора и правки текста ПМ.01 Электронный набор и правка текста.

В методической разработке предусмотрена актуализация ранее полученных знаний обучающихся.

Во время занятий обучающиеся должны научиться: приемам работы при наборе текста с заголовками и подзаголовками.

В процессе обучения мастер должен приложить максимальные усилия для формирования у обучающихся прочных, глубоких знаний и умений по набору текста с заголовками и подзаголовками.

С этой целью в течение всего урока учебной практики необходимо применить различные формы и методы активизирования мыслительной деятельности обучающихся.

ПЛАН УРОКА

Цели урока:

Обучающая цель: объяснить и научить технологии работы при наборе всех видов заголовков и подзаголовков (сформировать у обучающихся прочные, глубокие знания и умения по набору текста с заголовками и подзаголовками).

Развивающая цель: развивать умения и навыки обучающихся по самостоятельному расчету и набору текста с заголовками и подзаголовками.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к своей профессии, чувство ответственности, бережливости. Прививать эстетический вкус в оформлении печатных изданий.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: изучение трудовых приемов и операций.

Оборудование урока: ПК, проектор, локальная сеть, оригиналы документов, карточки-задания, технологическая карта, раскладушка с образцами.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть.

II. Вводный инструктаж.

1. Опрос:

а) выполнение карточки-задания № 1 по теме «Набор текста с выделениями (шрифтовыми и нешрифтовыми)»;

б) беседа с обучающимися по подготовке их к восприятию новой темы, актуализация ранее изученной темы.

2. Объяснение нового материала, демонстрация практического выполнения операции с одновременным объяснением, показом готового изделия - образца.

3. Ответы на вопросы обучающихся.

III. Учебно-тренировочные упражнения.

1. Объяснение и раздача заданий.

2. Выполнение практического задания по карточке-заданию № 2.

3. Проверка правильности выполнения учащимися приемов работы.

IV. Уборка рабочих мест цеха.

1. Прием выполненных работ

2. Сбор инструкционных карт и т. д.

IV. Заключительный инструктаж.

1. Оценка работы обучающихся, анализ допущенных ошибок и их комментарий.

2. Объявление темы следующего урока.

3. Домашнее задание.



I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Мастер приветствует присутствующих, отмечает отсутствующих. Напоминает наименование раздела профессионального модуля ПМ.01 тема 1.3 Электронный набор и правка текста в текстовом редакторе Microsoft Word. Называет тему урока «Набор заголовков и подзаголовков».

Но прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим пройденный материал «Набор текста с выделениями (шрифтовыми и нешрифтовыми)».

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

1. Опрос - выполнение практического задания по теме «Набор текста с выделениями (шрифтовыми и нешрифтовыми). Мастер обращает внимание обучающихся на раздаточный материал, т. е. заостряет внимание на карточке № 1, поясняет последовательность выполнения задания по созданному алгоритму действий, говорит время, за которое необходимо его выполнить.

Но прежде чем обучающиеся приступят к выполнению практического задания, они вспомнят технику безопасности, которую будут соблюдать в течении всей учебной практики.

Еще раз обучающиеся внимательно просматривают карточку задание и если у обучающихся не возникло вопросов по выполнению практического задания, то приступают к его выполнению.

Мастер в процессе выполнения обучающимися практического задания ходит по рабочим местам и проверяет, как обучающиеся справляются с заданием.

После того, как обучающиеся закончили выполнять практическое задание, связанное с повторением пройденной темы, мастер подводит итоги и закрепляет выполненные операции теоретическими вопросами. Происходит диалог между обучающимися и мастером, обучающиеся отвечают на поставленные вопросы мастера.

Вопрос 1. Какие виды выделения текста вы знаете?

Ответ: Существует три вида выделения текста: шрифтовое, нешрифтовое и комбинированное.

Вопрос 2. Перечислите, какие выделения относятся к шрифтовому выделению?

Ответ: К шрифтовому выделению текста относятся следующие виды выделения:

- курсивное начертание; - полужирное, жирное начертании;

- выделения прописными буквами; - набор капителью.

Вопрос 3. Определите к какому виду выделения относятся следующие способы выделения текста: разрядка, набор «в красную строку», набор с втяжками, набор с подчеркиванием линейками и рамками?

Ответ: Перечисленные способы выделения можно отнести к группе нешрифтовых выделений.

Вопрос 4. Приведите примеры комбинированного вида выделения в тексте?

Ответ: Комбинированное выделение совмещает в себе два вида выделения из шрифтового и нешрифтового выделения, например: полужирным в разрядку, прописным в «красную строку».

Мастер подводит итоги и выставляет оценки.

Мастер еще раз напоминает тему урока: «Набор заголовков и подзаголовков».

Вопрос 1. Что является основой прогнозирования содержания того или иного вида информации?

Ответ: Заголовок является основой прогнозирования содержания и создает установку на определенное ожидание. Чем правильнее подобран заголовок, тем полноценное будет чтение и высший коммерческий успех издания.

Вопрос 2. Перечислите основные требования к заголовкам?

Ответ: К заголовкам предъявлены следующие требования:

- простота;

- краткость;

- новизна;

- выразительность;

- конкретность.

Эти общие требования предъявлены к конкретным заголовкам в зависимости от вида изданий и функций, выполняемых заглавием.

Вопрос 3. Какие функции выполняет заголовок?

Ответ: Заголовок выполняет следующие функции:

- информационная - несет содержательную информацию;

- контактная - заголовок привлекает внимание читателя, основываясь на знания психологического восприятия.

Она не должна входить с информацией в противоречие в угоду броскости и привлекательности.

Вопрос 4. Перечислите виды заголовков в зависимости от функции?

Ответ: Виды заголовков бывают в зависимости от функции:

- большие заголовки;

- иносказательные;

- вопросные.

2. Объяснение нового материала. Демонстрация практического выполнения операции с одновременным объяснением, показом готового изделия. Мастер задает вопросы учащимся связанные с оформлением наглядного материала.

Вопрос 1. Что такое рубрика?

Ответ: Рубриками называются заголовки разделов, глав, параграфов, пунктов и других частей книги.

Вопрос 2. Перечислите виды заголовков (рубрик).

Ответ: По размещению в тексте различают пять основных типов заголовков.

Заголовки «шапкой» - это заголовки на спусковых полосах, размещенные сверху полосы вдали от текста в счет спуска.

Заголовки набранные отдельными строками. Они могут быть выключены «в красную», в правый край, в левый край.

Заголовки набранные вподбор к тексту,- выделения помещаемые в начале абзаца.

Вопрос 3. Сколько вариантов оформления подзаголовков вы знаете. Какие?

Ответ: Два варианта оформления подзаголовков: «форточкой» и «фонариком».

Заголовки «форточками» - заголовки с короткими строками, врезаемые в текст.

Заголовки, набранные на полях, так называемые «фонарики».

Вопрос 4. Какие трудности возникают при оформление подзаголовков в тексте?

Ответ: При наборе подзаголовков «форточкой» и «фонариком» необходимо определить формат набора подзаголовка и работа с панелью Рисования.

Мастер начинает объяснять процесс набора всех видов заголовков и подзаголовков. Обращает внимание на технологическую карту (приложение 1).


III. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Объяснение и раздача заданий. После того, как обучающиеся сели за свои рабочие места, мастер объясняет карточку-задание № 2. Необходимо набрать текст и оформить заголовки или подзаголовки любым способом, соблюдая технические правила набора. Набранный текст распечатать и сделать первую читку оттиска с оригинала. Исправления внести в набор и распечатать. Сдать мастеру работу. У обучающихся по выполнению задания вопросов не возникло.

2. Обход по графику. Оказание помощи. В течение всего времени, когда обучающиеся выполняют практическое задание, мастер ходит и помогает, если есть в этом необходимость.

3. Проверка правильности выполнения обучающимися приемов работы. В течение всей учебной практики была оказана помощь индивидуально каждому.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

1. Объявление темы следующего урока. Мастер объявляет тему следующего урока: «Набор перечислений».

2. Домашнее задание. Л. А. Волкова Основы наборных процессов, стр.103-105.

Приложение № 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Создание нового документа

1. Щелчок на команду Файл в строке ГМ (появляется меню I уровня).

2. Щелчок на команду Создать (выходит д. о. Создание документа).

3. В диалоговом окне выделить пиктограмму Новый документ Word

Методическая разработка открытого урока Набор заголовковМетодическая разработка открытого урока Набор заголовков



4. Щелкнуть на кнопку ОК. Создали новый документ.

IМетодическая разработка открытого урока Набор заголовковI способ

1. Щелчок на пиктограмму Создать на Стандартной ПИ.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Подготовка документа к работе

I. Выбрать режим работы

1. Щелчок на команду Вид в строке ГМ (появляется меню I уровня).

2. Щелкнуть на строку Разметка страниц (границы текста должны быть выведены).

IМетодическая разработка открытого урока Набор заголовковI. Выбрать формат бумаги

1. Щелчок на команду Файл в строке ГМ (появляется меню I уровня).

2. Щелкнуть на строку Параметры страниц выходит (д. о. Параметры) страниц.

3Методическая разработка открытого урока Набор заголовков. Щелчок на вкладку Размер бумаги (где можно выбрать размер бумаги, ориентацию и в окне Образец просмотреть как это будет).

4. Щелчок на кнопку ОК, для закрытия д. о.

III. Установить поля

1. Щелчок на команду Файл в строке ГМ (появляется меню I уровня).

2. Щелкнуть на строку Параметры страниц (д. о. Параметры страниц).

3. Щелчок на вкладку Поля.

4. Двойным щелчком выделить значение в верхнем поле, оно выделится.

5. Ввести с клавиатуры новое значение поля (или с помощью стрелочек в этом поле ввода, довести до нужного значения).

6. Нажать на клавишу Tab, для перехода курсора в следующее поле.

7. Ввести новое значение.

8. Закончив установку полей нажать на кнопку ОК, или на Enter.

IМетодическая разработка открытого урока Набор заголовковV. Установить автоматический перенос слов

1. Щелчок на команду Сервис в строке ГМ (появится подменю).

2. Щелчок на команду Язык.

3. Щелчок на строку Расстановка переноса (д. о. Расстановка переносов).

4. Щелчок в опцию Автоматическая расстановка переносов.

5. Щелкнуть на кнопку ОК.

V. Выбрать тип выравнивания

1. Выделить текст который необходимо выровнять.

2. Щелкнуть на нужную пиктограмму выравнивания в ПИ Форматирования.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков


VI. Установить абзацный отступ

I способ (через измерительную линейку)

1Методическая разработка открытого урока Набор заголовков. Установить указатель мыши на маркер отступа.

2Методическая разработка открытого урока Набор заголовков. Протянуть в право маркер до нужного размера.

II способ (через команду ГМ Формат)

1. Щелчок на команду Формат.

2. Щелчок на команду Абзац (д.о. Абзац).

3. Щелчок на вкладку Отступы и интервалы.

4. Щелчок на кнопку опции Первая строка (открывается список).

5. В этом списке щелкнуть на строку Отступ.

6. В поле На вводим с клавиатуры величину абзацного отступа в зависимости от формата набора

7. Щелчок на кнопку ОК.

VII. Выбрать тип и размер шрифта

IМетодическая разработка открытого урока Набор заголовковМетодическая разработка открытого урока Набор заголовков способ

1. Щелкнуть на пиктограмму в ПИ Форматирования Тип шрифта (не спадающее меню).

2. Выбрать тип шрифта.


II способ

1Методическая разработка открытого урока Набор заголовков. Щелчок на команду Формат в строке ГМ.

2. Щелчок на команду Шрифт (д. о. Шрифт).

3. Щелчок на вкладку Шрифт.

4. Выбрать в списке Шрифт нужный нам шрифт.

5. В списке Начертания выбрать начертание текста.

6. В списке Размер выбрать размер шрифта.

7. Все выбранные нами параметры можно просмотре в окне Образец, так будет выглядеть в документе.

8. Щелчок на кнопку ОК.

Сохранение документа

В конце каждого сеанса работы, во время которого документ подвергался изменениям, следует Сохранить результат работы.

1. Щелчок на команду Файл в строке ГМ.

2. Щелкнуть на команду Сохранить.

3. Выходит д. о. Сохранить.

4. В поле Имя файла ввести имя документа.

5. В поле Тип файла выбрать в каком виде сохранить

6. Выбрать где будете сохранять.

7. Если все нужные параметры установлены нажать на кнопку Сохранить.

НАБОР ЗАГОЛОВКА «В КРАСНУЮ СТРОКУ»

1. Щелчком установить курсор мыши в нужном месте.

2. Выбрать способ выравнивания по «центру». Для этого необходимо щелкнуть на пиктограммы Методическая разработка открытого урока Набор заголовковПо центру на панели Форматирования.

3Методическая разработка открытого урока Набор заголовков. Ввести с клавиатуры заголовок «Уважение к старшим». Когда выбран этот способ выравнивания, абзацного отступа не должно быть, иначе заголовок буте выровнен не по центру.









4. Такой тип заголовков набирается прописными буква. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

- выделить заголовок;

- щелкнуть на команду Главного меню Формат, выходит подменю первого уровня;

- щелкнуть на команду Шрифт (выходит диалоговое окно).

Методическая разработка открытого урока Набор заголовковМетодическая разработка открытого урока Набор заголовков



-Методическая разработка открытого урока Набор заголовковв этом диалоговом окне щелкнуть на вкладку Шрифт и поставить галочку Все прописные. Не закрывая этого диалогового окна можно просмотреть результат в окне Образец.











- щелкнуть на кнопку ОК.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Заголовок будет набран прописными буквами.

5. Если заголовок в тексте большой, его необходимо перенести по смыслу. При разделение заголовков на строки нельзя допускать переносов слов, а также оставления в конце строк предлогов, союзов и наречий. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

- набрать заголовок прописными буквами по центру «Структурно-функциональное направление в социологии»;

- мысленно разделить заголовок на две части так, чтобы не терялся смысл первой строки и нажать на Enter;

- выделить заголовок и изменить светлое начертание на полужирное. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

а) выделить заголовок;

б) щелкнуть на кнопку Методическая разработка открытого урока Набор заголовковПолужирное в панели Форматирования. Начертание заголовка станет полужирным.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

6. Между строками заголовков, набранных прописными буквами, необходима установка двухпунктового пробела. Улучшает удобочитаемость. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

- выделить первую строку заголовка;

- щелкнуть на команду Главного меню Формат, выходит меню первого уровня;

- щелкнуть на команду Абзац (выходит диалоговое окно);

- в диалоговом окне в области Интервал ввести значения в поле ввода После 2 п.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовковМетодическая разработка открытого урока Набор заголовков





- щелкнуть на кнопку ОК.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков


Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

7. При наборе заголовков крупнокегельными шрифтами (кегль 16 п. и более) необходимо выравнивать межбуквенные пробелы для обеспечения их зрительной равномерности. Поэтому между буквами, с прямыми штрихами (например, НН, ПШ, ПИ, ИГ и т. п.) следует добавить отбивку. Для того чтобы изменить расстояние между буквами необходимо:

- выделить слово;

- щелкнуть на команду Главного меню Формат появляется меню первого уровня;

- щелкнуть на команду Шрифт (выходит диалоговое окно);

- в диалоговом окне щелкнуть на вкладку Интервал

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

- щелкнуть на против поля Интервал на стрелочку, раскроется список с вариантами, выбрать Разряженный, в поле ввода ввести нужное значение (например 1 п.)

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков



- щелкнуть на кнопку ОК.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

8. Если заголовок имеет порядковый номер, набранный в той же строке, что и текст заголовка, то этот номер отбивается от текста на полукегельную, не изменяемую при выключке строки и добавлении пробе­лов из-за рисунка шрифта. Не изменяется этот пробел и в случаях, когда за номером стоит точка. Если пе­ред цифрой есть знак параграфа, между ним и цифрой также ставится полукегельная.

9. Заголовки типа «Глава 1», «Часть 3» и т. п. обычно набираются отдельной строкой шрифтом меньшего кегля, чем название соответствующей главы или части, например ЧАСТЬ ПЕРВАЯ набрать светлым прописным 8 кг, а ТЕКСТОВЫЕ ПЕЧАТНЫЕ ФОРМЫ - прописным полужирным 10 кг.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ТЕКСТОВЫЕ ПЕЧАТНЫЕ ФОРМЫ

10. Если заголовок набран в середине текста, то необходимо поставить отбивку сверху в 1,5-2 раза больше чем снизу.

НАБОР ПОДЗАГОЛОВКОВ

«ФОРТОЧКОЙ» и «ФОНАРИКОМ»

Для набора подзаголовка «форточкой» необходимо соблюдать технические правила набора, которые рассмотрены в технологической карте.

Если текст набран и необходимо набрать подзаголовок «форточкой», то нужно выполнить следующие действия:

1. Открыть набранный текст.

2Методическая разработка открытого урока Набор заголовков. Щелкнуть на пиктограмму Надпись на Панели инструментов Рисования.

3Методическая разработка открытого урока Набор заголовков. Указатель мыши примет вид , нарисовать прямоугольник по ширине ¼ от формата основного текста, появляется рамка с обрамлением и мигающим курсором.

4. Необходимо убрать рамку у надписи и заливку фона, это можно сделать одновременно выполнив следующие действия:

- выделить надпись;

- щелкнуть правой кнопкой мыши, появится Контекстное меню;

-Методическая разработка открытого урока Набор заголовковщелкнуть на команду Формат надписи (выходит диалоговое окно);


- в диалоговом окне щелкнуть на вкладку Цвета и линии.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков




- в поле Цвет выбрать Нет заливки;

-Методическая разработка открытого урока Набор заголовковв поле Линии выбрать Нет линий;










-Методическая разработка открытого урока Набор заголовковщелкнуть на кнопку ОК.







5. Необходимо выбрать вариант обтекания рамки по отношению к тексту. Необходимо выполнить следующие действия:

-Методическая разработка открытого урока Набор заголовковвыделить рамку;

- щелкнуть правой кнопкой мыши (выходит Контекстное меню);

- щелкнуть на команду Формат надписи (выходит диалоговое окно);

- щелкнуть на вкладку Положение;

- щелкнуть на кнопку Вокруг рамки и выбрать способ выравнивания по горизонтали От левого края;

- щелкнуть на кнопку ОК.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

6Методическая разработка открытого урока Набор заголовков. Необходимо выполнить следующие операции:

- убрать абзацный отступ;

- выбрать способ выравнивания по центру;

- выбрать кегель набора 8 п.;

- выбрать полужирное начертание;

- набрать с клавиатуры подзаголовок «Черты характера и особенности поведения народов Европы».

Для набора подзаголовка «Фонариком» соблюдать технические правила набора, которые рассмотрены в технологической карте. Последовательность набора подзаголовка такое же, как и для набора подзаголовка «Форточкой», только подзаголовок «Форточкой» располагается на левом поле. Это поле должно быть большим.

После показа мастером процесса оформления заголовков и подзаголовков в тексте повторяют два студента варианты оформления подзаголовков и подзаголовков в тексте.

После того, как повторили мастер спрашивает, все ли всем понятно. Вопросов не возникло, все разошлись по своим рабочим местам.
























Приложение № 2

Оригинал к карточке-заданию № 1 вариант 1

УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ

Мораль всякий раз предстает перед нами в виде норм поведения определенной нации, принципов и идеалов определенного класса, ценностей той или иной социальной группы. Иногда их своеобразие столь велико, что мы с трудом узнаем в них фрагменты единой моральной истории человечества. Диалектика общечеловеческого и национального в морали дается особенно сложно. Чувство национальной принадлежности завладевает нами с особой силой потому, что в нем проявляются наиболее древние, родовые определения человека. Это стихия этнического, по отношению к которой мы лишь агенты, «типичные представители». Даже высокоразвитое теоретическое сознание не всегда помогает взвешенности оценок в этой сфере. Потому важно хотя бы иногда отдавать себе отчет в той роли, которую играет национальный фактор в морали.

Принцип почтения к тому, кто старше годами, коренится еще в первобытных верованиях. Культ предков - этап духовной жизни, который прошли все народы. Постепенно суеверный страх перед гневом духов отступил, но общая заповедь отлилась в латинском изречении: «О мертвых или хорошо, или ничего». Связь живых и мертвых отчетливо просматривается, например, в волшебных сказках, когда сын, что посещает могилу отца, получает от него чудесные дары. То, что старость аккумулирует необходимые знания и мудрость, было осознано не сразу.

В фольклоре сохранились следы обычая отделываться от стариков, оставляя их на голодную смерть или на растерзание диким зверям. По сказкам восточных народов кочует сюжет, в котором сын тайно прячет своего отца. Советы последнего впоследствии помогают спастись всему народу от голода, найти в пустыне воду, а то и избавиться от злого шаха, который велел убивать стариков. Особое место в сознании народа занимает женщина-мать, что идет от культа прародительницы. Даже у тех народов, где женщина - существо явно второго сорта, почитание матери стоит особняком, как бы обозначая кровное главенство.

С установлением патриархата норма почтения к старшим закрепилась окончательно. Муж понимается как старший своей жены, ее обязанность - слушаться, во всем угождать, заботиться. Его обязанность - материально обеспечивать женщину. В арабской, китайской традиции считалось допустимым иметь столько жен, сколько способен содержать; однако безнравственно жениться вовсе, если беден. Муж должен защищать жену от посягательств других мужчин (вспомните «Песню про купца Калашникова»), от серьезных жизненных проблем. Сама женщина долгое время не считается полноценным субъектом морали. Она входит в семью мужа и передается в ней, как имущество (например, в уплату за долги).

Аналогично отношение и к детям, которые понимаются, как собственность родителей: «я тебя породил, я тебя и убью». Вспомним хотя бы французскую сказку о том, как в голодный год родители заводят своих детей в лес, но те по камешкам находят дорогу обратно.

Вопрос о замужестве или женитьбе находился в компетенции семьи. Свадебные обычаи не предполагали участия молодых на первоначальных стадиях: сватовстве и заручинах (помолвке). Это было де лом старших. Почитание старших отражалось в мельчайших подробностях быта: не садись первым за стол, не бери первым ложку, лучший кусок - отцу-кормильцу (а вовсе не детям, как теперь), не болтай в присутствии, старших, не гляди им прямо в лицо. Во вьетнамском языке, например, существует более десятка обращений, отражающих разные степени старшинства и виды почитания. В славянской традиции патриархальные заповеди систематизированы в «Домострое».



Оригинал к карточке-заданию № 1 вариант 2


«КНИГА НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ

ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА»

Интервью с Генеральным директором ООО «Торговый дом «Издательство мир книги» Риммой Станиславовной Соловьевой

- Ценности книги, чтинея, к сожалению, утрачивают позиции свои в современном обществе, уступая пальму первенства индустрии игр и развлечений. Какие программы в подержку книги и чтения издательство ваше проводит?

Мы испытываем гордость за свои умные, хорошо изданные книги. Сегодня это, в большинстве своем, меровые бесселлеры и классическая литература. Продвижению книг именно этих жанрав подчинены сегодня акции «Мира книги». Понимая, что любые программы, провадимые с благой целью - в подержку хорошей литературы - нуждаются в активной поддержке средств массовой информацие, компания «Мир книги» привлекает к своим проектам крупней­шие Издательские дома. Так, например в прошлом году «мир книги», опираясь на поддержку сильнейшего в стране медиахолдинга

«Комсомольская правда», громко представила российским читателям 24 - том­ную серию шедевров мировой классики литера­туры «Бриллиантовая коллекция». Тем самым, обеспечив серии дальнейшую жизнь. Читатели же получили возможность по очень доступным ценам, ни в коей мере не сказывающимся на качестве самой серии, украсить домашние библиотеки великими про­изведениями словесного искусства.

- Утрачивают, уступают, нуждаются в поддерж­ке. Все верно. В ассортименте практически любого издательства есть книги, достойные остаться на пол­ках домашних библиотек. но культативные развлечения, про­паганда телеканалами, глянцевыми журнала­ми рекламой внедрился сегодня и в литературу, пре­вращая порой заурядные произведения в бестселеры.

Теперь, когда о «Бриллиантовой коллекции» стало известно узкому читателю, мы планируем проводить и в публичных библиотеках, и в крупнейших магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и других городов России.

- Считаете ли вы, что различные книжные конкурсы способствуют повышению каче­ства изданий, поднятию интереса к книге и чтению?

Литературная премия должна быть ярче любого кинофестиваля. В поддержку книги и чтения стоит проводить книжные фестивали, «Студенческие або­нементы», встречи молодежи с авторами лучших произведений прошлого года и нынешнего и так далее. ТАКИЕ компании сегодня есть. Подобные фестивали требуют не только государственной поддержки, но и поддерж­ки крупных успешных компаний, которым не без­различно их собственное публичное лицо. Представители «крупного» и среднего бизнеса с пониманием относятся к союзам маркетингового дивизиона Public Stories Издательства «мирные книги». И уже в следующем году мы рассчитываем назвать первые имена меценатов, оказавших подержку издательству в программах, способствующих поднятию интереса к Книге и чте­нию в России, возвращению нашей стране гордого звания «Самой читающей страны в мире».

- Какие книги вашего Издательства стали победителями книжных конкурсов, какие их качества были отмечены?

- Нам приятно отметить, что «коллекция бриллиантовая» была высоко оценена читателями и медиа-сообществом за культурно-просветительскую направленность серии. Во время презентации на XVIII ММКВЯ ее представляли народные артисты РоссийскойФедерации Александр Филиппенко и Михаил Державин.

Главное же наше достижение - награждение медалью Юрия Аркадьевича Соловьева, президента 000 «Мир книги», за вклад в развитие и сохра­нение историко-культурного наследия «К 100-ле­тию М.А.Шолохова».

- Какие книжные новинки вы готовите к осени, что будет представлено на XIX Московс­кой международной книжной выставке яр­марке?

- На XIX ММКВЯ «Мир книги» впервые в России представит самый популярный и авторитетный немецкий бренд с более чем двадцатилетней историей - PONS.

Это качественная линия учебных пособий, двуязычных словарей и разговорников по основным европейским языкам.

Развлекательно-познавательная серия «ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ», издающаяся в Германии с 1961года, от­крывает детям увлекательный мир знаний об окружа­ющем мире, природы явлениях загадочных, чудесных феноменах и невероятных научных изобретениях.

И, наконец, мы познакомим читателей со стре­мительно ворвавшимся в историю современной испанской литературы, каталонецем по происхождению, Альбертом Санчесом Пиньолем, с его шокирующим романом-бестселлером, переведенным на 32 языка мира, «В ПЬЯНЯЩЕЙ ТИШИНЕ». Сам автор накануне выставки, 5 сентября, в рамках двухдневного визита, выступит перед московскими жур­налистами в клубе Forte Club на Бронной.

Нельзя обойти вниманием и детскую аудиторию праздника книги, каковым является осенняя книжная ярмарка. В выходные дни на стенде «Мир книги» в рамках детского праздника юные читатели и их родители вновь встретятся с Леонидом Калининым, автором «Вреднюшки», и его новой книгой «Страхи и Страшилки».

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Вариант 1

Карточка-задание № 1

Практическое задание

по теме: «Набор текста с выделениями

(шрифтовыми и нешрифтовыми)»

1. Внимательно ознакомиться с оригиналом карточки-задания.

2. Сделать читку оттиска с оригинала, применяя корректурные знаки.

3. Открыть текст, который Вы вычитывали. Он находится за вашим компьютером, на диске D: \ 1Б опер. \ текст \ Уважение к старшим.

4. Внести исправление в набор.

5. Создать новый документ форматом 11,8 см  26,7 см.

6. Набрать фамилию и имя. Скопировать пять абзацев из документа «Уважение к старшим» и проделать с ними следующую работу:

- вставить в новый созданный документ, каждый абзац пронумеровать 1-5;

- первый абзац скопировать и вставить после третьего;

- в скопированном абзаце № 1 сделать полуторный
интервал;

- во втором абзаце выделить три слова используя любые шрифтовые выделения из предлагаемых:

1. Разрядка = 3 пунктам 4. Взять слово в рамку

2. Набрать слово корпусом 5. Курсивное начертание

3. Изменить цвет текста 6. Подчеркнуть слово

- в третьем абзаце сделать выступ на 1,5 см;

- в пятом абзаце сделать отступ с левой стороны на 2 см;

7. Распечатать документ

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Вариант 2

Карточка-задание № 1

Практическое задание

по теме: «Набор текста с выделениями

(шрифтовыми и нешрифтовыми)»

1. Внимательно ознакомиться с оригиналом карточки-задания.

2. Сделать читку оттиска с оригинала, применяя корректурные знаки.

3. Открыть текст, который Вы вычитывали. Он находится за вашим компьютером, на диске D: \ 1Б опер. \ текст \ Книга нуждается в поддержке государства и бизнеса.

4. Внести исправление в набор.

5. Создать новый документ форматом 11,8 см  26,7 см.

6. Набрать фамилию и имя. Скопировать пять абзацев из документа «Книга нуждается в поддержке государства и бизнеса» и проделать с ними следующую работу:

- вставить в новый созданный документ, каждый абзац пронумеровать 1-5;

- первый абзац скопировать и вставить после третьего;

- в скопированном абзаце № 1 сделать полуторный
интервал;

- во втором абзаце выделить три слова используя любые шрифтовые выделения из предлагаемых:

1. Разрядка = 1 пунктам 4. Изменить шрифт

2. Набрать слово петитом 5. Изменить цвет текста

3. Взять абзац в рамку 6. Полужирное начертание

- в третьем абзаце сделать выступ на 2 см;

- в пятом абзаце сделать отступ с левой стороны на 3см;

7. Распечатать документ

Приложение № 3

Оригинал к карточке-заданию № 2 вариант 1

КТО ЕСТЬ КТО
НА РОССИЙСКОМ КНИЖНОМ РЫНКЕ
Как и в прошлом году, мы вновь начинаем рассказ о группе лидеров с того, что ее состав практически не изменился.

Состав первой пятерки не меняется вот уже, который год, и по итогам 2005-го изменений вновь нет. Правда, есть важное добавление, касающееся показателей «ОлмаМедиа групп». Поскольку и «Олма-пресс», и «Нева» занимали достаточно высокие места в наших списках, то суммирование их показателей привело к повышению общего рейтинга группы. Если в прошлогоднем списке издательство «Олма-пресс» еще заметно отставало по ряду показателей от других участников первой пятерки, то ныне «ОлмаМедиа групп» явно уступает лишь «ACT» и «Эксмо».

В остальном почти ничего нового в верхней части нашего списка нет. «Эксмо» сохранило первую позицию. За год выпуск издательства вырос на 22,5% по названиям, но упал на 9,4% по тиражу и на 7,0% по объему в листах-оттисках. Если год назад «Эксмо» заняло первые места по всем показателям, то в 2005-м оно уступило «ACT» первое место по числу названий. «ACT», в свою очередь, увеличило выпуск по названиям еще сильнее, чем лидер,- на 33,1%, но тоже сократило общий тираж - на 13,0% и листаж - на 17,3%. Тем не менее, второе место «ACT» выглядит достаточно прочным.

«Дрофа» и «Просвещение» в очередной раз поменялись местами, что, видимо, больше отражает неизбежные колебания в выпуске, чем расстановку сил в учебном книгоиздании.

Оба лидера рынка учебников за год заметно сократили тиражи: «Просвещение» - на 8,0%, «Дрофа» - на 12,8%. Упал и объем выпуска в листах-оттисках: у «Просвещения» - на 2,8%, у «Дрофы» - на 23,6%. А вот по названиям ситуация разная: «Просвещение» прибавило 19,1% по этому показателю, а «Дрофа» оставила его на прежнем уровне (- 0,5%).

В целом первая пятерка увеличила выпуск по числу с названий на 27% (до 15 723, что составляет 41,4% от выпуска 100 крупнейших издательств России), снизила на 7,5% свой общий тираж (до 199,0 млн. экз. - 39,0% от выпуска первой сотни) и на 8,9% - объем выпуска в листах-оттисках (до 3,22 млрд. - 47,7%). Доля, так сказать, «книжных и олигархов» в общероссийском выпуске за год увеличилась по названиям на 2,6% (до 16,5%), сократилась по тиражу на 0,7% (до 29,7%) и листажу на 0,3% (до 36,5%).

По итогам 2005-го на шестое место вышел московский «Рипол классик», в прошлогоднем списке занимавший восьмую позицию. Он потеснил с этого места «Экзамен XXI», который переместился на седьмую строку. Но если выпуск «Рипола» резко вырос - на 46,9% по названиям, на 77,9% (!) по тиражу 2, на 9,7% по объему в листах-оттисках, - то показатели «Эклзамена» столь же резко обрушились вниз: спад составил 30,7% по числу названий, 52,9% - по тиражу и 56,5% - по листажу. Лишь отсутствие роста у других издательств позволили «Экзамену» сохранить за собой место в десятке, несмотря на столь сильный спад.

На восьмое место в нынешнем списке вышла группа компаний «ИНФРА-М», в прошлом году находившаяся на 11-й в позиции. За год «ИНФРА» увеличила выпуск на 26,3% по названиям, на 47,9% - по тиражу и на 32,4% - полистажу. Это показывает, что общий «кризис» российского книгоиздания в меньшей степени затрагивает издателей, специализирующихся на экономической и деловой литературе.

С седьмого на девятое место опустился в списке «Росмэн», у которого на 5,0% выросло число выпускаемых названий, но снизился тираж (на 11,3%) и физический объем в листах (на 2,3%). Также на одну строчку вниз перешло издательство «Мир книги». У этой компании, сокра­тилось число выпущенных книг (на 12,4%), зато сильно под­нялся тираж (на 17,2%) и объем в листах-оттисках (на 13,3%).

Оригинал к карточке-заданию № 2 вариант 2

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Черты характера и особенности поведения народов Европы. Международное деловое общение предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения разных народов.

Эта задача упрощается в случае, если деловые отношения связывают представителей народов и культур, имеющих общие корни - языковые, этнические, религиозные и др. Очевидно, что в этом контексте, отличия в этике делового общения на востоке и западе Европы, будут не столь существенными, как, скажем, между христианским Западом и мусульманским Востоком, или Востоком, этически ориентированным на ценности конфуцианства, буддизма или индуизма. Можно выделить ряд факторов, определяющих общность подходов к этическим вопросам для Западной и Восточной Европы.

Это - единая христианская культура, этническая близость и длительная история политических, экономических и культурных связей. Все это дает основания утверждать, что данный курс в целом кратко формулирует характерные для европейской культуры основы этики делового общения, которые, естественно, в разных странах имеют и национальные особенности. Известны определенные черты характера и поведения, влияющие на этику делового общения, общие для целых групп народов. Так, немецкий психолог Х. Гюнтер условно разделил народы Европы на четыре подтипа - нордийцы, динарцы, средиземноморцы и остийцы. К нордийцам он относит народы Скандинавии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Северной Германии и Северной Франции. По темпераменту они холодны, сдержанны, упрямы, скупы на слова, чужды всякому панибратству, обладают силой воли.

Характерные черты - уверенность в себе, критический ум, правдолюбие, здравый смысл, лояльность к власти, любовь к порядку, понимание возвышенного, аристократические наклонности, постоянство в привязанностях, любовь к свободе. Нордийцы обладают высоким чувством долга и ответственности перед собой и другими, имеют творческий дух, отличаются волей к власти и умением руководить другими. К динарцам немецкий психолог относит народы Сербии, Боснии, Хорватии, Албании, Греции, Австрии. Это люди, склонные к веселости и открытому проявлению своих настроений. Их отличают чувство гордости, отвага, честь, воинственность, приверженность собственному образу жизни, обычаям и любовь к народному искусству. Динарцы обидчивые и одновременно добродушные люди, склонны к грубым шуткам. Им не хватает дисциплины и четкости мысли, присущей нордийцам. К средиземноморскому подтипу принадлежат жители Пиренейского полуострова (испанцы, португальцы), Корсики, Сардинии, Италии, юга Франции, юга Балканского полуострова, а также севера Африки и испаноязычные народы Латинской Америки. Это люди по темпераменту неспокойные, энергичные, переменчивые в настроении, любящие жизнь, склонные к переменам, увлекающиеся, находчивые, быстро схватывающие идеи и талантливые.

Суждения у средиземноморцев чувственные или интуитивные, они часто попадают в курьезные ситуации из-за своей неугомонности. Многие из них посвящают себя искусству или поэзии. В общественно-политической жизни эти люди пророки, обновители морали, организаторы духовной жизни нации. Подтип остийца распространяется на народы Восточной Европы. Нередко имеет место отсутствие острой мысли, ненадежность в делах и предприятиях, любовь к чиновничьим должностям, бюрократизм. В жизни они реалисты, по взглядам - демократы, но, как правило, вступают в партию большинства. В искусстве любят расплывчатые формы, теплоту и мягкость линий. Труд остийцев имеет невысокое качество. (См. подробнее: Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996. - С. 49 - 51.)

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Вариант 1

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2

по теме: «Набор текста с заголовками

и подзаголовками»


1. Внимательно ознакомиться с оригиналом.

2. Набрать текст «Кто есть кто на российском книжном рынке», соблюдая технические правила набора, применяя слепой 10-ти пальцевый метод.

3. Название статей можно оформить любыми вариантами оформления заголовков или подзаголовков.

4. Распечатать документ.

5. Сделать первую читку оттиска с оригинала, применяя корректурные знаки.

6. Внести исправления в набор.

7. Распечатать документ для второй читки.

8. Внести исправления в набор.

9. Распечатать документ. Сдать работу мастеру.

Методическая разработка открытого урока Набор заголовков

Вариант 2

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2

по теме: «Набор текста с заголовками

и подзаголовками»


1. Внимательно ознакомиться с оригиналом.

2. Набрать текст «Национальные особенности делового общения, соблюдая технические правила набора, применяя слепой 10-ти пальцевый метод.

3. Название статей можно оформить любыми вариантами оформления заголовков или подзаголовков.

4. Распечатать документ.

5. Сделать первую читку оттиска с оригинала, применяя корректурные знаки.

6. Внести исправления в набор.

7. Распечатать документ для второй читки.

8. Внести исправления в набор.

9. Распечатать документ. Сдать работу мастеру.

19

© 2010-2022