• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания для выполнения практического занятия Интерфейс пользователя

Методические указания для выполнения практического занятия Интерфейс пользователя

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ ГРК «Интеграл»





Методические указания для выполнения

практического занятия 6 «Интерфейс пользователя» (2 часа)

По МДК 01.02. Прикладное программирование (Flash-программирование)

ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения

компьютерных систем.





Специальность / профессия 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Преподаватель __Яколович О.Н.____/_____________________/



























Георгиевск

Цель работы: развить навык разработки оптимального интерфейса пользователя для работы с приложениями ActionScript 3.0.


Теоретические основы:

Под интерфейсом пользователя будем подразумевать процесс «общения» человека (пользователя) с компьютером путём взаимодействия через элементы управления используемой программы.

К элементам управления относятся - кнопки, выпадающие списки, полосы прокрутки, поля, флажки, меню и т.д., т.е. всё, с чем пользователь может производить какие-либо действия и получать результат их выполнения.

Основные принципы разработки пользовательского интерфейса:

  1. Естественность, т.е. сообщения, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений.

  2. Согласованность - интерфейс должен быть узнаваемым и предсказуемым.

  3. Дружественность, т.е. интерфейс должен позволять предотвращать ситуации, которые, могут вызвать ошибки.

  4. Принцип «обратной связи» - пользователь должен сразу видеть результат своих действий.

  5. Простота, т.е. обеспечение легкости при изучении и использовании программы.

  6. Гибкость - способность учитывать уровень подготовки и производительность труда пользователя.

  7. Эстетическая привлекательность визуальных компонентов

При разработке графической составляющей интерфейса необходимо также помнить о разном влиянии цветов, их насыщенности, контрастности и яркости на психику человека.

Например:

  1. Красный - активизирует деятельность.

  2. Оранжевый - настраивает на легкий лад.

  3. Желтый - веселый, оптимизм.

  4. Зеленый - не влияет на психику.

  5. Голубой - успокаивает, снимает напряженность.

  6. Синий - снимает напряжение глаз.

  7. Фиолетовый - может вызывать чувство тревоги, неудовлетворенности.

  8. Серый - вызывает чувство аккуратности.

  9. Черный - позволяет уменьшить число ошибок.

  10. Белый - никак не влияет.

Однако не стоит забывать и то, что у жителей разных стран или социальных групп, одни и те же цвета могут вызывать различное, часто противоположное восприятие.

Нельзя также забывать о цветовых сочетаниях.

При разработке программного продукта необходимо провести предварительный анализ его целевой аудитории, выяснить основные особенности, потребности и ограничения.


Задание:

Вариант 1:

Разработайте макеты интерфейса пользователя для игры «арканоид» для нескольких возрастных групп (7-10 лет, 11-15 лет, 16-18 лет). Для каждого макета опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).

Вариант 2:

Разработайте макеты интерфейса пользователя для игры на тему «гонка» для нескольких возрастных групп (7-10 лет, 11-15 лет, 16-18 лет). Для каждого макета опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).

Вариант 3:

Разработайте макет интерфейса пользователя для обучающей программы «Геометрические тела» для младшего школьного возраста. Опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).

Вариант 4:

Разработайте макет интерфейса пользователя для обучающей программы «Цвета» для дошкольников. Опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).

Вариант 5:

Разработайте макет интерфейса пользователя для обучающей программы «Технические средства информатизации» для студентов 2-го курса колледжа. Опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).


© 2010-2022