Конспект проектной деятельности Веселое лето

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеобразовательного вида «Рябинушка»

Долгосрочный

Экологический проект

«Веселое лето»



Участники проекта:

Воспитатели, дети и их родители.



с. Зеленое, 2013 г.

Проект

« Веселое лето»

Цель: Формирование эстетических чувств, экологической культуры у дошкольников.

Задачи: 1. Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связей в природе.

2. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.

3. Обогащать эмоциональный опыт детей.

4. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

5. Развивать умения входить в определенный образ, выполнять имитационные действия в соответствии с текстом.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать.





Подготовительный этап.

- Приобретение посадочного материала;

- Выращивание рассады;

- Приобретение материала для раскрашивания колес;

- Высадка рассады в грунт;

- Оформление цветочной, многоярусной клумбы;

- Уход и полив в течение сезона;

- Сбор семян, уборка клумб;

- Подготовка к зимним условиям.

Реализация проекта.

1 Выращивание рассады;

2 Посадка цветов в грунт;

3 Наблюдение с детьми за рассадой;

4 Прополка, подкормка, внесение компаста, удобрение почвы;

5 Беседа с детьми, зачем растениям нужна вода, солнце и тепло.



Практическая деятельность.

- проращивание рассады;

- наблюдение за ростом растений;

- рассматривание цветущих растений;

- создание фотоальбома;

- презентация проекта;

- выход на коллектив;

- участие родителей (подбор литературы, заучивание стихов, наблюдение за ростом растений).

Подведение итогов реализации проекта предусматривает

- Представление о росте растений;

- Наблюдение и развитие за ростом растения;

- Сравнение по цвету, форме, значимости для окружающих;

- Составление сказок о цветах;

- Художественное творчество;

- Введение дневника наблюдений за ростом растения, с момента посадки, до цветения растения;

- Подведение итогов с детьми, что могло лучше развивать растение;

- Накопление опыта по уходу за растением.

Ожидаемый результат:

  1. У детей повышен познавательный интерес, наблюдательность.

  2. Научились делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы.

  3. Пополнился словарный запас.

  4. Научились правильно ухаживать за растениями.

  5. Развито умение входить в имитационный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

  6. Память и внимание детей на устойчивом уровне.

Работаем по принципу:

- Что знаем о цветах?

- Что было красиво.

- Воспитатель-ребенок.

- Родитель.

Что хотим знать о цветах:

- Как их садить?

- Как выращивать?

- Что нужно, чтобы они были красивые?

- Как помочь больным цветам?



Что делаем, чтобы нам это узнать?

- Наблюдаем за ростом и развитием растения;

- Подбираем литературу, всевозможные сказки, стишки, песенки;

- Разучиваем пальчиковые игры, посевную приговорку, психогимнастику « Я - растение»;

- Готовимся к презентации проекта.









План-схема совместной работы воспитателя с детьми и родителями.

Апрель-сентябрь.

  1. Разговор-беседа:

- Зачем нужны цветы?

- Как за ними ухаживать?

- Кому и зачем они нужны?

- Что надо делать, чтобы они росли хорошо?

  1. Ознакомление с посадочным материалом.

  2. Наблюдение за выращиванием рассады.

  3. Помощь в оформлении клумбы

  4. Сбор семян, уборка клумб.

  5. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций про цветы.

Работа родителей с детьми.

  1. Наблюдение за растениями в повседневной жизни.

  2. Чтение сказок.

  3. Заучивание стихов о цветах.

  4. Загадки о цветах.



Стихи о цветах.

Зеленый луг как, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов,

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Колокольчик.

Неказистый, неприметный,

Он качает головою, не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый-

Это маленький цветок, перезвоны, переливы, не разносит ветерок.

Лилия.

Я - лилия, с вами я буду дружна,

Кротка и скромна я

И очень стройна, люблю, наклонившись,

В ручье поглядеться, позвольте мне с вами

В кружке повертется!

Мак.

Только солнышко взойдет -

Мак на грядке расцветет.

Бабочка - капустница

На цветок опустится,

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка!

Цветок.

Здравствуй, милый мой цветок,

Лету гость весенний!

Как красиво ты расцвёл

Всем на удивленье.

Улыбнётся ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.



Василек.

Синий, синий, синий,

Синий василек,

Спелые колосья

Спрятали цветок.

Сильный, сильный, сильный

Ветер набежал,

Спелые колосья смело раскачал.

Синий, синий, синий

Светится цветок.

Смотрит сквозь колосья

Маленький глазок!

Маме.

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей росток, скорей цветок -

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

Мой лужок.

Колокольчики, ромашка,

Глазки синих васильки,

Златоцвет, горошек, кашка

Море целое цветов,

Их зеленый фон раскошен

За плетнем стоят стога

Мой лужок не будет скошен,

Как соседние луга:

Дорога мне радость - воля

Каждой травки и цветка,

Ведь и так скромна их доля,

Жизнь их слишком коротка!

Пусть растут, благоухая,

Пусть во всей красе цветут, пусть зерно свое ранняя,

Жизнь другим цветам дают.

Лютик.

Звать его нам нечего,

Он и сам придет,

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот -

Солнцем налитой, лютик золотой!

Лето.

Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все вокруг светло,

По лугу пестреют

Яркие цветы, золотом облиты

Темные листы!

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

До утра, до новой встречи!

И погаснет огонек!

Незабудка.

Их видимо, невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

Шутка.

Подошла коза к барашку:

Ты зачем сорвал ромашку?

Ей в ответ барашек - б-е-е!

Подарить хотел тебе - е-е.

Одуванчик.

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но домой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер - шапки нет!

Какой вежливый.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики цветы

Очень вежливы!

А ты?

Загадки о цветах.

Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет!

(колокольчик).

Белые чашечки, в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят!

(ландыш).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички!

(ромашка).

Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи наровят.

(васильки).

Красная принцесса, у нас в саду растет,

И чистую водицу, она лишь только пьет!

(роза).

А я цветок желтенький,

С зеленым стебельком.

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком!

(одуванчик).

Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник).

Игры к проекту «Веселое лето».

Игра «Цветы»

Каждый играющий выбирает название какого-нибудь цветка. Одно и тоже название, не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность, быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок. Участвующий в игре. Убегает названный цветок, пойманный меняет свое название, и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игра «Раз - два - три, выросли цветы!»

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов. После слов « Раз, два, три, выросли цветы!». Малыши медленно приподнимаются, вытягивая руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись - высоко,

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал,

Влево качнулись,

Низко пригнулись,

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость принесут!

(Тянутся на носочки, смотрят вверх. Ребенок ветерок пробегает среди детей, наклоны в сторону попеременно. Ветерок убегает, дружно протягиваем руки вверх с раздвинутыми пальцами!).

Игра «Представлялки».

Превратимся в цветок, мурашика, травинку и т. д.

Игра «Объяснялки».

Объясни, какие условия есть у цветов,

Какая защита есть у цветов?

Игра «Придумалка».

Придумай рифмы о цветах.

Кашка - ромашка,

Роза - береза,

Мак - лак, и тд.

Игра «Угадалки».

«Да» и «Нет». - Если услышишь комнатные цветы - подними руку, и тд.

Игра «Подбери цветок к настроению».

Роза - счастливое (счастье)

Нарцысс - горделивое (гордость)

Незабудки - нежность, и тд…

Игра «Эхо».

Дети, должны повторить то, что услышали. «Здравствуйте цветочки!», Спасибо природа, спасибо цветочки, теплое солнышко! Я очень радуюсь когда на вас смотрю! Я вас благодарю! Вы радуйте мои глаза и душу! Я люблю вас всем сердцем!, Вы цветочки очаровательны!

Вы фантастически красивы!

Игра «Да, нет, незнаю».

  • Вы устали?

  • У вас хорошее настроение?

  • Вы любите любоваться цветами?

  • Вы любите дарить цветы близким?

  • Вы любите манную кашу?

Игра «Тишина».

По сигналу педагога, дети машут руками, топают ногами, рычат лают, и тд. По хлопку в ладоши должна наступить тишина. Педагог дает установку не мешать друг другу.

Игра «Танцующие ручки».

Рисование цветными мелками обеими руками на бумаге. Глаза закрыты, руки двигаются в такт музыке. Затем рассмотреть рисунки, определить, что нарисовано.



Пальчиковая игра «Цветы».

«Наши алые цветки, раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок, чуть дышит, лепестки колышет

(плавное помахивание перед собой).

Наши алые цветки, закрывают лепестки

(сжимают пальцы).

Тихо засыпают, головой качают

(опускают кисти рук).





Психогимнастика

«Я - растение».

(На фоне музыки звучит текст, дети выполняют указанные в нем движения).

«Представь, что ты растение - малыш.

Тебя посадили в черную, значит плодородную землю.

Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный.

Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали.

Ты начинаешь расти.

Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету.

Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами!

Вам нравится быть растениям?

Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились.)



Зарядка позитивного внушения.

Доброе утро! Дети, я рада вас видеть. У нас сегодня необычное приветствие! Все вместе бежим по кругу вправо. Пожалуйста не мешайте друг другу, не толкайтесь! Бежим так быстро, как только можем! Как только вы услышите, как зазвучала музыка, остановитесь. Выберите любое место и ложитесь на ковер на спину, раскинув в сторону ручки и ножки, как звездочка, чтобы вам никто не мешал! Закройте глаза. Сделайте вдох и выдох. Представьте себе, что в жаркую погоду вы лежите на полянке, в мягкой, густой травке. Рядом с вашими ручками и ножками плещутся холодные ручейки. Вы решили освежить свои ножки и ручки, в одном из них! Делаем вдох и изо всех сил тянемся кончиками пальцев рук к ручейку! Выдох - расслабляем ручки! Еще раз делаем вдох и тянем ручки к воде. Выдох - расслабили ручки! Вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе.

А теперь одновременно ручками к одному ручейку, а ножками к другому. Все ваше тело растягивается так сильно, что даже чуточку дрожит! Вдох - выдох, расслабились! Считаем до пяти и открываем глаза!

Педагог называет имя ребенка, который садится на стул первым. Далее сидящий называет того, с кем бы хотел сидеть рядом. Дети берутся за руки и припевают « Добрый день», при этом пожимая друг другу руки!



План-схема

Работы с родителями и детьми по реализации проекта

«Веселое лето»

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1

Подготовите-

льный

Апрель-май

-Родительское собрание «Знакомство с проектом». Составление плана проекта.

-Приобретение посадочного материала

-Рассматривание иллюстраций, фото, альбомов ( цветы сада, луга).

Воспитатель

Родители

2

Март-май

-Выращивание рассады

- Чтение сказок и стихов о цветах

- Наблюдение за ростом растений в саду

- Совместный просмотр телепередач

Воспитатель

Родители

Дети

3

Май-июнь

- Оформление цветочной многоярусной клумбы

- Приобретение материала для раскрашивания клумбы

- Подготовка горки для цветов

Воспитатель

Родители

Дети

4

Май- август

- Уход и полив в течении сезона

- Проведение игр о цветах

- Психогимнастика Я - растение.

- Отгадывание загадок

Воспитатели

Родители

Дети

Дворник





5

Сентябрь

- Сбор семян, уборка клумб

Воспитатели

Родители

Дети

6

Октябрь- ноябрь

Подготовка к зимним условиям

Воспитатели

дети







© 2010-2022